планирование в старшей группе на декабрь месяц
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
по теме: "Что подарит нам зима, чем порадует она.Красота зимней природы",
"Какие бывают елочки", "Новогодний калейдоскоп", "В гостях у сказки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_2019.docx | 65.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: декабрь с 02.12 по 06.12 Тема недели: «Что подарит нам зима, чем она порадует. Красота зимней природы»
Итоговое мероприятие: коллективную работу – макет из цветного пластилина «Зимний лес» с использованием природных материалов (ветки, пенопласт). Закреплять умение композиционно располагать предметы в макете, учить соотносить их по величине. Совершенствовать навыки лепки человека в движении, предметов пейзажа;
Дни недели | НОД | НОД | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Понедельник 2.12 | 1. Худ.-эстет. развитие. Рисование по замыслу № 33 Тема «Моя любимая сказка» См . Т.С.Комарова «Изо деятельность в д\с» Стр. 51 | 2. Художественно- эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) | - сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном; - почитатьС. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка». | ||||
Вторник 3.12 | 1. Познавательное развитие. ФЭМП. № 1 См. И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений» стр. 29 | 2.Физическая развитие. № 1 См. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду.» Стр. 48 | - придумать сказочную историю о снеговиках; - зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки; - погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья; | ||||
Среда 4.12 | 1. Речевое развитие. Занятие № 1.Чтение стихотворений о зиме. См. В.В.Гербова «Развитие речи в д\с» стр.60. | 2. Художественно- эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) | - выучить с детьми стихотворение: И. Бунин «Первый снег» | ||||
Четверг 5.12 | 1. Познавательное развитие. /ознакомление с природой/ Тема №7. «Покормим птиц зимой» Стр53 см. О.АСоломенникова «Ознакомление с природой в Д\с» | 2.Физическая развитие. № 2 См. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду.» Стр. 49 | - посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, «02» - вызов полиции, «03» - скорая помощь; | ||||
Пятница 6.12 | 1. Худ.-эстет. развитие. Лепка . № 2 . Тема «Котёнок» См . Т.С.Комарова «Изо деятельность в д\с» Стр. 56 | 2.Физическая развитие . № 3 См. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду.» Стр.50
| - понаблюдать за трудом людей в зимнее время. | ||||
Дни недели | Совместная деятельность детей с педагогом | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Прогулка | ||||
Групповая\подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | - чтение В. Бианки «Синичкин календарь», «Готовятся к зиме», «Елка» К. Чуковского, «Первый снег»; И. Соколов-Микитов «Зима в лесу», Е. Явецкая «Зима-рукодельница» - проведение пальчиковой гимнастики «Считалочка»; - проведение игры с картинками –загадками «Что изменилось?»; - разучивание с детьми стихотворения Е. Есенина «Белая берёза»; | Учить создавать постройки по рисунку, схеме, по образцу, по заданию взрослого, самостоятельно подбирая детали.С Ильяром,Кириллом,Максимом. | - игровая ситуация «Найди приметы зимы»; - ситуативный разговор «Болезни и микробы». | - художественную литературу: «Двенадцать месяцев». П.Бажов «Серебряное копытце». Н.Никитин «Встреча зимы». М.Пожарова «Заклинание зимы». А.Яшин «Покормите птиц». | - наблюдения за зимним небом в течение дня: цвет неба меняется в зависимости от времени дня и от погоды. По нему плывут снеговые тучи, белые пушистые облака, их гонит ветер. - Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Бездомный заяц», «Кто сделает меньше прыжков». «Зимние забавы» (санки, горка, лыжи, клюшки) - выполнять правила;«Встречные перебежки», «Хитрая лиса» «Путешествие в зимний лес», «Парный бег», «Попади в обруч» «Я мороз синий нос», «Парный бег», «Кто сделает меньше прыжков» - индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств; - труд на участке уборка снега с территории участка и близлежащих дорожек. | ||
Вторник | - проведение опытов «Для чего нужен снег?»: что хорошего и что плохого (ТРИЗ), показать взаимосвязь живой и неживой природы. - рассматривание репродукций картин И.И. Шишкина, И.И. Левитана, Ф.А. Васильева, И.Э. Грабаря о зиме. Оформить выставку зимних пейзажей. - мотивирование детей к совместному оформлению группы выполненными работами. | Помочь в овладении разными способами вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации. С Стефой,Дашей,Лерой. | - проговаривание песенок, потешек в ходе режимных моментов: «Ты мороз, мороз - использование потешек о приеме пищи; | - художественную литературу: «Двенадцать месяцев». П.Бажов «Серебряное копытце». Н.Никитин «Встреча зимы». М.Пожарова «Заклинание зимы». А.Яшин «Покормите птиц». | - наблюдения за красотой и белизной снега. Снег, падая, забирает пыль из воздуха и увлекает ее на землю, поэтому воздух чист, а снег хоть и белый – грязный. Приметы: снег идет хлопьями - к оттепели; лег снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую нет. - Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Бездомный заяц», «Кто сделает меньше прыжков». «Зимние забавы» (санки, горка, лыжи, клюшки) - выполнять правила;«Встречные перебежки», «Хитрая лиса» «Путешествие в зимний лес», «Парный бег», «Попади в обруч» «Я мороз синий нос», «Парный бег», «Кто сделает меньше прыжков» - индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств; - труд на участке уборка снега с территории участка и близлежащих дорожек. Сбор снега в лунки деревьев и кустарников. | ||
