Проект "Моя семья и машзавод".
проект (старшая группа)

Сапунова Наталья Анатольевна

Расширить представления детей об истории семьи через создание книги «Моя семья и машзавод».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_i_mashzavod.docx36.87 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 76 «Непоседы»

КОНКУРС

«Лучшее методическое сопровождение курса

«Я – златоустовец»

                                        ПРОЕКТ

Тема: «Моя семья и машзавод»

                                                                                   Составила: Сапунова Н. А.

                                                                                                 воспитатель высшей категории

                                                      Златоуст-2018

                                      « В семейном кругу мы с вами растём!

                                         Основа основ – родительский дом!

                                         В семейном кругу все корни твои!

                                         И в жизнь ты выходишь из семьи!»

                                                                             В. Песков

1.Краткая  аннотация проекта.

Педагогический проект методического сопровождения курса «Я –златоустовец!» «Моя семья и машзавод» содержит в себе много интересной и познавательной информации, и реализуется в 5 этапов, логически выстроенных, разработанных с учетом возрастных особенностей и доступности.

В проекте задействованы различные формы деятельности: интеллектуальные и познавательные беседы, консультации, тематические встречи и выездные мероприятия, творческие вечера и литературные гостиные. Организация непосредственно-образовательной деятельности дошкольников построена по принципу поисково-проблемного обучения.

По итогам реализации проекта, воспитанники увеличат запас знаний по истории родного города, расширят представления о рабочих профессиях членов своей семьи, испытают чувство гордости и уважения к трудовым традициям Златоуста, расширят круг общения.

Участники: воспитатель, дети, логопед,родители.

Тип проекта: групповой, информационно-практико-ориентированый.

Цель:

Расширить представления детей об истории семьи через создание книги «Моя семья и машзавод».

Задачи:

 -Обогатить представления детей об истории семьи;

-Способствовать формированию представлений о рабочих профессиях;    

-Способствовать формированию предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, становлению устойчивого интереса к родословной своей семьи;

-  Вовлечение родителей  в совместную деятельность с детьми и воспитателями по созданию книги;

- Создать условия для развития связной речи, посредством составления рассказов о своей семье;

- Создать условия для развития воображения и художественно-творческих способностей детей и родителей в процессе ознакомления с историей и работой машзавода;

 - Способствовать воспитанию чувства гордости и уважения к трудовым традициям города Златоуста и людям, создававшим их.

Сроки реализации:  долгосрочный, сентябрь 2017 – апрель 2018.

2. Обоснование необходимости проекта.

Проблема:

Дети нашей группы очень любознательны и активны, любят задавать вопросы, узнавать что-то новое о нашем городе.  В процессе ознакомления с районами города по курсу «Я - златоустовец» дети стали интересоваться, почему районы города называются по-разному, и откуда пошли названия. Дети выдвигали интересные гипотезы, - так возникла идея реализации проекта «Моя семья и машзавод».

Актуальность:

Машзавод является одним из градообразующих предприятий нашего города. В недалёком прошлом жители района в подавляющем большинстве работали именно на Златоустовском машиностроительном заводе или в организациях, подчинённых ему( деские сады, оздоровительный лагерь, профилакторий, подсобное хозяйство). Меняющаяся экономическая ситуация в стране приносила изменения и на машзавод: сокращение штатов, низкая оплата труда. Но тем ценнее становятся его прежние заслуги перед городом и страной, тем значимее труд работников, которые создавали мощное, стабильное, богатое предприятие.

 А работники эти – дедушки и бабушки, дяди и тёти, мамы и папы наших воспитанников. Я считаю, что дети должны знать не только родословную своей семьи, но и трудовую историю своих родных. Дети должны гордиться членами своей семьи, знать, какой вклад вносят взрослые в благосостояние города и страны.  Мне кажется, что и взрослым будет очень полезно вспомнить прошлое своих родителей, рассказать детям где, кем и как работали их предки, показать фотографии, грамоты, награды.

 Проблема  интереса к истории своей семьи у родителей и детей всегда актуальна.

Прогнозируемые результаты:

для воспитанников:

- сформировать расширенное представление о рабочих профессиях и родословной своей семьи;

- развить воображение и художественно-творческие способности;

- совершенствовать связную диалогическую и монологическую формы речи;

- воспитать чувство гордости и уважения к трудовым традициям города Златоуста и людям, создававшим их.

для педагогов:

- повысить качество методического сопровождения краеведческого курса «Я-златоустовец», совершенствовать профессиональное мастерство через введение в практику проектных технологий.

- реализовать способность обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт.

- установление партнерского отношения с семьями воспитанников для развития и воспитания уважения детей к рабочим профессиям.

для родителей:

- повышение уровня ответственного отношения родителей к воспитанию у ребёнка потребности в развитии интереса к родословной своей семьи и гордости за трудовые традиции родного города.

для дошкольной образовательной организации:

- внедрение в образовательный процесс игровых технологий, проектной деятельности с использованием ИКТ в работе с детьми и родителями.

- организация предметно-пространственной развивающей среды в уголке «Я-златоустовец» книгой «Моя семья и машзавод».

Схема осуществления проекта.

1 этап – подготовительный.

Подбор тематической литературы, иллюстративного материала, планирование работы.

2 этап – практический.

Дата

Участники

Мероприятие

Результат

Образователь

ная область

Сентябрь

Воспитатель, дети, родители.

Беседа «Дом, в котором я живу».

Изодеятельность

 «Мой дом».

Уточнить представление ребёнка о себе, своей семье, социальном окружении.Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.

Речевое разви

тие,

художествен

но-эстетичес

кое развитие

Сентябрь

Воспитатель, дети.

– Мониторинг детей.

Тема «Почему так названы» (Машзавод – район и предприятие в городе Златоусте), использование наглядного материала.

Выявление знаний детей.

Познаватель-

ное развитие,

речевое разви

тие.

Сентябрь

Воспитатель, дети.

НОД «Как всё начиналось» - история создания района  Машзавод.

Презентация №1 «Старый Новый Златоуст».

Развитие познавательного интереса

дошкольников.

Расширять представление о малой Родине.

Познаватель-

ное развитие,

речевое разви

тие.

Сентябрь

Воспитатель, дети, работники детской библиотеки.

Посещение детской библиотеки. Тема «Машзавод». Рассказ, презентация.

Продолжать формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему.

Познаватель-

ное развитие,

речевое разви

тие, социольно-коммуникатив

ное.

Сентябрь

Воспитатель, родители

Консультация: «Начало работы над книгой «Труженники машзавода в моей семье»

Заинтересовать родителей и привлечь их к созданию книги.

Работа с родителями.

Октябрь

Воспитатель, дети.

Беседа « Что такое «Златмаш». Кто на нём работает, что там производят». Презентация № 3.

Познакомить с профессиями и производством.

Познаватель-

ное развитие,

речевое разви

тие

Октябрь

Воспитатель, дети, родители.

Домашнее задание: узнать трудовую историю своей семьи.

Речевое развитие: рассказ из опыта «Что я знаю о профессиях в своей семье».

 

Развитие познавательного интереса, через выполнение конкретного задания. Обогащение словарного запаса, развитие монологической речи.

Познаватель-

ное развитие,

речевое разви

тие, социольно-коммуникатив

ное.

Октябрь

Воспитатель, дети, родители.

Начало создания книги «Моя семь и машзавод».  Сбор информации.    

Беседы «Моя семья – моя опора», «Я горжусь своей семьёй».

Воспитание

чувства гордости и уважения к трудовым традициям своей

семьи.

Познаватель-

ное развитие,

речевое разви

тие, социольно-коммуникатив

ное.

Ноябрь

Воспитатель, дети,  преподаватели ЗлатИК им. П.П. Аносова

Экскурсия в Златоустовский индустриальный колледж им. П. П. Аносова. «Знакомство с рабочими профессиями».

Знакомство детей с трудом горожан

Воспитание чувства гордости за своих земляков, которые прославили свой город.

Познаватель-

ное развитие,

речевое разви

тие.

Ноябрь

Воспитатель, дети.

НОД по изодеятельности «Рабочие инструменты токаря, слесаря, фрезеровщика»

Рисование рабочих инструментов, развитие мелкой моторики, воображения.

Художествен-

но-эстетичес

кое развитие.

Ноябрь

Воспитатель, дети.

Речевые игры «Что чем делают?»  «Подскажи словечко»,  игра с мячом «Скажи по-другому», «Угадай, кем я хочу быть».

Развитие речевой деятельности, обогащение и активизация словаря, развитие связной и объяснительной речи.

Познаватель-

ное развитие,

речевое разви

тие, социольно-коммуникатив

ное.

Декабрь

Воспитатель и дети, логопед, сотрудники детской библиотеки.

Чтение произведений  о Златоустовском машиностроительном заводе (использование наглядного материала).

Обогатить знания и впечатления детей.

Познаватель-

ное развитие,

речевое разви

тие.

Декабрь

Воспитатель и дети, сотрудники краеведческого музея.

Экскурсия в краеведческий музей «Мой Златоуст и машзавод».

Закрепить знания детей об индустриальных  предприятиях города.

Познаватель-

ное развитие,

речевое разви

тие, социольно-коммуникатив

ное.

Январь

Воспитатели, дети, родители.

Ознакомление с объектами культуры и спорта машзавода(ДК Победы, ЦЮТ, парк «Молодёжный»(«Детский парк»),стадион и бассейн «Таганай»).

Презентация №2.

Продолжать создание книги «Моя семья и машзавод».

Развитие кругозора, повышение интереса к социальному окружению.

Познаватель-

ное развитие,

речевое разви

тие, социольно-коммуникатив

ное.

Январь

Воспитатель, дети, логопед, родители.

Знакомство с произведениями о профессиях.

Разучивание стихов о профессиях.

Развитие внимания, памяти, мышления.  Развитие умения управлять своим голосом, передавая характер произведения.

Познаватель-

ное развитие,

речевое разви

тие.

Февраль

Воспитатель, дети, работники ДК Побуды.

Экскурсия в музей «Златмаша» «Война, мир, роскосмос».

Работа в тетради «Я-Златоустовец»

Формирование интереса к прошлому и настоящему родного завода.

Воспитание любви,уважения к своей малой Родине.

Познаватель-

ное развитие,

речевое разви

тие, социольно-коммуникатив

ное, художест-

венно-эстети-

ческое.

Февраль

Воспитатель, дети.

Презентация № 3. «Что производят на машзаводе. Кому это нужно».  Речевая игра

«Угадай профессию».

Систематезировать знания детей о прдукции машзавода и о её применении.

Познаватель-

ное развитие,

речевое разви

тие.

Март

Воспитатель, дети.

Создание газеты к дню рождения Роскосмоса.

Продолжать создание книги «Моя семья и машзавод».

Уточнить знания детей о стратегической продукции машзавода.

Познаватель-

ное развитие,

речевое разви

тие, художест-

венно-эстети-

ческое.

Март

Воспитатель, дети.

Литературный вечер «Мозаика профессий» (стихи, загадки, рассказы воспитателя о профессиях).

Презентация №4 «Заводские профессии».

Закрепить у детей представление о том, что «все профессии нужны, все профессии важны».

Познаватель-

ное развитие,

речевое разви

тие.

Март

Воспитатель, дети.

НОД «Продукция предприятий города Златоуста».

 Работа в тетради «Я – Златоустовец».

Систематизировать знания о продукции, производимой городскими предприятиями

Познаватель-

ное развитие,

художест-

венно-эстети-

ческое.

Апрель

Воспитатель, дети, родители, логопед, музыкаль-

ный руководи

тель.

Театрализованое представление «Все профессии нужны, все профессии важны».

Закрепить знания о заводских профессиях, развивать актёрские способности, речь, память, силу голоса.

Познаватель-

ное развитие,

речевое разви

тие, художест-

венно-эстети-

ческое.

Апрель

Воспитатель, дети, родители.

Завершение создания книги «Моя семья и машзавод».

Воспитание чувства гордости за свою семью, члены которой вносят свой вклад в развитие завода и города.

Познаватель-

ное развитие,

речевое разви

тие.

3 этап – итоговый.

Презентация проекта.

Проект реализуется по следующим направлениям:

  1. Совместная деятельность с детьми.
  2. Взаимодействие с родителями.
  3. Взаимодействие со специалистами детского сада(учитель-логопед, музыкальный руководитель).
  4. Взаимодействие с сотрудниками районной детской библиотеки.
  5. Взаимодействие с сотрудниками городского краеведческого музея.
  6. Взаимодействие с сотрудниками Златоустовского индустриального колледжа им. П. П. Аносова.
  7. Взаимодействие с сотрудниками ДК Победа.

 Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

 Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своей семье, усвоение принятых в семье норм поведения, взаимоотношений, приобщение к труду, отношение к прошлому и настоящему своей семьи.

Дошкольное детство назвывают «порой ежедневных открытий». И если взрослые поддерживают у ребёнка радость этих открытий умением выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывают ему посильную помощь, на равных правах участвуют в этих открытиях, то  ребёнок приобретает неоценимый опыт социального общения со взрослыми.

Прошлое и настоящее своей семьи и родного города, изучение родословной и основных городских достопримечательностей – всё это обогащает духовный мир детей, способствует развитию патриотизма, любви и уважения к своему родному краю.

   И нижеприведённые строки являются логическим завершением нашего проекта:

   «Человеку важно знать свои корни – отдельному человеку, семье, народу – тогда и воздух, которым мы дышым, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни».     

                                                                                      Василий Песков

Литература:

  • Козлов А. В. «Я – Златоустовец».  Программа курса для дошкольников, методические и дидактические материалы./ Козлов А. В., Окунцов Ю. П., Трифонова С. Г., - Златоуст, 2013г. -  70 с./
  • Козлов А. В. «Я – Златоустовец».  Методические и дидактические материалы./ Козлов А. В., Окунцов Ю. П., Трифонова С. Г.,  - Златоуст, 2013г. -  70 с/
  • Козлов А. В. «Я – Златоустовец»  Методическое пособие для воспитателя./ Козлов А. В., Окунцов Ю. П., Трифонова С.Г., -Златоуст, 2013г., 73с./
  • Козлов А. В.«Златоустовская энциклопедия»  /Козлов А. В.,  Косиков Н. А., Чабоненко В. В., - Златоуст , 1997, -  350 с./
  • Козлов А. В.«Златоуст – фронту» /Козлов А. В., Яблонский Ф. Н., - ООО ФотоМир, 2010, - 365с./
  • Косиков Н. А.«Золотые россыпи былого». Записки краеведа.

/ Златоуст, 1997, - 111 с./

  • «Златоустовский машиностроительный завод. 75 лет» /Фотокнига, - 24 с./
  • «Золотые крылышки». Хрестоматия по литературе родного города для начальных классов. / Бондаренко Л. И., -Златоуст, 2004, - 235 с./

Интернет- ресурсы:

             *https://yandex.ru/search/?text=картинки%20для%20презентации%20"Рабочие%20профессии"&lr=11202&clid=2270456&win=245

*https://yandex.ru/search/?text=картинки%20для%20презентации%20"Что%20производят%20на%20машзаводе"&lr=11202&clid=2270456&win=245

*https://yandex.ru/images/search?p=2&text=г.%20Златоуст%20ДК%20Победы&lr=11202

*https://yandex.ru/images/search?p=14&text=Продукция%20Златоустовского%20машзавода&lr=11202


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...