Занятие ознакомление с окружающим. "Кто Я? Тело человека"
план-конспект занятия
Рассказать детям о строении тела человека, помочь увидеть отличия людей друг от друга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_ya_telo_cheloveka_.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: Ознакомление с окружающим
Исмагулова Г.Ж.
Кто я ? Тело человека
Цель: рассказать детям о строении тела человека, помочь увидеть отличия людей друг от друга
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку:
На земле он всех умней.
Потому и всех сильней (Человек)
Человек- самое удивительное творение природы. Он должен беречь свою жизнь. Она дается ему только один раз. Каждый человек стремится к познанию самого себя. Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и сказать, в чем их сходство и отличие. Дети говорят. что люди отличаются друг от друга цветом волос, глаз, формой носа и т.д. что они неповторимые, уникальные существа. Другого , подобного человеку существа, нет и никогда не будет. Поэтому важно познать свой организм. Человек рожден, чтобы быть здоровым, сильным, смелым, значит-счастливым.
Дети знакомятся со строением тела человека, смотрят, как устроено тело. Они делают вывод, что оно состоит из разных частей, и у каждой - свое название: голова, шея, туловище, верхние и нижние конечности
Дидактическая игра «Собери фигуру человека»
Воспитатель говорит о том, что с возрастом человек меняется. Увеличиваются его рост и вес. Дети растут и их рост продолжается до18-20 лет, появляется жизненный опыт. Воспитатель обращает внимание на то, что в раннем возрасте у человека больше сил, энергии
Психогимнастика
Дети разыгрывают сценки «В транспорте», «Дома», в которых показывают отношения к пожилым людям и младшим по возрасту
Обобщение
Человек-самое удивительное творение природы
Он должен беречь свою жизнь, потому что живет только один раз.
Знания о строении тела, о своем организме нужны человеку для сохранения, укрепления и формирования здоровья.
Примечание: материал из другой методической литературы
Чем отличаются люди друг от друга? (высокие, низкие, старые, молодые, дети, вес, пол, цвет глаз, цвет волос) Что общего у таких разных на вид людей? Люди похожи друг на друга формой своего тела.
Наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах. Голова находится…. вверху
На ней спереди глаза чтобы….видеть, уши, чтобы…слышать, нос, чтобы…ощущать запахи. Язык во рту чтобы… чувствовать вкус пищи. Голова укреплена на шее так, что может поворачиваться вправо и влево, благодаря чему мы видим, что находится вокруг Руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться. На кистях рук –пять пальцев, ими удобно держать предметы. Ноги-длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело заканчиваются они ступнями –для лучшей опоры.
Что можно делать ногами, в какие игры играть, какими видами спорта заниматься?
Что делают руками, почему руки называют нашими первыми помощниками?
Подумайте и ответьте: наше тело хрупкое или прочное? Почему нужно его беречь? Можно ли засовывать что-нибудь в нос или ухо? От чего нужно беречь глаза.
Игра
Водящий в быстром темпе называет разные части тела и лица, а дети показывают их у себя.
Что находится на лице? ( брови, ресницы, веки, щеки, рот подбородок, лоб , ноздри, ушные раковины. Пусть ребята подумают и скажут, почему , по их мнению, подбородок так называется, у кого он прячется под бородой? А на что похоже ухо?
Кости и мышцы имеют очень важное значение, определяют форму тела человека, Все движения(бегаем, прыгаем), просто дышим, - возможны благодаря работе мышц. Мышцы прикреплены к костям Место, где кости соединяются друг с другом, называются суставами В нашем теле много разных костей: маленьких и больших самые крепкие-кости ног. Почему? Посередине находится позвоночник, наверху он поддерживает голову, а внизу соединяется с бедрами. На позвоночнике укреплена грудная клетка, защищая сердце и легкие. Руки отходят от плеч, как ветки дерева от ствола.
Попросите ребенка пощупать свою ногу, руку, чтобы почувствовать внутри твердые кости Сравнить руки и ноги – что длиннее, толще. Сколько сгибов суставов у каждого пальца? Попросите найти друг у друга позвоночник. Предложите обрисовать ладошку, пусть черточками обозначат где рука и пальцы сгибаются и разгибаются
Неправильная осанка делает человека некрасивым, затрудняет работу сердца и легких. Необходимо следить за осанкой.
Тренинг
Предложите детям встать в круг и намеренно изобразить плохую осанку: живот вперед, спина сгорблена, ноги слегка согнуты в коленях, руки висят как плети. Здесь уместно посмеяться над собой и над другими После этого попросите всех выпрямиться и продемонстрировать красивую осанку, запомнить это положение и стараться всегда ( и при ходьбе, и сидя) следить, чтобы спина была прямая, а голова гордо поднята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы) Тема. Человек. Части тела»
Учить правильно называть, запоминать и правильно показывать части тела....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Лес и Человек" подготовительная группа
Познакомить с видами леса (хвойный, смешанный, лиственный). Расширить знания о растениях леса, представление об особенностях внешнего вида животных, повадках, особенностях приспособления (линька, спяч...
ООД по ознакомлению с окружающим в младшей группе "Человек и его здоровье"
Занятие включает в себя сведения о строении тела человека, разъяснение понятия "здоровый образ жизни", практическую часть по обследованию собственной руки....
Конспект занятия - знакомство окружающим по теме "Тело человека"
Познавательный конспект для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о человеке»
Человек в отличии от растений и животных - существо разумное: он думает, говорит и действует осознанно. Человек – также как растения и животные нуждается в определенных ...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Человек. Части тела" в старшей логопедической группе.
Тема: "Человек. Части тела"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе: "Человек и природа"
Формирование экологической культуры, знания о значении природы в жизни человека....