Проект по ПДД "Дети и дорога"
проект (старшая группа)
Сформировать у детей старшего школьного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 12.82 КБ |
proekt_po_pdd.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Детство»
Городского округа Котельники Московской области
Проект по ПДД «Дети и дорога»
Для детей старшей группы №14 «Цветик – семицветик»
Подготовили и провели
Воспитатель: Логинова Л.Л.
Ананикян Э.С.
г. о. Котельники – 2019 год
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД «Дети и дорога» в старшей группе
группе №14 «Цветик – семицветик»
Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный,
Комплексный, групповой.
Продолжительность: долгосрочный, в рамках МАДОУ д/с «Детство».
Возраст детей: 5 лет (старшая группа).
Участники проекта: дети, воспитатели, заместитель заведующего по безопасности, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.
Введение:
Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах.
Актуальность.
Во всем мире увеличивается число дорожно- транспортных происшествий. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Поэтому наша задача научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка.
Цель проекта: сформировать у детей старшего школьного возраста основы безопасного поведения на лице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками.
- Научить детей предвидеть опасные события, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность,
Ответственность и осмотрительность на дороге.
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
- Способствовать развитию речи детей, пополнение активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности.
- Воспитывать чувство самосохранения.
Этапы проекта:
1 этап (остановка проблемы)
- Поставить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
- Определить продукт проекта: знание правил дорожного движения.
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»
- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
- Составить перспективный план работы.
- Изучить методическую литературу:
К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»,
Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева «Безопасность»,
В.А. Добряков «Три сигнала светофора» и другие.
- Провести с детьми беседы:
- Какие правила дорожного движения вы знаете?
- Внимание дорожные знаки.
- Кто управляет дорогой?
- Как вести себя на улице и в транспорте?
- Пополнить предметно – развивающую среду.
3 этап (работа над проектом)
- Организовать работу по решению задач проекта через:
1.Непосредственно – образовательную деятельность
- Знаки дорожные помни всегда
- Осторожно дорога
- О работе ГИБДД
- Транспорт на улице города
- Правила для пассажиров
2. «Художественное творчество»
- Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».
- Лепка: «Веселый светофор», «Постовой».
- Аппликация: «Дорожный знак».
3.Составление творческих рассказов: «Истории в транспорте», «Что будет, если все знаки перепутались», «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?».
4. Чтение художественной литературы:
Б.Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбук безопасности»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история» и другие.
5. Рассматривание иллюстраций, картинок.
6. Опытно – экспериментальная и поисковая деятельность.
7.Работа со схемами.
8. Дидактические игры: «Светофор», «Угадай – ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
9. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор».
10. Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на заправку», «Поездка на дачу», «Автозаправочная станция» .
11.Отгадывание загадок.
12. Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».
13. Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно прейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»
14. Разучивание песен по теме проекта.
15.Работа с родителями:
- Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила
дорожного движения»
- Оформление папки – передвижки: «Самые важные правила – правила дорожного движения!»
4 этап (презентация)
- Провести игровой тренинг (Мальчики – девочки) «Кто лучше всех знает правила дорожного движения т умеет их применять в разных ситуациях?»
- Интерактивная игра по ПДД «А я иду, шагаю по Котельникам».
5 этап (постановка новой проблемы)
- Создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться на улицах города?»
Данный проект способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения. Формирует осознанное отношение к их соблюдению. Развивает чувство контроля и самоконтроля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)
Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...
Проект «Безопасное движение на дорогах и улицах нашего города»
Проект «Безопасное движение на дорогах и улицах нашего города». Проект состоит из занятий, загадок , анкетирования родителей, игротеки для родителей и детей, беседы капитана милиции ГИБДД...
Педагогический проект на тему «Безопасная дорога» (для детей среднего дошкольного возраста)
Проект на тему "Безопасная дорога" для детей среднего возраста. В приложение можно найти конспекты позновательных бесед, целевых прогулок, д/и по ПДД, литературные произведения....
Долгосрочный проект по безопасности на дорогах
Проект направлен на активизацию совместной работы педагогов, воспитанников и их родителей по правилам безопасного поведения на дорогах. Предполагаю опробовать и реализовать его в 2014-2015 уч. г...
Проект "Автомобили на сельской дороге"
Проект призер V регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь», в секции "Физика и техника" авторы проекта:Сюсюкало С.А...
Проект "Весна идет,весне дорогу".
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Возраст детей: разновозрастная группа.Продолжительность проекта: 2 недели.Период выполнения: с 03.03 по 15.03Цель:Дать детям представле...
образовательный проект по ОБЖ "Безопасная дорога"
проект по ПДД "Безопасная дорога!" для средней группы...