Интегрированная НОД "Радуга знаний"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД в старшей группе
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Обучающие:
- закрепление счёта порядного и обратного в пределах 10
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;
- упражнять называть сказки по картинкам;
- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- развивать конструктивную деятельность;
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Форма работы - фронтальная, индивидуальная
Ход НОД:
( На экране изображен художник. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья»).СЛАЙД1
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
( Дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кого вы видите?
Дети: Художника.
Воспитатель: Правильно. Сегодня художник для вас приготовил несколько картин. Давайте все вместе и посмотрим, что это за картины. Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.
Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».
1.Не послушал он сестрицу
И напился
В ямке от копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка») СЛАЙД 2
2.Ах, ты Петя-простота
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в оконце…(«Кот, петух и лиса») СЛАЙД 3
3.Колотил да колотил
По тарелке носом-
ничего не проглотил
и остался с носом…(«Лиса и журавль») СЛАЙД 4
4.А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь») СЛАЙД5
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …(радуга) СЛАЙД 6
Воспитатель: Правильно это радуга. Сколько у радуги цветов? Назовите какие?
Неожиданно радуга пропадает. (Радуга гаснет)
Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Что же делать ребята (Ответы детей). Может быть есть какие ни будь подсказки, давайте внимательно посмотрим вокруг.(Дети ищут подсказки и находят разноцветные конверты).Давайте посчитаем сколько конвертов? и какие они цветом? Интересно, что это означает. Кто догадался?
Дети: это цвета радуги.
Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги.
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный 1 конверт)
Воспитатель:
Читает задание
Воспитатель называет предмет и предлагает детям ответить, куда его можно положить. Например, говорит: "Мама принесла из магазина хлеб и положила его... Куда?" - "В хлебницу". "А теперь, - говорит воспитатель, - я буду спрашивать, а вы будете отвечать, куда можно положить предметы".
Воспитатель: Маша насыпала сахар ... Куда?
Дети: В сахарницу.
Воспитатель: Вова вымыл руки и положил мыло ... Куда?
Дети: В мыльницу.
Воспитатель: Бабушка сделала вкусный салат и положила его ... Куда?
Дети: В салатницу.
Воспитатель: Папа принес конфеты и высыпал их ... Куда?
Дети: В конфетницу.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на мольберт.
А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: Оранжевый конверт.
(выбирают оранжевый 2 конверт).
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас в корзиночках лежат числа. Возьмите их и расположите в правильном порядке, а затем в обратном порядке. (Дети выполняют задания)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт.
Воспитатель: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?
(выбирают желтый 3 конверт).
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Для выполнения этого задания нам нужно пройти к мольберту. Д/игра «Что из чего сделано». На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый кармашек положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из пластмассы, и на третий - из стекла.
(дети выполняют задание, а в конце проверяем)
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.
(Воспитатель путает детей.)
Воспитатель: Ребята, в этом конверте физминутка «Юные волшебники». Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая)
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять – руками помахать.
А на шесть - будем дружно выбирать,
И радугу создавать.
Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают голубой конверт.
Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены. Игра с мячом. Вопросы:
1. Сколько месяцев в году?
2. Сколько углов у круга?
3. Сколько звезд на небе днем?
4. Сколько ушей у трех мышей?
5. Сколько рогов у двух коров?
6. Сколько огней у светофора?
7. Какие буквы не обозначают звуков?
8. Назовите соседей вторника.
9. Сколько хвостов у четырех котов?
10. Сколько углов у квадрата?
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт. Какое же задание внутри?
А сейчас вы должны выполнить задание найти пропавший предмет.(дети работают с листочка на которых задание на внимательность)
Воспитатель: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.
Воспитатель: Остался у нас только 1 конверт, какой?…фиолетовый. Остался у нас фиолетовый конверт.
Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
-всего пять времен года
- у 2 мышей 4 уха,
- у 3 котов три хвоста
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Посмотрите, опять появилась наша радуга. Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Воспитатель: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные медальки, которые будут напоминать о нашей встрече и еще раскраску радуги.
Воспитатель:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В свою группу нам идти пора, до свидания друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение классифициро- вать, сравнив...
интегрированное занятие "путешествие в мире знании"
1.Разыгрывание сказки "Теремок"2. Отгадывание загадок, связанных с временами года.3. задачи-шутки...
Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"
Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по стране Знаний"
Основная цель занятия- обобщить и систематизировать знания детей, формировать у детей положительную мотивацию для поступления в школу . Форма занятия-путешествие с помощью цветика-семицветика, включен...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию через океан Знаний"
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию через океан Знаний"
Посещение воспитателями уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рек...
конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну знаний"
интегрированное занятие в подготовительной группе...