Разработка НОД по духовно-нравственному воспитанию в дошкольном учреждениипо теме «Почитай своих родителей».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Максимова Ольга Фёдоровна

Разработка НОД по духовно-нравственному воспитанию в дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochitay_svoih_roditeley.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия по духовно-нравственному воспитанию в дошкольном учреждении

«Почитай своих родителей»

Максимова О.Ф.

МБДОУ «Детский сад» №6

Нижний Новгород

2019 г

Пояснительная записка.

    Цель: развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

    Задачи:

- Образовательные и развивающие:

  • Формирование представления у детей о том, что надо почитать родителей и как это делать;
  • Развитие желания оказывать посильную помощь родителям, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
  • Развитие умения формулировать собственное мнение и позицию, отвечать на вопросы.

- Воспитательные:

  • Воспитание внимательного отношения к близким, любовь и уважение к родителям.

    Занятие разработано для детей подготовительной группы.

    Российское общество переживает в настоящее время духовно-нарвственный кризис. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике. Российское государство лишилось официальной идеологии, общество – духовных и нравственных идеалов.

    В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения национальной безопасности страны.

    С дошкольного возраста необходимо учить детей милосердию, взаимопомощи, любви, уважению старших и т.д.

    Содержание занятия связано с традиционными ценностями православной культуры, так как пропагандирует одну из заповедей: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе».

    Форма: комбинированное занятие; виды деятельности: беседа, комментированное чтение, работа с басней и пословицами, практические задания.

    Предполагаемые результаты: будет сформирована ориентация на духовно-нравственные нормы  и их выполнение;  дети научатся воспринимать и анализировать информацию; приобретут умение формулировать свое мнение и работать в группе; овладеют умением оценивать свою деятельность и деятельность других.

    Комбинированное занятие

    Дидактическое оснащение и оборудование: басня Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек».

План занятия:

  1. Организационно – мотивационный этап (4 мин)
  1. Организационный момент.                                                              1 мин
  2. Актуализация знаний учащихся, постановка учебной задачи.    3 мин
  1. Операционно – исполнительный этап (22 мин)      
  1. Знакомство с басней Л.Н. Толстого  «Старый дед и внучек».     6 мин
  2. Работа по произведению.                                                                 7 мин
  3. Физкультиминутка.                                                                          1 мин
  4. Работа с пословицами.                                                                     3 мин
  5. Практическое задание.                                                                     5 мин
  1. Оценочно – рефлексивный этап (4 мин)
  1. Подведение итогов и оценивание деятельности учащихся.         4 мин

Этапы занятия

Ход

Обоснование

Организационно – мотивационный этап

1.Организационный момент.

Настал новый день. Как хорошо, что мы все вместе. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы сегодня у нас у всех было хорошее настроение?

(Улыбнуться.) Я тоже хочу поделиться с вами своей улыбкой. Я подарю вам свою, а вы подарите мне свои улыбки. Подарите улыбку друг другу.

Создание эмоционального настроя на занятие; активизация внимания детей.

2. Актуализация знаний детей,

постановка учебной задачи.

Ребята, кто Ваши самые дорогие, близкие люди? (Мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра). Хорошо, а как вы понимаете выражение

«Почитай отца твоего и мать твою…»? Что значит почитай? Почитай – это значит уважай, а как вы понимаете слово «уважай»? ( Ответы детей). Итак, тема нашего занятия «Почитай своих родителей».  

Стимулирование к мыслительной деятельности, побуждение интереса к занятию.

При необходимости коррекция знаний.

Операционно – исполнительный этап

3. Знакомство с

 басней

Л.Н.Толстого  «Старый дед и внучек».

Я хочу Вас познакомить с басней Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек». Лев Николаевич – это  известный русский писатель, который написал очень много книг для детей, где учил ребят  честности, добру, милосердию.  

Учитель выразительно читает произведение, комментируя непонятные слова (невестка, бранить, лоханка, слаживать).

Развитие умения воспринимать и анализировать информацию.

4.Работа по

произведению.

Ребята, понравился ли Вам рассказ? Что Вас больше всего тронуло?

Почитали ли родители

 дедушку? А почему Вы так думаете?  Кто думает по-другому?

Кто помог понять родителям, что они не почитают дедушку?

Почему родители Миши заплакали? Хлопните в ладоши, кто согласен с эти ответом.

Как вы думаете, правильно, ли поступали родители Миши с дедушкой?  А как бы вы поступили на их месте?

Развитие умения формулировать собственное мнение и позицию;

 анализировать информацию и

 отвечать на

 вопросы.

Обратная связь.

Опора на жизненный опыт детей.

При необходимости коррекция знаний, умений, навыков.

5.Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять

(прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища вправо-влево)

Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)

Снятие физического и эмоционального напряжения.

6.Работа с пословицами.

Послушайте пословицы.

Кто доводит родителей до слез, и сам счастья не увидит.

Жалей отца с матерью, других не найдешь.

Подходят ли они к тексту произведения? Почему вы так думаете? Все согласны?

Развитие мыслительных операций (обобщение, анализ).

Обратная связь.

7.Практическое задание.

Сейчас мы разделимся на две группы. Каждой группе будут прочитаны  ситуации, вам нужно сказать правильно ли поступил ребенок и как бы сделали вы.

1 группе: Мама пришла с магазина и попросила помочь ей разобрать  покупки. Миша продолжал играть  с машинками.

Вторая группа, оцените ответ ребят, кто согласен с ними?

2 группа: Папа попросил помочь Ваню разобрать инструменты, а мальчик убежал гулять с друзьями.

Правильно ли ответили ребята? Кто думает так же, хлопните в ладоши.

Развитие умения анализировать информацию; формулировать собственное мнение и позицию; умение работать в группе.

Развитие умения оценивать деятельность других детей.

Обратная связь.

Оценочно-рефлексивный этап

8.Подведение итогов и оценивание деятельности детей.

Ребята, есть ли в вашей семье старые люди? Как вы к ним относитесь?  

Помогаете ли вы своим родителям? Как?

Поднимите ручки, кто почитает своих родителей?

Какая у нас была тема на занятии? Что было для вас нового? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Мне понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!

Спасибо.

Создание положительного эмоционального климата; развитие умения оценивать  себя и свою деятельность; оценивание деятельности детей воспитателем.

Список рекомендуемой литературы:

1.Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2003.

2.Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду/Сост. Л.С.Кубрина, Т.А. Бударина, О.А. Маркеева, О.Н. Корепанова/Под ред. А.В.Орловой. – Владимир, 1995.

3.Православные журналы «Моя Надежда», «Саша и Даша».

4. http://www.nne.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по духовно – нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сотворение мира»

Разработка занятия по духовно – нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему  «Сотворение мира»...

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...

Духовно - нравственные проблемы воспитания детей дошкольного возраста

Нравственность является основой личности человека и является безусловным продуктом воспитания, т.к. не является врожденным качество ребенка. Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения...

Методическая разработка НОД по «Духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, воспитание юных патриотов России» на тему «Ладушка в гостях у ребят». (старшая группа)

Методическая разработка возможна для широкого применения в педагогической практике воспитателями дошкольных образовательных учреждений, во время занятий по нравственно - патриотическому воспитанию....

Инновационный проект «Духовно нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными к...