"Мой день. Что такое режим"
план-конспект занятия
Мой день. Что такое режим дня
Исмагулова Г.Ж.
Цель: раскрыть содержание понятия «режим дня»; познакомить детей с гигиеническими требованиями к режиму дня. дать информацию о соблюдении режима дня в различных уголках земного шара
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_den_chto_takoe_rezhim.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой день. Что такое режим дня
Исмагулова Г.Ж.
Цель: раскрыть содержание понятия «режим дня»; познакомить детей с гигиеническими требованиями к режиму дня. дать информацию о соблюдении режима дня в различных уголках земного шара
Ход занятия
Утренний круг
Дети собираются в круг, у каждого - цветочек. Воспитатель улыбается, здоровается и передает ребенку цветок с пожеланием, а тот-следующему, букет постепенно увеличивается и к воспитателю возвращается не только его цветок. Но и целый букет-букет пожеланий.
Дети вместе с воспитателем делают вывод:
Пожелай здоровья, сделай добро другому и оно к тебе обязательно вернется.
Дети проговаривают «Один за всех , все за одного»
Дидактическая игра на развитие внимания
Составь по картинкам схему «Мой день»
Беседа по вопросам:
- Что мы делаем утром?
- Чем мы занимаемся днем?
- Чем мы занимаемся вечером?
- Что делаем ночью?
Психогимнастика: «Бутоны цветов»
Наши красные цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают,
Тихо засыпают.
Выразительное чтение стихотворения «Мое утро»
Как проснешься, не соскакивай с постели, по-тя-нись!
Солнцу, маме, всем вокруг ты улыбнись!
Надо дверь, окно, иль форточку открыть,
Поскорее свежий воздух в дом впустить!
Полной грудью ты вдохнешь его в себя
Станет радостной, счастливой жизнь твоя!
А теперь пора к зарядке приступать!
Все суставы и все мышцы поразмять!
Прежде, чем начать зарядку – потянись!
Ты – проснулся! Так еще раз улыбнись!
Сделай вдох!
И пусть добро заполнит грудь.
Вытесняет через выдох
Сон и грусть!
Когда начинаешь зарядку,
Руки и ноги поднимай по порядку!
За дыханием следи
Раз, два, три; раз, два, три!
Помни про свою осанку!
С физкультурой спозаранку ты дружи
Раз, два, три; раз, два, три!
Физкультура так важна!
И для каждого нужна!
Зубы чистить, умываться.
Душ холодный принимать!
Каждый должен закаляться:
Не болеть и не чихать!
Белозубою улыбкой улыбайся!
Ничего не бойся, не стесняйся!
Научись ты добрым быть!
Город свой, семью любить!
И для Родины большой,
Чтоб исполнить долг святой
Сбереги здоровье ты!
Укрепи и сохрани!
Проводится беседа, рассматриваются иллюстрации к стихотворению по режимным моментам утреннего времени.
Затем педагог читает стихотворение повторно, и дети выполняют по содержанию стихотворения соответствующие упражнения.
Дидактическая игра «Времена года»
Дети должны по картинкам собрать схему «Времена года»
Проводится беседа о том, что в каждой стране, в каждом уголке земного шара природа имеет свой режим жизни, свои законы жизни. Природа соблюдает в своей жизни определенный порядок и этот порядок называется «Времена года»
Человек – это частичка природы, и он в своей жизни так же должен соблюдать определенный порядок, должен вести определенный, правильный образ жизни
Порядок, по которому живет человек, называется «режим дня». Его соблюдают и взрослые , и дети, особенно те, кто хочет вырасти здоровым.
Это могут быть дети, которые живут и в Англии, и в Индии, и в Америке, и в Австралии, и в Японии, и в Китае, и в России.
Обобщение
Природа живет по своим законам.
Люди-частичка природы.
Все, кто живет на планете Земля. Кто хочет быть здоровым, должен любить природу, жить в гармонии с природой и с собой.
Люди должны улыбаться друг другу, тогда они быстрей научатся уважать и любить друг друга, научатся прощать друг другу ошибки и недостатки.
Все дети и взрослые должны соблюдать режим дня.
Дети встают в круг, улыбаются, прощаются и желают друг другу добра и здоровья.
Будь здоров!
Примечание: материал из другой методической литературы
Расскажите детям, что организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается заигрался с друзьями во дворе-забыл пообедать- посасывает в желудке; урчит в кишечнике.
Вечером рассматриваешь книжку- глаза слипаются- пора спать.
Если мешать своему организму соблюдать правильный режим дня, организм рассердится, поссорится с тобой
Какой режим дня у тебя в выходные?
Как ты узнаешь о том. что голоден, хочешь пить, устал, пора спать? Когда это бывает?
Почему детям вредно долго смотреть на экран, пренебрегая прогулкой, игрой отдыхом и сном? (Может испортиться зрение, нарушиться осанка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое режим дня в детском саду?
Значение режима дня для ребёнкаПравильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, ...
Что такое режим?
Для чего ребенку необходимо соблюдать режим дня? Соблюдение определенного ритма придает жизни упорядоченность и надежность, что для маленьких детей особенно важно....
что такое режим дня
Что такое режим дня? Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а так же рациональную организацию разных видов деятельности.Правил...
Консультация для родителей "Что такое режим дня?"
Что такое режим дня? И зачем соблюдать режим дома.Закончились новогодние каникулы, и Вы заметили, как Ваш ребенок тяжело просыпается по утрам, капризничает, приходит вялым и усталым из детского сада, ...
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Что такое режим дня»
Задачи: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья; развивать представление о здоровом образе жизни. Материал: презентация «Режим дня», картинки...
Презентация "9 мая" День Победы,такой долгожданный! Праздник мира,свободы, весны!
9 маяДень Победы,такой долгожданный!Праздник мира,свободы, весны!...
День открытий "Такая необычная бумага"
Рассматриваем различные свойства бумаги...