Формирование здорового образа жизни в детском саду и семье
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «Формирование здорового образа жизни в детском саду и семье»
Цель: Выстраивание взаимодействия с семьями по укреплению здоровья детей.
Задачи:
1.Обеспечение сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.
2.Способствовать пропаганде здорового образа жизни в семье.
3.Соблюдение культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома.
Ожидаемые результаты:
Привлечение к вопросам здорового образа жизни.
Материалы и оборудование:
- приглашение на родительское собрание
- видеозапись с ответами детей на вопросы
- презентация «Формы и методы оздоровления в группе»
- ноутбук, мультимедийная установка
- литература по теме
- рисунки детей
- магнитная доска с изображением двух деревьев и листья зеленого и красного цвета из самоклеющей пленки
- желтое солнце, лучи отдельно
- игрушка- солнышко
- памятки для родителей
Ход:
Перед началом родительского собрания родители знакомятся с выставкой литературы по сохранению и укреплению здоровья детей; выставки рисунков детей на тему: здоровое питание.
1.Воспитатель: Уважаемые родители, прошу подойти ко мне и встать в круг.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!»
Давайте передадим приветствие друг другу, скажем с улыбкой «здравствуйте».
- Задумывались ли вы когда-нибудь, почему мы такими словами приветствуем, друг друга по утрам? (желаем добра, радостного дня, хорошего настроения)
2.-Тема собрания: формирование здорового образа жизни в детском саду и семье. На магнитной доске – дерево без листьев, рядом лежат листья зеленого и красного цвета. Если вы считаете, что у вас достаточно знаний по этому вопросу, то прикрепите к дереву красный лист, если нет, то зеленый.
(родители прикрепляют листья и садятся)
Воспитатель:
Проблема профилактики здоровья, здорового образа жизни одна из самых актуальных. Перед нами, взрослыми, стоит важная задача – воспитать ребенка крепким и здоровым. И от этого насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависят в дальнейшем реальный образ жизни и здоровья человека. Всех давно волнует вопрос: «Как укрепить здоровье детей и избежать всех болезней».
Предлагаю послушать наших детей.
3. Видеозапись, с ответами детей на вопросы:
- Как ты думаешь, что такое здоровье?
- А что такое болезнь?
- Что надо делать, чтобы быть здоровым человеком?
4.- Поговорим о здоровье дошкольника.
Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей.
Таким образом, детский сад сегодня – это та социальная структура, которая в основном определяет уровни здоровья детей.
- Как вы думаете, что включает в себя понятие здоровый образ жизни?
(ответы родителей)
- в дошкольном учреждении оздоровление включает:
- Создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении
- Реализация здоровье сберегающих технологий
- Обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей
- Формирование привычки здорового образа жизни
- Реализацию рационального здорового питания
- Проведение лечебно-профилактической работы
- Разработку и осуществления системы закаливание детей
- Регулярный контроль над состоянием здоровья детей
Наибольшие положительные результаты эта важная, многоплановая работа может принести только при условии тесного взаимодействия с семьей.
5. Сейчас приглашаю вас на игровой физкультурный тренинг. Образуем круг, соблюдая дистанцию на вытянутые руки, закрываем глаза и делаем движения по тексту.
Вот проснулся глазик, а за ним другой,
Будем просыпаться всей семьей.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Солнце встало за окошком,
Потяни к нему ладошки,
Руки выше поднимаем,
А потом их опускаем,
Чтоб была красивой спинка,
Надо сделать нам разминку,
Руки в стороны по швам
И согнулись пополам.
Тик-так, тик-так-
Ходят часики вот так!
А теперь давайте вместе
Мы устроим бег на месте.
Вдох и выдох, наклонились,
Всем спасибо, потрудились!
6.Предлагаю вашему вниманию презентацию с участием детей «Формы и методы оздоровления в группе».
(показ презентации)
7. Для того чтобы проверить свои знания в вопросах оздоровления, предлагаю небольшую дискуссию по заданным вопросам
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Какие вредные привычки плохо влияют на здоровье?
- Какие положительные привычки необходимо воспитывать, чтобы быть здоровым?
- Влияет ли питание на здоровье ребенка?
- Какие профилактические мероприятия способствуют укреплению здоровья детей?
- Какие витамины улучшают зрение и способствуют оздоровлению кожи? (витамин А)
- Какие овощи и фрукты содержат витамин «С»? (шиповник, апельсин, красный перец, клюква)
- Какой из овощных соков повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и легких? (морковный)
8. – Объясните, пожалуйста, смысл пословицы: «Наши болезни на наших руках, а наше здоровье в наших руках».
(обсуждение)
Соблюдение правил гигиены рук – самый эффективный способ борьбы с микробами, т.к. в обычной обстановке дети чаще действуют по правилам, а вот придя в гости, забывают это сделать.
9. Посмотрите, какое у нас веселое солнышко, только не хватает лучей. Предлагаю вам лучи, они не простые, это лучи здоровья. Напишите на них составляющие здоровья и прикрепите к солнцу, фломастеры на столе.
(родители выполняют задание, совместный просмотр)
10. А сейчас подойдите к дереву без листьев и если у вас пополнились знания, то прикрепите красные листья.
Давайте посмотрим и сравним два дерева, произошли ли перемены.
В заключении давайте поиграем в игру «Закончи предложение», встаем в круг, будем передавать солнышко по кругу и говорить: «Я хочу, чтобы мой ребенок…» (проигрываем игру).
Спасибо всем большое за ваше участие, надеюсь, что вам понравилось, и вы унесете с собой новые знания, на память предлагаю памятки с упражнениями и играми по укреплению здоровья. Если есть вопросы, задавайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни в детском саду.
В консультации для родителей расказывается о работе детского сада по формированию здорового образа жизни детей....
Статья. Формирование здорового образа жизни в детском саду.
СтатьяФормирование здорового образа жизни в детском садуДошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здо...
Презентация к родительскому собранию "Формирование здорового образа жизни в детском саду"
Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада....
Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников с участием родителей "Что? Где? Когда?" Тема:«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни в детском саду и семье».
Сценарий игры "Что? Где? Когда?" для семейной команды участников....
Консультация для педагогов «Формирование здорового образа жизни в детском саду»
laquo;Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»....