Тематическое планирование в первой младшей группе
консультация (младшая группа)

Кирсанова Наталия Ивановна

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе «Колокольчик »

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_rabote_s_roditelyami.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе «Колокольчик »

на 2018– 2019 год

Сентябрь

1. Материал в уголок для родителей «Адаптация в детском саду». «Адаптация – что это такое?», «Первый раз в детский сад».

2.Организационное родительское собрание: «Этот удивительный ранний возраст».

3. Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».

4. Материал в уголок для родителей: «Задачи воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе».

5. Анкетирование родителей «Будем знакомы»

6. Фотовыставка: «Это мы!» «Первые дни пребывания в детском саду».

Октябрь

1. Консультация «Здоровье всему голова».

2. Материал в уголок для родителей. Информация о работе группы младшего возраста

3. Папка-передвижка «Мама я сам!»

4. Консультации: «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш»

5«Воспитание культурно – гигиенических навыков», «Этикет для малышей».

 

Ноябрь

1. Консультация «Капризы и упрямство».

2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости

проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация «Какие игрушки необходимы детям?»

4. Папка-передвижка «Ко Дню матери»

5.Папка – передвижка «Для чего нужна пальчиковая игры».

Декабрь

1. Родительское собрание «Семья- ребенок - детский сад»- система воспитания здорового дошкольника»

2.Беседы с родителями. 

4.Консультация «Что делать, когда ребёнок плачет?»

5. Конкурс поделок «Новогодняя сказка»

6.Папка-передвижка «Сенсорное развитие»

Январь

1.Консультация «Понимаем ли мы друг друга».

2. Анкетирование «Что умеет ваш ребенок» (по показателям нервно-психического развития детей).

3. Информационный материал «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «О плаксах».

4. Беседы с родителями: о необходимости соблюдения режима дня.

5.Конкурс пособий «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»

6. Памятка для родителей. «Кризис трех лет»

Февраль

1.Консультация для родителей:

2. В уголок для родителей поместить информационный материал: «Малыш боится темноты. Что делать? «

3. Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?», «Что значит быть хорошим отцом?».

4. Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания».

5. Родительское собрание: « Игры, развивающие познавательную активность детей»

6. Папка-передвижка «23 февраля»

Март

1.Коллективная поделка к празднику 8 Марта

2. Папка – передвижка «8 Марта», «Светофор», «Азбука пешеходов».

3. Консультация « Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

4. Консультация для родителей  «Спички - не игрушка, а огонь - не забава»,.«Искру туши до пожара, беду отводи до удара».

5. «Игры для детей раннего возраста в группе и в семье»

Апрель

1. Консультация «Как нельзя поступать с ребенком?».

2.Фото-выставка для родителей

3.Консультация «Как предупредить весенний авитаминоз»

4. Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки?».

5. Папка-передвижка «Весна»

Май

1. Памятка для родителей. «Игры с песком и водой», «Игры с прищепками».

2. «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»

3. Консультации «Игры с детьми на отдыхе в летний период». «Питание ребенка летом.»

4. Буклет «Что нужно знать о насекомых?»

5. Консультации .«Что такое мелкое моторика и как его развивать?»

6.Фото-выставка: «Какими мы стали. Все сами сумеем»

7. Итоговое родительское собрание.

Годовой ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Тема родительского собрания.

Тема родительского собрания:

Цель:

Сроки проведения

Первая младшая группа

  1. Октябрь

«Партнерство семьи и детского сад в период адаптации детей раннего возраста.»

Повысить эффективность позитивных воспитательных влияний учреждения на семью детей раннего возраста.

  1. Ноябрь

«Детский сад пришел в семью»

Обеспечение условий комфортной адаптации детей и родителей к ДОУ, через нетрадиционные формы организации сотрудничества, которые помогут установить психологический контакт с семьей.

  1. Декабрь

«Семья- ребенок- детский сад»- система воспитания здорового дошкольника

Познакомить с системой воспитания здорового дошкольника. Развивать потребность в триаде «педагог-ребенок-родитель», где ребенок является главным в этом звене.

  1. Март

Итоговое родительское собрание:

«Как повзрослели и чему научились наши малыши за этот год.»

Подвести итоги за этот год и показать результат своей работы.

Июнь

Что должен знать и уметь ребенок в 2 года

Развитие детей после первого года идет разными темпами, что напрямую связано с заложенными данными и усердием родителей. Для каждого ребенка характерен свой темп познавательной активности и скорость постижения нового материала. Существуют показатели, определяющие усредненные навыки характерные для возраста.

Возрастные особенности детей 2—3 лет

В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка. 
В этом возрасте вашему ребенку важно: 
Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство. 
Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.

Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия. 

Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». 
Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи. 
Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу. 
То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят. 

Ознакомление с окружающим миром.

Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.

•  Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

•  Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

• Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.

Речевое развитие

• Иметь активный словарный запас (не менее 1000- 1200 слов).

• Повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.

• Ответить на понятный вопрос взрослого.

• Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

• Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»).

• Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

• Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

Художественная литература

· Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.

· Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.

· Читать стихи с помощью взрослого (А.Барто из цикла –«Игрушки» и др.).

Математика.

•  Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один».

Различать большие и маленькие предметы.

•  Узнавать шар и куб.

 Изобразительная деятельность.

Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; pазличать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Радоваться своим рисункам, называть что на них изображено.

•  Знать, что из пластилина, глины можно лепить.

 •  Раскатывать комок  прямыми u круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Конструирование

• Различать основные формы деталей строительного материала.

•  С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.

• Рaзворачивать игру вокруг собственной постройки.

Музыкальное воспитание

• Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий— низкий).

•   Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.

•  Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

• Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

· Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

 

 

Культурно-гигиенические навыки

Навыки мытья рук и умывания включают умение:

1. Закатать рукава

2. Смочить руки

3. Взять мыло, намыливать до появления пены

4. Мыть руки

5. Смыть мыло

6. Вымыть лицо

7. Сухо вытереть руки, лицо, аккуратно повесить полотенце и в свою ячейку;

Навыки культуры еды включают умение:

1. Держать ложку в правой руке

2. Не крошить хлеб

3. Не разговаривать за столом

4. Благодарить

5. Пользоваться салфеткой

Навыки одевания, раздевания включают умение:

С небольшой помощью взрослого

1. Расстегнуть пуговицы

2. Снять платье (брюки)

3. Аккуратно повесить

4. Снять обувь

5. Снять колготки, носки

6. Надеть в обратной последовательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...

календарно - тематическое планирование в первой младшей группе

Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....

календарно-тематическое планирование для первой младшей группы

Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....

Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе

Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе...