фрагмент родительского собрания "Встреча незнакомыми людьми"
презентация к уроку (средняя группа)
Детей дошкольного возраста могут пугать насекомые, темные помещения или даже домашние кошки, но в незнакомых людях опасность они видят крайне редко. Доверчивые и открытые, дети легко вступают в общение со взрослым человеком, особенно если он ведет себя вежливо и уверенно. Поэтому задача всех родителей – объяснить детям, как вести себя с незнакомыми людьми, чтобы предотвратить ситуации, опасные для их физического и эмоционального состояния.
Общие правила
Увидеть самостоятельно гуляющих по городу детей дошкольного возраста можно нечасто – их обычно сопровождают родители, няни или педагоги. Но случаются ситуации, при которых ребенок может остаться один на улице или, например, в торговом центре. В такие моменты дети уязвимы и незащищены, поэтому могут стать объектом внимания недоброжелателей. Родители должны объяснить несколько базовых правил поведения на улице:
• Не знакомиться со взрослыми;
• Не сообщать личную информацию (адрес, телефон, имена родителей) незнакомцам;
• Не выходить за пределы двора и не гулять в незнакомых местах без сопровождения близких.
Непосредственно при встрече с незнакомцем ребенокдолжен помнить следующие правила:
Не разговаривать и не рассказывать о себе. Разговор с незнакомыми людьми поддерживать нельзя. Нужно просто сказать, что общаться с чужими не разрешают родители. Любые вопросы следует игнорировать, даже если они кажутся безобидными.
Не соглашаться на предложения. Чтобы заинтересовать ребенка, незнакомец может предложить прокатиться на машине, показать необычную игрушку или даже принять участие в конкурсе с щедрыми призами. Соглашаться на такие заманчивые предложения ни в коем случае нельзя – это ловушка.
Не принимать подарки. Если незнакомец хочет вручить конфетку, шоколадку или игрушку, нужно отказаться и пройти мимо. Бесплатным подаркам от чужих людей доверять нельзя.
Не верить незнакомцам. Человек может уверять ребенка, что он хороший друг его родителей, но верить этому нельзя. Особенно, если незнакомец предлагает подвезти или проводить ребенка домой. Верить можно только в одном случае – если родители заранее предупредили ребенка о том, что за ним приедет друг семьи. Также можно договориться с ребенком о кодовом слове, которое должен произнести при встрече друг родителей.
Не заходить в лифт или подъезд с незнакомыми. Нужно дождаться, пока они пройдут или уедут, а уже затем заходить в подъезд или лифт. Еще лучше позвонить домой и попросить кого-нибудь из членов семьи встретить у подъезда.
Отойти в людное место, привлечь внимание окружающих в случае опасности. Если чужой человек пытается схватить ребенка или угрожает ему, нужно закричать, чтобы привлечь внимание прохожих к происходящему.
Встретить незнакомца дети могут не только на улице, но и дома. Если вы даже на 5 минут оставили 56-летнего ребенка одного дома, проинструктируйте его на случай неожиданных визитов. Открывать дверь сразу нельзя – сначала нужно посмотреть в глазок и спросить «кто там?». Незнакомых людей пускать в квартиру нельзя, даже если они представляются электриками, почтальонами или сантехниками.
Безопасное общение
Естественно, не каждая встреча с незнакомцем несет опасность для детей. Например, ребенок может потеряться в парке или супермаркете, и прохожие постараются ему помочь. В этом случае взрослые, как правило, обращаются к охраннику, полицейскому или на стойку информации. А ребенку нужно назвать свое полное имя, чтобы найти родителей.
Неопасно общение с незнакомыми людьми, если ребенок гуляет с родителями. Мамы и папы более внимательны и не допустят некорректного обращения незнакомцев к детям. Ребенок может спокойно отвечать на общие вопросы, однако личными данными делиться не нужно.
С незнакомцами дети часто сталкиваются в повседневной жизни – это продавцы в магазинах, врачи в поликлинике, коллеги или знакомые родителей. В этих случаях бояться ребенку нечего, наоборот, следует познакомиться с новыми людьми, пообщаться с ними. Обычно дети стесняются, скромничают и прячутся за родителями. Поэтому мамы и папы должны объяснить правила поведения ребенка с незнакомыми людьмив подобных ситуациях:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_roditelskogo_sobranie_sinkovoy_n.a.pptx | 468.91 КБ |
fragment_roditelskogo_sobranie_sinkovoy_n.a.pptx | 468.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: - Формировать за безопасность у родителей чувства ответственности за безопасность своих детей. - Просвещать родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Задачи: - Обозначить возможные опасности для ребёнка дошкольного возраста. - Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения.
Если ребенок самостоятельно ходит один по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами.
Правило 1. Оставаться все время с друзьями, с людьми.
Правило 2. Немедленно отойти от края тротуара, если рядом притормозила машина или если она медленно едет следом. Что бы не говорил водитель, нужно держаться от машины подальше.
Правило 3. Уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь.
Правило 4. Не садиться в машину к незнакомому человеку, если он приглашает покататься.
Правило 5. Никуда не ходить с незнакомым взрослым (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе) .
Правило 6. Если незнакомый взрослый хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое-либо строение, надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: "На помощь, помогите, чужой человек! "
Правило 7. Уметь сказать "нет" старшим ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию (например, зовут пойти посмотреть, что происходит на стройке; разжечь костер; забраться на чердак дома и вылезти на крышу; спуститься в подвал; поиграть в лифте; "поэкспериментировать " с лекарствами и пахучими веществами; залезть на дерево; забраться в чужой сад или огород; пойти в лес или на железнодорожную станцию)
Правило 8. Не входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых.
Правило 9. Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает как их зовут.
Вывод: Уважаемые родители! Помните, что даже знание всех этих правил может не уберечь ваших детей в чрезвычайных ситуациях! Не оставляйте детей без внимания!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: - Формировать за безопасность у родителей чувства ответственности за безопасность своих детей. - Просвещать родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Задачи: - Обозначить возможные опасности для ребёнка дошкольного возраста. - Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения.
Если ребенок самостоятельно ходит один по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами.
Правило 1. Оставаться все время с друзьями, с людьми.
Правило 2. Немедленно отойти от края тротуара, если рядом притормозила машина или если она медленно едет следом. Что бы не говорил водитель, нужно держаться от машины подальше.
Правило 3. Уйти подальше от незнакомца, который подозрительно смотрит или хочет приблизиться. Нужно быть готовым позвать на помощь.
Правило 4. Не садиться в машину к незнакомому человеку, если он приглашает покататься.
Правило 5. Никуда не ходить с незнакомым взрослым (если он обещает подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, представляясь знакомым родителей или сообщая, что он действует по их просьбе) .
Правило 6. Если незнакомый взрослый хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое-либо строение, надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: "На помощь, помогите, чужой человек! "
Правило 7. Уметь сказать "нет" старшим ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию (например, зовут пойти посмотреть, что происходит на стройке; разжечь костер; забраться на чердак дома и вылезти на крышу; спуститься в подвал; поиграть в лифте; "поэкспериментировать " с лекарствами и пахучими веществами; залезть на дерево; забраться в чужой сад или огород; пойти в лес или на железнодорожную станцию)
Правило 8. Не входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых.
Правило 9. Не открывать дверь чужому, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает как их зовут.
Вывод: Уважаемые родители! Помните, что даже знание всех этих правил может не уберечь ваших детей в чрезвычайных ситуациях! Не оставляйте детей без внимания!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в подготовительной к школе группе по ОБЖ "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми"
На занятии дети седьмого года жизни рассмотрят и обсудят типичные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научаться правильно вести себя в таких ситуациях....
Опасные ситуации:контакты с незнакомыми людьми дома
Конспект занятия для детей подготовительной группы : " Опасные ситуации: контакты снезнакомыми людьми дома"....
конспект занятия" Как вести себя с незнакомыми людьми"
Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям ...
Конспект НОД по ОБЖ для детей 2 младшей группы. Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"
Тема: "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"Цель: Учить детей соблюдать меры предосторожности....
"Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома"
Обсуждение с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми....
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами».
Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами. »Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возник...
фрагмент родительского собрания "Встреча незнакомыми людбми"
Формировать за безопасность у родителей чувства ответственности за безопасность своих детей.- - Просвещать родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях....