Конспект НОД "Такая разная бумага"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хорошевская Светлана Юрьевна

Познавательное «Такая разная бумага»

Цель:с.с.с.р. в процессе знакомства со свойствами бумаги.

Задачи:

  • уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.
  • учить определять на ощупь качества бумаги (толщину, гладкость, прочность).
  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
  • помочь с помощью разнообразных опытов определить свойства бумаги.
  • активизировать в речи слова, обозначающие свойства бумаги.
  • развивать мелкую моторику рук.

Материалы:коробка с разными видами бумаги,  тарелки, стаканы с водой, картон, салфетки, писчая (по 3 кусочка на каждого), ножницы, бумага для самолетиков, схема самолета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takaya_raznaya_bumaga.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное «Такая разная бумага»

Цель:с.с.с.р. в процессе знакомства со свойствами бумаги.

Задачи:

  • уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.
  • учить определять на ощупь качества бумаги (толщину, гладкость, прочность).
  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
  • помочь с помощью разнообразных опытов определить свойства бумаги.
  • активизировать в речи слова, обозначающие свойства бумаги.
  • развивать мелкую моторику рук.

Материалы:коробка с разными видами бумаги,  тарелки, стаканы с водой, картон, салфетки, писчая (по 3 кусочка на каждого), ножницы, бумага для самолетиков, схема самолета.

Ход НОД:

  1. Орг.момент «Круг»

Ребята, сегодня я принесла вот такую чудесную коробку. А что в ней лежит нам подскажет загадка:

«Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом

Письмом, обоями, билетом

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами.

Подумайте, может ли человек обойтись без бумаги? Где ее используют?

А про какие предметы можно сказать:

-бумажный (конверт, пакет, стаканчик).

-бумажная (салфетка, коробка).

-бумажные (игрушки, цветы).

Скажите, а в нашей группе есть предметы,сделанные из бумаги? Назовите их.

А еще у каждой бумаги свое название.

-Давайте рассмотрим, какая бумага есть в коробке.

Достаю: картон, цветную бумагу, салфетку, газету, печатную бумагу, гофрированную бумагу, бархатную бумагу.

А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей).

- Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей).

Познакомиться с разными свойствами бумаги я предлагаю вам в нашей лаборатории.

У вас на столе стоит тарелочка, а в ней различные виды бумаги, (салфетная, писчая, картон). Рассмотрим различные виды бумаги. Какая это бумага? Какая она на ощупь?

(Дети рассматривают и трогают бумагу, лежащую на столе, определяют ее на ощупь, описывают ее свойства).

Сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, какая бумага мнется лучше?

Опыт 1. «Сминаемость»

Сомнем кусочки бумаги

Вся ли легко мнется? почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей).

- Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. А теперь попробуем разгладить смятую бумагу. Стала она опять гладкой, как прежде?

Вывод: бумага мнётся, и чем тоньше бумага, тем легче её смять. Мятая бумага не разглаживается.

Опыт 2 «Прочность»

- А теперь попробуйте оторвать кусочек. Вся бумага порвалась? Какая бумага порвалась легче, а какая тяжелее.Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется легче? (ответы детей)

- Вся ли бумага режется?

- Скажите, что можно делать ножницами с бумагой? (разрезать, вырезать, отрезать, обрезать, стричь и т. д.)

Вывод: бумага режется ножницами, и чем толще бумага, тем труднее её разрезать.

Опыт 3 «Размокаемость»

Для следующего опыта возьмите по кусочку каждого вида бумаги и опустите их по очереди в стаканчик с водой. Начнем с картона, потом печатная бумага и салфетка.Какая из видов бумаги размокла сильнее? Почему?

Вывод: чем тоньше бумага, тем быстрее она размокает.

Воспитатель: «Что-то мы засиделись. Предлагаю размяться и поиграть

Физминутка

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Мы размяться все успели,

И на место тихо сели. (Дети садятся.)

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Бывает - не бывает»

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, тишина. Будьте внимательными. (Слова: бумажная книга, бумажный стул, бумажная обувь, альбом, бумажная коробка, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

Молодцы, все были внимательны.

Ребята, а как вы думаете, с бумагой можно играть? Как? Я предлагаю сделать самолетики (дети делают самолетики). Из какой бумаги их лучше сделать?  Почему вы взяли для самолетов писчую бумагу, а не картон или салфетку? Давайте возьмем наши самолетики на улицу и там их запустим.

Заключительная часть:

Напомните, ребята,какими свойствами обладает бумага? – (рвётся, размокает в воде, сгибается).

Что вам сегодня больше всего понравилось? Спасибо вам. Вы были молодцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Разная бумага"

Занятие для детей II младшей группы с нарушениями речи. Материал конспекта нацелен на развитие познавательной и речевой деятельности, и позволяет формировать у детей способности к диалогу, обогатить с...

Конспект НОД для детей старшей группы "Такая разная бумага"

Очень интересное занятие , насыщенное разными методами и приемами...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Какая разная бумага»

Цели и задачи.·            Формирование у детей основных знаний и представлений о бумаге и ее свойствах.·...

Конспект занятия в средней группе «Такая разная бумага».

Расширять представления детей о бумаге, ее видах, свойствах, об использовании бумаги в жизни человека. Познакомить детей  с копировальной бумагой. Развивать обследовательские действия, внимание, ...

Проект «Как мы узнавали все о бумаге или такая разная бумага»

       Бумага занимает первостепенное место в жизни людей. Ее изобретение - одно из величайших достижений человечества. И как бы стремительно не развивалось общество, соврем...

Проект "Как мы узнавали о бумаге или такая разная бумага"

Создание условий для формирования устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете - бумаге....