КОНСПЕКТ НОД
план-конспект занятия (средняя группа)
НРАВСТЕННО ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДИНЕ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_prosmotra_svetlane.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
в средней группе
МДОУ "Детский сад "Дружба" р.п. Дергачи Саратовской области
Воспитатель: Захаренкова С.В. Дата: февраль, 2020г.
Тема «Путешествие по Родине»
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Развивающие задачи:
1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории.
2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям, а также развитие памяти, внимания.
3. Развивать речь, обогащать словарь детей.
Воспитательные задачи:
1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.
— Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;
— формировать уважительное отношение к государственным символам;
— Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
— Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения; использовать схему для рассказа.
— Расширять словарный запас.
— Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб.
— Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;
Оборудование:
— Глобус, карта.
— изображения президента РФ, герба и флага;
- Схема для пересказа, модель патриотического воспитания,
- игрушка- солнышко, дождик, сердечко
— фотографии с видами города Москва,
Предварительная работа:
— Беседы о российской символике;
— чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
— рассматривание фотографий города Москва
Ход НОД:
1.Вводная часть (мотивация).
Воспитанники стоят полукругом.
- Дети, а вы любите путешествовать?
- Да!
- Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по нашей Родине.
- А что такое Родина? (ответы детей)
2. Основная часть.
Мы поедем на автомобиле, возьмите в руки «Рули»
(воображаемые). Поехали! Едем один круг.
Песня "Мы едим, едим, едим..."
- Первая остановка. Мой дом. Моя семья. (Дети садятся полукругом на стульчики)
На 1 слайде фотографии: дома, семьи, дерева.
- Что такое Родина?
Чтение стихов о малой Родине:
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем. Коля К.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!» Денис Ж.
Утром солнышко встаёт
Нас на улицу зовёт
Выхожу из дома я
Здравствуй улица моя! Илья Д.
Ребята, слово Родина- это дом, семья, друзья, детский сад. Это место, где мы живем. Это малая Родина.
2, 3, 4, 5, 6 слайды- фото фото дома и семьи детей, по которым они рассказывают о своей семье, называя адрес.
Игра «Какой мой дом?»
Дети встают в круг и передают сердечко-игрушку друг другу называя слова. (Большой, красивый, уютный, чистый, любимый, хороший и т.д.)
- Отправляемся дальше, теперь на поезде. Дети встают друг за другом паровозиком. Ту-ту! Поехали. Песня "Поезд Антошка"
- Следующая остановка – 7 слайд - наш посёлок (фото ТЦ "Мир", школа, больница, ДК, памятник, птичка дергач). (Дети садятся полукругом на стульчики)
Дети ,скажите, как называется посёлок, в котором вы живете?
- Дергачи.
- Правильно. Посмотрите на картинки. Что изображено на них. (Ответы детей по картинкам).
- Дергачи.......
- Полетели. Руки в стороны. У-у-у. Песня "Самолёт"
- Следующая остановка – наша страна 8 слайд - Москва (Дети садятся полукругом на стульчики).
- Дети, как называется наша страна.
- Россия.
- Россия – это большая Родина.
- Правильно. Она у нас очень большая. Рассматривание страны на карте, на глобусе.
- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)
- Как зовут президента России? 9 слайд фото
Президент: В.В Путин
Нужен в каждом государстве
Главный, чтоб держать ответ.
Царь есть в тридевятом царстве,
А у нас есть президент –
Лидер, избранный народом
Защищать страны свободу
И следить, чтобы закон
Был повсюду соблюден! 10 слайд символы России
- Посмотрите, это символы России – герб, флаг.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный. Люба Б.
- Какого цвета флаг?
- Правильно (белый, синий, красный)
11 слайд- Знамя Победы
- А есть ещё один флаг, а точнее - Знамя Победы! - это красное знамя, оно стало символом Победы.
Почему оно имеет красный цвет?
-..........................(Ответы детей)
- В этом году наша страна и весь нас дружный и сильный народ отмечают 75 лет Победы в ВОВ.
Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены: серп и молот, а также пятиконечная звезда. Знамя Победы вы можете увидеть во время праздничного парада у Вечного огня.
Какой праздник отмечает вся страна 9 мая? 12 слайд- День Победы
- День победы - 9 мая.
- День победы над кем?
Ответы детей
- 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.
- Ребята, что такое война?
Ответы детей:(Это горе и страх, разруха и смерть).
- Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.
Война – это вооруженная борьба между государствами.
- Кто сражался за Родину?
- Солдаты.
- Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?
- Герой.
- Как называют героический, самоотверженный поступок?
- Подвиг.
Дидактическая игра: «Каким должен быть воин?»
Дети передают звезду по кругу, называют качества воина - защитника: (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)
- В этот день и радость, и скорбь рядом.
Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой.
И с тех пор, каждый год 9 мая проходит на Красной Площади Парад победы.
И в этот день ветераны ВОВ надевают свои ордена и медали и все поздравляют их с праздником Победы и благодарят за мир, который они отстояли.
3. Заключительная часть (рефлексия).
- Вот и подошло к концу наше путешествие по нашей Родине. Сегодня вы много узнали о Родине.
- О чем мы говорили?
Ребята, посмотрите, мы можем составим модель нашей Родины.
Большой, синий круг- это наша большая страна.
Красный круг- это наш город
Белый круг- это наш дом, наша семья. (Круги накладываются один на один).
Сегодня мы все увидели, какие вы дружные, смелые. Наше будущее, наша сильная и могучая страна - это вы.
Ребята, я желаю вам мирного неба над головой, счастья и добра.
Все стоя, взявшись за руки: Пока мы едины, мы непобедимы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....