планирование в старшей группе на декабрь месяц
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Власова Наталья Витальевна

по теме: "Что подарит нам зима, чем порадует она.Красота зимней природы", 

"Какие бывают елочки", "Новогодний калейдоскоп", "В гостях у сказки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_2019.docx65.22 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: декабрь с 02.12 по  06.12     Тема недели: «Что подарит нам зима, чем она порадует. Красота зимней природы»

Итоговое мероприятие: коллективную работу – макет из цветного пластилина «Зимний лес» с использованием природных материалов (ветки, пенопласт). Закреплять умение композиционно располагать предметы в макете, учить соотносить их по величине. Совершенствовать навыки лепки человека в движении, предметов пейзажа;

Дни недели

НОД

НОД

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Понедельник

2.12

1. Худ.-эстет. развитие. Рисование по замыслу № 33 Тема «Моя любимая сказка»                                            См . Т.С.Комарова «Изо деятельность в д\с» Стр. 51

2. Художественно- эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)                                                                                                                                                                                                                                                                                           

- сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;

- почитатьС. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».

Вторник

3.12

1. Познавательное развитие. ФЭМП.  № 1                   См. И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений» стр. 29

2.Физическая развитие.  № 1                        

См. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду.» Стр. 48

- придумать сказочную историю о снеговиках;

- зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки;

- погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья;

Среда

4.12

1. Речевое развитие. Занятие № 1.Чтение стихотворений о зиме.          См. В.В.Гербова «Развитие речи в д\с» стр.60.

2. Художественно- эстетическое развитие

(Музыкальная деятельность)

- выучить с детьми  стихотворение: И. Бунин «Первый снег»

Четверг

5.12

1. Познавательное развитие. /ознакомление с природой/

Тема №7. «Покормим птиц зимой»

Стр53

см. О.АСоломенникова «Ознакомление с природой в Д\с»

2.Физическая развитие.  № 2                    См. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду.» Стр. 49

- посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, «02» - вызов полиции, «03» - скорая помощь;

Пятница

6.12

1. Худ.-эстет. развитие. Лепка  . № 2 . Тема «Котёнок»   См . Т.С.Комарова «Изо деятельность в д\с» Стр. 56

2.Физическая развитие . № 3

См. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду.» Стр.50

                                                                                   

- понаблюдать за трудом людей в зимнее время.

Дни недели

Совместная деятельность детей с педагогом

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Прогулка  

Групповая\подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

- чтение В. Бианки «Синичкин календарь», «Готовятся к зиме», «Елка» К. Чуковского, «Первый снег»; И. Соколов-Микитов «Зима в лесу», Е. Явецкая «Зима-рукодельница»

- проведение пальчиковой гимнастики «Считалочка»;

- проведение игры с картинками –загадками «Что изменилось?»;

- разучивание с детьми стихотворения Е. Есенина «Белая берёза»;

Учить создавать постройки по рисунку, схеме, по образцу, по заданию взрослого, самостоятельно подбирая детали.С Ильяром,Кириллом,Максимом.

- игровая ситуация  «Найди приметы зимы»;

- ситуативный разговор «Болезни и микробы».

- художественную литературу: «Двенадцать месяцев». П.Бажов «Серебряное копытце». Н.Никитин «Встреча зимы». М.Пожарова «Заклинание зимы». А.Яшин «Покормите птиц».

- наблюдения за зимним небом в течение дня: цвет неба меняется в зависимости от времени дня и от погоды. По нему плывут снеговые тучи, белые пушистые облака, их гонит ветер.

- Подвижные игры:  «Сделай фигуру», «Бездомный заяц», «Кто сделает меньше прыжков». «Зимние забавы» (санки, горка, лыжи, клюшки) - выполнять правила;«Встречные перебежки», «Хитрая лиса» «Путешествие в зимний лес», «Парный бег», «Попади в обруч» «Я мороз синий нос», «Парный бег», «Кто сделает меньше прыжков»

- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

- труд на участке уборка снега с территории участка и близлежащих дорожек.

Вторник

- проведение опытов «Для чего нужен снег?»: что хорошего и что плохого (ТРИЗ), показать взаимосвязь живой и неживой природы.

- рассматривание репродукций картин И.И. Шишкина, И.И. Левитана, Ф.А. Васильева, И.Э. Грабаря о зиме. Оформить выставку зимних пейзажей.

- мотивирование детей к совместному оформлению группы выполненными работами.

Помочь в овладении разными способами вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации. С Стефой,Дашей,Лерой.

- проговаривание песенок, потешек в ходе режимных моментов: «Ты мороз, мороз

- использование потешек о приеме пищи;

- художественную литературу: «Двенадцать месяцев». П.Бажов «Серебряное копытце». Н.Никитин «Встреча зимы». М.Пожарова «Заклинание зимы». А.Яшин «Покормите птиц».

- наблюдения за красотой и белизной снега. Снег, падая, забирает пыль из воздуха и увлекает ее на землю, поэтому воздух чист, а снег хоть и белый – грязный. Приметы: снег идет хлопьями - к оттепели; лег снег на морозную голую землю – хлеб будет,  а на сырую нет.

- Подвижные игры:  «Сделай фигуру», «Бездомный заяц», «Кто сделает меньше прыжков». «Зимние забавы» (санки, горка, лыжи, клюшки) - выполнять правила;«Встречные перебежки», «Хитрая лиса» «Путешествие в зимний лес», «Парный бег», «Попади в обруч» «Я мороз синий нос», «Парный бег», «Кто сделает меньше прыжков»

- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

- труд на участке уборка снега с территории участка и близлежащих дорожек. Сбор снега в лунки деревьев и кустарников.

Среда

- познакомить детей со спортивными сооружениями для организации и проведения зимних видов спорта (рассматривание картинок, фото альбом);

- ознакомление  детей со стихотворением В. Татаринова «Дед Мороз».

- проведение дидактической игры «Зимние виды спорта»

Помогать в составлении по образцу рассказов по сюжетной картине с Ариной,Севой,Алмазон.

- проведение дидактической игры «Полезное-неполезное»: расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

- ситуативный разговор с целью формирования умения определять качество продуктов основываясь на сенсорных ощущениях;

- диафильм «Зима в лесу». Слайды «Времена года». К.Коровин. Зимой. Г.Низский. Зима.

- произведения русского декоративно-прикладного искусства – игрушки из глины (животные, птицы);

- наблюдения за зимним солнцем: день зимой короткий, ночь длинная. Солнце стоит над горизонтом невысоко. Приметы: зимой солнце садиться в облака – к снегопаду; солнце всходит красное – к метели.

- Подвижные игры:  «Сделай фигуру», «Бездомный заяц», «Кто сделает меньше прыжков». «Зимние забавы» (санки, горка, лыжи, клюшки) - выполнять правила;«Встречные перебежки», «Хитрая лиса» «Путешествие в зимний лес», «Парный бег», «Попади в обруч» «Я мороз синий нос», «Парный бег», «Кто сделает меньше прыжков»

- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

постройка ледяной конструкции для игр в снежки или лабиринта.

Четверг

- игровая ситуация  «Найди приметы зимы»;

- проведение развлечения музыкально-литературная композиция «Зимушка хрустальная»

- рисование зимнего пейзажа по замыслу (предложить разноцветную бумагу, краски, иллюстрации о зиме);

Упражнять в пересказе небольших литературных произведений.С Ильяром,Аней,Дашей

- ситуативный разговор о пользовании столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить с целью совершенствования культуры еды; - ситуативный разговор с целью расширения представлений детей о составляющих правильного питания;

- графика – иллюстрации художников В.Сутеев, Е. Чарушин.

- настольный театр «Снегурушка и лиса».

- наблюдения за солнцем. Солнце за день меняет свое положение на небе. От его местоположения зависит длина теней, отбрасываемых предметами. Приметы: кольцо вокруг солнца – к ненастью; круг около солнца зимой предвещает продолжительные метели с морозами.

- Подвижные игры:  «Сделай фигуру», «Бездомный заяц», «Кто сделает меньше прыжков». «Зимние забавы» (санки, горка, лыжи, клюшки) - выполнять правила;«Встречные перебежки», «Хитрая лиса» «Путешествие в зимний лес», «Парный бег», «Попади в обруч» «Я мороз синий нос», «Парный бег», «Кто сделает меньше прыжков

- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

- расчистка дорожек участка от снега. Сбор снега в лунки деревьев и кустарников.

Пятница

- проведение сюжетно-ролевой игры: «Зимняя олимпиада»;

- создание условий для опытно- экспериментальной деятельности, игр с природным материалом.

Развитие представлений о правилах поведения пешеходов. С Максимом А.Олегом,Ритой.

- использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- ситуативный разговор с целью обращения внимание детей на особенности их организма и их состояния здоровья (что можно есть, что нельзя).

- пальчиковый театр «Светофор», «Перчатки», «Снег ложится белый-белый», «Зимний праздник»;

- иллюстрации «Труд людей в зимнее время».

- Экскурсия в лесопарк: формировать представления о значении двигательной активности в жизни человек, продолжать учить использовать специальные физические упражнения для укрепления дыхательной системы

- Подвижные игры:  «Сделай фигуру», «Бездомный заяц», «Кто сделает меньше прыжков». «Зимние забавы» (санки, горка, лыжи, клюшки) - выполнять правила;«Встречные перебежки», «Хитрая лиса» «Путешествие в зимний лес», «Парный бег», «Попади в обруч» «Я мороз синий нос», «Парный бег», «Кто сделает меньше прыжков»

- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

создать условия во время прогулки для того, чтобы дети возили снег на грядки: санки, лопатки, корзины: разъяснять детям значимость их труда.

«Чтение художественной литературы»

- чтение стихотворений: И. Суриков «Вот моя деревня…», И. Бунин «Первый снег», И. Никитин «Встреча зимы», Г. Ходырев «Лишь пестрая осень ушла со двора», А. Яшин «Покормите птиц зимой». Учить вслушиваться в ритм, и мелодику поэтического текста.

- художественную литературу: «Двенадцать месяцев». П.Бажов «Серебряное копытце». Н.Никитин «Встреча зимы». М.Пожарова «Заклинание зимы». А.Яшин «Покормите птиц».

Месяц: декабрь  с 09 по 13           Тема недели:  "Город мастеров".

Итоговое мероприятие: - конструирование из набора «Лего» «Город мастеров». Учить анализировать схему постройки, на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной.

Дни недели

НОД

НОД

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Понедельник

1. Худ.-эстет. развитие. Рисование.  Тема №  40 «Большие и маленькие ели». См. С.Комарова «Изо деятельность в д\с» Стр. 51

2. Художественно- эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Вторник

1. Познавательное развитие. ФЭМП.  № 2             См. И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений» стр. 31

2.Физическая развитие.  №  4                      

См. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду.» Стр. 51

- побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде

Среда

1. Речевое развитие. Занятие № 2. Д\упражнение «Хоккей» , «Кафе»  См. В.В.Гербова «Развитие речи в д\с» стр. 61

2. Художественно- эстетическое развитие

(Музыкальная деятельность)

- вместе с ребенком изготовить новогоднюю игрушку -  животное наступающего года из различных материалов для групповой выставки «Игрушка своими руками»;

Четверг

1. Познавательное развитие. /ознакомление с природой/

Тема № 8. Как животные помогают человеку Стр55

см. О.АСоломенникова «Ознакомление с природой в Д\с»

2.Физическая развитие.  №   5              См. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду.» Стр. 52

- посетить выставку народного творчества в краеведческом музее;

Пятница

1. Худ.-эстет. развитие. Аппликация. №43  Тема «Большой и маленький бокальчики»   См . Т.С.Комарова «Изо деятельность в д\с» Стр. 59

2.Физическая развитие . № 6

См. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду.» Стр.52

                                                                                   

- ситуативные беседы «Правила личной гигиены»: закреплять умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем организма;

Дни недели

Совместная деятельность детей с педагогом

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Прогулка  

Групповая\подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

- игра- путешествие «Гуляем по городу» (театры города (фото)) Задачи: закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

- составление на доске схемы безопасного подхода к детскому саду.

Учить различать и называть специальные виды транспорта («скорая помощь», «пожарная», «милиция»), объясняет их назначение Макара,Ильяра,Ваню.

- ситуативные разговоры с целью развития навыков самостоятельного ухода за собой и своим телом: расчестница, схема мытья рук, схема одевания/раздевания; внесение  схемы «стелем кровать»;

- ситуативный разговор с целью расширения представлений о составляющей здорового образа жизни – правильном питании и факторах, разрушающих здоровье, о традициях русского национального питания.

- жостовский поднос: формировать бережное отношение к предметам рукотворного мира;

- в игровой уголок дидактическую игру «Профессии в городе»

- наблюдения за зимним небом: цвет неба меняется в зависимости от времени дня и от погоды. По мену плывут снеговые тучи, белые пушистые облака, их гонит ветер. - подвижные игры: «Снежная баба», «Ловишки», «Мы веселые ребята», «Перебежки», «Играй, но мяч не теряй»  «Два мороза» «Ловишка – бери ленту» «Два мороза», «Кто лучше прыгнет»

-спортивные игры: «Хоккей»: ведение шайбы клюшкой без отрыва ее от шайбы, передача шайбы друг другу.

-индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

- труд на участке сгребание снега к стволам деревьев и кустарников, - самостоятельная деятельность по выбору детей экспериментирование с водой: окрасить, заморозить, украсить территорию группового участка; игры-эстафеты, катания с горки, по ледяной дорожке, на лыжах; лепка из снега фигур, предметов по замыслу детей; игры с несколькими партнерами, хороводные игры, игры с правилами; подвижные игры с использованием атрибутов.

Вторник

- отметить на карте Урала г.Златоуст (гравюра на стали, оружейники), г.Касли (каслинское литье), рассказать об этих промыслах, познакомить с их образцами;

- игра экспериментирование с водой «Царство цветных льдинок», «Делаем фонтан». Задачи: изучить свойства воды.

Расширять представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране с Никитой,Ариной.Дашей.

- беседа «Вредные и полезные привычки». Задачи: формировать потребность в соблюдении режима дня, двигательной активности в течение дня

- ситуативный разговор с целью формирования умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях;

- предметы златоустовской гравюры на стали, филимоновской росписи;

- иллюстрации с изображением народных игрушек;

- наблюдения за ветром: откуда дует ветер, определить силу ветра по качающимся веткам деревьев, что такое ветер? Приметы: безоблачно, ветер северный – морозы усилятся.

- подвижные игры: «Снежная баба», «Ловишки», «Мы веселые ребята», «Перебежки», «Играй, но мяч не теряй»  «Два мороза» «Ловишка – бери ленту» «Два мороза», «Кто лучше прыгнет»

-спортивные игры: «Хоккей»: ведение шайбы клюшкой без отрыва ее от шайбы, передача шайбы друг другу.

-индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

- труд на участке сгребание снега к стволам деревьев и кустарников, - самостоятельная деятельность по выбору детей экспериментирование с водой: окрасить, заморозить, украсить территорию группового участка; игры-эстафеты, катания с горки, по ледяной дорожке, на лыжах; лепка из снега фигур, предметов по замыслу детей; игры с несколькими партнерами, хороводные игры, игры с правилами; подвижные игры с использованием атрибутов.

Среда

- открытие «Мастерской Деда Мороза». Задачи: Изготовление украшений для группы к новогоднему празднику учить делать игрушки своими руками, экономно и рационально расходовать материал;

- игровые ситуации: «Сделаем по кругу друг другу подарок», «Потанцуем и найдём волшебные слова», «Кто скорее построит дом», «Ночное путешествие в канун Нового года».

Упражнять в пересказе небольших литературных произведений Леру,Дашу,Стешу.

- ситуативный разговор с целью совершенствования культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой и благодарить;

- ситуативный разговор с целью закрепления навыков у детей безопасного пользования вилки, ножа во время еды;

- народные музыкальные инструменты в уголок музыки;

- наблюдения за зимним солнцем: день зимой короткий, солнце стоит над горизонтом не высоко. Приметы: зимой солнце садиться в облака – к снегопаду; солнце всходит красное – к метели.

 - подвижные игры: «Снежная баба», «Ловишки», «Мы веселые ребята», «Перебежки», «Играй, но мяч не теряй»  «Два мороза» «Ловишка – бери ленту» «Два мороза», «Кто лучше прыгнет»

-спортивные игры: «Хоккей»: ведение шайбы клюшкой без отрыва ее от шайбы, передача шайбы друг другу.

-индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

- труд на участке сгребание снега к стволам деревьев и кустарников,

- самостоятельная деятельность по выбору детей экспериментирование с водой: окрасить, заморозить, украсить территорию группового участка; игры-эстафеты, катания с горки, по ледяной дорожке, на лыжах; лепка из снега фигур, предметов по замыслу детей; игры с несколькими партнерами, хороводные игры, игры с правилами; подвижные игры с использованием атрибутов.

Четверг

- изготовление печенья «Кулинарная фабрика» с целью расширять представления о различных видах теста, учить работать по схеме, развивать ручную умелость;

- работа со схемой «Город - труженик» (обозначить символом место, где трудятся родители). Рассказы детей о том, на каких предприятиях работают родители

Упражнять в пересказе небольших литературных произведений Веру,Софу,Алёшу

- ситуативный разговор о закаливании, его значении для здоровья человека.

- ситуативный разговор о зависимости здоровья человека от правильного питания, формировать умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях;

- фото, иллюстрации  по теме «Наш город» (использование каслинского литья, златоустовской гравюры в оформлении улиц, зданий города);

- наблюдения за снегом: красота и белизна снега еще не означает чистоту снежного покрова; снег очищает воздух, который становиться чистым, здоровым, обогащенным озоном. Провести опыт «Определение чистоты снега». Приметы: снег идет большими хлопьями – к оттепели, лед снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую – нет.

- подвижные игры: «Снежная баба», «Ловишки», «Мы веселые ребята», «Перебежки», «Играй, но мяч не теряй»  «Два мороза» «Ловишка – бери ленту» «Два мороза», «Кто лучше прыгнет»

-спортивные игры: «Хоккей»: ведение шайбы клюшкой без отрыва ее от шайбы, передача шайбы друг другу.

-индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

- труд на участке сгребание снега к стволам деревьев и кустарников,

- самостоятельная деятельность по выбору детей экспериментирование с водой: окрасить, заморозить, украсить территорию группового участка; игры-эстафеты, катания с горки, по ледяной дорожке, на лыжах; лепка из снега фигур, предметов по замыслу детей; игры с несколькими партнерами, хороводные игры, игры с правилами; подвижные игры с использованием атрибутов.

