"Утренний круг "
учебно-методический материал (младшая группа)

Колесникова Ольга Васильевна

Распространение опыта. Инновационная технология в ДОУ  "Утренний круг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование совместной деятельности

«Утренний круг» во второй  младшей группе.

Тема недели:  Моя семья

Понедельник - рассматривание фото "Семья"

Содержание

Выбор ведущего

Ребенок, пришедший первый

Приглашение на утренний сбор

Звук  колокольчика.

Порядок расположения в кругу

По желанию детей;

Приветствие

Передачей клубочка и ласковое приветствие соседа.

Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)

Откуда пошло слово "семья"?Кто такие члены семьи? Назвать по имени членов семьи.

Игры по теме неделе

"Наседка и цыплята"
Дети изображают «цыплят», а воспитатель — «наседку».
На одной стороне площадки огорожено веревкой место— «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40—50 см).
Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.
Когда воспитатель говорит «большая птица», все цыплята бегут домой.
Воспитатель говорит «большая птица» только после того, как все дети подлезли под веревку и немного побегали по площадке.

Совместное планирование деятельности на текущий день

Составление модели трех вопросов.

Итоговый сбор

Проговаривание речевки:

Раз два, три четыре,

Три четыре, раз два.

Кто шагает дружно в ряд?

Это дружный наш отряд!

Вторник

Содержание 

Выбор ведущего

Кто выше всех, ниже.

Приглашение на утренний сбор

Дети едут паровозиком под музыку «Едем ,едем.

Порядок расположения в кругу

По желанию детей.

Приветствие

Ритуал приветствия «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни. (Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет. (Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места)

Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)

Как я помогаю дома ?Как можно помочь маме? папе?

Игры по теме неделе

«Найди свой домик »
Дети сидят вдоль стороны площадке или комнаты. По сигналу воспитателя «Пойдемте гулять» дети расходятся по площадке кто куда хочет. По слову воспитателя «домой» все бегут обратно и занимают любое свободное место в обруче - "домике". Затем игра повторяется. 

Совместное планирование деятельности на текущий день

Составление модели трех вопросов

Итоговый сбор

Проговаривание речевки:

Раз два, три четыре,

Три четыре, раз два.

Кто шагает дружно в ряд?

Это дружный наш отряд!

Среда

Содержание: 

Выбор ведущего

Кто отгадает загадку.

Приглашение на утренний сбор

Звучит муз.инструмент.

Порядок расположения в кругу

По желанию детей;

Приветствие

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может — сто, а может — двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)

Моя семья в детском саду. Правила вежливого поведения с друзьями.

Игры по теме неделе

«Лохматый пес»
Один из детей изображает «пса» ; он ложится на коврик на живот, голову кладет на протянутые вперед руки. Остальные дети тихонько подходят к нему под чтение воспитателем стихов:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет , не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим что-то будет.
Пес вскакивает начинает лаять,дети разбегаются. Пес гонится за ними. Когда все дети разбегаются и прячутся, пес опять ложиться на коврик. Игра повторяется с новым водящим.

Совместное планирование деятельности на текущий день

Составление модели трех вопросов

Итоговый сбор

Давайте за руки возьмёмся и вспомним наш девиз:

Как мы весело живём.

Дружно песенки поём.

Можем весело смеяться.

Пошутить,побаловаться,

И поспорить иногда.

Ну,а драться - никогда!

Четверг

Содержание 

Выбор ведущего

Кто вспомнит и расскажет стих по мнемотаблице "Ромашки".

Приглашение на утренний сбор

Стук в барабан.

Порядок расположения в кругу

По желанию детей.

Приветствие

Различными частями тела.

Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)

Как поздравить членов семьи с праздником.

Игры по теме неделе

Птички в гнездышках    Ход игры. В разных концах площадки или комнаты устраивают 3—4 гнезда (с помощью реек или строительного материала). «Птицы» (дети) размещаются в гнездах.

По сигналу воспитателя они вылетают из гнезд (перешагивают через препятствие) и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм). Они еще немного бегают, а потом воспитатель говорит: «Птички, в гнезда». Дети бегут и, снова перешагивая через препятствия, занимают свои гнезда.

Совместное планирование деятельности на текущий день

Составление модели трех вопросов

Итоговый сбор

Проговаривание речевки:

Раз два, три четыре,

Три четыре, раз два.

Кто шагает дружно в ряд?

Это дружный наш отряд!

Содержание 

Выбор ведущего

По считалочке

Приглашение на утренний сбор

Цепляемся за веревочку.

Порядок расположения в кругу

По желанию детей

Приветствие :Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы:

“Один за всех и все за одного”.

Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)

Чем займемся всей семьей на выходных?

Игры по теме неделе    Курочка-хохлатка

Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Ход: 
Дети под руководством воспитателя расставляют стульчики в одном конце игровой комнаты. Выбирается кошка. Воспитатель выступает в роли мамы-курочки. Остальные участники - её детки-цыплятки.
Воспитатель с детьми встаёт в кружок, кошка сидит в другом конце комнаты. Воспитатель с детьми идут по кругу со словами:
-Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: ко-ко,
Не ходите далеко.
Курица и цыплятки приближаются к кошке.
-На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает 
И цыпляток догоняет.
После этих слов цыплята разбегаются, стараясь занять свой стульчик. А кошка старается поймать цыплят.

Совместное планирование деятельности на текущий день  

Составление модели трех вопросов.

Итоговый сбор

Давайте за руки возьмёмся и вспомним наш девиз:

Как мы весело живём.

Дружно песенки поём.

Можем весело смеяться.

Пошутить, побаловаться,

И поспорить иногда.

Ну.а драться - никогда!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ

Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...

" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!

Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...