Календарно - тематическое планирование на летний период
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План на летний период | 86.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здравствуй, лето!»
Календарно – тематическое планирование на летний оздоровительный период в средней группе «Теремок»
Воспитатель:
Рябцева Эвелина Андреевна
Цель работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей; полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.
3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4. Продолжать работу по созданию предметно – развивающей среды.
Комплекс мероприятий по оздоровлению детей в летний период
СОЛНЕЧНЫЕ ВАННЫ
В первые дни продолжительность процедуры не должна превышать 5-6 мин. Постепенно, после появления загара, продолжительность может быть увеличена до 10 мин. Наиболее благоприятны для солнечных ванн утренние часы с 9 до 11часов. Во время прогулки солнечную ванну можно повторить 2-3 раза.
ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Обливание стоп из лейки лучше проводить перед сон часом. Начальная температура воды 28 градусов. Каждую неделю температура воды понижается до 16-18 градусов. После обливания ноги вытирают насухо мохнатым полотенцем.
НОЖНЫЕ ВАННЫ
Проводят после соответствующей подготовки обливанием стоп. Ноги (нижняя треть голени) опускают в таз с водой при температуре 30-32 градуса. Продолжительность ванн от 2-3 до 4-5 минут. Каждую неделю температура воды понижается и доводится до 15-18 градусов.
ХОЖДЕНИЕ БОСИКОМ
При наличии чистого, травяного покрытия или гладкого грунта дети могут принимать воздушные ванны и играть в подвижные игры босиком, что оказывает существенный закаливающий эффект и является профилактикой плоскостопия.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
Ежедневная организация двигательной активности на игровом участке, спортивном участке.
Тематические блоки
НЕДЕЛЯ | МЕСЯЦ | ||
ИЮНЬ | ИЮЛЬ | АВГУСТ | |
1 | «Солнечная неделя» | «Географическая неделя» | «Цветочная неделя» |
2 | «Водная неделя» | «Краеведческая неделя» | «Зоологическая неделя» |
3 | «Неделя здоровья» | «Неделя здоровья» | «Неделя здоровья» |
4 | «Почвенная неделя» | «Космическая неделя» | «Сказочная неделя» |
Дни недели
Понедельник – «Любознайка» – знакомит с темой недели, определяется круг интересов.
Вторник – «Трудолюбинка» – воплощение идеи через ручной труд, труд в природе, изодеятельность и конструирование.
Среда – «Микроша» - наблюдения, эксперименты, побуждение детей к познанию, открытий.
Четверг – «Здоровинка» - активизация приобщения к здоровому образу жизни через беседы, подвижные виды деятельности.
Пятница – «Чудинка» – создание положительного отношения к событиям недели посредством организации совместной деятельности: развлечений, праздников, зрелищ .
Взаимодействие с семьей
| МЕРОПРИЯТИЯ | ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ |
ИЮНЬ |
|
|
ИЮЛЬ |
|
|
АВГУСТ |
|
|
Художественно – эстетическое развитие
Июнь
| 1-Я НЕДЕЛЯ | 2-Я НЕДЕЛЯ | 3-Я НЕДЕЛЯ | 4-Я НЕДЕЛЯ |
РИСОВАНИЕ | Тема: «Нарисуй картинку про лето» Цель: учить, доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. | Тема: «Солнышко и тучка» Цель: закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками, маркерами. | Тема: «Красивые цветы» Цель: закреплять умение рисовать кистью и красками. Учить передавать в рисунке части растения. Развивать эстетическое восприятие, чувство радости от созданного изображения. | Тема: «Рыбки» Цель: учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. |
ЛЕПКА | Тема: «Вылепи что хочется» Цель: развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. | Тема: «Солнечные зайчики» Цель: учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Развивать воображение, творческие способности. | Тема: «Жуки на цветочной клумбе» Цель: лепка жуков конструктивным способом с передачей строения. Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара). | Тема: «Наш аквариум» Цель: активизация применения разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. |
АППЛИКАЦИЯ/ КОНСТРУИРОВАНИЕ | Тема: «Открытка про лето» Цель: закреплять приемы работы с ножницами. Учить преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения. | Тема: «Солнышко» Цель: продолжать освоение обрывной техники аппликации. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы. | Тема: «Цветочная клумба» Цель: составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрезание края бахромой. | Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают»: Цель: изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений. |
Июль
| 1-Я НЕДЕЛЯ | 2-Я НЕДЕЛЯ | 3-Я НЕДЕЛЯ | 4-Я НЕДЕЛЯ |
РИСОВАНИЕ | Тема: «Город, в котором мы живем» Цель: учить рисовать большие дома, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
| Тема: «Фруктовый стол» Цель: закреплять умение изображать предметы круглой и овальной формы. Закреплять навыки работы гуашевыми красками. | Тема: «Храбрый петушок» Цель: рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. | Тема: «Лесная птичка» Цель: учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Закреплять навыки рисования кистью, красками. |
ЛЕПКА | Тема: «Вылепи что хочется» Цель: развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.