Пятница

- организация театрализованной деятельности, возможности применения различных видов театра для  самостоятельного обыгрывания народных песен и сказок;

- создать условия для самостоятельного изготовления народных игрушек из бумаги, глины в уголке художественного творчества: закреплять умение сделать народные игрушки своими руками;

Учить времена года с Таней,Севой,Ритой.

- ситуативный разговор об особенностях организма и собственного здоровья ребенка (мне нельзя есть апельсины – у меня аллергия, мне нужно носить очки);

- в книжный уголок портрет Н. Бажова, пополнить содержание уголка его произведениями;

 - иллюстрации к  книге  Н. Бажова «Малахитовая шкатулка».

- наблюдения за зимним небом: цвет неба меняется в зависимости от времени дня и от погоды. По мену плывут снеговые тучи, белые пушистые облака, их гонит ветер.

- подвижные игры: «Снежная баба», «Ловишки», «Мы веселые ребята», «Перебежки», «Играй, но мяч не теряй»  «Два мороза» «Ловишка – бери ленту» «Два мороза», «Кто лучше прыгнет»

-спортивные игры: «Хоккей»: ведение шайбы клюшкой без отрыва ее от шайбы, передача шайбы друг другу.

-индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

- труд на участке сгребание снега к стволам деревьев и кустарников,

- самостоятельная деятельность по выбору детей экспериментирование с водой: окрасить, заморозить, украсить территорию группового участка; игры-эстафеты, катания с горки, по ледяной дорожке, на лыжах; лепка из снега фигур, предметов по замыслу детей; игры с несколькими партнерами, хороводные игры, игры с правилами; подвижные игры с использованием атрибутов.

«Чтение художественной литературы»

- чтение и беседа по сказке Н. Бажов «Серебряное копытце» с целью знакомства  детей с творчеством уральского писателя Н. Бажова. Воспитывать осознанное отношение к средствам выразительности (многозначность слова, сравнение, усиление).

Месяц: декабрь с 16 по 20               Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»

Итоговое мероприятие: изготовление пригласительных на праздник «Елочка»: поддерживать чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда.

Дни недели

НОД

НОД

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Понедельник

1. Худ.-эстет. развитие. Рисование № 41.  Тема  «Синие и красные птицы»См . Т.С.Комарова «Изо деятельность в д\с» Стр. 58

2. Художественно- эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)                                                                                                                                                                                                                                                                                           

- выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка».

- понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды  в формочке  -цветные льдинки (украшение для елки на участке).

Вторник

1. Познавательное развитие. ФЭМП.  №                 См. И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений» стр.

2.Физическая развитие.  №   7                    

См. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду.» Стр. 53

- понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.

- построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора - изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса»

Среда

1. Речевое развитие. Занятие №  3. Пересказ эскимосской сакзки «Как лисичка бычка обидела».                         См. В.В.Гербова «Развитие речи в д\с» стр. 63

2. Художественно- эстетическое развитие

(Музыкальная деятельность)

-  совершить экскурсию в магазин елочных игрушек

- прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».

- прочитать новогодние истории.

Четверг

1. Познавательное развитие. /Ознакомление с предметным и социальным окружением/

Тема № 7. Наряды куклы Тани. Стр31

см. о.в. дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

2.Физическая развитие.  №    8             См. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду.» Стр. 54

- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.

- прослушать аудиозаписей.

- участвовать в сооружении снежных построек на участке.

Пятница

1. Худ.-эстет. развитие. Лепка  . №  45 «Девочка в зимней шубке»   См . Т.С.Комарова «Изо деятельность в д\с» Стр. 60

2.Физическая развитие . № 9

См. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду.» Стр.55

                                                                                   

- составить письмо Дедушке Морозу.

- посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».

Дни недели

Совместная деятельность детей с педагогом

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Прогулка  

Групповая\подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

- оформление выставки новогодних игрушек из бросового материала «Новогодние сюрпризы» (с привлечением родителей)

- оформление группы к Новогоднему празднику с участием детей, изготовление гирлянд, игрушек, снежинок.

- организация и проведение творческой деятельности детей: зарисовывание птиц, животных, их следы, оставленные на снегу.

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

-  использование потешек о воде, умывании;

- ситуативный разговор о рациональном питании ребенка (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим);

- в театральный уголок (маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года) для  игр- импровизаций по мотивам сказок.

-  сюжетно-ролевые игры «Встреча Нового года», «На празднике в детском саду», «Новый год у лесных жителей» и др.  

 - кроссворд «Зимние забавы»

- наблюдения за зимующими птицами

- подвижные игры «Хитрая лиса», «Ловишка со снежком», «Ловишки –елочки», «Загони льдинку в ворота», «Два мороза», «Догони свою пару». Ходьба на лыжах, игры на лыжах.

- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

- труд на участке

сбор снега в лунки деревьев и кустарников

ремонт и чистка кормушек для птиц, пополнение их кормом;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вторник

- проведение самомассажа лица «Белый мельник»;

- составление  рассказа на тему: «Новогодний город»;

- изготовление елки из  бросового материала (разместить схему последовательности выполнения работы, правила безопасного обращения с ножницами);

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- проговаривание песенок, потешек, закличек: «Ты мороз, мороз…», «Уж ты пташечка, ты залетная…»

- настольно-печатные и дидактические игры, пазлы «Снежная королева» и др.

- листы тонированной бумаги, цветная бумага, бросовый материал, краски, карандаши для совместной  продуктивной деятельности детей;

 - наблюдения за экскурсия по городу «Новогодний город» -  развитие фантазии, эстетического вкуса.

- подвижные игры «Хитрая лиса», «Ловишка со снежком», «Ловишки –елочки», «Загони льдинку в ворота», «Два мороза», «Догони свою пару». Ходьба на лыжах, игры на лыжах.

- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

- труд на участке

сбор снега в лунки деревьев и кустарников

ремонт и чистка кормушек для птиц, пополнение их кормом;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Среда

-проведение коммуникативных тренингов.  С целью углубления знаний детей о зиме, эстетическое восприятие красоты зимнего участка: сверкающий снег, снег на верхушках и ветвях деревьев; научить наблюдать, всматриваться в снежные сугробы и находить в них сходство с разными фигурками, зверюшками.

-  проведение физкультминутки «Белый снег пушистый»

- чтение  произведения К. Зубарева «Зимние праздники», «Новый год в России, или Особенности национального Рождества», «Новогодняя елка».

- проведение ситуативных бесед по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, сбора на прогулку;

-чтение рассказов Н.Коростелева, Э.Успенского, Р.Куликова «Мыло», Э.Мошковской «Митя и рубашка», Е.Благининой «Как у нашей Ирки»; 

- использование потешек о приеме пищи;

- музыкально-дидактическую  игру «Снеговики и снежинки», сб. «Мы играем, сочиняем!», А.Зиминой, с. 15, «Помоги сказочному герою разучить новогодний танец (песню)»

- новые инструменты ( шумелки) для шумового оркестра .

- иллюстрации, календари,  посвященные празднованию Нового года.

- наблюдения за длительное наблюдение за солнцем в течение дня (самые короткие дни и длинные ночи, солнце поднимается невысоко над горизонтом и быстро садиться, солнце светит, но не греет, рассказать детям о том, что 22 декабря самый короткий день в году);

- подвижные игры «Хитрая лиса», «Ловишка со снежком», «Ловишки –елочки», «Загони льдинку в ворота», «Два мороза», «Догони свою пару». Ходьба на лыжах, игры на лыжах.

- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

- труд на участке

сбор снега в лунки деревьев и кустарников

ремонт и чистка кормушек для птиц, пополнение их кормом; 

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Четверг

- проведение  дидактических игр «Найди игрушку на елке  по словесным подсказкам» на ориентировку в пространстве, «Волшебный сундучок».

- придумывание загадок на  новогоднюю тематику.

- проведение дидактической игры «Витаминные домики»: закреплять представления о полезных свойствах витаминов.

- ситуативные разговоры о привычке быстро и правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды, чистить зубы;

- ситуативный разговор о внешнем виде мальчиков и девочек (быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви).

- новогодние композиции на коврографе  нитками.

- коллекции «Елочные украшения»: формировать бережное отношение к предметам, сделанным руками человека

- музыкальную игры: «Сорви сосульку»- под веселую музыку дети с завязанными глазами срывают сосульку  

- наблюдения за рябиной, на которой долго сохраняются плоды, это корм для птиц;

- подвижные игры «Хитрая лиса», «Ловишка со снежком», «Ловишки –елочки», «Загони льдинку в ворота», «Два мороза», «Догони свою пару». Ходьба на лыжах, игры на лыжах.

- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

- труд на участке

сбор снега в лунки деревьев и кустарников

ремонт и чистка кормушек для птиц, пополнение их кормом;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Пятница

- украшение группы к празднику.

- проведение сюжетно-ролевой игра «Космос». 

- организация театрализованных игр.

- составление  рассказа на тему: «Новогодний город».

- самостоятельное изготовление пригласительных открыток.

разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

- семейные фотографии «Любимый праздник  взрослых и детей»

- раскраски на новогоднюю тему.