Среда | - познакомить детей со спортивными сооружениями для организации и проведения зимних видов спорта (рассматривание картинок, фото альбом); - ознакомление детей со стихотворением В. Татаринова «Дед Мороз». - проведение дидактической игры «Зимние виды спорта» | Помогать в составлении по образцу рассказов по сюжетной картине с Ариной,Севой,Алмазон. | - проведение дидактической игры «Полезное-неполезное»: расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. - ситуативный разговор с целью формирования умения определять качество продуктов основываясь на сенсорных ощущениях; | - диафильм «Зима в лесу». Слайды «Времена года». К.Коровин. Зимой. Г.Низский. Зима. - произведения русского декоративно-прикладного искусства – игрушки из глины (животные, птицы); | - наблюдения за зимним солнцем: день зимой короткий, ночь длинная. Солнце стоит над горизонтом невысоко. Приметы: зимой солнце садиться в облака – к снегопаду; солнце всходит красное – к метели. - Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Бездомный заяц», «Кто сделает меньше прыжков». «Зимние забавы» (санки, горка, лыжи, клюшки) - выполнять правила;«Встречные перебежки», «Хитрая лиса» «Путешествие в зимний лес», «Парный бег», «Попади в обруч» «Я мороз синий нос», «Парный бег», «Кто сделает меньше прыжков» - индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств; постройка ледяной конструкции для игр в снежки или лабиринта. | ||
Четверг | - игровая ситуация «Найди приметы зимы»; - проведение развлечения музыкально-литературная композиция «Зимушка хрустальная» - рисование зимнего пейзажа по замыслу (предложить разноцветную бумагу, краски, иллюстрации о зиме); | Упражнять в пересказе небольших литературных произведений.С Ильяром,Аней,Дашей | - ситуативный разговор о пользовании столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить с целью совершенствования культуры еды; - ситуативный разговор с целью расширения представлений детей о составляющих правильного питания; | - графика – иллюстрации художников В.Сутеев, Е. Чарушин. - настольный театр «Снегурушка и лиса». | - наблюдения за солнцем. Солнце за день меняет свое положение на небе. От его местоположения зависит длина теней, отбрасываемых предметами. Приметы: кольцо вокруг солнца – к ненастью; круг около солнца зимой предвещает продолжительные метели с морозами. - Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Бездомный заяц», «Кто сделает меньше прыжков». «Зимние забавы» (санки, горка, лыжи, клюшки) - выполнять правила;«Встречные перебежки», «Хитрая лиса» «Путешествие в зимний лес», «Парный бег», «Попади в обруч» «Я мороз синий нос», «Парный бег», «Кто сделает меньше прыжков - индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств; - расчистка дорожек участка от снега. Сбор снега в лунки деревьев и кустарников. | ||
Пятница | - проведение сюжетно-ролевой игры: «Зимняя олимпиада»; - создание условий для опытно- экспериментальной деятельности, игр с природным материалом. | Развитие представлений о правилах поведения пешеходов. С Максимом А.Олегом,Ритой. | - использование потешек о воде, умывании; - игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; - ситуативный разговор с целью обращения внимание детей на особенности их организма и их состояния здоровья (что можно есть, что нельзя). | - пальчиковый театр «Светофор», «Перчатки», «Снег ложится белый-белый», «Зимний праздник»; - иллюстрации «Труд людей в зимнее время». | - Экскурсия в лесопарк: формировать представления о значении двигательной активности в жизни человек, продолжать учить использовать специальные физические упражнения для укрепления дыхательной системы - Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Бездомный заяц», «Кто сделает меньше прыжков». «Зимние забавы» (санки, горка, лыжи, клюшки) - выполнять правила;«Встречные перебежки», «Хитрая лиса» «Путешествие в зимний лес», «Парный бег», «Попади в обруч» «Я мороз синий нос», «Парный бег», «Кто сделает меньше прыжков» - индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств; создать условия во время прогулки для того, чтобы дети возили снег на грядки: санки, лопатки, корзины: разъяснять детям значимость их труда. |
«Чтение художественной литературы»
- чтение стихотворений: И. Суриков «Вот моя деревня…», И. Бунин «Первый снег», И. Никитин «Встреча зимы», Г. Ходырев «Лишь пестрая осень ушла со двора», А. Яшин «Покормите птиц зимой». Учить вслушиваться в ритм, и мелодику поэтического текста.