| Тема: «Вот какой у нас арбуз» Цель: лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек. | Тема: «Козленок» Цель: продолжать учить лепить четвероногое животное. Закреплять приемы лепки (раскатывание, сглаживание, прищипывание, прикрепление частей). | Тема: «Медвежонок» Цель: продолжать учить лепить медвежонка. Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции. |
АППЛИКАЦИЯ/ КОНСТРУИРОВАНИЕ | Тема: «Красивый город» Цель: закреплять умение конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение. | Тема: «Огород»: Цель: закреплять умение правильно пользоваться ножницами; приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать самостоятельность. | Тема: «Петя-петушок» Цель: создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественными материалами. | Тема: «Теремок» Цель: развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий. |
Август
1-Я НЕДЕЛЯ | 2-Я НЕДЕЛЯ | 3-Я НЕДЕЛЯ | 4-Я НЕДЕЛЯ | |
РИСОВАНИЕ | Тема: «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом…» Цель: учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество. | Тема: «Нарисуй, что хочешь» Цель учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. | Тема: «Маленький гномик» Цель: учить передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок. | Тема: «Цветные шарики» Цель: продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Закреплять навыки закрашивания. |
ЛЕПКА | Тема: «Волшебный коробок» Цель: создание оригинальных композиций в спичечных коробках. Формирование интереса к экспериментированию с художественными материалами. | Тема: «Цветы-сердечки» Цель: создание рельефных картин в подарок близким людям – родителям. Поиск вариантов изображения цветов с элементами- сердечками. | Тема: «Муха-цокотуха» Цель: создание сюжетной композиции по мотивам сказки. Лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей строения и окраски. | Тема: «Игрушка-свистулька» Цель: знакомство с игрушкой-свистулькой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров. |
АППЛИКАЦИЯ/ КОНСТРУИРОВАНИЕ | Тема: «Пожарная машина» Цель: упражнять в конструировании пожарной машины. Уточнять представления о геометрических фигурах. Развивать способность к плоскостному моделированию. | Тема: «Рамка для фотографии» Цель: закреплять приемы работы с ножницами, приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. | Тема: «В сказочном лесу» Цель: продолжать знакомить с различным природным материалом. Учить выполнять поделки из природного материала с использованием шишки, желудя, скорлупы ореха. | Тема: «Воздушный змей» Цель: приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Учить складывать квадрат по диагонали, пополам, добавлять элементы для украшения. |
Игровая деятельность
Июнь
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
• «Какое время года» • «Кто больше назовет действий» • «Так бывает или нет» • «Выдели слово» • «Найди ошибку» • «Какое что бывает» • «Где что можно делать» • «Когда это бывает?» • «Доскажи слово» • «Какая, какой, какое» • «Что это за насекомое» • «Закончи предложение» • «Что это за птица?» • «Подбери похожие слова» • «Назови ласково» • «Кто больше вспомнит» • «Придумай другое слово» • «О чем я сказала» • «О чем еще так говорят» • «Найди, что опишу» • «Отгадай, что это за растение». | • «Зайка» • «Совушка» • «Самолеты» • «Найди и промолчи» • «Мы веселые ребята» • «Карусель» • «Котята и щенята» • «У медведя во бору» • «Лягушки» • «Жмурки с колокольчиком» • «Лиса в курятнике» • «Бездомный заяц» • «Зайцы и волк» • «Охотник и зайцы» • «Птички и кошка» • «Мышеловка» • «Кто где живет» • «Что происходит в природе?» • «Ловишки» • «Замри» • «Дети и волк» • «Найди себе пару» • «Улиточка».
|
Июль
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
• «О чем еще так говорят» • «Кто, что летает» • «Узнай, чей лист» • «Придумай сам» • «Кто больше назовет действий» • «Третий лишний» (птицы) • «Когда это бывает» • «Что это значит» • «Когда ты это делаешь» • «Что умеют делать звери» • «Загадай, мы отгадаем» • «Путешествие» • «Найди листок, какой покажу» • «Что это за насекомое» • «Кто чем питается?» • «Что умеют делать звери» • «Третий лишний» • «Отгадай-ка» • «Найди листок, как на дереве» • «Бывает – не бывает» • «Да или нет» • «Догони свою тень» • «Кто как передвигается».
