Сценарий НОД с детьми раннего возраста Сказка Л.Н.Толстого "Три Медведя"Миски для медведей.
план-конспект занятия (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №47 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста
СКАЗКА Л. Н. ТОЛСТОГО «ТРИ МЕДВЕДЯ». МИСКИ ДЛЯ МЕДВЕДЕЙ
Составила:
Воспитатель группы раннего возраста
Байрамова Тенаре Межлумовна
Санкт-Петербург
2019
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
непосредственно — образовательная деятельность для детей раннего возраста
ОО: Художественно-эстетическое
Познавательное развитие
социально-коммуникативное
речевое развитие
Цель:
познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно; развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в сказку; упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.
Задачи:
1.Обучающие: проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку «Три медведя» Л. Н. Толстого, с интересом рассматривает иллюстрации к сказке, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы;
2.Развивающие: с интересом рассматривает иллюстрации к сказке
3.Воспитательные: владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зарядка для рук», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка мисок для медведей)
Предварительная работа:
Организация детей:
1. Использование художественного слова.
2. Рассказ воспитателя, беседа.
непосредственно — образовательная деятельность проводится в групповом помещении
Материалы и оборудование:иллюстрации к сказке или сюжетные картинки, пластилин, салфетка, дощечка..
Используемые технологии:
Здоровьесберегающая технология.
Игровая технология.
Личностно- ориентированная
Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационный момент. 1. Организационный момент. На столе стоят игрушечные медведи разной величины. Воспитатель. Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья. Скажите, кто из них папа, кто мама и кто их сынок-медвежонок? (Дети показывают.) Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой. Сказка так и называется «Три медведя». Мы сегодня прочтем ее. 2. Основная часть. Чтение сказки. Воспитатель читает сказку «Три медведя» Л. Н. Толстого, затем показывает детям иллюстрации, просит рассказать, что нарисовано на картинке, и ответить на вопросы: • Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша.) • Куда пришла Маша в лесу? (К домику.) • Кто жил в домике? • Как звали медвежонка? (Мишутка.) • Куда ушли медведи? (Медведи ушли гулять.) • У кого была самая большая чашка• В чьей чашке похлебка была самой вкусной? • Чей стул сломала Маша? ( • В чьей кроватке уснула Маша? • Как заревел папа-медведь, когда увидел свою чашку? • Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати • Что сделала девочка Воспитатель (детям). Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишут-ка очень расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул. Маме-медведице пришлось спеть ему колыбельную, чтобы медвежонок успокоился и уснул. А пока он спит, мы сделаем для них миски. Физкультминутка Зарядка для рук Плечиками мы покрутим, И про ручки не забудем, Пальчиками потрясём, И немножко отдохнём. 3. Лепка мисок для медведей. Воспитатель.Из чего ели похлебку медведи? Из мисочек. У каждого медведя была своя миска. У папы - большая, у мамы - поменьше, а у Мишутки - совсем маленькая. Давайте подарим им много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочекпластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняю¬щимся в выполнении задания. 4. Рефлексия. Работы детей раскладываются на дощечке. Воспитатель. Какие красивые мисочки! Оля сделала мисочку для папы-медведя. Видите, какая она большая. А вот Дима сделал маленькую мисочку для Мишутки. А кто сделал миску для Настасьи Петровны? |
(Дети повторяют то, что услышали от воспитателя.)
Маша
К домику (Три медведя: папа, мама, медвежонок.) Мишутка Медведи ушли гулять ? (У папы Михайло Иваныча.)
(В Мишуткиной.) Маша сломала Мишуткин стул.) (В Мишуткиной кровати.) («Кто хлебал из моей чашки?») ? («Держи, держи! Вот она. Ай-я-яй!».) ? (Маша выскочила в окно и убежала.)
Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_tri_medvedya_1.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №47 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста
СКАЗКА Л. Н. ТОЛСТОГО «ТРИ МЕДВЕДЯ». МИСКИ ДЛЯ МЕДВЕДЕЙ
Составила:
Воспитатель группы раннего возраста
Байрамова Тенаре Межлумовна
Санкт-Петербург
2019
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
непосредственно — образовательная деятельность для детей раннего возраста
ОО: Художественно-эстетическое
Познавательное развитие
социально-коммуникативное
речевое развитие
Цель:
познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно; развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в сказку; упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.
Задачи:
1.Обучающие: проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку «Три медведя» Л. Н. Толстого, с интересом рассматривает иллюстрации к сказке, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы;
2.Развивающие: с интересом рассматривает иллюстрации к сказке
3.Воспитательные: владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зарядка для рук», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка мисок для медведей)
Предварительная работа:
Организация детей:
1. Использование художественного слова.
2. Рассказ воспитателя, беседа.
непосредственно — образовательная деятельность проводится в групповом помещении
Материалы и оборудование:иллюстрации к сказке или сюжетные картинки, пластилин, салфетка, дощечка..
Используемые технологии:
Здоровьесберегающая технология.
Игровая технология.
Личностно- ориентированная
Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационный момент. 1. Организационный момент. На столе стоят игрушечные медведи разной величины. Воспитатель. Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья. Скажите, кто из них папа, кто мама и кто их сынок-медвежонок? (Дети показывают.) Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой. Сказка так и называется «Три медведя». Мы сегодня прочтем ее. 2. Основная часть. Чтение сказки. Воспитатель читает сказку «Три медведя» Л. Н. Толстого, затем показывает детям иллюстрации, просит рассказать, что нарисовано на картинке, и ответить на вопросы: • Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша.) • Куда пришла Маша в лесу? (К домику.) • Кто жил в домике? • Как звали медвежонка? (Мишутка.) • Куда ушли медведи? (Медведи ушли гулять.) • У кого была самая большая чашка• В чьей чашке похлебка была самой вкусной? • Чей стул сломала Маша? ( • В чьей кроватке уснула Маша? • Как заревел папа-медведь, когда увидел свою чашку? • Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати • Что сделала девочка Воспитатель (детям). Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишут-ка очень расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул. Маме-медведице пришлось спеть ему колыбельную, чтобы медвежонок успокоился и уснул. А пока он спит, мы сделаем для них миски. Физкультминутка Зарядка для рук Плечиками мы покрутим, И про ручки не забудем, Пальчиками потрясём, И немножко отдохнём. 3. Лепка мисок для медведей. Воспитатель.Из чего ели похлебку медведи? Из мисочек. У каждого медведя была своя миска. У папы - большая, у мамы - поменьше, а у Мишутки - совсем маленькая. Давайте подарим им много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочекпластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняю¬щимся в выполнении задания. 4. Рефлексия. Работы детей раскладываются на дощечке. Воспитатель. Какие красивые мисочки! Оля сделала мисочку для папы-медведя. Видите, какая она большая. А вот Дима сделал маленькую мисочку для Мишутки. А кто сделал миску для Настасьи Петровны? |
(Дети повторяют то, что услышали от воспитателя.) Маша К домику (Три медведя: папа, мама, медвежонок.) Мишутка Медведи ушли гулять ? (У папы Михайло Иваныча.) (В Мишуткиной.) Маша сломала Мишуткин стул.) (В Мишуткиной кровати.) («Кто хлебал из моей чашки?») ? («Держи, держи! Вот она. Ай-я-яй!».) ? (Маша выскочила в окно и убежала.) Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия с детьми раннего возраста "Приключения с Золотой рыбкой".
Цель: Создать радостное настроение .Задачи: Воспитывать умение играть вместе, не толкая и не обижая друг-друга. Формировать умение детей согласовывать действия , имитировать по...
Сценарий НОД с детьми раннего возраста "Лучики нарисуем и солнышко разбудим"
Для педагогов ДОУ...
Сценарий НОД с детьми раннего возраста "Лучики нарисуем и солнышко разбудим"
Для педагогов ДОУ...
Проект с детьми раннего возраста «Сказка нас учит говорить» с учетом внедрения ФГОС в практику работы дошкольной организации
Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий.Тип проекта: ДолгосрочныйУчастники проекта: Дети, педагоги, родители.Цель: Развитие правильного произношения и культуры речи дошкольника посредством теат...
Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия НОД в образовательной области "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла ".В занятии, закреплять умение детей узнавать ...
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста. «Сказка в гости к нам пришла»
Цель:· Закреплять умение различать предметы по форме и цвету. Задачи:· Закреплять умение детей уз...