Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Что такое режим дня»
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zozh_chto_takoe_rezhim_dnya.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по ЗОЖ в старшей группе
«Что такое режим дня»
Задачи:
Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья; развивать представление о здоровом образе жизни.
Материал: презентация «Режим дня», картинки.
Ход:
-Доброе утро, солнце!
Мы тебе рады.
Друг другу улыбнёмся
И за руки возьмёмся.
Учится будем дружно
Всегда стараться нужно.
Мы будем петь, стихи читать
И друг другу помогать!
Игра: «Оденем куклу Олю на прогулку».- последовательное название действий одевания одежды.
Дети садятся.
Воспитатель: - Сегодня мы будем с вами говорить о режиме дня.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Они ходят, но не спят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать
Когда можно погулять… (часы)
Обратить внимание детей на часы. Какое время они показывают, в каждой ситуации. (высказывания детей). Рассказать детям о том, что наш организм имеет одну особенность о которой нельзя забывать: он старается соблюдать своё внутреннее расписание (как будто у нас там тоже часы) и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался с друзьями во дворе и забыл, что уже пора обедать. И вдруг, что-то начинает беспокоить в животе. Что же происходит? (высказывание детей) Посасывает в желудке, урчит в кишечнике и т. д.
Помощь детям в высказывании о том, что они чувствуют, о своих ощущениях физического дискомфорта.
Это ваш организм даёт сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определённое время, уже готов к пищеварению и сообщает вам об этом чувством голода. Вы понимаете, что проголодались и идёте домой обедать.
Вечером вы рассматриваете интересную книгу с картинками и вдруг начинаете зевать, глаза начинают слипаться. В чём дело? (высказывание детей) .
А это ваш организм опять напоминает вам о своём внутреннем расписании. Он говорит: «Уже пора спать, за день ты устал, нужно отдохнуть и накопить сил».
Если мешать своему организму соблюдать правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок- организм рассердится, поссорится с вами.
Вы садитесь за стол обедать, а аппетита нет, всё кажется невкусным. Ложитесь спать, а заснуть никак не можете. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.
Вопросы к детям:
Знаете ли вы режим дня в своём детском саду?
(вспоминаем, когда дети завтракают, гуляют, играют, обедают, отдыхают - высказывания детей) .
Какой режим дня у вас в выходные дни?
Как вы узнали о том, что голодны, хотите пить, устали, пора спать?
Когда это бывает?
(При ответах детей воспитатель объясняет детям, что не нужно очень долго проводить времени у телевизора, что устают ваши глазки, они краснеют и потом будут плохо видеть, нарушается осанка) .
-Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть, заниматься в определённое время. Тогда организму будет легко работать, и вы будете чувствовать себя здоровыми и бодрыми.
Рассматривание презентации «Режим дня».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе: Что такое заповедник
познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охр...
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе "Что такое здоровье?"
Конспект занятия по здоровьесбережению, предназначенный для детей 5-6 лет. Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие. Включены: чтение художественной литературы, экспериментирова...
Конспект занятия-беседы для детей старшей группы с использованием ИКТ «Что такое Красная книга?»
Знакомство детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в Красную книгу. Уточнение представлений детей о единстве и...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Такие разные дома"
Цель занятия: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования.Задачи:1. Образовательная: пр...
Конспект занятия-беседы для детей старшей группы «Что такое Красная книга?»
Конспект занятия-беседы для детей старшей группы «Что такое Красная книга?»Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о ...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Мы такие разные, но мы вместе!"
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Мы такие разные, но мы вместе!"Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
Конспект занятия-беседы для детей старшей группы «Что такое Красная книга?»
1. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными.2. Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных, что в результате ухудшения ...