| • «Пузырь» • «Улиточка» • «К названному дереву беги» • «Что мы видели, не скажем…» • «Воробушки» • «Повар» • «Найди себе пару» • «Кот на крыше» • «Жадный кот» • «Жуки» • «Песенка стрекозы» • «Самолеты» • «Кто как передвигается» • «Жмурки с колокольчиком» • «Журавль и лягушки» • «Зайка» • «Через ручеек» • «Мячик кверху» • «Утка и селезень» • «Пчелки и ласточки».
|
Август
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
• «Подскажи словечко» • «Быстро угадай» • «Дерево, кустарник, цветок» • «Что сажают в огороде» • «Помнишь ли ты эти стихи» • «Добрые слова» • «Игра в загадки» • «Придумай другое слово» • «Огурцы» • «Знаешь ли ты…» • «Подскажи словечко» • «Будь внимательным» • «Рыба, птица, зверь, насекомое» • «Кто кем будет» • «Брать – не брать» (ягоды) • «Где что растет» • «Брать – не брать» (птицы) • «Какая, какой, какое?» • «Кто кем был» • «Третий лишний » (птицы) • «Какое время года» • «Кто больше назовет действий».
| • «Большой мяч» • «Лягушки» • «Пчелки и ласточки» • «Узнай растение» • «Улиточка» • «Голубь» • «Напои лошадку» • «Огурцы» • «Перенеси предмет» • «Замри» • «Ловишки с приседанием» • «Самолеты» • «Котята и щенята» • «Солнышко и дождик» • «Птички и кошка» • «К названному дереву беги» • «Воробушки» • «Узнай растение» • «Кот на крыше» • «Зимующие и перелетные птицы» • «Охотник и зайцы» • «Пустое место» • «Зайцы и медведи» • «Бабочки, лягушки и цапли» • «Зайка». |
Художественная литература
Июнь, июль, август | |||
Потешки, песенки | Сказки | Рассказы и повести | Стихи |
«Лесной наряд» (болгарская); «Дон! Дон! Дон!..»; «Барашек» (английская, обр. С.Маршака); «Ласточка» (армянская, обр. И.Токмаковой); «Я по лесу, по зеленому бреду…); «Купите лук» (шотландская, пер. И.Токмаковой). | «Что такое лес?» (Ю.Дмитриев); «Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака); «Красная шапочка» (Ш.Перро); «Лисичка-сестричка и волк»; «Как собака друга искала» (мордовская, обр. С.Фетисова); «Огниво» (Х.-К. Андерсен); «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Петушок и бобовое зернышко». | К.Ушинский «Бодливая корова»; А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»; Е.Чарушин «Что за зверь?»; Л.Берг «Рыбка»; М.Пришвин «Ребята и утята», «Журка»; В.Бианки «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты»; Н.Носов «Затейники»; Из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук». | Ю.Тувим «Овощи»; Я.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»; С.Михалков «Дядя Степа»; С.Маршак «Вот какой рассеянный»; С.Дрожжин «Улицей гуляет…»; Л.Квитко «Бабушкины руки»; Тим Собакин «До будущего лета». |
Труд в природе
ИЮНЬ | Уборка территории группы ежедневно, после дождя. Подравнивание бордюров на цветочной клумбе, грядок на огороде. Работа на огороде. Прополка огорода. |
ИЮЛЬ | Работа на огороде (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы. Оформление грядок на огороде. |
АВГУСТ | Работа на огороде. Оформление лунок возле молодых деревьев. Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Прополка сорняков на огороде. Сбор поспевших семян цветочных растений. |
Тематическое планирование на июнь
1. «СОЛНЕЧНАЯ НЕДЕЛЯ»
Солнце – это звезда. Почти весь свет мы получаем от солнца. Свет солнца создает нам дни и ночи. Земля вращается вокруг солнца. На стороне. которая повернута к солнцу – день, на другой стороне в это время ночь.
