Конспект занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми  второй группы  раннего возраста № 5 с использованием блоков Дьенеша на тему: «Путешествие в лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми  второй группы  раннего возраста № 5 с использованием блоков Дьенеша на тему: «Путешествие в лес»

Цель: Формирование умения различать свойства предмета, группировать по определенным признакам.

Программные задачи:

Знакомить детей с основными геометрическими фигурами, учить различать  их по цвету, форме, величине.

Закреплять умение детей группировать и соотносить предметы по  цвету, Закреплять умение детей группировать и соотносить предметы по величине, называть величину  словом (большой, маленький).

Способствовать развитию речи, как средства общения.

Развивать восприятие, внимание, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать умение детей играть вместе.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Предварительная работа: игры с логическими блоками Дьенеша, дидактические игры на различение цвета, формы и величины предметов , д/и «Найди свои места по билетам», д/и
"Найди все фигуры по цвету", д/и"Найди все фигуры по величине", д/и «Собери картинку».
Материал: Блоки Дьенеша, цветные дорожки (красная, синяя, желтая),две корзинки, коробочка,  цветы- большие и маленькие, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники), макеты елочек, запись музыки леса.
                                                     Ход занятия.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки! Присаживайтесь на стульчики.

Ребятки, а вы любите путешествовать? Да

Сегодня я вам предлагаю отправиться в волшебный лес.

 А хотите  поехать в волшебный лес на поезде? (Да)

Для того чтобы поехать на поезде, я вам раздам такие необычные билетики, по этим билетикам вы займете свои места. (Дети берут каждый по одному «билету» - фигурки).

Воспитатель обращает внимание на то, что наши билеты это геометрические фигуры. Каждый ребенок находит такую же геометрическую фигуру, такого же цвета, формы и размера (заранее воспитатель приклеивает  карточки на спинку стульчиков). Дети садятся на стульчики  по билетам ( т.е садятся на поезд).Все заняли свои места? Да! Молодцы! Давайте мне билетики. Наш поезд отправляется!

(Звучит музыка поровозика.) 

Наш поезд весёлый, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – бежит паровоз,

Весёлых ребят покататься повёз…
Воспитатель: (Играет тихо музыка)Вот мы и приехали в волшебный лес. Как тут красиво, птички поют! Слышите? Посмотрите, около елочек три тропинки разного цвета. Дети, какого цвета тропинки? Дети рассматривают тропинки и называют их цвет(красная, синяя, желтая).
Воспитатель: Эти тропинки ведут к домикам, красная тропинка ведет к красному домику, синяя тропинка ведет к синему домику, а желтая-к желтому домику.
Дружный маленький народ
В этих домиках живет
По дорожке,по тропинке
Носит иглы и травинки.
Ребята в этих домиках живут муравьи. Красные муравьи живут в красном домике, синие-в синем, желтые -в желтом.
Посмотрите ,под ёлочкой стоят корзины, в них спрятались муравьи, они заблудились ,потеряли свои домики. Давайте поможем муравьям найти свои домики.
Дети разносят муравьев (блоки Дьенеша -треугольники) в домики(квадраты),соотносят по цвету.
Дети называют цвет муравьев и цвет домиков(красный, синий, желтый).
Воспитатель: Молодцы ребятки, помогли муравьям найти свои домики. Давайте с ними поиграем  и на секундочку тоже станем муравьишками

Физминутка «Муравьишка»

 Муравьишка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел.

Ветку видно не нашел.

Чтобы ветку нам достать,

Надо на носочки встать.

Ой, посмотрите, мы даже не заметили, на полянке растут цветочки, какого размера цветочки?  большие и маленькие.
Вот здесь сидят жучки, большие и маленькие (круги большие и маленькие).Давайте посадим жучков на цветочки ,больших жучков посадим на какие цветочки? большие, маленьких жучков посадим на какие цветочки? на маленькие.
Дети выполняют задание, а воспитатель спрашивает деток, какого размера цветы на полянке? А жучки?
Воспитатель: Молодцы ребятки, жучкам понравились цветочки. Попрощаемся с жучками. До свидания!

Ту-тууу! Паровозик нас зовет! Нам пора возвращаться в детский сад! Занимайте свои места!

Дети садятся в поезд. Воспитатель поёт с детьми песенку, но в конце меняет слова, выражая их голосом, интонационно.

  Наш поезд весёлый, колёса стучат,

  А в поезде нашем ребята сидят

  Чу-чу-чу, чу-чу-чу - бежит паровоз,

  Весёлых ребят в детский сад он повёз...

Вот мы и приехали в наш сад. Расскажите, что вам понравилось? Где мы были? Кого мы встретили? Во что мы играли? ( были в летнем лесу, встретили муравьев, жучков. Поиграли с фигурами)

Ой, ребята, посмотрите, что это? нам жители волшебного леса подарили за помощь большую корзину, что в ней?

Это фигуры и с ними картинки, давайте с вами сядем за стол и поиграем, соберем картинки!

                                                     Ход занятия.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки! Присаживайтесь на стульчики.

Ребята на улице сейчас какая погода? Дети: холодно! А вы хотите отправиться в путешествие, где очень тепло, в лето? Да.   А хотите  поехать в летний  лес на поезде? (Да)

Для поездки на  поезде, что нам надо? (Билеты).

-Правильно, билеты нам нужны, подойдите к столу и возьмите себе билет. (Дети берут каждый по одному «билету» - фигурки).

Воспитатель обращает внимание на то, что наши билеты это геометрические фигуры. Каждый ребенок находит такую же геометрическую фигуру, такого же цвета, формы и размера (заранее воспитатель приклеивает  карточки на спинку стульчиков). Дети садятся на стульчики  по билетам ( т.е садятся на поезд).

(Звучит музыка поровозика.) 

Наш поезд весёлый, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – бежит паровоз,

Весёлых ребят покататься повёз…
Воспитатель: (Играет тихо музыка)Вот мы и приехали в летний лес. Как тут красиво, птички поют! Слышите? Посмотрите, около елочек три тропинки разного цвета. Дети, какого цвета тропинки? Дети рассматривают тропинки и называют их цвет(красная, синяя, желтая).
Воспитатель: Эти тропинки ведут к домикам, красная тропинка ведет к красному домику, синяя тропинка ведет к синему домику, а желтая-к желтому домику.
Дружный маленький народ
В этих домиках живет
По дорожке,по тропинке
Носит иглы и травинки.
Ребята в этих домиках живут муравьи. Красные муравьи живут в красном домике, синие-в синем, желтые -в желтом.
Посмотрите ,под ёлочкой стоят корзины, в них спрятались муравьи, они заблудились ,потеряли свои домики. Давайте поможем муравьям найти свои домики.
Дети разносят муравьев (блоки Дьенеша -треугольники) в домики(квадраты),соотносят по цвету.
Дети называют цвет муравьев и цвет домиков(красный, синий, желтый).
Воспитатель: Молодцы ребятки, помогли муравьям найти свои домики.

Друзья муравьев кузнечики, давайте с вами попрыгаем как кузнечики!

Разминка « Кузнечики»

Поднимайте плечики,                        (движения плечами, поднимаем,

Прыгайте кузнечики                                     опускаем)

Прыг-скок, прыг- скок.                     (прыгаем на месте 2 раза)

Сели! Травку покушали, (садятся – «едят травку»)

Тишину послушали. (приставляют ладонь к уху)

Выше, выше, высоко,               (прыгают на месте)

Прыгать на носках легко!

 А теперь мы пойдем гулять на полянку. Дети, посмотрите, на полянке растут цветочки большие и маленькие.
В коробке  сидят жучки большие и маленькие (круги большие и маленькие).Давайте посадим жучков на цветочки ,больших жучков посадим на большие цветочки, маленькие на маленькие.
Дети выполняют задание, а воспитатель спрашивает деток, какого размера цветы на полянке? А жучки?
Воспитатель: Молодцы ребятки, жучкам понравились цветочки. Попрощаемся с жучками. До свидания!

Ту-тууу! Паровозик нас зовет! Нам пора возвращаться в детский сад!Занимайте свои места!

Дети садятся в поезд. Воспитатель поёт с детьми песенку, но в конце меняет слова, выражая их голосом, интонационно.

  Наш поезд весёлый, колёса стучат,

  А в поезде нашем ребята сидят

  Чу-чу-чу, чу-чу-чу - бежит паровоз,

  Весёлых ребят в детский сад он повёз...

Вот мы и приехали в наш сад. Расскажите, что вам понравилось? Где мы были? Кого мы встретили? Во что мы играли? ( были в летнем лесу, встретили муравьев, жучков. Поиграли с фигурами)

Ребята, посмотрите нам жители леса подарили большую корзину, что в ней?

Это фигуры и с ними картинки, давайте с вами сядем за стол и поиграем, соберем картинки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....