Разработка НОД по духовно-нравственному воспитанию в дошкольном учреждениипо теме «Почитай своих родителей».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Разработка НОД по духовно-нравственному воспитанию в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochitay_svoih_roditeley.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка занятия по духовно-нравственному воспитанию в дошкольном учреждении
«Почитай своих родителей»
Максимова О.Ф.
МБДОУ «Детский сад» №6
Нижний Новгород
2019 г
Пояснительная записка.
Цель: развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Задачи:
- Образовательные и развивающие:
- Формирование представления у детей о том, что надо почитать родителей и как это делать;
- Развитие желания оказывать посильную помощь родителям, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
- Развитие умения формулировать собственное мнение и позицию, отвечать на вопросы.
- Воспитательные:
- Воспитание внимательного отношения к близким, любовь и уважение к родителям.
Занятие разработано для детей подготовительной группы.
Российское общество переживает в настоящее время духовно-нарвственный кризис. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике. Российское государство лишилось официальной идеологии, общество – духовных и нравственных идеалов.
В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны.
С дошкольного возраста необходимо учить детей милосердию, взаимопомощи, любви, уважению старших и т.д.
Содержание занятия связано с традиционными ценностями православной культуры, так как пропагандирует одну из заповедей: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе».
Форма: комбинированное занятие; виды деятельности: беседа, комментированное чтение, работа с басней и пословицами, практические задания.
Предполагаемые результаты: будет сформирована ориентация на духовно-нравственные нормы и их выполнение; дети научатся воспринимать и анализировать информацию; приобретут умение формулировать свое мнение и работать в группе; овладеют умением оценивать свою деятельность и деятельность других.
Комбинированное занятие
Дидактическое оснащение и оборудование: басня Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек».
План занятия:
- Организационно – мотивационный этап (4 мин)
- Организационный момент. 1 мин
- Актуализация знаний учащихся, постановка учебной задачи. 3 мин
- Операционно – исполнительный этап (22 мин)
- Знакомство с басней Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек». 6 мин
- Работа по произведению. 7 мин
- Физкультиминутка. 1 мин
- Работа с пословицами. 3 мин
- Практическое задание. 5 мин
- Оценочно – рефлексивный этап (4 мин)
- Подведение итогов и оценивание деятельности учащихся. 4 мин
Этапы занятия | Ход | Обоснование |
Организационно – мотивационный этап | ||
1.Организационный момент. | Настал новый день. Как хорошо, что мы все вместе. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы сегодня у нас у всех было хорошее настроение? (Улыбнуться.) Я тоже хочу поделиться с вами своей улыбкой. Я подарю вам свою, а вы подарите мне свои улыбки. Подарите улыбку друг другу. | Создание эмоционального настроя на занятие; активизация внимания детей. |
2. Актуализация знаний детей, постановка учебной задачи. | Ребята, кто Ваши самые дорогие, близкие люди? (Мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра). Хорошо, а как вы понимаете выражение «Почитай отца твоего и мать твою…»? Что значит почитай? Почитай – это значит уважай, а как вы понимаете слово «уважай»? ( Ответы детей). Итак, тема нашего занятия «Почитай своих родителей». | Стимулирование к мыслительной деятельности, побуждение интереса к занятию. При необходимости коррекция знаний. |
Операционно – исполнительный этап | ||
3. Знакомство с басней Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек». | Я хочу Вас познакомить с басней Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек». Лев Николаевич – это известный русский писатель, который написал очень много книг для детей, где учил ребят честности, добру, милосердию. Учитель выразительно читает произведение, комментируя непонятные слова (невестка, бранить, лоханка, слаживать). | Развитие умения воспринимать и анализировать информацию. |
4.Работа по произведению. | Ребята, понравился ли Вам рассказ? Что Вас больше всего тронуло? Почитали ли родители дедушку? А почему Вы так думаете? Кто думает по-другому? Кто помог понять родителям, что они не почитают дедушку? Почему родители Миши заплакали? Хлопните в ладоши, кто согласен с эти ответом. Как вы думаете, правильно, ли поступали родители Миши с дедушкой? А как бы вы поступили на их месте? | Развитие умения формулировать собственное мнение и позицию; анализировать информацию и отвечать на вопросы. Обратная связь. Опора на жизненный опыт детей. При необходимости коррекция знаний, умений, навыков. |
5.Физкультминутка. | Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте) Всех могу пересчитать (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища вправо-влево) Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища вправо, влево) Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши) | Снятие физического и эмоционального напряжения. |
6.Работа с пословицами. | Послушайте пословицы. Кто доводит родителей до слез, и сам счастья не увидит. Жалей отца с матерью, других не найдешь. Подходят ли они к тексту произведения? Почему вы так думаете? Все согласны? | Развитие мыслительных операций (обобщение, анализ). Обратная связь. |
7.Практическое задание. | Сейчас мы разделимся на две группы. Каждой группе будут прочитаны ситуации, вам нужно сказать правильно ли поступил ребенок и как бы сделали вы. 1 группе: Мама пришла с магазина и попросила помочь ей разобрать покупки. Миша продолжал играть с машинками. Вторая группа, оцените ответ ребят, кто согласен с ними? 2 группа: Папа попросил помочь Ваню разобрать инструменты, а мальчик убежал гулять с друзьями. Правильно ли ответили ребята? Кто думает так же, хлопните в ладоши. | Развитие умения анализировать информацию; формулировать собственное мнение и позицию; умение работать в группе. Развитие умения оценивать деятельность других детей. Обратная связь. |
Оценочно-рефлексивный этап | ||
8.Подведение итогов и оценивание деятельности детей. | Ребята, есть ли в вашей семье старые люди? Как вы к ним относитесь? Помогаете ли вы своим родителям? Как? Поднимите ручки, кто почитает своих родителей? Какая у нас была тема на занятии? Что было для вас нового? Что вам больше всего понравилось на занятии? Мне понравилось, как вы сегодня работали, молодцы! Спасибо. | Создание положительного эмоционального климата; развитие умения оценивать себя и свою деятельность; оценивание деятельности детей воспитателем. |
Список рекомендуемой литературы:
1.Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2003.
2.Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду/Сост. Л.С.Кубрина, Т.А. Бударина, О.А. Маркеева, О.Н. Корепанова/Под ред. А.В.Орловой. – Владимир, 1995.
3.Православные журналы «Моя Надежда», «Саша и Даша».
4. http://www.nne.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия по духовно – нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сотворение мира»
Разработка занятия по духовно – нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сотворение мира»...
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
Разработка НОД по духовно-нравственному воспитанию в дошкольном учреждении по теме «Честное здравствование сердцу на радость».
Разработка НОД по духовно-нравственному воспитанию в дошкольном учреждении....
Духовно - нравственные проблемы воспитания детей дошкольного возраста
Нравственность является основой личности человека и является безусловным продуктом воспитания, т.к. не является врожденным качество ребенка. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения...
Методическая разработка НОД по «Духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, воспитание юных патриотов России» на тему «Ладушка в гостях у ребят». (старшая группа)
Методическая разработка возможна для широкого применения в педагогической практике воспитателями дошкольных образовательных учреждений, во время занятий по нравственно - патриотическому воспитанию....
Методическая разработка (НОД) по духовно – нравственному воспитанию в дошкольном учреждении Тема: «Нам жить и помнить!»
Интересный и познавательный материал поможет воспитателю в проведении НОД....
Инновационный проект «Духовно нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными к...