Творческая лаборатория для родителей "Азы духовной жизни в детском саду и семье"
план-конспект занятия
Конспект творческой лаборатории для родителей в старшей группе на тему: "Азы духовной жизни в детском саду и семье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_laboratoriya_dlya_roditeley_starshey_gruppy.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ "Центр развития ребёнка- детский сад № 79"
Воспитатель группы "Сказка" Шарапова. Е.В.
ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:
"АЗЫ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ"
Цель-результат:
Создать благоприятные условия для работы; ознакомить участников с основными правилами работы; продолжить процесс самопознания членами группы и выработку продуктивного стиля общения, самораскрытие и открытие в себе сторон для взаимодействия; способствовать пониманию того, что формирование духовных потребностей личности - важнейшая задача воспитания.
Содержание этапов собрания-встречи:
1. Прелюдия. Мир детства.
Предлагаю родителям объединиться в творческие группы (по желанию). Озвучиваю тему встречи.
2. Определение источников духовной жизни для каждого участника встречи.
Предлагаю участникам вопросы для обсуждения: "Что есть духовность и духовная культура? Какой смысл мы вкладываем в эти понятия? Сравните определения духовности из разных источников"
После обсуждения предлагаю познакомиться с афоризмами великих людей о духовности (р.Шуман, Дж. Эдвардс., В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой)
Духо́вность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. В социологии, культурологии и публицистике «духовностью» часто называют объединяющие начала общества...
Духо́вность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. В социологии, культурологии и публицистике «духовностью» часто называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства. В рамках такого подхода, проекция духовности в индивидуальном сознании называется совестью, а также утверждается, что укрепление духовности осуществляется в процессе проповеди (увещания), просвещения, идейно-воспитательной или патриотической работы.
Духовная культура это культура, объектами которой являются идеология, мораль, духовное общение, художественное творчество (искусство) и религия..
Черты духовной культуры Ее задача развивать человека и дарить ему счастье, а не получать выгоду. Духовная культура – это возможность свободно проявлять свой творческий потенциал. Духовность связана с нематериальными сферами и существует по индивидуальным законам, поэтому отрицать ее влияние на реальность нельзя. Духовная культура человека является чувствительной к каким-либо внутренним и внешним изменениям в личности и обществе. Например, во время реформ или других глобальных перемен о культурном развитии все забывают.
Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. В. А. Сухомлинский
Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. Макаренко А. С.
Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной. Шуман Р.
Хорошее воспитание надежно защищает человека от тех, кто плохо воспитан. Ф. Честерфильд.
Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически. А.Чехов.
3. Пример духовности.
Предлагаю обсудить вопросы: "Кто или что для вас является примером духовности, духовной общности? Как проявляется духовность?"
4. Беседа.
Будьте на самом деле искренними с детьми.
Говорите с ними о том, что волнует и заботит вас.
Не бойтесь сомнений и переживаний, пытайтесь постоянно отмечать новые эмоции, новые образы в окружающей жизни и делиться этим с детьми.
Прежде, чем требовать, научитесь оценивать свои собственные ресурсы и силы, почаще работайте с собой и своими эмоциями и переживаниями.
Не декларируйте, а демонстрируйте. Формируйте, а не переделывайте.
Обращайте внимание даже на малейшие изменения в поведении и общении с детьми, будьте внимательны к детским вопросам и проблемам.
5. Обратная связь.
Подводим итоги
6. Обсуждение тематики собраний -встреч на год.
Литература:
Родители, дети, педагоги: восхождение к духовной общности. Материалы 3 региональных чтений. -М.: Планета, 2013
Материалы:
Фломастеры, бумага, ручки, правила общения; мяч, место для верхней одежды, бахилы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие детского сада и семьи по духовно – нравственному воспитанию.
Современное общество переживает один из непростых периодов своего развития. Сегодня материальные ценности в молодых семьях часто доминируют над духовными, поэтому у детей...
Творческий отчёт на тему "Совместная работа детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни"
Я поделилась своим опытом работы по формированию у детей и их родителей основ здорового образа жизни. Какие формы работы с детьми использовала в детском саду, и как воспитывала у дет...
Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).
Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию). ...
Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников с участием родителей "Что? Где? Когда?" Тема:«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни в детском саду и семье».
Сценарий игры "Что? Где? Когда?" для семейной команды участников....
Формирование здорового образа жизни в детском саду и семье
Родительское собрание...
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...
Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...