Собрание-встреча для родителей "Возрастные особенности детей"
план-конспект занятия
Конспект собрания-встречи для родителей в старшей группе на тему: "Возрастные особенности детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sobraniya_vstrecha_v_st_gr.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ "Центр развития ребёнка- детский сад № 79"
Воспитатель группы "Сказка" Шарапова.Е.В.
СОБРАНИЕ-ВСТРЕЧА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ. ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ»
Цель-результат:
Создать благоприятные условия для взаимодействия с семьями воспитанников, психолого-педагогического просвещения родителей (информирование об возрастных особенностях детей 5-6 лет: становление продуктивного целеполагания, развитие навыка речевого общения, отношение к себе, особенности психических процессов; об условиях успешного взаимодействия с детьми в семье)
Содержание этапов собрания-встречи:
1. Прелюдия. Небеса детства.
В начале собрания-встречи обсуждаем вопросы:"Как вы думаете, каким должен быть родитель, воспринимая ребенка таким, какой он есть?"
(используем метод "Язык фотографий": в целях сравнения различных черт характера, развития способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое.)
2. Уже большие. Психологический портрет.
Раскрытие психологического портрета : как следует взаимодействовать с детьми этого возраста? Что и как развивается у детей 5-6 лет (становление продуктивного целеполагания, развитие навыка речевого общения, отношение к себе, особенности психических процессов)?
Возраст пяти лет - последний из дошкольного возраста, когда в психике ребѐнка появляются новые образования.
Это произвольность психических процессов – внимания, памяти, восприятия и др.- и вытекающая отсюда способность управлять своим поведением, а также изменения в представлениях о себе, в самосознании и самооценках. Появление произвольности – решающее изменение в деятельности ребѐнка, когда целью последней становится не изменение внешних, окружающих его предметов, а овладение собственным поведением.
На шестом году жизни у ребѐнка появляется способность ставить цели, касающиеся его самого, его собственного поведения. Это новое изменение в деятельности и еѐ целях называется произвольностью психических процессов и имеет решающее значение для последующего обучения.
На шестом году впервые появляется способность ставить перед собой подобную задачу и успешно еѐ решать. Дети этого возраста могут заставлять себя быть внимательными.
Произвольность поведения и психических процессов, которая интересно развивается в период между пятью и семью годами, имеет решающее значение для готовности ребѐнка к школьному обучению.
Следующее важное изменение в психике ребѐнка связано с изменениями в его представлениях о себе. Ребѐнок знает какие у него глаза, волосы, что он умеет, что любит. Правда большинство считают себя «хорошими», и это также одно из важных составляющих их образа - Я. Однако до пяти лет в образе - Я ребѐнка присутствуют только наличествующие качества, т.е. те особенности, которые, по мнению малыша, у него имеются.
После пяти лет у детей начинают появляться представления, какими они хотели бы быть и какими они стать не хотели.
Кроме имеющихся качеств начинают появляться представления о желательных и не желательных чертах и особенностях. В психологии это называется расслоением образа - Я. Ребѐнок считает, что у него имеется Я потенциальное, куда входят как положительные черты, которые ребѐнку хотелось бы у себя видеть, так и отрицательные, которые он бы не хотел иметь. Появление потенциального Я, т.е. того, каким ребѐнок хочет себя видеть, является психологической предпосылкой становления учебной мотивации.
Какой я в 5-6 лет?
Мышление наглядно – образное
Мышление внеситуативно – личностное
Взрослый интересен как партнер по индивидуальному общению.
Сверстник интересен как партнер по сюжетной игре (сюжетосложение).
Высокая потребность в общении со сверстниками, в признании с их стороны.
Обнаруживаются первые влюбленности.
Может связно изложить мысль, пересказать сюжет; описать объект, явление; сформулировать предложение или вопрос. Способ передачи информации – рассказ или показ книги, фильма.
Появляются устойчивые чувства и отношения к взрослым.
Формирование половой идентичности. Объект познания – события, удаленные во времени, путешествия в историю. Способ познания – представление по рассказам. Условие успешности – максимальная опора на наглядность.
Развернутый во времени сюжет.
Игра в стабильной игровой компании, растянута во времени на несколько дней.
Внимание, память частично произвольны.