- художественную литературу: «Двенадцать месяцев». П.Бажов «Серебряное копытце». Н.Никитин «Встреча зимы». М.Пожарова «Заклинание зимы». А.Яшин «Покормите птиц».
Месяц: декабрь с 09 по 13 Тема недели: "Город мастеров".
Итоговое мероприятие: - конструирование из набора «Лего» «Город мастеров». Учить анализировать схему постройки, на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной.
Дни недели | НОД | НОД | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Понедельник | 1. Худ.-эстет. развитие. Рисование. Тема № 40 «Большие и маленькие ели». См. С.Комарова «Изо деятельность в д\с» Стр. 51 | 2. Художественно- эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) | ||||
Вторник | 1. Познавательное развитие. ФЭМП. № 2 См. И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений» стр. 31 | 2.Физическая развитие. № 4 См. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду.» Стр. 51 | - побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде | |||
Среда | 1. Речевое развитие. Занятие № 2. Д\упражнение «Хоккей» , «Кафе» См. В.В.Гербова «Развитие речи в д\с» стр. 61 | 2. Художественно- эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) | - вместе с ребенком изготовить новогоднюю игрушку - животное наступающего года из различных материалов для групповой выставки «Игрушка своими руками»; | |||
Четверг | 1. Познавательное развитие. /ознакомление с природой/ Тема № 8. Как животные помогают человеку Стр55 см. О.АСоломенникова «Ознакомление с природой в Д\с» | 2.Физическая развитие. № 5 См. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду.» Стр. 52 | - посетить выставку народного творчества в краеведческом музее; | |||
Пятница | 1. Худ.-эстет. развитие. Аппликация. №43 Тема «Большой и маленький бокальчики» См . Т.С.Комарова «Изо деятельность в д\с» Стр. 59 | 2.Физическая развитие . № 6 См. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду.» Стр.52
| - ситуативные беседы «Правила личной гигиены»: закреплять умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем организма; | |||
Дни недели | Совместная деятельность детей с педагогом | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Прогулка | |||
Групповая\подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | - игра- путешествие «Гуляем по городу» (театры города (фото)) Задачи: закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. - составление на доске схемы безопасного подхода к детскому саду. | Учить различать и называть специальные виды транспорта («скорая помощь», «пожарная», «милиция»), объясняет их назначение Макара,Ильяра,Ваню. | - ситуативные разговоры с целью развития навыков самостоятельного ухода за собой и своим телом: расчестница, схема мытья рук, схема одевания/раздевания; внесение схемы «стелем кровать»; - ситуативный разговор с целью расширения представлений о составляющей здорового образа жизни – правильном питании и факторах, разрушающих здоровье, о традициях русского национального питания. | - жостовский поднос: формировать бережное отношение к предметам рукотворного мира; - в игровой уголок дидактическую игру «Профессии в городе» | - наблюдения за зимним небом: цвет неба меняется в зависимости от времени дня и от погоды. По мену плывут снеговые тучи, белые пушистые облака, их гонит ветер. - подвижные игры: «Снежная баба», «Ловишки», «Мы веселые ребята», «Перебежки», «Играй, но мяч не теряй» «Два мороза» «Ловишка – бери ленту» «Два мороза», «Кто лучше прыгнет» -спортивные игры: «Хоккей»: ведение шайбы клюшкой без отрыва ее от шайбы, передача шайбы друг другу. -индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств; - труд на участке сгребание снега к стволам деревьев и кустарников, - самостоятельная деятельность по выбору детей экспериментирование с водой: окрасить, заморозить, украсить территорию группового участка; игры-эстафеты, катания с горки, по ледяной дорожке, на лыжах; лепка из снега фигур, предметов по замыслу детей; игры с несколькими партнерами, хороводные игры, игры с правилами; подвижные игры с использованием атрибутов. | |
Вторник | - отметить на карте Урала г.Златоуст (гравюра на стали, оружейники), г.Касли (каслинское литье), рассказать об этих промыслах, познакомить с их образцами; - игра экспериментирование с водой «Царство цветных льдинок», «Делаем фонтан». Задачи: изучить свойства воды. | Расширять представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране с Никитой,Ариной.Дашей. | - беседа «Вредные и полезные привычки». Задачи: формировать потребность в соблюдении режима дня, двигательной активности в течение дня - ситуативный разговор с целью формирования умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях; | - предметы златоустовской гравюры на стали, филимоновской росписи; - иллюстрации с изображением народных игрушек; | - наблюдения за ветром: откуда дует ветер, определить силу ветра по качающимся веткам деревьев, что такое ветер? Приметы: безоблачно, ветер северный – морозы усилятся. - подвижные игры: «Снежная баба», «Ловишки», «Мы веселые ребята», «Перебежки», «Играй, но мяч не теряй» «Два мороза» «Ловишка – бери ленту» «Два мороза», «Кто лучше прыгнет» -спортивные игры: «Хоккей»: ведение шайбы клюшкой без отрыва ее от шайбы, передача шайбы друг другу. -индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств; - труд на участке сгребание снега к стволам деревьев и кустарников, - самостоятельная деятельность по выбору детей экспериментирование с водой: окрасить, заморозить, украсить территорию группового участка; игры-эстафеты, катания с горки, по ледяной дорожке, на лыжах; лепка из снега фигур, предметов по замыслу детей; игры с несколькими партнерами, хороводные игры, игры с правилами; подвижные игры с использованием атрибутов. | |
Среда | - открытие «Мастерской Деда Мороза». Задачи: Изготовление украшений для группы к новогоднему празднику учить делать игрушки своими руками, экономно и рационально расходовать материал; - игровые ситуации: «Сделаем по кругу друг другу подарок», «Потанцуем и найдём волшебные слова», «Кто скорее построит дом», «Ночное путешествие в канун Нового года». | Упражнять в пересказе небольших литературных произведений Леру,Дашу,Стешу. | - ситуативный разговор с целью совершенствования культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой и благодарить; - ситуативный разговор с целью закрепления навыков у детей безопасного пользования вилки, ножа во время еды; | - народные музыкальные инструменты в уголок музыки; | - наблюдения за зимним солнцем: день зимой короткий, солнце стоит над горизонтом не высоко. Приметы: зимой солнце садиться в облака – к снегопаду; солнце всходит красное – к метели. - подвижные игры: «Снежная баба», «Ловишки», «Мы веселые ребята», «Перебежки», «Играй, но мяч не теряй» «Два мороза» «Ловишка – бери ленту» «Два мороза», «Кто лучше прыгнет» -спортивные игры: «Хоккей»: ведение шайбы клюшкой без отрыва ее от шайбы, передача шайбы друг другу. -индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств; - труд на участке сгребание снега к стволам деревьев и кустарников, - самостоятельная деятельность по выбору детей экспериментирование с водой: окрасить, заморозить, украсить территорию группового участка; игры-эстафеты, катания с горки, по ледяной дорожке, на лыжах; лепка из снега фигур, предметов по замыслу детей; игры с несколькими партнерами, хороводные игры, игры с правилами; подвижные игры с использованием атрибутов. | |
Четверг | - изготовление печенья «Кулинарная фабрика» с целью расширять представления о различных видах теста, учить работать по схеме, развивать ручную умелость; - работа со схемой «Город - труженик» (обозначить символом место, где трудятся родители). Рассказы детей о том, на каких предприятиях работают родители | Упражнять в пересказе небольших литературных произведений Веру,Софу,Алёшу | - ситуативный разговор о закаливании, его значении для здоровья человека. - ситуативный разговор о зависимости здоровья человека от правильного питания, формировать умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях; | - фото, иллюстрации по теме «Наш город» (использование каслинского литья, златоустовской гравюры в оформлении улиц, зданий города); | - наблюдения за снегом: красота и белизна снега еще не означает чистоту снежного покрова; снег очищает воздух, который становиться чистым, здоровым, обогащенным озоном. Провести опыт «Определение чистоты снега». Приметы: снег идет большими хлопьями – к оттепели, лед снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую – нет. - подвижные игры: «Снежная баба», «Ловишки», «Мы веселые ребята», «Перебежки», «Играй, но мяч не теряй» «Два мороза» «Ловишка – бери ленту» «Два мороза», «Кто лучше прыгнет» -спортивные игры: «Хоккей»: ведение шайбы клюшкой без отрыва ее от шайбы, передача шайбы друг другу. -индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств; - труд на участке сгребание снега к стволам деревьев и кустарников, - самостоятельная деятельность по выбору детей экспериментирование с водой: окрасить, заморозить, украсить территорию группового участка; игры-эстафеты, катания с горки, по ледяной дорожке, на лыжах; лепка из снега фигур, предметов по замыслу детей; игры с несколькими партнерами, хороводные игры, игры с правилами; подвижные игры с использованием атрибутов. | |
Пятница | - организация театрализованной деятельности, возможности применения различных видов театра для самостоятельного обыгрывания народных песен и сказок; - создать условия для самостоятельного изготовления народных игрушек из бумаги, глины в уголке художественного творчества: закреплять умение сделать народные игрушки своими руками; | Учить времена года с Таней,Севой,Ритой. | - ситуативный разговор об особенностях организма и собственного здоровья ребенка (мне нельзя есть апельсины – у меня аллергия, мне нужно носить очки); | - в книжный уголок портрет Н. Бажова, пополнить содержание уголка его произведениями; - иллюстрации к книге Н. Бажова «Малахитовая шкатулка». | - наблюдения за зимним небом: цвет неба меняется в зависимости от времени дня и от погоды. По мену плывут снеговые тучи, белые пушистые облака, их гонит ветер. - подвижные игры: «Снежная баба», «Ловишки», «Мы веселые ребята», «Перебежки», «Играй, но мяч не теряй» «Два мороза» «Ловишка – бери ленту» «Два мороза», «Кто лучше прыгнет» -спортивные игры: «Хоккей»: ведение шайбы клюшкой без отрыва ее от шайбы, передача шайбы друг другу. -индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств; - труд на участке сгребание снега к стволам деревьев и кустарников, - самостоятельная деятельность по выбору детей экспериментирование с водой: окрасить, заморозить, украсить территорию группового участка; игры-эстафеты, катания с горки, по ледяной дорожке, на лыжах; лепка из снега фигур, предметов по замыслу детей; игры с несколькими партнерами, хороводные игры, игры с правилами; подвижные игры с использованием атрибутов. |
«Чтение художественной литературы»
- чтение и беседа по сказке Н. Бажов «Серебряное копытце» с целью знакомства детей с творчеством уральского писателя Н. Бажова. Воспитывать осознанное отношение к средствам выразительности (многозначность слова, сравнение, усиление).
Месяц: декабрь с 16 по 20 Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»
Итоговое мероприятие: изготовление пригласительных на праздник «Елочка»: поддерживать чувство гордости и удовлетворения результатами своего труда.
Дни недели | НОД | НОД | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Понедельник | 1. Худ.-эстет. развитие. Рисование № 41. Тема «Синие и красные птицы»См . Т.С.Комарова «Изо деятельность в д\с» Стр. 58 | 2. Художественно- эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) | - выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка». - понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на участке). | ||||
Вторник | 1. Познавательное развитие. ФЭМП. № См. И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений» стр. | 2.Физическая развитие. № 7 См. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду.» Стр. 53 | - понаблюдать подготовку города к встрече Нового года. - построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора - изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса» | ||||
Среда | 1. Речевое развитие. Занятие № 3. Пересказ эскимосской сакзки «Как лисичка бычка обидела». См. В.В.Гербова «Развитие речи в д\с» стр. 63 | 2. Художественно- эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) | - совершить экскурсию в магазин елочных игрушек - прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз». - прочитать новогодние истории. | ||||
Четверг | 1. Познавательное развитие. /Ознакомление с предметным и социальным окружением/ Тема № 7. Наряды куклы Тани. Стр31 см. о.в. дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | 2.Физическая развитие. № 8 См. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду.» Стр. 54 | - побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений. - прослушать аудиозаписей. - участвовать в сооружении снежных построек на участке. | ||||
Пятница | 1. Худ.-эстет. развитие. Лепка . № 45 «Девочка в зимней шубке» См . Т.С.Комарова «Изо деятельность в д\с» Стр. 60 | 2.Физическая развитие . № 9 См. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду.» Стр.55
| - составить письмо Дедушке Морозу. - посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия». | ||||
Дни недели | Совместная деятельность детей с педагогом | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Прогулка | ||||
Групповая\подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | - оформление выставки новогодних игрушек из бросового материала «Новогодние сюрпризы» (с привлечением родителей) - оформление группы к Новогоднему празднику с участием детей, изготовление гирлянд, игрушек, снежинок. - организация и проведение творческой деятельности детей: зарисовывание птиц, животных, их следы, оставленные на снегу. | - ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; - использование потешек о воде, умывании; - ситуативный разговор о рациональном питании ребенка (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим); | - в театральный уголок (маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года) для игр- импровизаций по мотивам сказок. - сюжетно-ролевые игры «Встреча Нового года», «На празднике в детском саду», «Новый год у лесных жителей» и др. - кроссворд «Зимние забавы» | - наблюдения за зимующими птицами - подвижные игры «Хитрая лиса», «Ловишка со снежком», «Ловишки –елочки», «Загони льдинку в ворота», «Два мороза», «Догони свою пару». Ходьба на лыжах, игры на лыжах. - индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств; - труд на участке сбор снега в лунки деревьев и кустарников ремонт и чистка кормушек для птиц, пополнение их кормом; - самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||
