КОНСПЕКТ НОД
план-конспект занятия (средняя группа)

Захаренкова Светлана Валерьевна

НРАВСТЕННО ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДИНЕ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_prosmotra_svetlane.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

в средней группе

МДОУ "Детский сад "Дружба" р.п. Дергачи Саратовской области

Воспитатель: Захаренкова С.В.  Дата: февраль, 2020г.

Тема «Путешествие по Родине»

 Образовательная область: познавательное развитие.

 Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: 

Развивающие  задачи:

 1.  Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории.

 2.  Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям, а также  развитие памяти, внимания.

3. Развивать речь, обогащать словарь детей.

Воспитательные задачи:

 1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие;  желание совершать добрые поступки.

 2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

— Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;

— формировать уважительное отношение к государственным символам;

— Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

— Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения; использовать схему для рассказа.

— Расширять словарный запас.

— Развивать внимание и память – узнавать на  картинках флаг и герб.

— Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

Оборудование:

— Глобус, карта.

— изображения президента РФ, герба и флага;

 - Схема для пересказа, модель патриотического воспитания,

- игрушка- солнышко, дождик, сердечко

— фотографии с видами города Москва,

Предварительная работа:

— Беседы о российской символике;

— чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

— рассматривание фотографий города Москва

 

 

                                                     

 

Ход НОД:

1.Вводная часть (мотивация).

Воспитанники стоят полукругом.

 - Дети, а вы любите путешествовать?

- Да!

- Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по нашей Родине.

- А что такое Родина? (ответы детей)

2. Основная часть.

Мы поедем на автомобиле, возьмите в руки «Рули»

(воображаемые). Поехали!  Едем один круг.

Песня "Мы едим, едим, едим..."

- Первая остановка. Мой дом. Моя семья. (Дети садятся полукругом на стульчики)

 На 1 слайде фотографии: дома, семьи, дерева.

- Что такое Родина?

Чтение  стихов о малой  Родине:


«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.   
Коля К.


Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»  
Денис Ж.

Утром солнышко встаёт

Нас на улицу зовёт     

Выхожу из дома я

Здравствуй улица моя!    Илья Д.

     

 Ребята, слово Родина- это дом, семья, друзья, детский сад. Это место, где мы живем. Это малая Родина.

2, 3, 4, 5, 6 слайды- фото фото дома и семьи детей, по которым они рассказывают о своей семье, называя адрес.

Игра «Какой мой дом?» 

Дети встают в круг и передают сердечко-игрушку друг другу называя слова. (Большой, красивый, уютный, чистый, любимый, хороший и т.д.)

 

- Отправляемся дальше, теперь на поезде. Дети встают друг за другом паровозиком. Ту-ту! Поехали. Песня "Поезд Антошка"

- Следующая остановка – 7 слайд - наш посёлок (фото ТЦ "Мир", школа, больница, ДК, памятник, птичка дергач).  (Дети садятся полукругом  на стульчики)

Дети ,скажите, как называется посёлок, в котором вы живете?

- Дергачи.

- Правильно. Посмотрите на картинки. Что изображено на них. (Ответы детей по картинкам).

- Дергачи.......

 

- Полетели. Руки в стороны. У-у-у. Песня "Самолёт"

- Следующая остановка – наша страна 8 слайд - Москва (Дети садятся полукругом  на стульчики).

- Дети, как называется наша страна.

- Россия.

- Россия – это большая Родина.

- Правильно. Она у нас очень большая. Рассматривание  страны на карте, на глобусе.

 - Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны?  (Москва)

- Как зовут президента России?    9 слайд  фото

Президент: В.В Путин

Нужен в каждом государстве
Главный, чтоб держать ответ.
Царь есть в тридевятом царстве,
А у нас есть президент –
Лидер, избранный народом
Защищать страны свободу
И следить, чтобы закон
Был повсюду соблюден!                                                                                        
10 слайд символы  России

- Посмотрите, это символы России – герб, флаг.

 

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.    
Люба Б.

- Какого цвета флаг?

- Правильно (белый, синий, красный)

11 слайд- Знамя Победы

- А есть ещё один флаг, а точнее - Знамя Победы! - это красное знамя, оно стало символом Победы.

Почему оно имеет красный цвет?

-..........................(Ответы детей)

- В этом году наша страна и весь нас дружный и сильный народ отмечают 75 лет Победы в ВОВ.

Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены:  серп и молот, а также пятиконечная звезда. Знамя Победы вы можете увидеть во время праздничного парада у Вечного огня. 

Какой  праздник отмечает вся страна 9 мая?  12 слайд- День Победы

- День победы - 9 мая.

- День победы над  кем?

Ответы детей

- 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.
- Ребята, что такое война?
Ответы детей:(Это горе и страх, разруха и смерть).
-  Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов. 
 Война – это вооруженная борьба между государствами.

- Кто сражался за Родину?

- Солдаты.
-  Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие? 
- Герой.
- Как называют героический, самоотверженный поступок? 
- Подвиг.

Дидактическая игра: «Каким должен быть воин?»
Дети передают звезду по кругу, называют качества воина - защитника: (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

- В этот день и радость, и скорбь рядом. 
Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой. 

И с тех пор, каждый год 9 мая проходит на Красной Площади Парад победы.

И в этот день ветераны ВОВ надевают свои ордена и медали и все поздравляют их с праздником Победы и благодарят за мир, который они отстояли.

3. Заключительная часть (рефлексия).

- Вот и подошло к концу наше  путешествие по нашей Родине. Сегодня вы много узнали о Родине.

- О чем мы говорили?

Ребята, посмотрите, мы можем составим модель нашей Родины.

 Большой, синий  круг- это наша большая страна.

Красный круг- это наш город

Белый круг- это наш дом, наша семья. (Круги накладываются один на один).

Сегодня мы все увидели, какие вы дружные, смелые. Наше будущее, наша сильная и могучая страна - это вы.

Ребята, я желаю вам мирного неба над головой, счастья и добра.

Все стоя, взявшись за рукиПока мы едины, мы непобедимы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....