Творческая лаборатория для родителей "Азы духовной жизни в детском саду и семье"
план-конспект занятия

Шарапова Елена Валерьевна

Конспект творческой лаборатории для родителей в старшей группе на тему: "Азы духовной жизни в детском саду и семье"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБ ДОУ "Центр развития ребёнка- детский сад № 79"

Воспитатель группы "Сказка" Шарапова. Е.В.

ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:

"АЗЫ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ"

Цель-результат:

Создать благоприятные условия для работы; ознакомить участников с основными правилами работы; продолжить процесс самопознания членами группы и выработку продуктивного стиля общения, самораскрытие и открытие в себе сторон для взаимодействия; способствовать пониманию того, что формирование духовных потребностей личности - важнейшая задача воспитания.

Содержание этапов собрания-встречи:

1. Прелюдия. Мир детства.

Предлагаю родителям объединиться в творческие группы (по желанию). Озвучиваю тему встречи.

2. Определение источников духовной жизни для каждого участника встречи.

Предлагаю участникам вопросы для обсуждения: "Что есть духовность и духовная культура? Какой смысл мы вкладываем в эти понятия? Сравните определения духовности из разных источников"

После обсуждения предлагаю познакомиться с афоризмами великих людей о духовности (р.Шуман, Дж. Эдвардс., В.А. Сухомлинский, Л.Н. Толстой)

Духо́вность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. В социологии, культурологии и публицистике «духовностью» часто называют объединяющие начала общества...

Духо́вность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. В социологиикультурологии и публицистике «духовностью» часто называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства. В рамках такого подхода, проекция духовности в индивидуальном сознании называется совестью, а также утверждается, что укрепление духовности осуществляется в процессе проповеди (увещания), просвещения, идейно-воспитательной или патриотической работы.

Духовная культура это культура, объектами которой являются идеология, мораль, духовное общение, художественное творчество (искусство) и религия..

Черты духовной культуры Ее задача развивать человека и дарить ему счастье, а не получать выгоду. Духовная культура – это возможность свободно проявлять свой творческий потенциал. Духовность связана с нематериальными сферами и существует по индивидуальным законам, поэтому отрицать ее влияние на реальность нельзя. Духовная культура человека является чувствительной к каким-либо внутренним и внешним изменениям в личности и обществе. Например, во время реформ или других глобальных перемен о культурном развитии все забывают.

Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. В. А. Сухомлинский

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. Макаренко А. С.

Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной. Шуман Р.

Хорошее воспитание надежно защищает человека от тех, кто плохо воспитан. Ф. Честерфильд.

 Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически.  А.Чехов.

3. Пример духовности.

Предлагаю обсудить вопросы: "Кто или что для вас является примером духовности, духовной общности? Как проявляется духовность?"

4. Беседа.

Будьте на самом деле искренними с детьми.

Говорите с ними о том, что волнует и заботит вас.

Не бойтесь сомнений и переживаний, пытайтесь постоянно отмечать новые эмоции, новые образы в окружающей жизни и делиться этим с детьми.

Прежде, чем требовать, научитесь оценивать свои собственные ресурсы и силы, почаще работайте с собой и своими эмоциями и переживаниями.

Не декларируйте, а демонстрируйте. Формируйте, а не  переделывайте.

Обращайте внимание даже на малейшие изменения в поведении и общении с детьми, будьте внимательны к детским вопросам и проблемам.

5. Обратная связь.

Подводим итоги

6. Обсуждение тематики собраний -встреч на год.

Литература:

Родители, дети, педагоги: восхождение к духовной общности. Материалы 3 региональных чтений. -М.: Планета, 2013

Материалы:

Фломастеры, бумага, ручки, правила общения; мяч, место для верхней одежды, бахилы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и семьи по духовно – нравственному воспитанию.

Современное  общество  переживает один из непростых  периодов своего развития.  Сегодня материальные ценности в молодых семьях часто доминируют над духовными, поэтому  у детей...

Творческий отчёт на тему "Совместная работа детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни"

Я поделилась своим опытом работы  по формированию у детей и их родителей основ здорового образа жизни. Какие формы работы с детьми  использовала  в детском саду, и как воспитывала у дет...

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья»  (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).     ...

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...

Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей  старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...