Конспект НОД по формированию культуры поведения и положительных взаимоотношений между дошкольниками.Тема: " Спорь,но не вздорь"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Данный материал будет полезным для воспитателей старших групп ДОУ в комплексе с проведением дополнительных занятий и игровых ситуаций по данной теме.
Образовательные области: речевое развитие, социально - коммуникативное.
Задачи:
- способствовать формированию умения поддерживать разговор.
-Дать понятие о споре как способе отстаивания своей точки зрения, соблюдая правила культуры речевого общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по формированию культуры общения в старшей группе ДОУ | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по формированию культуры поведения старших дошкольников
Конспект НОД: «Спорь, но не вздорь»
Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: способствовать формированию культуры поведения и положительных взаимоотношений между дошкольниками.
Задачи:
- способствовать формированию умения поддерживать разговор;
- дать понятие о споре как способе отстаивания своей точки зрения, соблюдая правила культуры речевого общения.
Оборудование: иллюстрации с изображением спорящих людей.
Ход деятельности:
Воспитатель показывает иллюстрации, задает вопросы:
- Как вы думаете, что делают эти люди?
- Что такое спор?
- Как и когда он возникает?
- Нужно ли уважать в споре мнение другого человека?
- Нужно ли в споре твердо отстаивать свою точку зрения? Почему?
-Как вы понимаете выражение: «Спорь, ноне вздорь»
- Что сделает воспитанный человек, если возникнет спорная ситуация?
Педагог обобщает ответы детей: спор – это разговор двух или нескольких людей, в котором каждый старается отстоять свою правоту. В споре нужно высказывать свое мнение, постараться не грубить, не повышать голоса, не оскорблять того с кем ты споришь, а пытаться показать, в чем этот человек ошибается. Воспитатель предлагает зачитать отрывок стихотворения А. Барто «В зеркале», а затем ответить на вопросы.
Не смотрюсь я в зеркала,
Поважнее есть дела!
Я не красавец, не урод,
Обыкновенный парень:
Обычный нос, обычный рот,
Глаза какие? Карие.
В хоккей играл я во дворе,
Столкнулся со старушкой,
Ну что ж, случается в игре-
Ее задели клюшкой.
Взялась ругать старушка
Все наше поколение.
Я спорил со старушкой
До белого каления.
Она словцо, и я словцо-
Война у нас в разгаре.
Вдруг вижу в зеркало лицо:
Губастый, злющий парень!
Несли к соседям зеркало,
И вот средь бела дня
Оно как исковеркало меня.
Вопросы:
- Что так удивило героя стихотворения, когда он увидел себя в зеркале?
- Почему изменилось лицо мальчика?
- Понравился вам он или нет? Почему?
Как бы вы поступили на месте этого мальчика?
Согласны ли вы с тем, что говорить надо спокойно, не повышая голоса, даже если споришь? Почему?
Воспитатель предлагает разыграть ситуации, в которых он отстаивает заведомо неправильные позиции. Дети должны пытаться убедить воспитателя в обратном, и доказать свою правоту, приводя соответствующие аргументы.
Неправильные утверждения:
- Зубы нужно чистить только по утрам.
- По телефону можно разговаривать столько, сколько хочется.
- В транспорте нужно разговаривать громко, чтобы тебя все слышали.
- Войдя в автобус, нужно потребовать. Чтобы тебе уступили место у окошка.
Проанализировав каждое утверждение, педагог помогает сделать вывод, оценивая аргументацию и культуру ведения спора детьми, подводит общий итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
В старшей группе у детей продолжают формировать навыки культуры поведения. Правильная организация быта в детском саду, доверительная...
Презентация проекта по воспитанию культуры поведения и положительных взаимоотношений у детей во второй младшей группе "Радость и смех делим на всех"
Презентация подскажет воспитателям , как помочь детям понять ,что главное быть добрым и уметь дружить .Наше время - время развития информационных технологий и будет грустно есл...
Формирование культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей пятого года жизни посредством ознакомления с художественной литературой. Годовое планирование.
Годовое перспективное планирование по формированию культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей пятого года жизни посредством ознакомления с художественной литературой...
Конспект занятия по формированию культуры поведения у младших дошкольников «Если добрый ты»
Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие.Цель: Освоение детьми нравственных представленийЗадачи:Познакомить детей...
Конспекты ООД по формированию культуры поведения та тему: «Учимся быть вежливыми»
Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости....
Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»
Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом.Закрепить знание названий и применение посуды, уточнить ее дифференцирование.Закрепить понятие «столовые приборы»....
Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»
Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом....