"Утренний круг "
учебно-методический материал (младшая группа)
Распространение опыта. Инновационная технология в ДОУ "Утренний круг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_krug.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование совместной деятельности
«Утренний круг» во второй младшей группе.
Тема недели: Моя семья
Понедельник - рассматривание фото "Семья"
Содержание
Выбор ведущего
Ребенок, пришедший первый
Приглашение на утренний сбор
Звук колокольчика.
Порядок расположения в кругу
По желанию детей;
Приветствие
Передачей клубочка и ласковое приветствие соседа.
Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)
Откуда пошло слово "семья"?Кто такие члены семьи? Назвать по имени членов семьи.
Игры по теме неделе
"Наседка и цыплята"
Дети изображают «цыплят», а воспитатель — «наседку».
На одной стороне площадки огорожено веревкой место— «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40—50 см).
Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.
Когда воспитатель говорит «большая птица», все цыплята бегут домой.
Воспитатель говорит «большая птица» только после того, как все дети подлезли под веревку и немного побегали по площадке.
Совместное планирование деятельности на текущий день
Составление модели трех вопросов.
Итоговый сбор
Проговаривание речевки:
Раз два, три четыре,
Три четыре, раз два.
Кто шагает дружно в ряд?
Это дружный наш отряд!
Вторник
Содержание
Выбор ведущего
Кто выше всех, ниже.
Приглашение на утренний сбор
Дети едут паровозиком под музыку «Едем ,едем.
Порядок расположения в кругу
По желанию детей.
Приветствие
Ритуал приветствия «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни. (Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет. (Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места)
Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)
Как я помогаю дома ?Как можно помочь маме? папе?
Игры по теме неделе
«Найди свой домик »
Дети сидят вдоль стороны площадке или комнаты. По сигналу воспитателя «Пойдемте гулять» дети расходятся по площадке кто куда хочет. По слову воспитателя «домой» все бегут обратно и занимают любое свободное место в обруче - "домике". Затем игра повторяется.
Совместное планирование деятельности на текущий день
Составление модели трех вопросов
Итоговый сбор
Проговаривание речевки:
Раз два, три четыре,
Три четыре, раз два.
Кто шагает дружно в ряд?
Это дружный наш отряд!
Среда
Содержание:
Выбор ведущего
Кто отгадает загадку.
Приглашение на утренний сбор
Звучит муз.инструмент.
Порядок расположения в кругу
По желанию детей;
Приветствие
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может — сто, а может — двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)
Моя семья в детском саду. Правила вежливого поведения с друзьями.
Игры по теме неделе
«Лохматый пес»
Один из детей изображает «пса» ; он ложится на коврик на живот, голову кладет на протянутые вперед руки. Остальные дети тихонько подходят к нему под чтение воспитателем стихов:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет , не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим что-то будет.
Пес вскакивает начинает лаять,дети разбегаются. Пес гонится за ними. Когда все дети разбегаются и прячутся, пес опять ложиться на коврик. Игра повторяется с новым водящим.
Совместное планирование деятельности на текущий день
Составление модели трех вопросов
Итоговый сбор
Давайте за руки возьмёмся и вспомним наш девиз:
Как мы весело живём.
Дружно песенки поём.
Можем весело смеяться.
Пошутить,побаловаться,
И поспорить иногда.
Ну,а драться - никогда!
Четверг
Содержание
Выбор ведущего
Кто вспомнит и расскажет стих по мнемотаблице "Ромашки".
Приглашение на утренний сбор
Стук в барабан.
Порядок расположения в кругу
По желанию детей.
Приветствие
Различными частями тела.
Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)
Как поздравить членов семьи с праздником.
Игры по теме неделе
Птички в гнездышках Ход игры. В разных концах площадки или комнаты устраивают 3—4 гнезда (с помощью реек или строительного материала). «Птицы» (дети) размещаются в гнездах.
По сигналу воспитателя они вылетают из гнезд (перешагивают через препятствие) и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм). Они еще немного бегают, а потом воспитатель говорит: «Птички, в гнезда». Дети бегут и, снова перешагивая через препятствия, занимают свои гнезда.
Совместное планирование деятельности на текущий день
Составление модели трех вопросов
Итоговый сбор
Проговаривание речевки:
Раз два, три четыре,
Три четыре, раз два.
Кто шагает дружно в ряд?
Это дружный наш отряд!
Содержание
Выбор ведущего
По считалочке
Приглашение на утренний сбор
Цепляемся за веревочку.
Порядок расположения в кругу
По желанию детей
Приветствие :Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро.
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы:
“Один за всех и все за одного”.
Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)
Чем займемся всей семьей на выходных?
Игры по теме неделе Курочка-хохлатка
Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Ход:
Дети под руководством воспитателя расставляют стульчики в одном конце игровой комнаты. Выбирается кошка. Воспитатель выступает в роли мамы-курочки. Остальные участники - её детки-цыплятки.
Воспитатель с детьми встаёт в кружок, кошка сидит в другом конце комнаты. Воспитатель с детьми идут по кругу со словами:
-Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: ко-ко,
Не ходите далеко.
Курица и цыплятки приближаются к кошке.
-На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
После этих слов цыплята разбегаются, стараясь занять свой стульчик. А кошка старается поймать цыплят.
Совместное планирование деятельности на текущий день
Составление модели трех вопросов.
Итоговый сбор
Давайте за руки возьмёмся и вспомним наш девиз:
Как мы весело живём.
Дружно песенки поём.
Можем весело смеяться.
Пошутить, побаловаться,
И поспорить иногда.
Ну.а драться - никогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг»
Консультация для педагогов...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа г. Химки...
Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"
Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...
"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ
Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...
" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!
Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...