Презентация к семинару " Техники эффективной социализации"
презентация
Презентация о современных техниках эффективной социализации по методу Гришаевой Н.П,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_effektivnoy_sotsializatsii.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компетенции будущего в сравнении нескольких организаций:
Причины нарастания социальной беспомощности у современных детей Родители озабочены интеллектуальным развитием детей в ущерб другим сторонам развития личности. Социальная активность детей постоянно прерывается контролем родителей. Отсутствие «дворовой» социализации не заменяется никем и ничем. Школа диктует дошкольному учреждению уделять основное внимание интеллектуальному развитию, а не развитию личности. Заорганизованность педагогического процесса в ДОУ не позволяет детям самоопределяться в своем выборе, принимать решения, т.е. развивать социальные навыки . Растёт число потенциально опасных для жизни дошкольников ситуаций, а в детских садах не учат правилам эффективных действий в этих ситуациях. В дошкольном учреждении не созданы в достаточной мере условия для развития таких качеств личности, как любознательность, произвольность, творческие способности . Воспитатели не владеют новыми педагогическими технологиями, такими как - развивающее общение, создание проблемных педагогических ситуаций и т.п.
Значение саморегуляции в старшем дошкольном возрасте Саморегуляция – это процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями и поступками, который приводит: К успешному накоплению социального опыта. К уверенности в своих силах и пониманию себя. Успешной подготовке к «позиции ученика».
Механизмы развития саморегуляции поведения детей Личность самого воспитателя, его ценности и способность к развитию . Содержание образовательной деятельности, качественная реализация ФГОС. Разработка новых педагогических технологий развивающих саморегуляцию поведения. Нормы и ценности транслирумые всеми участниками образовательного процесса. Специально организованные мероприятия для развития саморегуляции поведения детей. Создание развивающей среды для развития саморегуляции поведения. Использольвание технологий включения родителей в образовательный процесс.
Разработчики Н . П. Гришаева, указывая важность социализации дошкольников, то есть умение жить в социальном обществе, считает, что новой задачей дошкольной организации становится организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков у дошкольников .
Социализация -процесс становления личности, постепенное усвоение ею требований общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют её взаимоотношения с обществом - двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей, с другой стороны, (часто недостаточно подчеркиваемой в исследованиях) процесс активного воспроизводства системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду
Педагогические технологии развития саморегуляции поведения детей клубный час; проблемные педагогические ситуации; круг рефлексии; дети-волонтеры ; социальные акции; ситуации Месяца; коллективный проект.
Ежедневный рефлексивный круг Цель: развивать у ребенка-дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность. Задачи: - сплочение детского коллектива; - формирование умения слушать и понимать друг друга; - формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе; - обсуждение планов на день, неделю, месяц; - развитие умения выражать свои чувства и переживания публично;
Ежедневный рефлексивный круг Чем мы сегодня будем заниматься? Что произошло у нас интересного в группе вчера? Кого мы можем назвать справедливым ? Кого мы можем назвать добрым ? Почему не удается соблюдать правила в группе? Что делать, если хочется подраться ? Кого можно считать другом?
Технология «Клубный час» Цель – поддержка детской инициативы . Задачи: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; развивать умения ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим; развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты; развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу; развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты; поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями
Интегративные качества, приобретенные ребенком в результате освоения программы: Интерес к новому и неизвестному в окружающем мире (предметам, вещам, отношениям) Любовь к экспериментам. Способность самостоятельно действовать в повседневной жизни. Способность договариваться, распределять действия, изменять стиль общения. Способность управлять своим поведением и планировать действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общественные нормы и правила поведения. Способность самостоятельно применять усвоенные знания и способы действий. Представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к публикации "Использование современной технологии эффективной социализации "Клубный час" при организации дополнительного образования"
Презентация использование современной технологии эффективной социализации "Клубный час" при организации дополнительного образования...
Презентация по инновационной деятельности "Современная технология эффективной социализации детей в ДОУ и школе: проектирование модели взаимодействия"
Педагогическая технология социализации дошкольника "Ежедневный рефлексивный круг"...
Техники эффективного общения семинар-практикум
Искусство общения- ключевая компетентность педагога. Смысл общения в результате. Результативность общения зависит от умения устанавливать и поддерживать необходимые контакты с людьми. Педагог, а особе...
Доклад к семинару: « Современные технологии эффективной социализации».
Социализация — это процесс получения ребенком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. В отличие от других живых существ, чье поведение обусловлено биологически, человек как сущест...
Презентация к "Семинар - практикуму по теме: "Современные технологии эффективной социализации дошкольников"
Презентация к "Семинар - практикуму по теме: "Современные технологии эффективной социализации дошкольников"...
Семинар "Технология эффективной социализации дошкольников 3-7 лет Н.П. Гришаевой
Семинар "Технология эффективной социализации дошкольников 3-7 лет Н.П. Гришаевой...
Презентация на тему: «Техника эффективного педагогического общения в работе с родителями»
На протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одно...