- макет по сказке «Мороз Иванович»

-старые журналы, иллюстрации для изготовления коллажа «Скоро, скоро Новый год».

- наблюдения за замерзанием воды, - подвижные игры «Хитрая лиса», «Ловишка со снежком», «Ловишки –елочки», «Загони льдинку в ворота», «Два мороза», «Догони свою пару». Ходьба на лыжах, игры на лыжах.

- индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств;

- труд на участке

сбор снега в лунки деревьев и кустарников

ремонт и чистка кормушек для птиц, пополнение их кормом;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

"Чтение художественной литературы"

- чтение и беседа по сказке: В. Одоевский «Мороз Иванович». Чтение и пересказ рассказа: Н. Носов «На горке», Б. Брехт «Разговор через форточку», «Самая зимостойкая яблоня» Н. Павлова . Чтение и заучивание (по выбору) стихотворений: И. Суриков «Суд над декабрем», В. Берестов «Гололедица», К. Бальмонт «Снежинка».

Месяц: декабрь с 23 по  31        Тема недели: «В гостях у сказки».                                                                                                                                                    Итоговое мероприятие: - Рисование коллективное «Серебряное  копытце».

Дни недели

НОД

НОД

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Понедельник

1. Худ.-эстет. развитие. Рисование №  46 Тема  «Снежннки» См . Т.С.Комарова «Изо деятельность в д\с» Стр.61

2. Художественно- эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)                                                                                                                                                                                                                                                                                           

посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев»;

- понаблюдать с ребенком на экскурсии в зоопарке  за повадками оленя;

- прогуляться по снежному городку

Вторник

1. Познавательное развитие. ФЭМП.  №                 См. И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений» стр.

2.Физическая развитие.  №   10                    

См. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду.» Стр. 55

- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание на лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?»;

- предложить детям создать проект «Зимний снежный городок для героев сказок»;

- экскурсия в городской краеведческий музей (совместно с родителями)

Среда

1. Речевое развитие. Занятие № 4. ЗКР: Дифференциация звуков  С-Ш               См. В.В.Гербова «Развитие речи в д\с» стр. 64

2. Художественно- эстетическое развитие

(Музыкальная деятельность)

- нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя;

- придумать концовку сказки «Колобок» и зарисовать;

- по возможности, посетить библиотеку;

Четверг

1. Познавательное развитие. /Ознакомление с предметным и социальным окружением/

Тема № 7. Игры во дворе. Стр33.

см. о.в. дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

2.Физическая развитие.  №    11             См. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду.» Стр. 57

- побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка;

- посетить сказочное представление любого детского театра города;

- создать и оформить книжку – малышку на тему: «Приключения в Мятном королевстве»;

Пятница

1. Худ.-эстет. развитие. Аппликация №  47 Тема «Новогодняя поздравительная открытка»   См . Т.С.Комарова «Изо деятельность в д\с» Стр. 56

2.Физическая развитие . № 12

См. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду.» Стр.57

                                                                                   

- учить узнавать фигурки сказочных героев на площадях и в парках города;

- закрепить правила безопасного поведения в ледяном городке

Дни недели

Совместная деятельность детей с педагогом

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Прогулка  

Групповая\подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

- пальчиковая игра «Ой, чук, чук»;

- игра с палочками «Бубен вождя»;

- организация самостоятельных творческих игр детей;

- закрепление знаний детей о последовательности мытья рук (схема);

- таблицы- алгоритмы «Чистим зубы»; - таблицы - алгоритмы «Мы обедаем»;

- чистка зубов (по схеме);

- побуждение называть при выполнении гигиенических процедур некоторые свойства и качества предметов и действий (мыло розовое, гладкое, пенится; полотенце пушистое, красивое, чистое, белое с полосками);

- атрибуты для инсценировки сказки «12 месяцев» С. Маршака;

- создание условий для свободного  рисования, лепки, конструирования из  Лего-конструктора по мотивам сказок;

- наблюдение за поведением птиц, красотой зимнего пейзажа; красотой растений зимой;

- рассматривание березы

- подвижные игры и упражнения «Лиса в курятнике», «Замри», «Пятнашки», «Кот на крыше», «Стайка», «Кто сделает меньше шагов», «Стрелок», «Перенеси предмет», «Что это такое»;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (помощь воспитателю в наведении порядка на участке, помощь детям младших групп в расчистке участка);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вторник

- в ходе режимных моментов повторение  названий месяцев;

- формирование навыка чтения  текста по ролям;

- путешествие в «Королевство здоровья» - расширение представлений о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье; - сказка своими руками: любимые литературные герои в рисунках, лепке, конструировании;

- сказка на новый лад», обыгрывание персонажей.

- дидактическая игра «Рифмы» (рифмованные сказочные выражения);

- игровые ситуации на формирование привычки следить за опрятностью одежды, прически.

