Сценарий НОД с детьми раннего возраста Сказка Л.Н.Толстого "Три Медведя"Миски для медведей.
план-конспект занятия (младшая группа)

Байрамова Тенаре Межлумовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №47 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста

 

СКАЗКА Л. Н. ТОЛСТОГО «ТРИ МЕДВЕДЯ». МИСКИ ДЛЯ МЕДВЕДЕЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

Воспитатель группы раннего возраста

Байрамова Тенаре Межлумовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2019

 

 

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

непосредственно — образовательная деятельность для детей раннего возраста

 

ОО:     Художественно-эстетическое

          Познавательное развитие

             социально-коммуникативное

             речевое развитие

Цель:

 познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно; развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в сказку; упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.

Задачи:

1.Обучающие: проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку «Три медведя» Л. Н. Толстого, с интересом рассматривает иллюстрации к сказке, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы;

2.Развивающие: с интересом рассматривает иллюстрации к сказке

3.Воспитательные: владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зарядка для рук», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка мисок для медведей)          

Предварительная работа:

Организация детей:

1. Использование художественного слова.

2. Рассказ воспитателя, беседа.

непосредственно — образовательная деятельность проводится в групповом помещении

Материалы и оборудование:иллюстрации к сказке или сюжетные картин­ки, пластилин, салфетка, дощечка..

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая технология.

Игровая технология.

Личностно- ориентированная

 

Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационный момент.

1.   Организационный момент.

На столе стоят игрушечные медведи разной величины.

Воспитатель. Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья. Скажите, кто из них папа, кто мама и кто их сынок-медвежонок? (Дети показывают.) Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой. Сказка так и называется «Три медведя». Мы сегодня прочтем ее.

2.   Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель читает сказку «Три медведя» Л. Н. Толстого, затем показывает детям иллюстрации, просит рассказать, что нарисовано на картинке, и ответить на вопросы:

•    Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша.)

•    Куда пришла Маша в лесу? (К домику.)

•    Кто жил в домике?

•    Как звали медвежонка? (Мишутка.)

•    Куда ушли медведи? (Медведи ушли гулять.)

•    У кого была самая большая чашка•          

В чьей чашке похлебка была самой вкусной?

•    Чей стул сломала Маша? (

•    В чьей кроватке уснула Маша?

•    Как заревел папа-медведь, когда увидел свою чашку? •    Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати

•  Что сделала девочка

Воспитатель (детям). Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишут-ка очень расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул. Маме-медведице пришлось спеть ему колыбельную, чтобы медвежонок успокоился и уснул. А пока он спит, мы сделаем для них миски.

Физкультминутка

Зарядка для рук

Плечиками мы покрутим, И про ручки не забудем, Пальчиками потрясём,

И немножко отдохнём.

3.         Лепка мисок для медведей.

Воспитатель.Из чего ели похлебку медведи? Из мисочек. У каждого медведя была своя миска. У папы - большая, у мамы - поменьше, а у Мишутки - совсем маленькая. Давайте подарим им много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочекпластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняю¬щимся в выполнении задания.

4.         Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель. Какие красивые мисочки! Оля сделала мисочку для папы-медведя. Видите, какая она большая. А вот Дима сделал маленькую мисочку для Мишутки. А кто сделал миску для Настасьи Петровны?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Дети повторяют то, что услышали от воспитателя.)

 

 

 

 

Маша

 

К домику

(Три медведя: папа, мама, медвежонок.)

Мишутка

Медведи ушли гулять

? (У папы Михайло Иваныча.)

 

 (В Мишуткиной.)

Маша сломала Мишуткин стул.)

(В Мишуткиной кровати.)

(«Кто хлебал из моей чашки?»)

? («Держи, держи! Вот она. Ай-я-яй!».)

? (Маша выскочила в окно и убежала.)

 

 

 

 

Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_tri_medvedya_1.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №47 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста

СКАЗКА Л. Н. ТОЛСТОГО «ТРИ МЕДВЕДЯ». МИСКИ ДЛЯ МЕДВЕДЕЙ

Составила:

Воспитатель группы раннего возраста

Байрамова Тенаре Межлумовна

Санкт-Петербург

2019

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

непосредственно — образовательная деятельность для детей раннего возраста

ОО:     Художественно-эстетическое

          Познавательное развитие

             социально-коммуникативное

             речевое развитие

Цель: 

 познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно; развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в сказку; упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.

Задачи:

1.Обучающие: проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку «Три медведя» Л. Н. Толстого, с интересом рассматривает иллюстрации к сказке, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы;

2.Развивающие: с интересом рассматривает иллюстрации к сказке

3.Воспитательные: владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зарядка для рук», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка мисок для медведей)        

Предварительная работа: 

Организация детей:

1. Использование художественного слова.

2. Рассказ воспитателя, беседа.

непосредственно — образовательная деятельность проводится в групповом помещении

Материалы и оборудование:иллюстрации к сказке или сюжетные картинки, пластилин, салфетка, дощечка..

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая технология.

Игровая технология.

Личностно- ориентированная

Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.        Организационный момент.

1.        Организационный момент.

На столе стоят игрушечные медведи разной величины.

Воспитатель. Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья. Скажите, кто из них папа, кто мама и кто их сынок-медвежонок? (Дети показывают.) Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой. Сказка так и называется «Три медведя». Мы сегодня прочтем ее.

2.        Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель читает сказку «Три медведя» Л. Н. Толстого, затем показывает детям иллюстрации, просит рассказать, что нарисовано на картинке, и ответить на вопросы:

•        Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша.)

•        Куда пришла Маша в лесу? (К домику.)

•        Кто жил в домике?

•        Как звали медвежонка? (Мишутка.)

•        Куда ушли медведи? (Медведи ушли гулять.)

•        У кого была самая большая чашка•        

В чьей чашке похлебка была самой вкусной?

•        Чей стул сломала Маша? (

•        В чьей кроватке уснула Маша?

•        Как заревел папа-медведь, когда увидел свою чашку? •        Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати

•        Что сделала девочка

Воспитатель (детям). Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишут-ка очень расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул. Маме-медведице пришлось спеть ему колыбельную, чтобы медвежонок успокоился и уснул. А пока он спит, мы сделаем для них миски.

Физкультминутка

Зарядка для рук

Плечиками мы покрутим, И про ручки не забудем, Пальчиками потрясём,

И немножко отдохнём.

3.        Лепка мисок для медведей.

Воспитатель.Из чего ели похлебку медведи? Из мисочек. У каждого медведя была своя миска. У папы - большая, у мамы - поменьше, а у Мишутки - совсем маленькая. Давайте подарим им много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочекпластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняю¬щимся в выполнении задания.

4.        Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель. Какие красивые мисочки! Оля сделала мисочку для папы-медведя. Видите, какая она большая. А вот Дима сделал маленькую мисочку для Мишутки. А кто сделал миску для Настасьи Петровны?

 

(Дети повторяют то, что услышали от воспитателя.)

Маша

К домику

(Три медведя: папа, мама, медвежонок.)

Мишутка

Медведи ушли гулять

? (У папы Михайло Иваныча.)

 (В Мишуткиной.)

Маша сломала Мишуткин стул.)

(В Мишуткиной кровати.)

(«Кто хлебал из моей чашки?»)

? («Держи, держи! Вот она. Ай-я-яй!».)

? (Маша выскочила в окно и убежала.)

Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия с детьми раннего возраста "Приключения с Золотой рыбкой".

Цель: Создать радостное настроение .Задачи: Воспитывать  умение играть вместе, не толкая и не обижая друг-друга.  Формировать умение  детей согласовывать  действия , имитировать по...

Проект с детьми раннего возраста «Сказка нас учит говорить» с учетом внедрения ФГОС в практику работы дошкольной организации

Вид проекта: Познавательно-речевой, творческий.Тип проекта: ДолгосрочныйУчастники проекта: Дети, педагоги, родители.Цель: Развитие правильного произношения и культуры речи дошкольника посредством теат...

Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия НОД  в образовательной области "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла ".В занятии, закреплять умение детей узнавать ...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста. «Сказка в гости к нам пришла»

Цель:·        Закреплять умение различать предметы по форме и цвету. Задачи:·        Закреплять умение детей уз...