Вторник | - проведение самомассажа лица «Белый мельник»; - составление рассказа на тему: «Новогодний город»; - изготовление елки из бросового материала (разместить схему последовательности выполнения работы, правила безопасного обращения с ножницами); | - игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; - проговаривание песенок, потешек, закличек: «Ты мороз, мороз…», «Уж ты пташечка, ты залетная…» | - настольно-печатные и дидактические игры, пазлы «Снежная королева» и др. - листы тонированной бумаги, цветная бумага, бросовый материал, краски, карандаши для совместной продуктивной деятельности детей; | - наблюдения за экскурсия по городу «Новогодний город» - развитие фантазии, эстетического вкуса. - подвижные игры «Хитрая лиса», «Ловишка со снежком», «Ловишки –елочки», «Загони льдинку в ворота», «Два мороза», «Догони свою пару». Ходьба на лыжах, игры на лыжах. - индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств; - труд на участке сбор снега в лунки деревьев и кустарников ремонт и чистка кормушек для птиц, пополнение их кормом; - самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||
Среда | -проведение коммуникативных тренингов. С целью углубления знаний детей о зиме, эстетическое восприятие красоты зимнего участка: сверкающий снег, снег на верхушках и ветвях деревьев; научить наблюдать, всматриваться в снежные сугробы и находить в них сходство с разными фигурками, зверюшками. - проведение физкультминутки «Белый снег пушистый» - чтение произведения К. Зубарева «Зимние праздники», «Новый год в России, или Особенности национального Рождества», «Новогодняя елка». | - проведение ситуативных бесед по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, сбора на прогулку; -чтение рассказов Н.Коростелева, Э.Успенского, Р.Куликова «Мыло», Э.Мошковской «Митя и рубашка», Е.Благининой «Как у нашей Ирки»; - использование потешек о приеме пищи; | - музыкально-дидактическую игру «Снеговики и снежинки», сб. «Мы играем, сочиняем!», А.Зиминой, с. 15, «Помоги сказочному герою разучить новогодний танец (песню)» - новые инструменты ( шумелки) для шумового оркестра . - иллюстрации, календари, посвященные празднованию Нового года. | - наблюдения за длительное наблюдение за солнцем в течение дня (самые короткие дни и длинные ночи, солнце поднимается невысоко над горизонтом и быстро садиться, солнце светит, но не греет, рассказать детям о том, что 22 декабря самый короткий день в году); - подвижные игры «Хитрая лиса», «Ловишка со снежком», «Ловишки –елочки», «Загони льдинку в ворота», «Два мороза», «Догони свою пару». Ходьба на лыжах, игры на лыжах. - индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств; - труд на участке сбор снега в лунки деревьев и кустарников ремонт и чистка кормушек для птиц, пополнение их кормом; - самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||
Четверг | - проведение дидактических игр «Найди игрушку на елке по словесным подсказкам» на ориентировку в пространстве, «Волшебный сундучок». - придумывание загадок на новогоднюю тематику. - проведение дидактической игры «Витаминные домики»: закреплять представления о полезных свойствах витаминов. | - ситуативные разговоры о привычке быстро и правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды, чистить зубы; - ситуативный разговор о внешнем виде мальчиков и девочек (быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви). | - новогодние композиции на коврографе нитками. - коллекции «Елочные украшения»: формировать бережное отношение к предметам, сделанным руками человека - музыкальную игры: «Сорви сосульку»- под веселую музыку дети с завязанными глазами срывают сосульку | - наблюдения за рябиной, на которой долго сохраняются плоды, это корм для птиц; - подвижные игры «Хитрая лиса», «Ловишка со снежком», «Ловишки –елочки», «Загони льдинку в ворота», «Два мороза», «Догони свою пару». Ходьба на лыжах, игры на лыжах. - индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств; - труд на участке сбор снега в лунки деревьев и кустарников ремонт и чистка кормушек для птиц, пополнение их кормом; - самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||
Пятница | - украшение группы к празднику. - проведение сюжетно-ролевой игра «Космос». - организация театрализованных игр. - составление рассказа на тему: «Новогодний город». - самостоятельное изготовление пригласительных открыток. | разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); - мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой); | - семейные фотографии «Любимый праздник взрослых и детей» - раскраски на новогоднюю тему. - макет по сказке «Мороз Иванович» -старые журналы, иллюстрации для изготовления коллажа «Скоро, скоро Новый год». | - наблюдения за замерзанием воды, - подвижные игры «Хитрая лиса», «Ловишка со снежком», «Ловишки –елочки», «Загони льдинку в ворота», «Два мороза», «Догони свою пару». Ходьба на лыжах, игры на лыжах. - индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств; - труд на участке сбор снега в лунки деревьев и кустарников ремонт и чистка кормушек для птиц, пополнение их кормом; - самостоятельная деятельность по выбору детей. |
"Чтение художественной литературы"
- чтение и беседа по сказке: В. Одоевский «Мороз Иванович». Чтение и пересказ рассказа: Н. Носов «На горке», Б. Брехт «Разговор через форточку», «Самая зимостойкая яблоня» Н. Павлова . Чтение и заучивание (по выбору) стихотворений: И. Суриков «Суд над декабрем», В. Берестов «Гололедица», К. Бальмонт «Снежинка».
