Конспект НОД "Такая разная бумага"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познавательное «Такая разная бумага»
Цель:с.с.с.р. в процессе знакомства со свойствами бумаги.
Задачи:
- уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.
- учить определять на ощупь качества бумаги (толщину, гладкость, прочность).
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
- помочь с помощью разнообразных опытов определить свойства бумаги.
- активизировать в речи слова, обозначающие свойства бумаги.
- развивать мелкую моторику рук.
Материалы:коробка с разными видами бумаги, тарелки, стаканы с водой, картон, салфетки, писчая (по 3 кусочка на каждого), ножницы, бумага для самолетиков, схема самолета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takaya_raznaya_bumaga.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное «Такая разная бумага»
Цель:с.с.с.р. в процессе знакомства со свойствами бумаги.
Задачи:
- уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.
- учить определять на ощупь качества бумаги (толщину, гладкость, прочность).
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
- помочь с помощью разнообразных опытов определить свойства бумаги.
- активизировать в речи слова, обозначающие свойства бумаги.
- развивать мелкую моторику рук.
Материалы:коробка с разными видами бумаги, тарелки, стаканы с водой, картон, салфетки, писчая (по 3 кусочка на каждого), ножницы, бумага для самолетиков, схема самолета.
Ход НОД:
- Орг.момент «Круг»
Ребята, сегодня я принесла вот такую чудесную коробку. А что в ней лежит нам подскажет загадка:
«Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом
Письмом, обоями, билетом
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами.
Подумайте, может ли человек обойтись без бумаги? Где ее используют?
А про какие предметы можно сказать:
-бумажный (конверт, пакет, стаканчик).
-бумажная (салфетка, коробка).
-бумажные (игрушки, цветы).
Скажите, а в нашей группе есть предметы,сделанные из бумаги? Назовите их.
А еще у каждой бумаги свое название.
-Давайте рассмотрим, какая бумага есть в коробке.
Достаю: картон, цветную бумагу, салфетку, газету, печатную бумагу, гофрированную бумагу, бархатную бумагу.
А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей).
- Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей).
Познакомиться с разными свойствами бумаги я предлагаю вам в нашей лаборатории.
У вас на столе стоит тарелочка, а в ней различные виды бумаги, (салфетная, писчая, картон). Рассмотрим различные виды бумаги. Какая это бумага? Какая она на ощупь?
(Дети рассматривают и трогают бумагу, лежащую на столе, определяют ее на ощупь, описывают ее свойства).
Сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, какая бумага мнется лучше?
Опыт 1. «Сминаемость»
Сомнем кусочки бумаги
Вся ли легко мнется? почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей).
- Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. А теперь попробуем разгладить смятую бумагу. Стала она опять гладкой, как прежде?
Вывод: бумага мнётся, и чем тоньше бумага, тем легче её смять. Мятая бумага не разглаживается.
Опыт 2 «Прочность»
- А теперь попробуйте оторвать кусочек. Вся бумага порвалась? Какая бумага порвалась легче, а какая тяжелее.Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется легче? (ответы детей)
- Вся ли бумага режется?
- Скажите, что можно делать ножницами с бумагой? (разрезать, вырезать, отрезать, обрезать, стричь и т. д.)
Вывод: бумага режется ножницами, и чем толще бумага, тем труднее её разрезать.
Опыт 3 «Размокаемость»
Для следующего опыта возьмите по кусочку каждого вида бумаги и опустите их по очереди в стаканчик с водой. Начнем с картона, потом печатная бумага и салфетка.Какая из видов бумаги размокла сильнее? Почему?
Вывод: чем тоньше бумага, тем быстрее она размокает.
Воспитатель: «Что-то мы засиделись. Предлагаю размяться и поиграть
Физминутка
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Мы размяться все успели,
И на место тихо сели. (Дети садятся.)
Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Бывает - не бывает»
Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, тишина. Будьте внимательными. (Слова: бумажная книга, бумажный стул, бумажная обувь, альбом, бумажная коробка, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).
Молодцы, все были внимательны.
Ребята, а как вы думаете, с бумагой можно играть? Как? Я предлагаю сделать самолетики (дети делают самолетики). Из какой бумаги их лучше сделать? Почему вы взяли для самолетов писчую бумагу, а не картон или салфетку? Давайте возьмем наши самолетики на улицу и там их запустим.
Заключительная часть:
Напомните, ребята,какими свойствами обладает бумага? – (рвётся, размокает в воде, сгибается).
Что вам сегодня больше всего понравилось? Спасибо вам. Вы были молодцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Разная бумага"
Занятие для детей II младшей группы с нарушениями речи. Материал конспекта нацелен на развитие познавательной и речевой деятельности, и позволяет формировать у детей способности к диалогу, обогатить с...
Конспект НОД для детей старшей группы "Такая разная бумага"
Очень интересное занятие , насыщенное разными методами и приемами...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Какая разная бумага»
Цели и задачи.· Формирование у детей основных знаний и представлений о бумаге и ее свойствах.·...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая разная бумага!»
Познакомить детей со свойствами бумаги....
Конспект занятия в средней группе «Такая разная бумага».
Расширять представления детей о бумаге, ее видах, свойствах, об использовании бумаги в жизни человека. Познакомить детей с копировальной бумагой. Развивать обследовательские действия, внимание, ...
Проект «Как мы узнавали все о бумаге или такая разная бумага»
Бумага занимает первостепенное место в жизни людей. Ее изобретение - одно из величайших достижений человечества. И как бы стремительно не развивалось общество, соврем...
Проект "Как мы узнавали о бумаге или такая разная бумага"
Создание условий для формирования устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете - бумаге....