Конспекты игр по формированию культуры поведения у старших дошкольников
учебно-методический материал (старшая группа)
Уважаемые педагоги, вашему вниманию предоставляется конспект игр по формированию культуры поведения, этических представлений дошкольников.
В конспекты входят сюжетно ролевая, дидактическая и другие игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_kultura_povedeniya.docx | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «В гости на чаепитие»
Цель: Учить эмоционально выражать чувство радости и весёлого настроения от общения с окружающими людьми. Закрепить знания детей о гостевом этикете, формировать способность приобретения уверенности в себе, особенно навыков доброжелательного общения, обучать правилам поведения в гостях и при приёме гостей дома. Воспитывать умение быть радушным и приветливым.
Ход игры: Воспитатель сообщает детям о том, что все они сегодня пойдут в гости. День сегодня особенный. У зайчика, который живёт у них в группе в кукольном уголке, день рождения. Он пригласил всех ребят к себе в гости.
Педагог предлагает детям приготовить подарки для зайчика. Зайчик любит морковку, капусту. Педагог подсказывает, что на день рождения можно подарить и цветы, и разноцветные шарики, и прочее. Все подарки дети складывают в корзинку.
Воспитатель предлагает детям посмотреть со стороны, как заинька готовится к приёму гостей. Он берёт в руки игрушку зайца и, читая стихотворение, готовит праздничный стол.
Всё сумею, всё успею,
Всё смогу я сделать.
Прежде чем на стол поставить
Чашки и конфетки,
Хорошо бы постелить
Чистые салфетки.
Чашки, ложки ставлю в ряд,
Чай готовлю для ребят.
Чтобы понял каждый гость
Очень ему рады.
Я поставлю здесь цветы –
Будет стол нарядным.
Зайчик приглашает гостей к себе в избушку. Дети заходят, здороваются, а затем вместе с педагогом вручают заиньке подарки с поздравлением:
День рожденья – день веселья,
Всюду шутки, песни, смех,
И конечно любят гости
В этот день поздравить всех.
Зайка благодарит гостей за подарки и поздравления, приглашает их за стол, угощает чаем с пирогом и конфетами.
После угощения зайка предлагает гостям поиграть.
В конце игры педагог напоминает ребятам о том, чтобы они не забыли поблагодарить зайчика за угощение и попрощаться с ним.
Сюжетно – ролевая ига «Скворечник»
Цель: Формирование культуры поведения, умения разрешать конфликты и действовать в конфликтных ситуациях.
Ход игры: Обыгрывание ситуации. Воспитатель предлагает детям различные роли: воробьи и скворцы. Далее воробьи на время зимы поселяются в домике, обживаются. Когда приходит весна, в домик прилетают скворцы, и видят, что их домик заняли воробьи. Далее педагог предоставляет возможность действовать дошкольникам самостоятельно. Итог игры заключается в том, что воробьи и скворцы должны прийти к общему решению. Будет ли это решение компромиссным для двух сторон, или же наоборот, это и предстоит решить ребятам.
Для того, чтобы помочь детям в решении ситуации, педагог может предложить следующие пути:
- Скворцы могут просто выселить воробьев из скворечника, или же наоборот, воробьи не оставят свой домик.
- Можно предложить воробьям найти себе новый домик.
- Птицы обоюдно решают жить вместе.
- Предложение собственных вариантов детей.
Сюжетно – ролевая игра «Правильные отношения»
Цель: Формирование культуры поведения, умения обращаться к людям, используя различные выражения («Извините», «Спасибо», «Будьте добры» и так далее).
Ход игры: Педагог говорит детям о том, что к каждому человеку мы относимся по – разному. Педагог предлагает детям представить следующую ситуацию: «Представь, что ты в саду забыл свою любимую игрушку (придумай, какую) и тебе необходимо ее найти. Для этого ты должен спросить о ней по очереди у друзей или воспитателей, с которыми ты давно не разговаривал. Как ты будешь спрашивать, каким тоном?»
После этого дети приступают к реализации игры, каждый придумывает игрушку, описывает ее своему сверстнику, обращается и использует различные выражения.
Сюжетно – ролевая игра «Учимся быть заботливыми»
Цель игры: формирование заботливого отношения к окружающим людям.
Ход игры: Педагог предлагает детям подумать, как бы они поступили в следующих ситуациях, как проявили бы свою заботу. Дети выбирают различные ситуации, после чего инсценируют их.
1. Мама заболела. (Вариант решения: надо уложить ее в постель, принести чай с малиновым вареньем или медом; открыть форточку, чтобы в комнате был свежий воздух, и поставить маме градусник.)
2. День рождения сестры;
3. В гости пришел друг;
4. Папа вернулся с работы уставший;
5. У бабушки плохое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме "Формирование культуры поведения у старших дошкольников"
Этот опыт работы поможет воспитателям старших дошкольных групп в работе по воспитанию культуры поведения у детей 5-6 лет . Опыт содержит схемы,перспективный план на год разных видов деятельности, ко...
Конспект НОД по формированию культуры поведения и положительных взаимоотношений между дошкольниками.Тема: " Спорь,но не вздорь"
Данный материал будет полезным для воспитателей старших групп ДОУ в комплексе с проведением дополнительных занятий и игровых ситуаций по данной теме.Образовательные области: речевое развитие, со...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"...
ТЕМА: «ЗНАЧЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
цель работы: поиск эффективных педагогических форм и методов работы, направленных на воспитание культуры поведения у детей 5 - 6 лет....
Конспект занятия по формированию культуры поведения у младших дошкольников «Если добрый ты»
Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие.Цель: Освоение детьми нравственных представленийЗадачи:Познакомить детей...
Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»
Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом.Закрепить знание названий и применение посуды, уточнить ее дифференцирование.Закрепить понятие «столовые приборы»....
Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»
Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом....