Тематическое планирование в первой младшей группе
консультация (младшая группа)
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе «Колокольчик »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_rabote_s_roditelyami.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе «Колокольчик »
на 2018– 2019 год
Сентябрь
1. Материал в уголок для родителей «Адаптация в детском саду». «Адаптация – что это такое?», «Первый раз в детский сад».
2.Организационное родительское собрание: «Этот удивительный ранний возраст».
3. Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».
4. Материал в уголок для родителей: «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе».
5. Анкетирование родителей «Будем знакомы»
6. Фотовыставка: «Это мы!» «Первые дни пребывания в детском саду».
Октябрь
1. Консультация «Здоровье всему голова».
2. Материал в уголок для родителей. Информация о работе группы младшего возраста
3. Папка-передвижка «Мама я сам!»
4. Консультации: «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш»
5«Воспитание культурно – гигиенических навыков», «Этикет для малышей».
Ноябрь
1. Консультация «Капризы и упрямство».
2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости
проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
3. Консультация «Какие игрушки необходимы детям?»
4. Папка-передвижка «Ко Дню матери»
5.Папка – передвижка «Для чего нужна пальчиковая игры».
Декабрь
1. Родительское собрание «Семья- ребенок - детский сад»- система воспитания здорового дошкольника»
2.Беседы с родителями.
4.Консультация «Что делать, когда ребёнок плачет?»
5. Конкурс поделок «Новогодняя сказка»
6.Папка-передвижка «Сенсорное развитие»
Январь
1.Консультация «Понимаем ли мы друг друга».
2. Анкетирование «Что умеет ваш ребенок» (по показателям нервно-психического развития детей).
3. Информационный материал «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «О плаксах».
4. Беседы с родителями: о необходимости соблюдения режима дня.
5.Конкурс пособий «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»
6. Памятка для родителей. «Кризис трех лет»
Февраль
1.Консультация для родителей:
2. В уголок для родителей поместить информационный материал: «Малыш боится темноты. Что делать? «
3. Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?», «Что значит быть хорошим отцом?».
4. Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания».
5. Родительское собрание: « Игры, развивающие познавательную активность детей»
6. Папка-передвижка «23 февраля»
Март
1.Коллективная поделка к празднику 8 Марта
2. Папка – передвижка «8 Марта», «Светофор», «Азбука пешеходов».
3. Консультация « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».
4. Консультация для родителей «Спички - не игрушка, а огонь - не забава»,.«Искру туши до пожара, беду отводи до удара».
5. «Игры для детей раннего возраста в группе и в семье»
Апрель
1. Консультация «Как нельзя поступать с ребенком?».
2.Фото-выставка для родителей
3.Консультация «Как предупредить весенний авитаминоз»
4. Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки?».
5. Папка-передвижка «Весна»
Май
1. Памятка для родителей. «Игры с песком и водой», «Игры с прищепками».
2. «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»
3. Консультации «Игры с детьми на отдыхе в летний период». «Питание ребенка летом.»
4. Буклет «Что нужно знать о насекомых?»
5. Консультации .«Что такое мелкое моторика и как его развивать?»
6.Фото-выставка: «Какими мы стали. Все сами сумеем»
7. Итоговое родительское собрание.
Годовой ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Тема родительского собрания.
Тема родительского собрания:
Цель:
Сроки проведения
Первая младшая группа
- Октябрь
«Партнерство семьи и детского сад в период адаптации детей раннего возраста.»
Повысить эффективность позитивных воспитательных влияний учреждения на семью детей раннего возраста.
- Ноябрь
«Детский сад пришел в семью»
Обеспечение условий комфортной адаптации детей и родителей к ДОУ, через нетрадиционные формы организации сотрудничества, которые помогут установить психологический контакт с семьей.
- Декабрь
«Семья- ребенок- детский сад»- система воспитания здорового дошкольника
Познакомить с системой воспитания здорового дошкольника. Развивать потребность в триаде «педагог-ребенок-родитель», где ребенок является главным в этом звене.
- Март
Итоговое родительское собрание:
«Как повзрослели и чему научились наши малыши за этот год.»
Подвести итоги за этот год и показать результат своей работы.
Июнь
Что должен знать и уметь ребенок в 2 года
Развитие детей после первого года идет разными темпами, что напрямую связано с заложенными данными и усердием родителей. Для каждого ребенка характерен свой темп познавательной активности и скорость постижения нового материала. Существуют показатели, определяющие усредненные навыки характерные для возраста.
Возрастные особенности детей 2—3 лет
В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.
В этом возрасте вашему ребенку важно:
Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.
Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.
Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе».
Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.
Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу.
То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.
Ознакомление с окружающим миром.
Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.
• Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.
• Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
• Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.
Речевое развитие
• Иметь активный словарный запас (не менее 1000- 1200 слов).
• Повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.
• Ответить на понятный вопрос взрослого.
• Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
• Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»).
• Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
• Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.
Художественная литература
· Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
· Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
· Читать стихи с помощью взрослого (А.Барто из цикла –«Игрушки» и др.).
Математика.
• Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один».
Различать большие и маленькие предметы.
• Узнавать шар и куб.
Изобразительная деятельность.
Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; pазличать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
Радоваться своим рисункам, называть что на них изображено.
• Знать, что из пластилина, глины можно лепить.
• Раскатывать комок прямыми u круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
Конструирование
• Различать основные формы деталей строительного материала.
• С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.
• Рaзворачивать игру вокруг собственной постройки.
Музыкальное воспитание
• Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий— низкий).
• Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.
• Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
• Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
· Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
Культурно-гигиенические навыки
Навыки мытья рук и умывания включают умение:
1. Закатать рукава
2. Смочить руки
3. Взять мыло, намыливать до появления пены
4. Мыть руки
5. Смыть мыло
6. Вымыть лицо
7. Сухо вытереть руки, лицо, аккуратно повесить полотенце и в свою ячейку;
Навыки культуры еды включают умение:
1. Держать ложку в правой руке
2. Не крошить хлеб
3. Не разговаривать за столом
4. Благодарить
5. Пользоваться салфеткой
Навыки одевания, раздевания включают умение:
С небольшой помощью взрослого
1. Расстегнуть пуговицы
2. Снять платье (брюки)
3. Аккуратно повесить
4. Снять обувь
5. Снять колготки, носки
6. Надеть в обратной последовательности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...
Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе ( в соответствии с ФГТ) образовательная область «Художественное творчество» (Лепка)
по программе: «Детство»...
Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе ( в соответствии с ФГТ) образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)
по программе: «Детство»...
Тематическое планирование для первой младшей группы.
Планирование на год....
календарно - тематическое планирование в первой младшей группе
Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....
календарно-тематическое планирование для первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....
Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе
Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе...