Проект "Моя семья и машзавод".
проект (старшая группа)
Расширить представления детей об истории семьи через создание книги «Моя семья и машзавод».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_i_mashzavod.docx | 36.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 76 «Непоседы»
КОНКУРС
«Лучшее методическое сопровождение курса
«Я – златоустовец»
ПРОЕКТ
Тема: «Моя семья и машзавод»
Составила: Сапунова Н. А.
воспитатель высшей категории
Златоуст-2018
« В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!»
В. Песков
1.Краткая аннотация проекта.
Педагогический проект методического сопровождения курса «Я –златоустовец!» «Моя семья и машзавод» содержит в себе много интересной и познавательной информации, и реализуется в 5 этапов, логически выстроенных, разработанных с учетом возрастных особенностей и доступности.
В проекте задействованы различные формы деятельности: интеллектуальные и познавательные беседы, консультации, тематические встречи и выездные мероприятия, творческие вечера и литературные гостиные. Организация непосредственно-образовательной деятельности дошкольников построена по принципу поисково-проблемного обучения.
По итогам реализации проекта, воспитанники увеличат запас знаний по истории родного города, расширят представления о рабочих профессиях членов своей семьи, испытают чувство гордости и уважения к трудовым традициям Златоуста, расширят круг общения.
Участники: воспитатель, дети, логопед,родители.
Тип проекта: групповой, информационно-практико-ориентированый.
Цель:
Расширить представления детей об истории семьи через создание книги «Моя семья и машзавод».
Задачи:
-Обогатить представления детей об истории семьи;
-Способствовать формированию представлений о рабочих профессиях;
-Способствовать формированию предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, становлению устойчивого интереса к родословной своей семьи;
- Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и воспитателями по созданию книги;
- Создать условия для развития связной речи, посредством составления рассказов о своей семье;
- Создать условия для развития воображения и художественно-творческих способностей детей и родителей в процессе ознакомления с историей и работой машзавода;
- Способствовать воспитанию чувства гордости и уважения к трудовым традициям города Златоуста и людям, создававшим их.
Сроки реализации: долгосрочный, сентябрь 2017 – апрель 2018.
2. Обоснование необходимости проекта.
Проблема:
Дети нашей группы очень любознательны и активны, любят задавать вопросы, узнавать что-то новое о нашем городе. В процессе ознакомления с районами города по курсу «Я - златоустовец» дети стали интересоваться, почему районы города называются по-разному, и откуда пошли названия. Дети выдвигали интересные гипотезы, - так возникла идея реализации проекта «Моя семья и машзавод».
Актуальность:
Машзавод является одним из градообразующих предприятий нашего города. В недалёком прошлом жители района в подавляющем большинстве работали именно на Златоустовском машиностроительном заводе или в организациях, подчинённых ему( деские сады, оздоровительный лагерь, профилакторий, подсобное хозяйство). Меняющаяся экономическая ситуация в стране приносила изменения и на машзавод: сокращение штатов, низкая оплата труда. Но тем ценнее становятся его прежние заслуги перед городом и страной, тем значимее труд работников, которые создавали мощное, стабильное, богатое предприятие.
А работники эти – дедушки и бабушки, дяди и тёти, мамы и папы наших воспитанников. Я считаю, что дети должны знать не только родословную своей семьи, но и трудовую историю своих родных. Дети должны гордиться членами своей семьи, знать, какой вклад вносят взрослые в благосостояние города и страны. Мне кажется, что и взрослым будет очень полезно вспомнить прошлое своих родителей, рассказать детям где, кем и как работали их предки, показать фотографии, грамоты, награды.
Проблема интереса к истории своей семьи у родителей и детей всегда актуальна.
Прогнозируемые результаты:
для воспитанников:
- сформировать расширенное представление о рабочих профессиях и родословной своей семьи;
- развить воображение и художественно-творческие способности;
- совершенствовать связную диалогическую и монологическую формы речи;
- воспитать чувство гордости и уважения к трудовым традициям города Златоуста и людям, создававшим их.
для педагогов:
- повысить качество методического сопровождения краеведческого курса «Я-златоустовец», совершенствовать профессиональное мастерство через введение в практику проектных технологий.
- реализовать способность обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт.
- установление партнерского отношения с семьями воспитанников для развития и воспитания уважения детей к рабочим профессиям.
для родителей:
- повышение уровня ответственного отношения родителей к воспитанию у ребёнка потребности в развитии интереса к родословной своей семьи и гордости за трудовые традиции родного города.
для дошкольной образовательной организации:
- внедрение в образовательный процесс игровых технологий, проектной деятельности с использованием ИКТ в работе с детьми и родителями.
- организация предметно-пространственной развивающей среды в уголке «Я-златоустовец» книгой «Моя семья и машзавод».
Схема осуществления проекта.
1 этап – подготовительный.
Подбор тематической литературы, иллюстративного материала, планирование работы.
2 этап – практический.
Дата | Участники | Мероприятие | Результат | Образователь ная область |
Сентябрь | Воспитатель, дети, родители. | Беседа «Дом, в котором я живу». Изодеятельность «Мой дом». | Уточнить представление ребёнка о себе, своей семье, социальном окружении.Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности. | Речевое разви тие, художествен но-эстетичес кое развитие |
Сентябрь | Воспитатель, дети. | – Мониторинг детей. Тема «Почему так названы» (Машзавод – район и предприятие в городе Златоусте), использование наглядного материала. | Выявление знаний детей. | Познаватель- ное развитие, речевое разви тие. |
Сентябрь | Воспитатель, дети. | НОД «Как всё начиналось» - история создания района Машзавод. Презентация №1 «Старый Новый Златоуст». | Развитие познавательного интереса дошкольников. Расширять представление о малой Родине. | Познаватель- ное развитие, речевое разви тие. |
Сентябрь | Воспитатель, дети, работники детской библиотеки. | Посещение детской библиотеки. Тема «Машзавод». Рассказ, презентация. | Продолжать формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему. | Познаватель- ное развитие, речевое разви тие, социольно-коммуникатив ное. |
Сентябрь | Воспитатель, родители | Консультация: «Начало работы над книгой «Труженники машзавода в моей семье» | Заинтересовать родителей и привлечь их к созданию книги. | Работа с родителями. |
Октябрь | Воспитатель, дети. | Беседа « Что такое «Златмаш». Кто на нём работает, что там производят». Презентация № 3. | Познакомить с профессиями и производством. | Познаватель- ное развитие, речевое разви тие |
Октябрь | Воспитатель, дети, родители. | Домашнее задание: узнать трудовую историю своей семьи. Речевое развитие: рассказ из опыта «Что я знаю о профессиях в своей семье». |
Развитие познавательного интереса, через выполнение конкретного задания. Обогащение словарного запаса, развитие монологической речи. | Познаватель- ное развитие, речевое разви тие, социольно-коммуникатив ное. |
Октябрь | Воспитатель, дети, родители. | Начало создания книги «Моя семь и машзавод». Сбор информации. Беседы «Моя семья – моя опора», «Я горжусь своей семьёй». | Воспитание чувства гордости и уважения к трудовым традициям своей семьи. | Познаватель- ное развитие, речевое разви тие, социольно-коммуникатив ное. |
Ноябрь | Воспитатель, дети, преподаватели ЗлатИК им. П.П. Аносова | Экскурсия в Златоустовский индустриальный колледж им. П. П. Аносова. «Знакомство с рабочими профессиями». | Знакомство детей с трудом горожан Воспитание чувства гордости за своих земляков, которые прославили свой город. | Познаватель- ное развитие, речевое разви тие. |
Ноябрь | Воспитатель, дети. | НОД по изодеятельности «Рабочие инструменты токаря, слесаря, фрезеровщика» | Рисование рабочих инструментов, развитие мелкой моторики, воображения. | Художествен- но-эстетичес кое развитие. |
Ноябрь | Воспитатель, дети. | Речевые игры «Что чем делают?» «Подскажи словечко», игра с мячом «Скажи по-другому», «Угадай, кем я хочу быть». | Развитие речевой деятельности, обогащение и активизация словаря, развитие связной и объяснительной речи. | Познаватель- ное развитие, речевое разви тие, социольно-коммуникатив ное. |
Декабрь | Воспитатель и дети, логопед, сотрудники детской библиотеки. | Чтение произведений о Златоустовском машиностроительном заводе (использование наглядного материала). | Обогатить знания и впечатления детей. | Познаватель- ное развитие, речевое разви тие. |
Декабрь | Воспитатель и дети, сотрудники краеведческого музея. | Экскурсия в краеведческий музей «Мой Златоуст и машзавод». | Закрепить знания детей об индустриальных предприятиях города. | Познаватель- ное развитие, речевое разви тие, социольно-коммуникатив ное. |
Январь | Воспитатели, дети, родители. | Ознакомление с объектами культуры и спорта машзавода(ДК Победы, ЦЮТ, парк «Молодёжный»(«Детский парк»),стадион и бассейн «Таганай»). Презентация №2. Продолжать создание книги «Моя семья и машзавод». | Развитие кругозора, повышение интереса к социальному окружению. | Познаватель- ное развитие, речевое разви тие, социольно-коммуникатив ное. |
Январь | Воспитатель, дети, логопед, родители. | Знакомство с произведениями о профессиях. Разучивание стихов о профессиях. | Развитие внимания, памяти, мышления. Развитие умения управлять своим голосом, передавая характер произведения. | Познаватель- ное развитие, речевое разви тие. |
Февраль | Воспитатель, дети, работники ДК Побуды. | Экскурсия в музей «Златмаша» «Война, мир, роскосмос». Работа в тетради «Я-Златоустовец» | Формирование интереса к прошлому и настоящему родного завода. Воспитание любви,уважения к своей малой Родине. | Познаватель- ное развитие, речевое разви тие, социольно-коммуникатив ное, художест- венно-эстети- ческое. |
Февраль | Воспитатель, дети. | Презентация № 3. «Что производят на машзаводе. Кому это нужно». Речевая игра «Угадай профессию». | Систематезировать знания детей о прдукции машзавода и о её применении. | Познаватель- ное развитие, речевое разви тие. |
Март | Воспитатель, дети. | Создание газеты к дню рождения Роскосмоса. Продолжать создание книги «Моя семья и машзавод». | Уточнить знания детей о стратегической продукции машзавода. | Познаватель- ное развитие, речевое разви тие, художест- венно-эстети- ческое. |
Март | Воспитатель, дети. | Литературный вечер «Мозаика профессий» (стихи, загадки, рассказы воспитателя о профессиях). Презентация №4 «Заводские профессии». | Закрепить у детей представление о том, что «все профессии нужны, все профессии важны». | Познаватель- ное развитие, речевое разви тие. |
Март | Воспитатель, дети. | НОД «Продукция предприятий города Златоуста». Работа в тетради «Я – Златоустовец». | Систематизировать знания о продукции, производимой городскими предприятиями | Познаватель- ное развитие, художест- венно-эстети- ческое. |
Апрель | Воспитатель, дети, родители, логопед, музыкаль- ный руководи тель. | Театрализованое представление «Все профессии нужны, все профессии важны». | Закрепить знания о заводских профессиях, развивать актёрские способности, речь, память, силу голоса. | Познаватель- ное развитие, речевое разви тие, художест- венно-эстети- ческое. |
Апрель | Воспитатель, дети, родители. | Завершение создания книги «Моя семья и машзавод». | Воспитание чувства гордости за свою семью, члены которой вносят свой вклад в развитие завода и города. | Познаватель- ное развитие, речевое разви тие. |
3 этап – итоговый.
Презентация проекта.
Проект реализуется по следующим направлениям:
- Совместная деятельность с детьми.
- Взаимодействие с родителями.
- Взаимодействие со специалистами детского сада(учитель-логопед, музыкальный руководитель).
- Взаимодействие с сотрудниками районной детской библиотеки.
- Взаимодействие с сотрудниками городского краеведческого музея.
- Взаимодействие с сотрудниками Златоустовского индустриального колледжа им. П. П. Аносова.
- Взаимодействие с сотрудниками ДК Победа.
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своей семье, усвоение принятых в семье норм поведения, взаимоотношений, приобщение к труду, отношение к прошлому и настоящему своей семьи.
Дошкольное детство назвывают «порой ежедневных открытий». И если взрослые поддерживают у ребёнка радость этих открытий умением выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывают ему посильную помощь, на равных правах участвуют в этих открытиях, то ребёнок приобретает неоценимый опыт социального общения со взрослыми.
Прошлое и настоящее своей семьи и родного города, изучение родословной и основных городских достопримечательностей – всё это обогащает духовный мир детей, способствует развитию патриотизма, любви и уважения к своему родному краю.
И нижеприведённые строки являются логическим завершением нашего проекта:
«Человеку важно знать свои корни – отдельному человеку, семье, народу – тогда и воздух, которым мы дышым, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни».
Василий Песков
Литература:
- Козлов А. В. «Я – Златоустовец». Программа курса для дошкольников, методические и дидактические материалы./ Козлов А. В., Окунцов Ю. П., Трифонова С. Г., - Златоуст, 2013г. - 70 с./
- Козлов А. В. «Я – Златоустовец». Методические и дидактические материалы./ Козлов А. В., Окунцов Ю. П., Трифонова С. Г., - Златоуст, 2013г. - 70 с/
- Козлов А. В. «Я – Златоустовец» Методическое пособие для воспитателя./ Козлов А. В., Окунцов Ю. П., Трифонова С.Г., -Златоуст, 2013г., 73с./
- Козлов А. В.«Златоустовская энциклопедия» /Козлов А. В., Косиков Н. А., Чабоненко В. В., - Златоуст , 1997, - 350 с./
- Козлов А. В.«Златоуст – фронту» /Козлов А. В., Яблонский Ф. Н., - ООО ФотоМир, 2010, - 365с./
- Косиков Н. А.«Золотые россыпи былого». Записки краеведа.
/ Златоуст, 1997, - 111 с./
- «Златоустовский машиностроительный завод. 75 лет» /Фотокнига, - 24 с./
- «Золотые крылышки». Хрестоматия по литературе родного города для начальных классов. / Бондаренко Л. И., -Златоуст, 2004, - 235 с./
Интернет- ресурсы:
*https://yandex.ru/images/search?p=2&text=г.%20Златоуст%20ДК%20Победы&lr=11202
*https://yandex.ru/images/search?p=14&text=Продукция%20Златоустовского%20машзавода&lr=11202
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Патриотическое воспитание (продолжение) Познакомить с понятием «семья», воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи, закреплять умения определять родственные отношения между близкими членами семьи. В рамках реше
Анкетирование родителей "Семейные традиции"...