- создание в уголке ручного труда условий для изготовления деталей макета «Морозко»: реализовывать интересы и потребности детей в труде;

- лото «Сказочные персонажи»: закрепление знаний детей о сказочных персонажах, которые любят трудиться;

- наблюдение за поведением птиц, красотой зимнего пейзажа; красотой растений зимой;

- рассматривание березы

- подвижные игры и упражнения «Лиса в курятнике», «Замри», «Пятнашки», «Кот на крыше», «Стайка», «Кто сделает меньше шагов», «Стрелок», «Перенеси предмет», «Что это такое»;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (помощь воспитателю в наведении порядка на участке, помощь детям младших групп в расчистке участка);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Среда

- экскурсия в библиотеку «Где живут сказки»  (инструктаж по правилам безопасного поведения в транспорте, на улице; в библиотеке) -  закрепление знаний о правилах дорожного движения и поведения на улице (светофор, переход, части улицы), закрепление правил безопасного передвижения в помещении;

- игровая ситуация «Сказочная тропа…» - учить находить выход из опасной ситуации, закреплять умение называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес, телефон;

- ситуативные беседы о правилах поведения за столом во время приёма пищи: воспитывать культуру поведения за столом для психологического комфорта при приеме пищи;

- сказка своими руками: любимые литературные герои в рисунках, лепке, конструировании;

- «Сказка на новый лад», обыгрывание персонажей;

- наблюдение за поведением птиц, красотой зимнего пейзажа; красотой растений зимой;

- рассматривание березы

- подвижные игры и упражнения «Лиса в курятнике», «Замри», «Пятнашки», «Кот на крыше», «Стайка», «Кто сделает меньше шагов», «Стрелок», «Перенеси предмет», «Что это такое»;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (помощь воспитателю в наведении порядка на участке, помощь детям младших групп в расчистке участка);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Четверг

- сюжетно-ролевые игры «Дом», «Магазин» и др. (обогащение игры новыми решениями, включением в неё продуктивной деятельности), «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Пункт первой помощи» (обучение оказанию первой доврачебной помощи); - рассматривание иллюстраций;

- последовательное приучение убирать игрушки в отведенное для них место.

- мотивирование детей к приему пищи с использованием художественного слова;

- создание условия для самостоятельной драматизации произведений художественной литературы;

- создание условий для использования различных видов театра;

- побуждение использовать строительный материал для игр–драматизаций;

- наблюдение за поведением птиц, красотой зимнего пейзажа; красотой растений зимой;

- рассматривание березы

- подвижные игры и упражнения «Лиса в курятнике», «Замри», «Пятнашки», «Кот на крыше», «Стайка», «Кто сделает меньше шагов», «Стрелок», «Перенеси предмет», «Что это такое»;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (помощь воспитателю в наведении порядка на участке, помощь детям младших групп в расчистке участка);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Пятница

- игровые и педагогические ситуации (развитие умения благодарить: спасибо, пожалуйста, мне было не трудно…), обучения детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

- словесная игра «Скажи наоборот»;

- ситуативные разговоры о зависимости здоровья человека от правильного питания;

- дидактические игры «Кого встретил Колобок?», «Валеология или здоровый малыш»;

- создание коллекции зубных паст и зубных щеток;

- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

- наблюдение за поведением птиц, красотой зимнего пейзажа; красотой растений зимой;

- рассматривание березы

- подвижные игры и упражнения «Лиса в курятнике», «Замри», «Пятнашки», «Кот на крыше», «Стайка», «Кто сделает меньше шагов», «Стрелок», «Перенеси предмет», «Что это такое»;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (помощь воспитателю в наведении порядка на участке, помощь детям младших групп в расчистке участка);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

- Чтение «Серебряное копытце» формировать умение участвовать в чтении  текста по ролям, в инсценировке. Подводить к пониманию нравственного смысла произведения, к мотивированной оценке поступков и характера главных героев.

- Чтение произведений: «Кукушка», «Златовласка», «Чудесные истории про зайца по имени Лек», «Три золотых воооска Деда-Всеведа», «Лиса и кувшин», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка», «Финист – ясный сокол», «Серебряное копытце», «12 месяцев», «Цвети-семицветик», «Крупеничка», «Сказка о царе Салтане…», «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел», «Никита Кожемяка», «Желтый аист» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование в старшей группе на сентябрь месяц

примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по программе "Детство" на сентябрь месяц...

календарно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь месяц

примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по программе "Детство" на октябрь месяц...

тематическое планирование в старшей группе на декабрь

тематическое планирование в старшей группе на декабрь...

календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь месяц

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь месяц

календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Новый год"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь месяц

Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь...