Консультация для родителей «Как научить детей задавать познавательные вопросы?»
консультация (подготовительная группа)

Савченкова Людмила Сергеевна

Консультация для родителей «Как научить детей задавать познавательные вопросы?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx107.35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

        «Как научить детей задавать познавательные вопросы?»

        Ребенок не всегда задает вопросы с целью получить познавательную информацию. Часто вопросы выполняют функцию установления контакта. Например: «А можно с вами?», «Как тебя зовут?», «А что вы делаете?». Эти вопросы демонстрируют желания ребенка взаимодействовать, контактировать, общаться. Такие вопросы называют контактоустанавливающими.

        Если ребенок задает вопрос и действительно хочет получить новую информацию об окружающем мире, его событиях и явлениях, то такие вопросы являются познавательными. Оба вида вопросов важны для развития и социализации ребенка.

        Познавательные вопросы демонстрируют любопытство, любознательность ребенка. Если ребенку не интересно узнавать новое, не хочется учиться, то в школе он не сможет быть успешным.

        Дети достаточно интенсивно начинают задавать вопросы (чаще всего «Что это?») уже в возрасте 3-4 лет. Однако если не проводить специальной развивающей работы, то вопросительные высказывания старших дошкольников будут стереотипными, чаще всего начинающимися со слов «Что, как и почему?».

        Необходимо формировать мотивацию к формулированию вопросов, различных форм вопросительных высказываний.

Сначала обеспечьте мотивацию детей к постановке вопросов. Ребенку важно знать, что умение задать вопрос — это социально ценное действие. Спросите у ребенка: «Что мы получаем, когда задаем вопросы и получаем на них ответы?». Дети самостоятельно или с помощью педагога отвечают: «Знания». Педагог поощряет, что задавать вопросы это хорошо.

Познакомьте детей с Формами постановки вопросов. И вопросительными словами. При этом необходимо пояснить значение формы вопроса.

Например: «мы можем начать вопрос со слова кто, когда хотим узнать про людей или животных, которые что-то делают». Мнемосимвол — изображение человека или животного со знаком вопроса.

«Мы можем начать вопрос со слова что, когда хотим узнать что-то про предметы или события». Мнемосимвол с изображения стола и знака вопроса. Мы можем начать вопрос со слова когда, если хотим узнать про время, когда что-то происходит. Мнемосимвол часы со знаком вопроса.

Мы можем начать вопрос со лова где, если хотим узнать про место, в котором что-то происходит. Мнемосимвол глобус со знаком вопроса.

        Мы можем начать вопрос со слова как, если хотим узнать, каким способом что-то можно сделать, каким образом что-то действует, происходит или называется. Мнемосимвол рука со знаком вопроса.

        Можем начать вопрос со слова почему, если хотим узнать о причинах чего-либо. Мнемосимвол — знак вопроса.

        Таблица с мнемосимволами поможет детям легче запомнить, вопросительные слова, предметы и действия, о которых можно спросить с их помощью. Картинки с мнемосимволами можно применять на развивающих занятиях. Необходимо не забыть, что ребенок должен знать ответ на вопрос, который вы задаете в качестве примера. Желательно использовать предметы, которые находятся в группе или актуальный опыт детей.

        Организуйте тренировку детей в самостоятельном Формулировании вопросов разных видов. Для этой цели используйте картинку тему или игру понятную детям. То есть в начале ребенок должен сформулировать утвердительное высказывание, а потом задать вопрос. Это можно делать в форме игры-интервью.

        Помогите детям освоить Формы вопросительных местоимений. Вопросительные местоимения необходимо согласовывать с другими словами в предложении, находить сходные по назначению или уточняющие слова.

        Тут хорошо помогут беседы составления рассказов по картинкам (пособия Н. Радлова). При обучении формам вопросительных местоимений необходимо учитывать возрастные и речевые возможности детей.

Познакомьте детей с методом постановки цепочки вопросов. Это будут взаимосвязанные вопросы, которые целостно исследую ситуацию, ее действующих лиц (Кто), их действия (Что делают), каким способом (Как), в каких обстоятельствах (где, когда), по какой причине или для чего (почему, зачем). Цепочки вопросов так же легче составлять по сериям картинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить детей задавать познавательные вопросы (рекомендации для педагогов)

Современная модель образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. В основе современных образовательных стандартов – переход от...

Семинар «Как научить детей задавать познавательные вопросы»

Семинар «Как научить детей задавать познавательные вопросы»...

Как научить детей задавать познавательные вопросы?

Зачем нужны вопросы?- С помощью вопроса можно получить новую информацию.-Правильно задав вопрос , можно уточнить уже имеющуюся информацию.-Можно использовать вопрос для перевода разговора в другое рус...

Консультация для родителей «Как научить ребенка задавать вопросы?»

Установлено: старший дошкольник проявляет любознательность к более широкому кругу явлений; вопросы возникают не только в связи с восприятием конкретных предметов и явлений, как это было раньше, но и в...

Методические рекомендации «Как научить детей задавать познавательные вопросы».

laquo;Как научить детей задавать познавательные вопросы»....

Как научить детей задавать познавательные вопросы

Памятка для родителей в детском саду на тему "Как научить детей задавать познавательные вопросы"...