Месяц: декабрь с 23 по 31 Тема недели: «В гостях у сказки». Итоговое мероприятие: - Рисование коллективное «Серебряное копытце».
Дни недели | НОД | НОД | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Понедельник | 1. Худ.-эстет. развитие. Рисование № 46 Тема «Снежннки» См . Т.С.Комарова «Изо деятельность в д\с» Стр.61 | 2. Художественно- эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) | посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев»; - понаблюдать с ребенком на экскурсии в зоопарке за повадками оленя; - прогуляться по снежному городку | ||||
Вторник | 1. Познавательное развитие. ФЭМП. № См. И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений» стр. | 2.Физическая развитие. № 10 См. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду.» Стр. 55 | - экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание на лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?»; - предложить детям создать проект «Зимний снежный городок для героев сказок»; - экскурсия в городской краеведческий музей (совместно с родителями) | ||||
Среда | 1. Речевое развитие. Занятие № 4. ЗКР: Дифференциация звуков С-Ш См. В.В.Гербова «Развитие речи в д\с» стр. 64 | 2. Художественно- эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) | - нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя; - придумать концовку сказки «Колобок» и зарисовать; - по возможности, посетить библиотеку; | ||||
Четверг | 1. Познавательное развитие. /Ознакомление с предметным и социальным окружением/ Тема № 7. Игры во дворе. Стр33. см. о.в. дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | 2.Физическая развитие. № 11 См. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду.» Стр. 57 | - побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка; - посетить сказочное представление любого детского театра города; - создать и оформить книжку – малышку на тему: «Приключения в Мятном королевстве»; | ||||
Пятница | 1. Худ.-эстет. развитие. Аппликация № 47 Тема «Новогодняя поздравительная открытка» См . Т.С.Комарова «Изо деятельность в д\с» Стр. 56 | 2.Физическая развитие . № 12 См. Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду.» Стр.57
| - учить узнавать фигурки сказочных героев на площадях и в парках города; - закрепить правила безопасного поведения в ледяном городке | ||||
Дни недели | Совместная деятельность детей с педагогом | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Прогулка | ||||
Групповая\подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | - пальчиковая игра «Ой, чук, чук»; - игра с палочками «Бубен вождя»; - организация самостоятельных творческих игр детей; - закрепление знаний детей о последовательности мытья рук (схема); - таблицы- алгоритмы «Чистим зубы»; - таблицы - алгоритмы «Мы обедаем»; - чистка зубов (по схеме); | - побуждение называть при выполнении гигиенических процедур некоторые свойства и качества предметов и действий (мыло розовое, гладкое, пенится; полотенце пушистое, красивое, чистое, белое с полосками); | - атрибуты для инсценировки сказки «12 месяцев» С. Маршака; - создание условий для свободного рисования, лепки, конструирования из Лего-конструктора по мотивам сказок; | - наблюдение за поведением птиц, красотой зимнего пейзажа; красотой растений зимой; - рассматривание березы - подвижные игры и упражнения «Лиса в курятнике», «Замри», «Пятнашки», «Кот на крыше», «Стайка», «Кто сделает меньше шагов», «Стрелок», «Перенеси предмет», «Что это такое»; - индивидуальная работа по развитию основных движений; - труд на участке (помощь воспитателю в наведении порядка на участке, помощь детям младших групп в расчистке участка); - самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||
Вторник | - в ходе режимных моментов повторение названий месяцев; - формирование навыка чтения текста по ролям; - путешествие в «Королевство здоровья» - расширение представлений о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье; - сказка своими руками: любимые литературные герои в рисунках, лепке, конструировании; - сказка на новый лад», обыгрывание персонажей. - дидактическая игра «Рифмы» (рифмованные сказочные выражения); | - игровые ситуации на формирование привычки следить за опрятностью одежды, прически. | - создание в уголке ручного труда условий для изготовления деталей макета «Морозко»: реализовывать интересы и потребности детей в труде; - лото «Сказочные персонажи»: закрепление знаний детей о сказочных персонажах, которые любят трудиться; | - наблюдение за поведением птиц, красотой зимнего пейзажа; красотой растений зимой; - рассматривание березы - подвижные игры и упражнения «Лиса в курятнике», «Замри», «Пятнашки», «Кот на крыше», «Стайка», «Кто сделает меньше шагов», «Стрелок», «Перенеси предмет», «Что это такое»; - индивидуальная работа по развитию основных движений; - труд на участке (помощь воспитателю в наведении порядка на участке, помощь детям младших групп в расчистке участка); - самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||
Среда | - экскурсия в библиотеку «Где живут сказки» (инструктаж по правилам безопасного поведения в транспорте, на улице; в библиотеке) - закрепление знаний о правилах дорожного движения и поведения на улице (светофор, переход, части улицы), закрепление правил безопасного передвижения в помещении; - игровая ситуация «Сказочная тропа…» - учить находить выход из опасной ситуации, закреплять умение называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес, телефон; | - ситуативные беседы о правилах поведения за столом во время приёма пищи: воспитывать культуру поведения за столом для психологического комфорта при приеме пищи; | - сказка своими руками: любимые литературные герои в рисунках, лепке, конструировании; - «Сказка на новый лад», обыгрывание персонажей; | - наблюдение за поведением птиц, красотой зимнего пейзажа; красотой растений зимой; - рассматривание березы - подвижные игры и упражнения «Лиса в курятнике», «Замри», «Пятнашки», «Кот на крыше», «Стайка», «Кто сделает меньше шагов», «Стрелок», «Перенеси предмет», «Что это такое»; - индивидуальная работа по развитию основных движений; - труд на участке (помощь воспитателю в наведении порядка на участке, помощь детям младших групп в расчистке участка); - самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||
Четверг | - сюжетно-ролевые игры «Дом», «Магазин» и др. (обогащение игры новыми решениями, включением в неё продуктивной деятельности), «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Пункт первой помощи» (обучение оказанию первой доврачебной помощи); - рассматривание иллюстраций; - последовательное приучение убирать игрушки в отведенное для них место. | - мотивирование детей к приему пищи с использованием художественного слова; | - создание условия для самостоятельной драматизации произведений художественной литературы; - создание условий для использования различных видов театра; - побуждение использовать строительный материал для игр–драматизаций; | - наблюдение за поведением птиц, красотой зимнего пейзажа; красотой растений зимой; - рассматривание березы - подвижные игры и упражнения «Лиса в курятнике», «Замри», «Пятнашки», «Кот на крыше», «Стайка», «Кто сделает меньше шагов», «Стрелок», «Перенеси предмет», «Что это такое»; - индивидуальная работа по развитию основных движений; - труд на участке (помощь воспитателю в наведении порядка на участке, помощь детям младших групп в расчистке участка); - самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||
Пятница | - игровые и педагогические ситуации (развитие умения благодарить: спасибо, пожалуйста, мне было не трудно…), обучения детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. - словесная игра «Скажи наоборот»; | - ситуативные разговоры о зависимости здоровья человека от правильного питания; | - дидактические игры «Кого встретил Колобок?», «Валеология или здоровый малыш»; - создание коллекции зубных паст и зубных щеток; - образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей; | - наблюдение за поведением птиц, красотой зимнего пейзажа; красотой растений зимой; - рассматривание березы - подвижные игры и упражнения «Лиса в курятнике», «Замри», «Пятнашки», «Кот на крыше», «Стайка», «Кто сделает меньше шагов», «Стрелок», «Перенеси предмет», «Что это такое»; - индивидуальная работа по развитию основных движений; - труд на участке (помощь воспитателю в наведении порядка на участке, помощь детям младших групп в расчистке участка); - самостоятельная деятельность по выбору детей. |
- Чтение «Серебряное копытце» формировать умение участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировке. Подводить к пониманию нравственного смысла произведения, к мотивированной оценке поступков и характера главных героев.
- Чтение произведений: «Кукушка», «Златовласка», «Чудесные истории про зайца по имени Лек», «Три золотых воооска Деда-Всеведа», «Лиса и кувшин», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка», «Финист – ясный сокол», «Серебряное копытце», «12 месяцев», «Цвети-семицветик», «Крупеничка», «Сказка о царе Салтане…», «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел», «Никита Кожемяка», «Желтый аист» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование в старшей группе на сентябрь месяц
примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по программе "Детство" на сентябрь месяц...
календарно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь месяц
примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по программе "Детство" на октябрь месяц...
тематическое планирование в старшей группе на декабрь
тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь месяц
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
Перспективное планирование в подготовительной группе на декабрь месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Перспективное планирование в подготовительной группе ...
календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь месяц
календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Новый год"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь месяц
Календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь...