Программа по развивающему обучению и воспитанию детей раннего возраста «Вместе с мамой»
рабочая программа (младшая группа)
Главная цель программы «Вместе с мамой» - эмоциональное развитие детей раннего возраста, способствование их быстрому физическому и умственному развитию, воспитание интереса к окружающему миру.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- Развитие коммуникативных навыков
- Развитие общей и мелкой моторики, сенсорных ощущений, мышления, внимания, памяти.
- Воспитание интереса к музыке, музыкальным ритмам, движениям, развитие музыкального слуха.
- Удовлетворение потребностей детей раннего возраста в зрительных, слуховых, тактильных впечатлениях.
- Развитие речи.
- Развитие двигательных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasn._zap._plan.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
по развивающему обучению и воспитанию детей раннего возраста «Вместе с мамой»
Программу составила:
Колбасина Марина Петровна, воспитатель МАДОУ ЦРР
д/с № 136
Калининград
2019
Пояснительная записка
Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное становление ребёнка особенно зависит от его физического состояния и настроения. Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью. По мнению учёных, психологические основы обучения закладываются с рождения. Уже в раннем детстве нужно создавать условия для успешного развития природных задатков ребёнка, а развитие это осуществлять не иначе как в процессе той или иной практической и творческой деятельности.
Главная цель программы «Вместе с мамой» - эмоциональное развитие детей раннего возраста, способствование их быстрому физическому и умственному развитию, воспитание интереса к окружающему миру.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- Развитие коммуникативных навыков
- Развитие общей и мелкой моторики, сенсорных ощущений, мышления, внимания, памяти.
- Воспитание интереса к музыке, музыкальным ритмам, движениям, развитие музыкального слуха.
- Удовлетворение потребностей детей раннего возраста в зрительных, слуховых, тактильных впечатлениях.
- Развитие речи.
- Развитие двигательных навыков.
Для реализации этих задач разработана система занятий, организованных в виде театрализованного представления. Их главная отличительная особенность заключается в том, что на занятиях дети находятся вместе с мамами. Работа с детьми осуществляется посредством
- песен, потешек, музыкально-ритмических и танцевально-двигательных упражнений,
- пальчиковой и дыхательной гимнастики,
- игр с сыпучими материалами, подвижных игр,
- художественно-продуктивной деятельности.
На занятиях создаются условия для положительного эмоционального состояния детей. При обучении используются приёмы наглядности, занимательности, включаются сюрпризные моменты. Такая форма проведения занятий является универсальным средством гармоничного развития детей раннего возраста.
Занятие строится в соответствии с принципами «от простого к сложному», принципом чередования и принципом подражания.
Занятия включают в себя серию упражнений, строящихся по принципу «от простого к сложному», где каждая следующая вариация упражнения сложнее предыдущей.
Принцип чередования прослеживается в упражнениях на различные группы мышц, где чередуются напряжение и расслабление.
Упражнения, построенные по принципу «подражание», представляют собой наглядный пример каких-либо действий, благодаря которым дети овладевают способами действия с предметами, речью, осваивают правила поведения.
Данная программа включает 36 занятий, рассчитана на один год обучения. Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу (60 минут).
Так как на занятиях-представлениях дети находятся вместе с родителями, данная программа решает ещё одну задачу: укрепление взаимоотношений в диаде «ребенок-родитель», помощь родителям, в построении положительно эмоционально окрашенных отношений со своим ребенком, что, несомненно, необходимо для гармоничного развития ребенка. В этом контексте решаются и такие важные задачи, как адаптация ребенка к коллективу детей в детском саду, помощь семье в освоении художественных средств воспитания ребенка. Объединение усилий педагогов и родителей в воспитании детей – красная нить, которая пронизывает направленность данной программы.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ «ВМЕСТЕ С МАМОЙ»
№ П/п | Название развлечения | Месяц |
1. 2. 3. 4. | «Кошка в гостях у ребят» «Кошка и котята» «Котенок Кузя» «Кто сказал «Мяу»?» | Сентябрь |
5. 6. 7. 8. | «Котенок и собачка» «Кузя в осеннем лесу» «У Алёнки в гостях» «Колобок» | Октябрь |
9. 10. 11. 12. | «В гостях у кукол» «Про рыжую лисичку» «Теремок» «Зимний теремок» | Ноябрь |
13. 14. 15. 16. | «Зимушка-зима» «Зимняя прогулка» «Зимние подарки» «Дед Мороз деткам ёлочку принес» | Декабрь |
17. 18. 19. 20. | «Елочка в лесу» «Про то как, мишку спать укладывали» «Кукла Маша на прогулке» «Поиграем с куклой» | Январь |
21. 22. 23. 24. | «У куклы день рождения» «В гости к кукле» «Играем в солдатиков» «Игрушки» | Февраль |
25. 26. 27. 28. | «Сорока-белобока» «Строим дом» «Карандаш в гостях у малышей» «Весеннее солнышко и пальчики» | Март |
29. 30. 31. 32. | «Поиграем» «Солнечные зайчики» «Веселые музыканты» «Бобик и его друзья» | Апрель |
33. 34. 35. 36. | «Кого разбудил петушок» «Заболел наш петушок» «Курочка Ряба» «Цыпленок» | Май |
Список литературы
- Белоширская А.В., Жукова О.Г. Волшебные горошины. – М., 2008 г.
- Буренина А.И., Сайко Т.Н. Топ-хлоп, малыш. – М., 2001 г.
- Дмитриева В.Г. 150 развивающих игр. Умные пальчики. – М., 2008 г.
- Картушина М.Ю. Забавы для малышей. – М., 2009г.
- Колдина Д.Н. Это может ваш малыш. Художественный альбом для занятия с детьми 1-3 лет.
- Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве». – М., 2007 г.
- Рогальская О.Ю. Песенки-играйки для малышей. – М., 2007 г.
- Смирнова Е. Ранний возраст: игры, развивающую познавательную активность. //«Дошкольное воспитание», 2009г.
- Суворова Т.И. Танцуй, малыш!». – М., 2006 г.
- Фирилева Ж.Е., СайкинаЕ.Г. СА-ФИ-ДАНСЕ. – СПб.: «Детство-пресс», 2007 г.
- Фурмина Л.С., Шибицкая А.Я. Развлечения в детском саду. – М., 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация принципов построения развивающей предметно-пространственной среды в практике обучения и воспитания детей раннего возраста.
Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении, реализующем Программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено значимостью...
Реализация принципов построения развивающей предметно-пространственной среды в практике обучения и воспитания детей раннего возраста.
Конаева С.В., воспитатель ГБДОУ детского сада №114 Центрального района Санкт-Петербурга Реализация принципов построения развивающей предметно-пространственной среды в практике обучения и воспитан...
"Опыт внедрения наиболее перспективных методик и технологий обучения и воспитания детей раннего возраста в практическую деятельность"
Методики и технологии обучения и воспитания детей раннего возраста в практическую деятельность....
Особенности обучения и воспитания детей раннего возраста
Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не только фиксированы наследственно, они развиваются в резу...
Преодоление сложных педагогических ситуаций в процессе взаимодействия педагога и родителей при обучении и воспитании детей раннего возраста
Общение со взрослым помогает ребенку устанавливать социальные контакты, познавать себя и других, оно оказывает самое непосредственное воздействие на особенности и развитие его общения со сверстниками....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ НА УЧЕБНЫЙ ГОД С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ...
Сюжетно-ролевая игра, как эффективная форма обучения и воспитания детей раннего возраста
Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Однако, возникновение, становление и развитие сюжетно-роле...