Публичная лекция
консультация

Корнева Елена Игоревна

Образовательные технологии в ДОУ по ФГОС — это методический инструментарий, необходимый для гармоничного развития личности ребенка и реализации федерального образовательного стандарта.

Применение педагогических технологий, число которых перевалило за сотню в условиях современного детского сада, помогает пересмотреть традиционный порядок организации воспитательной практики, сопровождающийся последовательным обновлением понятийной базы, дидактических средств и способов коллективного взаимодействия с целью создания оптимальных условий для развития дошколят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnaya_lektsiya.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные технологии в ДОУ по ФГОС — это методический инструментарий, необходимый для гармоничного развития личности ребенка и реализации федерального образовательного стандарта.

Применение педагогических технологий, число которых перевалило за сотню в условиях современного детского сада, помогает пересмотреть традиционный порядок организации воспитательной практики, сопровождающийся последовательным обновлением понятийной базы, дидактических средств и способов коллективного взаимодействия с целью создания оптимальных условий для развития дошколят.

В своей работе я использую следующий арсенал современных образовательных технологий.

  1. Здоровьесберегающие технологии.

 Одной из приоритетных задач дошкольного воспитания является сохранение и укрепление здоровья детей в ходе осуществления деятельности по уходу и присмотру, и здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду по ФГОС в полной мере соответствуют реализации данной задачи. Принципы направленного здоровьесбережения базируются на многоуровневом воздействии на психофизиологическое, биоэнергетическое, эмоциональное состояние ребенка, формирование у него потребности и навыков ведения ЗОЖ.

В своей работе  я использую следующие здоровьесберегающие технологии: кинезиологические уражнения, глазодвигательную гимнастику, физминутки, сказкотерапю.

  1. Технологии проектной деятельности.

Работа над проектами способствует формированию у воспитанников самостоятельности, инициативности, ответственности, уверенности в собственных силах, а также позволяет воспитателям найти оптимальные способы педагогического воздействия, оказывая точечную коррекционную помощь.

  1. Технология исследовательской деятельности

Чтобы обеспечить последовательное и всестороннее развитие, дошкольникам целесообразно приобщать к участию в разрешении проблемных задач, а именно: ведении направленной поисковой деятельности; проведении наблюдений и опытов в живой природе и специальных условиях с обязательным фиксированием и обсуждением результатов; знакомству со звуковым, цветовым и образным многообразием окружающего мира; реализации производственного труда. В числе наиболее продуктивных вариантов образовательных технологий в ДОУ исследовательского характера, которые я использую в своей работе хочется выделить экспериментирование с изменением состояния различных веществ (воды, песка), изучаем свойства рукотворных и нерукотворных материалов, условий жизни растений, птиц и животных.

  1. Информационно-коммуникационные технологии.

 В числе новых образовательных технологий, используемых по ФГОС в ДОУ, особое место занимают информационно-коммуникационные (ИКТ), что обусловлено важностью своевременного овладения дошкольников азами цифровой грамотности. Ранее, но контролированное знакомство с миром цифровых технологий в ходе работы с компьютерами, мультимедийными досками, планшетами, позволяет расширить возможности для активного познания мира, значительно разнообразить учебно-воспитательный процесс. В своей работе я демонстрирую детям блоки знаний по разным темам на экране в доступной для дошкольников форме — мультимедийной, игровой — способствует привлечению внимания, повышает уровень учебной мотивации, создает отличные возможности для индивидуализации воспитания, привития самостоятельности и уверенности в собственных силах.

  1. Личностно-ориентированная технология.

 Данную педагогическую практику сложно назвать технологией в привычном понимании, поскольку она направлена на полное переосмысление традиций воспитания ребенка, интересы которого ставятся во главу учебно-воспитательного процесса. Использование образовательных технологий в ДОУ по ФГОС, характеризующихся личностно-ориентированной направленностью, предусматривает создание в детском саду и семье комфортного психологического микроклимата, безопасных условий для развития малыша, реализации его природных дарований.

6. Технология сотрудничества.

Эта технология строится на взаимопонимании как со стороны дошкольников, так и со стороны родителей. К любому решению по вопросам воспитания и развития мы приходим сообща, договариваясь.

7.Технология «Портфолио дошкольника».

 Интересной и высокопродуктивной образовательной технологией, используемой в ДОУ по ФГОС, является составление портфолио дошкольника — копилки личностных достижений, предназначенной для фиксации возрастных изменений, наглядной демонстрации практических умений в различных видах деятельности. Составление и последующее использование портфолио вызывает положительные эмоции, позволяет еще раз пережить всплеск радости от больших и маленьких достижений, при необходимости — оценить полный маршрут развития ребенка. Портфолио мы начинаем собирать, начиная с первой младшей группы и вручаем ребёнку на выпускном .

8.Игровая технология.

 В дошкольном возрасте основным способом познания мира для ребенка является игра, позволяющая сформировать первичные знания о свойствах предметов и явлений и последовательно расширять их, освоить принципы социального взаимодействия, найти способы выражения природных талантов. Игровая образовательная технология в ДОУ позволяет качественно разнообразить образовательный процесс, помочь воспитанникам овладеть приоритетными или наиболее сложными составляющими программного содержания, повысить уровень познавательной мотивации, создать атмосферу плодотворного сотрудничества. Игровая технология обеспечивает психоэмоциональное развитие детей. В своей работе я использую такие виды игр как: дидактические, подвижные, ролевые, пальчиковые игры.

Таким образом, реализация технологического подхода в образовании позволяет разнообразить характер учебно-воспитательного процесса с учетом образовательных потребностей дошкольников, при этом воспитателю необходимо уверенное знание теоретической составляющей, готовность к творческому переосмыслению базовых организационных моделей с учетом особенностей функционирования конкретного детского сада и стремление делиться передовым педагогическим опытом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная лекция для родителей дошкольников "Роль музыкально-ритмической деятельности в жизни ребенка".

Данная лекция применяется на родительском собрании, С помощью теоретического и практического материала родители узнают о пользе музыкально- ритмической деятельности в жизни ребенка,Лекция сопров...

Публичная лекция Тема: «Необыкновенные свойства обыкновенной воды»

Публичная лекцияТема: «Необыкновенные свойства обыкновенной воды»...

Публичная лекция: взаимодействие с аудиторией (конкурс "Учитель года - 2010" "Ясадовником родился".

Публичная лекция: взаимодействие с аудиторией (конкурс «Учитель года – 2010»«Я садовником родился»Люблю я пробуждение природы,Когда в росе, проснувшись ото сна, Благоухают все цветы на свете,Улы...

Публичная лекция " А можно ли так говорить?"

В лекции затронуты проблемы современного русского языка. Всё чаще люди разговаривают на сленге, используя жаргонизмы и вульгаризмы. В лекции раскрываются причины  использования сленга и приемы во...

Публичная лекция на тему: Индивидуальность ребенка как вызов педагогу

Публичная лекция на тему:Индивидуальность ребенка как вызов педагогу...

Публичная лекция на тему: «Критерии оценки качества деятельности педагогов дошкольной образовательной организации».

Английский писатель Р. Киплинг  утверждал: «Образование — важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно».В Законе РФ &laqu...