Конспект занятия по формированию культуры поведения у младших дошкольников «Если добрый ты»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Освоение детьми нравственных представлений
Задачи:
- Познакомить детей с эмоциями: радость, грусть;
- Формировать представления о хороших и плохих поступках;
- Формировать умение видеть недостатки в поведении сверстников и умение их исправлять;
- Развивать культуру речи у детей: умение вежливо обращаться друг к другу и окружающими взрослыми, использовать в речи вежливые слова;
- Развивать умения сознательно выполнять правила поведения за столом (есть с закрытым ртом, аккуратно пить из чашки, сервировать стол);
- Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать к проявлению доброты, вежливости и сопереживания к сверстникам.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:
В. Берестов, «Петушки», И. Токмакова «С добрым утром», В. Осеева «Волшебное слово», А. Барто «Спасибо», «Как Вовка стал взрослым», С. Маршак «Ежели вы вежливы», рассказы А. В. Сухомлинского «Как ежиха приласкала своих детей», «Как зайчик грелся при луне», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», И. Янчарский «Приключения мишки Ушастика».
Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо»
Сюжетно-ролевые игры «К нам пришли гости», «Угостим кукол чаем»
Материалы: Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо», чайный сервиз, «волшебные бусы», эмоции грусть и радость, цветные полоски, солнышки для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_esli_dobryy_ty.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №8 «Колосок»
Тутаевского муниципального района
Конспект занятия по формированию культуры поведения у младших дошкольников
Тема: «Если добрый ты»
Подготовила и провела:
Воспитатель Леванова К.Е.
Фоминское 2018г.
Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Освоение детьми нравственных представлений
Задачи:
- Познакомить детей с эмоциями: радость, грусть;
- Формировать представления о хороших и плохих поступках;
- Формировать умение видеть недостатки в поведении сверстников и умение их исправлять;
- Развивать культуру речи у детей: умение вежливо обращаться друг к другу и окружающими взрослыми, использовать в речи вежливые слова;
- Развивать умения сознательно выполнять правила поведения за столом (есть с закрытым ртом, аккуратно пить из чашки, сервировать стол);
- Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждать к проявлению доброты, вежливости и сопереживания к сверстникам.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:
В. Берестов, «Петушки», И. Токмакова «С добрым утром», В. Осеева «Волшебное слово», А. Барто «Спасибо», «Как Вовка стал взрослым», С. Маршак «Ежели вы вежливы», рассказы А. В. Сухомлинского «Как ежиха приласкала своих детей», «Как зайчик грелся при луне», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», И. Янчарский «Приключения мишки Ушастика».
Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо»
Сюжетно-ролевые игры «К нам пришли гости», «Угостим кукол чаем»
Материалы: Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо», чайный сервиз, «волшебные бусы», эмоции грусть и радость, цветные полоски, солнышки для детей
Дети здороваются с гостями, интересуются их настроением, общаются.
В:Давайте мы сейчас с вами поиграем, чтобы у всех было хорошее настроение.
Игра «Ты не злись – улыбнись»
(дети по очереди поворачивают голову к соседу и говорят «Алена, ты не злись, улыбнись». Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся).
В: Ребята, мы с вами понимаем друг друга при помощи речи, слов. Мы обращаясь друг к другу произносим разные слова: вежливые, хорошие, приятные. А скажите, пожалуйста, в нашей речи только хорошие слова или есть и другие?
Д: Да, есть грубые слова, нехорошие.
В Скажите, а эти слова нам приятно слушать?
Д: Нет.
В: Почему нам не приятно слушать некрасивые, плохие, злые слова?
Д: Потому, что они нас обижают, расстраивают, огорчают и другое…
В: Вот перед вами цветные полосочки: черная, фиолетовая, коричневая. Они напоминают нам про плохую, пасмурную погоду, когда смотришь на такие темные цвета становится грустно, печально (эмоция - грусть).Как вы думаете, какие слова они могут обозначать – грубые, неприятные или добрые, вежливые?
Д: грубые, неприятные слова - это темные неприятные цвета, от которых портится настроение.
В: Вот перед вами еще цветные полосочки: желтая, красная, зеленая. Эти цвета яркие, радостные, они похожи на хорошую, солнечную погоду. Когда смотришь на такие цвета хочется улыбаться, смеяться (эмоция - радость). Как вы думаете, какие слова они могут обозначать – грубые, неприятные или добрые, вежливые
Д: добрые слова - это приятные слова, значит и цвет у них приятный.
В: Вот мы с вами и выяснили, что бывают плохие слова и хорошие. А вы знаете, ребята, что словом можно творить чудеса? Слово может огорчить, обидеть, рассмешить, утешить человека. Скажите мне пожалуйста, когда люди слышат хорошие слова, как вы думаете, какое у них настроение?
Д: Хорошее, веселое.
В: А если люди слышат грубые слова, что с ними происходит?
Д: У людей портится настроение, они огорчаются, расстраиваются.
В: Ребята, а еще есть вежливые или «волшебные слова». Вы их знаете? Давайте сыграем с вами в игру «Отгадай загадки»
Встретив зайку, ёж-сосед А его сосед ушастый
Говорит ему: «…» Отвечает: «Ёжик, …»
(Привет!) (Здравствуй!)
Тут синичка с бережка Говорит Лиса Матрёна:
Уронила червяка, «Отдавай мне сыр, ворона!
И за угощенье рыба Сыр большой, а ты мала!
Ей пробулькала: «…» Всем скажу, что не дала!»
(Спасибо!) Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Толстая корова Лула Неуклюжий песик Костик
Ела сено и чихнула. Мышке наступил на хвостик.
Чтобы не чихала снова, Поругались бы они,
Мы ей скажем: «…» Но сказал он: «…»
(Будь здорова!) (Извини)
Девочка Рита возле дорожки К Осьминожке Камбала
Стол накрывает собаке и кошке. В понедельник заплыла,
Плошки расставив, скажет им Рита А во вторник на прощанье
«Ешьте! Приятного вам …» Ей сказала: «…»
(аппетита!) (До свиданья!)
В: Волшебные слова – наши верные друзья (поговорка).
В группу входит девочка-кукла. Она ни с кем не здоровается, а просто стоит.
В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла. Давайте громко поздороваемся с ней и спросим как её зовут. Дети здороваются и спрашивают имя куклы, но она не приветствует никого, а только грубит и зовут ее Маша.
В: Ребята, вы бы хотели дружить с такой куклой? Почему? Может с ней что-то случилось, почему она такая грубая? Давайте у нее спросим: «Что у тебя случилось?»
К: У меня были волшебные бусы, с их помощью я научилась говорить. У меня было много друзей, мы всегда играли вместе. Но однажды бусы порвались и некоторые бусины потерялись. Вот посмотрите. И случилось так, что я забыла все хорошие и добрые слова, а помню только грубые и не хорошие. Из-за этого мной перестали играть и дружить. Что мне делать не знаю?
В: Маша знала слов немало,
Но волшебные пропали,
И они-то как на грех,
Говорятся чаще всех.
Ребята, может мы поможем кукле отыскать все бусины, тогда она вспомнит все вежливые и добрые слова и к ней вернуться друзья.
К: Я что-то так проголодалась. Хочу есть.
В: И действительно, ребята. Нужно угостить нашу гостью чаем. Помогите пожалуйста накрыть на стол.
Игровая ситуация «Угостим куклу чаем»
Дети вместе с воспитателем накрывают на стол и приглашают куклу присесть. Кукла не благодарит, а просто пьет чай и съедает все угощения. Дети исправляют ошибки куклы и рассказывают ей как нужно вести себя за столом и вдруг появляется желтая бусина. Дети помогают кукле одеть ее на бусы и кукла начинает благодарить всех за угощение, она вспомнила слово «СПАСИБО, ПРИЯТНОГО АППЕТИТА и ИЗВИНИТЕ». Дети вместе складывают грязную посуду в тазик.
В: Маша, спроси у наших гостей видели ли они, куда укатились волшебные бусины.
К: (спрашивает грубо и гости отказывают е в помощи).
В: Ребята, скажите, правильно Маша спрашивала и просила о помощи. Давайте покажем ей как надо правильно разговаривать со взрослыми. Дети используя вежливые слова просят о помощи и один из гостей отдает им бусину зеленого цвета. Дети надевают бусину на бусы и Маша тут же вспоминает слова: «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА».
В: Ребята, посмотрите, Маша играла в игру «Что такое хорошо, что такое плохо». Все ли она правильно сделала. (Дети исправляют ошибки допущенные Машей)
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»
(Дети находят красную бусину, Маша вспоминает все вежливые слова)
В: Ребята, Маша вспомнила все вежливые и добрые слова, теперь вы бы с ней подружились? Вот видите, как важно знать волшебные слова и все время их говорить.
К: Ребята, давайте сыграем в игру «Шире круг»
Музыкальное упражнение «Шире круг»
К: Большое вам спасибо, вы мне так помогли, я очень счастлива. Мне кажется, что у меня внутри загорелось солнышко и я хочу поделиться с вами его теплом. (Кукла Маша дарит все детям по солнышку).
Дети благодарят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"...
Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Волшебные слова»
Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости....
Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»
Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом.Закрепить знание названий и применение посуды, уточнить ее дифференцирование.Закрепить понятие «столовые приборы»....
Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Что такое этикет?»
Познакомить с понятием «этикет»; учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях...
Конспекты игр по формированию культуры поведения у старших дошкольников
Уважаемые педагоги, вашему вниманию предоставляется конспект игр по формированию культуры поведения, этических представлений дошкольников.В конспекты входят сюжетно ролевая, дидактическая и другие игр...
Фотоотчет о занятии по воспитанию культуры поведения у младших дошкольников
Конспект организованной деятельности с детьми младшей группы "Мой носовой платок"Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании, и кашле, рот прикрывать носо...
Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»
Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом....