Презентация "Портрет современного педагога"
презентация
ФГОС ДО- это новый документ для сферы дошкольного образования. Его разработка и утверждение связано с тем, что дошкольное образование впервые стало полноценным уровнем образования наряду с начальной и средней школой, вузом. Это свидетельствует не только о признании роли и значимости дошкольного образования в развитии подрастающего поколения, но и об увеличении требований к дошкольному образованию, а значит и повысились требования к личности педагога. С одной стороны – это профессиональные умения педагога планировать образовательный процесс, проводить педагогическую диагностику, знать формы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, с другой стороны - личностные качества, позволяющие педагогу увидеть и поддержать детскую инициативу и самостоятельность, уважительно относится к чувствам и потребностям каждого ребенка, оказывать недирективную помощь детям, т.е создавать условия, чтобы воспитанник свободно проявлял свои чувства и потребности (ситуации свободы выбора).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret_sovremennogo_pedagoga.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования к педагогу в соответствии с ФГОС ДО Согласно Профессиональному стандарту педагог ДО должен обладать необходимыми знаниями : Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания. Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. Современные тенденции развития дошкольного образо вания .
Необходимые умения: Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей . Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ. Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской) . Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста. Владеть ИКТ-компетентностями , необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Образовательные области ФГОС ДО Социально-коммуникативное развитие Безопасность (безопасное поведение в окружающем мире) Социализация (развитие игровой деятельности, социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками) Труд (развитие ценностного отношения к труду) Познавательное развитие Познание (развитие сенсорной культуры, кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе, развитие математических представлений, конструирование) Речевое развитие Коммуникация (развитие речи и коммуникативных способностей: связная речь, подготовка к обучению грамоте, звуковая культура речи, грамматически правильная речь, практическое овладение нормами речи) Художественно-эстетическое развитие Музыка (развитие музыкально – художественной деятельности) Чтение художественной литературы (приобщение к чтению, слушанию, импровизации, театрализации) Художественное творчество (приобщение к изобразительному искусству, развитие изобразительной деятельности и детского творчества) Физическое развитие Здоровье (правила здорового образа жизни) Физическая культура (основные движения, общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры, элементы спортивных игр, упражнения для развития физических качеств)
Личностные качества педагога гуманизм толерантность великодушие доброжелательность оптимистичность чуткость отзывчивость эмпатия креативность интеллигентность искренность деликатность индивидуальность эстетическая выразительность здоровый образ жизни доброта
Профессиональные качества педагога трудолюбие стрессоустойчивость культура речи владение в совершенстве знаниями и умениями в работе с детьми педагогическое творчество владение современными образовательными методиками и технологиями, умелое их использование педагогический такт развитое педагогическое мышление организаторские способности эффективно взаимодействующий с семьями воспитанников открытый новшествам мотивированный на работу с детьми способный к личностному и профессиональному развитию
Современный педагог не «учитель», а старший партнер для детей, способствующий развитию личности воспитанников; способный грамотно планировать и выстраивать воспитательно-образовательный процесс, ориентируясь на интересы самих детей, но при этом не бояться отойти от намеченного плана и подстраиваться под реальные ситуации; может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, а также способный к сотрудничеству, владеющий психолого-педагогическими знаниями, современными информационно-коммуникативными технологиями, способный к самообразованию и самоанализу. самостоятельный, творческий и уверенный в себе человек .
«Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями.» Михаил Драгоманов «Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, – это творение в будущее и взгляд в будущее» Василий Сухомлинский
«Воспитание – это прежде всего человековедение . без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания.» В. А. Сухомлинский. Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически. Ушинский К. Д.
Заповеди педагога Не навреди - риск нанесения душевной травмы; Верь - в силы и возможности ребенка; Сохрани - непосредственность, веру в себя, умение радоваться, интерес к миру; Избегай - директив, запретов; Измени - свое отношение к ребенку; Радуйся - добрым чувствам, искренним поступкам; Признай - право ребенка, проявление желаний, чувств, интересов; Учитывай - уникальность и индивидуальность ребенка; Зажигай – огонек творчества и любопытства.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Список использованной литературы: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ". ФГОС дошкольного образования, утв. Минобр и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режиму работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10", от 22.07.2010 № 91 Хохлова, О.А. Формирование профессиональной компетентности педагогов/ О.А. Хохлова// Справочник старшего воспитателя – 2010. - №3.- С.4 . Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах/Под общ. Ред.М.Е.Верховкиной , А.Н. Атаровой .-СПБ.:КАРО, 2014.-112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ. Успешность и карьера: перспективы на развитие педагога.
Материал можно использовать как доклад, консультацию для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах....
Современным детям нужны современные педагоги
Все мы знаем, что основа характера, а значит и основа для успешного или не успешного взаимодействия с окружающим миром закладывается у человека в дошкольном детстве. Эмпирическим путем психологи сдела...
Проектная культура педагога - важная составляющая профессиональной компетентности современного педагога
в статье раскрываются основные аспекты по формированию проектной культуры педагогов...
Мастер-класс для педагогов "Интерактивные технологии – инструментарий современного педагога"
Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к применению интерактивных методов обучения.Задачи:• Познакомить педагогов с понятием «интерактивное обучение»;• Позн...
Эссе "Современным детям-современный педагог"
Краткое размышление о профессии...
Эссе "Современным детям - современный педагог"
Размышляя о профессиональных и личностных качествах современного педагого, каждый из нас рано или поздно приходит к выводу о том, что качества хорошего педагога представляют собой некую константу, не ...
Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...