Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию дошкольников «Мы помним…»
план-конспект занятия (средняя группа)

Открытое занятие по патриотическому воспитанию дошкольников «Мы помним…»

Авторы: воспитатель Федькушова Н.В., социальный педагог Соколенко К.С.

Возрастная группа: средняя

Цель: воспитание патриотических чувств у младших дошкольников.

Задачи:

-расширять представления, знания детей о Великой Отечественной Войне, празднике Победы;

-побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников;

-закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале;

-воспитывать чувства сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной Войны;

Предварительная работа:

-знакомство с событиями Великой Отечественной Войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Легенда о старом маяке»; показ презентации «Всё о войне», заучивание стихов о войне.

Материал и оборудование: презентация «Великая Отечественная Война от начала и до конца», мультимедийное устройство, фонограммы военных песен, узелки с муляжами картошки, сала, хлеба; военная форма, пилотки, санитарная сумка, костюм медсестры, «винтовки», «граната», лопаты, макеты поезда и танка, пластырь, «костер», тренога, котелок, пиджак с «орденами».

Ход:

Социальный педагог:

-Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил, посвящается.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-Ребята, вы можете сказать, какой скоро праздник будет? (ответы детей).

-Да, 9 мая наш народ будет отмечать день великой Победы.

-9 мая – это День Победы нашего народа над фашистами. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.

-Ребята, а вы знаете, что такое война? (ответы детей)

-Война длилась очень долго, 4 года.

-А еще 9 мая поздравляют ветеранов той великой отечественной войны. Как вы думаете, кто такие ветераны? (ответы детей)

-А теперь давайте я вас немножко познакомлю с событиями военных лет.

 

Показ презентации (сопровождение рассказом воспитателя)

2. Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, а кто-то танцевал в клубе.

3, 4, 5. Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, и началась великая отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось:

6. Женщины, мамы провожали мужчин, своих сыновей, которые уходили воевать, защищать свою родину, прогонять врагов.

7. Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они копали окопы, оказывали помощь раненым бойцам. Ребята, вы знаете, что такое окопы? (ответы детей)

8. Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком русский солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

9,10. Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага.

11. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы снова идти в бой.

12. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Но, все-таки, 9 мая война закончилась нашей победой.

13. Все радовались окончанию долгой войны, поздравляли друг друга с победой и плакали, вспоминая погибших.

14. В ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта. И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы.

15. А это, ребята, ветераны той великой отечественной войны. Когда-то они молодыми уходили на фронт. Со времен той войны прошло много лет, и они стали пожилыми, но в праздник День Победы, они надевают свои награды и выходят на парад Победы.

-Ребята, а вы бы хотели Родину свою защищать, побыть солдатами?

Тогда давайте мы как – будто перенесемся в то военное время.

Воспитатель:

Был обычный день. В клубе шли танцы. (музыка, дети танцуют)

 

Звучит фонограмма: Стране объявили, что началась война. (дети хватаются за головы. Фоном«Священная война»

Мальчики одеваются в военную форму, девочки подают им узелки (в узелках хлеб, картошка, сало).

Мальчики встают напротив девочек и по очереди читают:

 

М1: Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди.

Жди, когда наводят

Грусть желтые дожди.

М2: Жди, когда снега метут.

Жди, когда жара.

Жди, когда другие не ждут,

Позабыв вчера.

М3: Жди, когда из дальних мест

Писем не придет.

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

М4: Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет«Повезло».

М5: Не понять, не ждавшим им

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня!

(звучит музыка, мальчики уходят, садятся в поезд, девочки вытирают слезы, машут платочками) Девочки собираются в круг и начинают вести беседу в стихах).Стихи-автор Федькушова Н.В.

Д1. Ну что, девчонки так стоять,

Все время плакать и рыдать.

Д2. Пойдем мальчишкам помогать,

Окопы будем мы копать.

Д3. Да! И аптечку мы возьмем,

От ранений всех спасем!

Д4. Вперед, девчонки, в смертный бой!

Парней прикроем мы собой!

Д5. Возьмем фашистов за рога,

И одолеем мы врага!

Звучит фонограмма песни «Священная война», все ложатся на пол. Фонограмма звуков выстрелов.

Проносим макет немецкого танка. Далее диалог в стихах (автор Федькушова Н.В).

М1. Встает: Вперед за Родину!

М2. Куда ты? Стой!

Выстрел (фонограмма)…. М1. падает.

Д1: Да он, товарищи, герой!

2 девочки медсёстры подползают к раненому, перевязывают его, и помогают ему ползти.

Фоном звуки выстрелов.

Воспитатель:

Тяжелый бой закончен. (автор слов Федькушова Н.В)

Сражаться нету мочи,

Усталые садятся у костра,

Чтоб отдохнуть,

Поесть….бывало, не всегда.

М1. отламывает всем хлеб.:Ешьте, братцы, подкрепляйтесь.

М2: Сальцо кусайте, не стесняйтесь.

М3: Есть картошка. (показывает)

Д1: Подожди немножко…оставим на потом.Ведь завтра снова в бой…

Воспитатель: Да, как жаль, не все бойцы с войны вернулись домой…

Фонограмма (диктор объявляет, что война закончена.)

Стихотворение Н. Томилиной «День Победы»

(читают социальный педагог и воспитатель)

День Победы 9 мая,

Праздник мира в стране и весны,

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народу Победу,

И вернувшим нам мир и весну!

Выходит мальчик – «ветеран» и читает стих.

Рассказ ветерана (Владимир Степанов):

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мерз в окопах под Москвой,

Но, как видите, живой.

Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!

Звучит песня «День Победы», ребята уходят, машут флажками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_voyna.docx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"

Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....

конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе

конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию дошкольников "Нет ничего краше Родины нашей"

Воспитание чувства собственного достоинства у ребёнка как представителя своего народа.Воспитание бережного отношения ко всему живому,к окружающему миру, к природе родного края-и природе в целом.Воспит...