Как взаимодействовать с ребенком от 5-ти до 6-ти лет
1. Именно в этом возрасте разумно планировать работу по знакомству ребенка с его семейным (генеалогическим) древом, воссоздавать историю его семьи.
2. Отвечая на вопрос «Откуда я?», необходимо понимать, что вопрос задан пятилетним ребенком не о зачатии, развитии и рождении его физического тела, а именно о его Я. Желательно, чтобы воспитатель знал, как отвечают на этот вопрос его родители.
3. Рассказывайте детям о циклах жизни в мире живой природы. Именно в этом возрасте у некоторых детей возникает вопрос о том, что значит умереть, и появляется страх смерти. Многие дети боятся не столько того, что они сами могут умереть, сколько смерти родителей. Некоторые живо представляют себе погребение, их пугает, что человека закапывают в землю и т. д.
4. Выделяйте время для того, чтобы выслушать ребенка, поговорить с ним «о жизни», выяснить, какие проблемы волнуют его ум и душу.
5. Планируя праздники День защитников Отечества и 8 Марта, подумайте, как поздравить прежде всего именно детей. Во многих странах существуют специальные праздники — праздник мальчиков и праздник девочек.
6. Необходимо говорить с детьми об их планах, больше слушая, чем давая свои рекомендации.
7. Следует считаться с индивидуальными интересами детей при планировании работы по познавательному развитию.
8. Развивайте произвольность психических процессов (игры на развитие произвольной памяти и внимания, мышления и т.п.).
9. Способствовать общению ребенка со сверстниками, устраивать детские праздники, другие мероприятия, приглашать в дом его (ее) друзей.
3. Волшебная палочка.
Предлагаю выполнить упражнение "Волшебная палочка", целью которого является осознание положительных и отрицательных качеств характера. "Волшебную палочку" передают друг другу по цепочке. При этом они называют (без повторов) какое-либо качество личности или черту характера . Первый кон - родители называют любое положительное качество. Если кто-то затрудняется, соседям можно подсказывать. Второй кон - называются отрицательные качества. Третий кон - вместо "Волшебной палочки" дается кусочек мела. Каждый родитель подходит к доске и на левой стороне пишет отрицательное качество, а на правой стороне пишет положительное качество.
4. Рефлексия.
Используем метод "Свет молнии". Родителям предоставляется возможность высказаться, обменяться мнениями, но комментировать мнения других не разрешается. Суждение должно состоять из одного предложения одобрительного или негативного характера. Каждый последующий принимает от предыдущего "камень говорения"
5. Обсуждение вопросов по кружковой деятельности.
6. Организационные и текущие вопросы.
Литература:
-Якобсон.С.Г. "Дошкольник. Психология и педагогика возраста."
-Кудрявцева.Е.А. "Новый взгляд на родительские собрания. Встреча партнеров."
Материалы:
Фломастеры, бумага, ручки, буклеты, доска, альбомы с фотографиями детей, книги приобретенные за лето, бахилы, место для верхней одежды.
В группе поставить в круг стулья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Встреча в Стране детства".
Нтрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» г. Уварово ...
Родительское собрание "Встреча в семейном клубе". Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
Родительское собрание " Встреча в семейном клубе". Тема: " Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста" Форма проведения: Круглый стол...
Сценарий родительского собрания-встречи: "Речевой этикет дома или как отвечать на детские вопросы"
В сценарии предусмотрено наличие медиапрезентации и видеозаписи, представлена деловая игра с родителями. Перечисленные формы дают возможность классифицировать детские вопросы, обосно...
Родительское собрание "Встреча в стране детства"
Групповая комната украшена шарами и флажками из семейных альбомов детей. Звучит аудиозапись музыки. Родители прикрепляют к одежде карточки со своими именами, встают в круг. Ведущий. Здравствуйте...
Конспект родительского собрания-встречи во второй младшей группе на тему: «Наш детский сад Вас видеть рад!»
Конспект родительского собрания-встречи во второй младшей группе на тему: «Наш детский сад Вас видеть рад!»...
Собрание-встреча для родителей "Волшебный мир книги"
Конспект собрания-встречи для родителей в старшей группе на тему: "Волшебный мир книги"...
фрагмент родительского собрания "Встреча незнакомыми людьми"
Детей дошкольного возраста могут пугать насекомые, темные помещения или даже домашние кошки, но в незнакомых людях опасность они видят крайне редко. Доверчивые и открытые, дети легко вступаю...