Конспект занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 5 с использованием блоков Дьенеша на тему: «Путешествие в лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 5 с использованием блоков Дьенеша на тему: «Путешествие в лес»
Цель: Формирование умения различать свойства предмета, группировать по определенным признакам.
Программные задачи:
Знакомить детей с основными геометрическими фигурами, учить различать их по цвету, форме, величине.
Закреплять умение детей группировать и соотносить предметы по цвету, Закреплять умение детей группировать и соотносить предметы по величине, называть величину словом (большой, маленький).
Способствовать развитию речи, как средства общения.
Развивать восприятие, внимание, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывать умение детей играть вместе.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Предварительная работа: игры с логическими блоками Дьенеша, дидактические игры на различение цвета, формы и величины предметов , д/и «Найди свои места по билетам», д/и
"Найди все фигуры по цвету", д/и"Найди все фигуры по величине", д/и «Собери картинку».
Материал: Блоки Дьенеша, цветные дорожки (красная, синяя, желтая),две корзинки, коробочка, цветы- большие и маленькие, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники), макеты елочек, запись музыки леса.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки! Присаживайтесь на стульчики.
Ребятки, а вы любите путешествовать? Да
Сегодня я вам предлагаю отправиться в волшебный лес.
А хотите поехать в волшебный лес на поезде? (Да)
Для того чтобы поехать на поезде, я вам раздам такие необычные билетики, по этим билетикам вы займете свои места. (Дети берут каждый по одному «билету» - фигурки).
Воспитатель обращает внимание на то, что наши билеты это геометрические фигуры. Каждый ребенок находит такую же геометрическую фигуру, такого же цвета, формы и размера (заранее воспитатель приклеивает карточки на спинку стульчиков). Дети садятся на стульчики по билетам ( т.е садятся на поезд).Все заняли свои места? Да! Молодцы! Давайте мне билетики. Наш поезд отправляется!
(Звучит музыка поровозика.)
Наш поезд весёлый, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – бежит паровоз,
Весёлых ребят покататься повёз…
Воспитатель: (Играет тихо музыка)Вот мы и приехали в волшебный лес. Как тут красиво, птички поют! Слышите? Посмотрите, около елочек три тропинки разного цвета. Дети, какого цвета тропинки? Дети рассматривают тропинки и называют их цвет(красная, синяя, желтая).
Воспитатель: Эти тропинки ведут к домикам, красная тропинка ведет к красному домику, синяя тропинка ведет к синему домику, а желтая-к желтому домику.
Дружный маленький народ
В этих домиках живет
По дорожке,по тропинке
Носит иглы и травинки.
Ребята в этих домиках живут муравьи. Красные муравьи живут в красном домике, синие-в синем, желтые -в желтом.
Посмотрите ,под ёлочкой стоят корзины, в них спрятались муравьи, они заблудились ,потеряли свои домики. Давайте поможем муравьям найти свои домики.
Дети разносят муравьев (блоки Дьенеша -треугольники) в домики(квадраты),соотносят по цвету.
Дети называют цвет муравьев и цвет домиков(красный, синий, желтый).
Воспитатель: Молодцы ребятки, помогли муравьям найти свои домики. Давайте с ними поиграем и на секундочку тоже станем муравьишками
Физминутка «Муравьишка»
Муравьишка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел.
Ветку видно не нашел.
Чтобы ветку нам достать,
Надо на носочки встать.
Ой, посмотрите, мы даже не заметили, на полянке растут цветочки, какого размера цветочки? большие и маленькие.
Вот здесь сидят жучки, большие и маленькие (круги большие и маленькие).Давайте посадим жучков на цветочки ,больших жучков посадим на какие цветочки? большие, маленьких жучков посадим на какие цветочки? на маленькие.
Дети выполняют задание, а воспитатель спрашивает деток, какого размера цветы на полянке? А жучки?
Воспитатель: Молодцы ребятки, жучкам понравились цветочки. Попрощаемся с жучками. До свидания!
Ту-тууу! Паровозик нас зовет! Нам пора возвращаться в детский сад! Занимайте свои места!
Дети садятся в поезд. Воспитатель поёт с детьми песенку, но в конце меняет слова, выражая их голосом, интонационно.
Наш поезд весёлый, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят
Чу-чу-чу, чу-чу-чу - бежит паровоз,
Весёлых ребят в детский сад он повёз...
Вот мы и приехали в наш сад. Расскажите, что вам понравилось? Где мы были? Кого мы встретили? Во что мы играли? ( были в летнем лесу, встретили муравьев, жучков. Поиграли с фигурами)
Ой, ребята, посмотрите, что это? нам жители волшебного леса подарили за помощь большую корзину, что в ней?
Это фигуры и с ними картинки, давайте с вами сядем за стол и поиграем, соберем картинки!
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки! Присаживайтесь на стульчики.
Ребята на улице сейчас какая погода? Дети: холодно! А вы хотите отправиться в путешествие, где очень тепло, в лето? Да. А хотите поехать в летний лес на поезде? (Да)
Для поездки на поезде, что нам надо? (Билеты).
-Правильно, билеты нам нужны, подойдите к столу и возьмите себе билет. (Дети берут каждый по одному «билету» - фигурки).
Воспитатель обращает внимание на то, что наши билеты это геометрические фигуры. Каждый ребенок находит такую же геометрическую фигуру, такого же цвета, формы и размера (заранее воспитатель приклеивает карточки на спинку стульчиков). Дети садятся на стульчики по билетам ( т.е садятся на поезд).
(Звучит музыка поровозика.)
Наш поезд весёлый, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – бежит паровоз,
Весёлых ребят покататься повёз…
Воспитатель: (Играет тихо музыка)Вот мы и приехали в летний лес. Как тут красиво, птички поют! Слышите? Посмотрите, около елочек три тропинки разного цвета. Дети, какого цвета тропинки? Дети рассматривают тропинки и называют их цвет(красная, синяя, желтая).
Воспитатель: Эти тропинки ведут к домикам, красная тропинка ведет к красному домику, синяя тропинка ведет к синему домику, а желтая-к желтому домику.
Дружный маленький народ
В этих домиках живет
По дорожке,по тропинке
Носит иглы и травинки.
Ребята в этих домиках живут муравьи. Красные муравьи живут в красном домике, синие-в синем, желтые -в желтом.
Посмотрите ,под ёлочкой стоят корзины, в них спрятались муравьи, они заблудились ,потеряли свои домики. Давайте поможем муравьям найти свои домики.
Дети разносят муравьев (блоки Дьенеша -треугольники) в домики(квадраты),соотносят по цвету.
Дети называют цвет муравьев и цвет домиков(красный, синий, желтый).
Воспитатель: Молодцы ребятки, помогли муравьям найти свои домики.
Друзья муравьев кузнечики, давайте с вами попрыгаем как кузнечики!
Разминка « Кузнечики»
Поднимайте плечики, (движения плечами, поднимаем,
Прыгайте кузнечики опускаем)
Прыг-скок, прыг- скок. (прыгаем на месте 2 раза)
Сели! Травку покушали, (садятся – «едят травку»)
Тишину послушали. (приставляют ладонь к уху)
Выше, выше, высоко, (прыгают на месте)
Прыгать на носках легко!
А теперь мы пойдем гулять на полянку. Дети, посмотрите, на полянке растут цветочки большие и маленькие.
В коробке сидят жучки большие и маленькие (круги большие и маленькие).Давайте посадим жучков на цветочки ,больших жучков посадим на большие цветочки, маленькие на маленькие.
Дети выполняют задание, а воспитатель спрашивает деток, какого размера цветы на полянке? А жучки?
Воспитатель: Молодцы ребятки, жучкам понравились цветочки. Попрощаемся с жучками. До свидания!
Ту-тууу! Паровозик нас зовет! Нам пора возвращаться в детский сад!Занимайте свои места!
Дети садятся в поезд. Воспитатель поёт с детьми песенку, но в конце меняет слова, выражая их голосом, интонационно.
Наш поезд весёлый, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят
Чу-чу-чу, чу-чу-чу - бежит паровоз,
Весёлых ребят в детский сад он повёз...
Вот мы и приехали в наш сад. Расскажите, что вам понравилось? Где мы были? Кого мы встретили? Во что мы играли? ( были в летнем лесу, встретили муравьев, жучков. Поиграли с фигурами)
Ребята, посмотрите нам жители леса подарили большую корзину, что в ней?
Это фигуры и с ними картинки, давайте с вами сядем за стол и поиграем, соберем картинки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....