Дни недели | ||||
Понедельник, 1 июня «Любознайка» | Вторник, 2 июня «Трудолюбик» | Среда, 3 июня «Микроша» | Четверг, 4 июня «Здоровинка» | Пятница, 5 июня « Чудинка» |
Беседы: «Для чего нужно солнышко?» (Светить и греть - главные дела солнца. Для жизни необходимы тепло и свет); «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья» (укрепляет организм, но дли-тельное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи, солнечные удары. Возникают лесные пожары и т. д.); Рисование (см. план-е) Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Изготовление «солнечных» атрибутов (вырезание флажков желтого и оранжевого цветов) Аппликация (см. план-е) Ручной труд «Солнышко» (из кусочков бумаги, методом обрывания). Рисование «Солнышко и тучка» (гуашевыми красками, штампами). Труд в природе: (полив растений на клумбе). Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Наблюдения: «Солнечные лучи» (обратить внимание на солнце – источник жизни на Земле); «Куда уходит солнце (изменение освещенности и падение температуры воздуха). Опыты: « Когда теплее» (наблюдение за нагреванием окружающих предметов утром и днем). Эксперимент: «Вода в сосуде»(нагревание воды в сосуде лучами солнца). Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Беседа: «За что мы любим солнышко?» (Закаливание, бодрость, придает сил, энергии) Дыхательная гимнастика «На лугу пасутся ко…» (имитация движений и звуков животных); Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега рассыпную с построением в две команды: мальчики и девочки). «Солнце и тень» (бег врассыпную с построением за воспитателем); | Театральная постановка: «У солнышка в гостях» (инсценировка); Конкурс загадок(сочиненных вместе со взрослыми) Лепка (см. план-е) Подвижная игра: «Поймай солнечного зайчика» ( исполь-зование солнечных лучей, полученных с помощью отражения в зеркале). Подвижные дидактические игры (см. план-е) Аппликация/конструирование (см. план-е) |
2. « ВОДНАЯ НЕДЕЛЯ»
Мы не можем прожить без воды. Вода – это и озера, и реки, и океаны, и моря. Кажется, что воды на земле очень много, ее должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше и меньше, так как люди загрязняют водоемы. Поэтому воду надо беречь.
Дни недели | ||||
Понедельник, 8 июня «Любознайка» | Вторник, 9 июня «Трудолюбик» | Среда, 10 июня «Микроша» | Четверг, 11 июня «Здоровинка» | Пятница, 12 июня « Чудинка» |
Беседа: «Зачем нужна вода?» (Значение воды в нашей жизни велико. Без воды не может существовать ни одно живое существо: ни человек, ни животные, ни растения.); Рисование: «Идет дождик» (маркеры, штриховка). Чтение: «Жила-была река» Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Лепка (см. план-е) Рисование: «Рыбки в аквариуме» (маркерами, навыки рисования овальных форм); Подвижная игра: «Водяной» Ручной труд: «Фонтанчики»(изготовление брызгалки из пластиковых бутылок, декоративное украшение); Труд в природе: полив и опрыскивание цветов в группе и на цветнике. Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Наблюдения: «Путешествия капельки.» (свойства воды: без запаха, прозрачная, без вкуса…); «Где живут рыбки?» (Определение среды обитания, сравнение содержания аква-риума и водоема); Серия опытов: «Вода бывает разная» (чистая, грязная, замороженная); «Очистим воду»(используем песок, вату, уголь); «Сделаем радугу» (увлажнения воздуха водой). Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Беседа: «Чистота – залог здоровья» (как помогает вода соблюдать гигиену тела); Чтение: «Мойдодыр» (К.И. Чуковский); Подвижные игры: «Лягушата»;«Прогулка и дождик» Ритмическое упражнение: «Капли» Подвижные дидактические игры (см. план-е) Аппликация/конструирование (см. план-е) | Чтение: ( заклички, потешки о дожде, воде); Игры с водой: (с использованием распылителей, плавающих игрушек); Подвижные игры: «Лягушки и дождик», «Солнышко и дождик» Развлечение: «Солнышко и дождик» Подвижные дидактические игры (см. план-е) |
3. «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Беречь и укреплять его надо с ранних лет. Что необходимо знать и делать, чтобы организм человека не испытывал дискомфорта - чистить зубы, делать утреннею зарядку, заниматься спортом, кушать здоровую и полезную пищу.
Дни недели | ||||
Понедельник, 15 июня « Любознайка» | Вторник, 16 июня « Трудолюбинка» | Среда, 17 июня «Микроша» | Четверг, 18 июня «Здоровинка» | Пятница, 19 июня «Чудинка» |
Беседы: «Наши верные друзья» (значение здорового образа жизни: чистим зубы, уши, умываемся…); «Чем мы дышим?» (подготовка к опыту: поместить рамку с салфеткой на участке); «Овощи и фрукты – кладовая здоровья» (витамин А: помидор, лук, морковь-улучшает зрение; витамин С: капуста, лимон-улучшает аппетит…); Рисование (см. план-е) Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Беседа: « Лето красное - для здоровья время прекрасное»; Ручной труд: (изготовление атрибутов для спортивных эстафет: флажки, эмблемы); Лепка (см. план-е) Пальчиковая игра: «Прогулка Труд в природе: (прополка сорняков на огороде). Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Опыт: «Каким воздухом мы дышим?» (Постирать салфеточку с рамки); Экологическая викторина: «Попробуй и отгадай» (угадывание фруктов и овощей на вкус и на ощупь); Наблюдения: «Витаминки на грядке» (все, что выращивает человек очень полезно для здоровья); Экологическая тропа: (поиск объекта по предложенному маршруту) Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Беседа: «Личная гигиена» (значение и необходимость гигиенических процедур); Эстафеты: «Спортивная дорож-ка для зверей» (использование обручей, спортивной доски, кубиков…); Подвижные игры: «Пузырь»; «Мы топаем нога-ми»; «Поезд»; Игры: ( с песком , водой на развитие творческой активности); Аппликация/конструирование (см. план-е) | Логоритмическое упражнение: «Расскажи стихи руками» (эмоциональная импровизация); Развлечение: «Котята» (Тематические физкультурные занятия В ДОУ Конкурс рисунков: «Самый любимый фрукт и овощ»; Динамическое упражнение: «Моем, чистим зубы» |
4. «ПОЧВЕННАЯ НЕДЕЛЯ»
Земля-матушка, земля-кормилица – так издавна называли люди землю. Она же нас кормит, на себе носит, из земли многое рождается, растет. Почва – живая земля. Это особое природное образование, обладающее полезными свойствами. Состоит из чернозема, песка, глины, камня, минералов. Почва является домом для дождевого червяка, личинок разных жуков, ящериц, змей, сусликов, хомячков, полевых мышей… К сожалению, человек своей деятельностью наносит почве много вреда.
Дни недели | ||||
Понедельник, 22 июня « Любознайка» | Вторник, 23 июня « Трудолюбинка» | Среда, 24 июня «Микроша» | Четверг, 25 июня «Здоровинка» | Пятница, 26 июня «Чудинка» |
Беседа «Что у нас под ногами?» (Мы живем в городе, где улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть места, где растут цветы, деревья, трава – это живая земля. Она называется почвой); Слушание «Волшебный лес»; Рисование: «Светлое и темное» (методом размывки добиваться оттенков слоев почвы: от самого темного до самого светлого); Подвижные дидактические игры (см. план-е) | «Строительные игры: «Песочный замок» (коллективная работа из влажного песка); Труд в природе: (рыхление земли на грядках); Подвижная игра: «С кочки на кочку» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед) Аппликация/конструирование (см. план-е) Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Наблюдения: «Коллекция камней» ( рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные, гладкие и шероховатые…); «Свойства почвы» (рассматривание сухой и сырой почвы); Серия опытов: «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка); «Куда ушла вода?» (песок и глина по-разному впитывают воду); Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Лепка (см. план - е) Упражнение для профилактики плоскостопия: (ходьба босиком по песку., камешкам, «Переложи камешек»); Эстафеты: «Туннель» (пролезание через обручи), «Муравьиная дорожка» (полоса препятствий). «Кто больше?» (сбор камешков в корзину); Пальчиковая гимнастика: «Слепи шарик из глины», «Найди камешки в песке» Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Строительные игры: « В песочной стране» (использование формочек различного вида); Рисование: «Веселая лужайка» (рисование по замыслу); Подвижная игра: «Туннель», «С кочки на кочку» (прыжки на двух ногах, с продвижением вперед) Подвижные дидактические игры (см. план-е) |
Тематическое планирование на июль
1. «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ»
Огромный мир, окружающий нас. Удивительно красив и многообразен. С незапамятных времен людям не давали покоя вопросы: какой формы Земля, какие люди живут там, за горизонтом? Отважные мореплаватели под командованием капитана Магелана впервые доказали, что Земля круглая. Именно мореплаватели первыми узнали, что на планете много разных стран и народов, непохожих друг на друга. В наше время миллионы людей отправляются в кругосветные путешествия: можно объехать земной шар на велосипеде, а можно облететь на самолете. Мыс вами побываем в разных частях света, их всего шесть. Какие? Скоро узнаем.
Дни недели | ||||
Понедельник,29 июня « Любознайка» | Вторник, 30 июня « Трудолюбинка» | Среда, 1 июля «Микроша» | Четверг, 2 июля «Здоровинка» | Пятница, 3 июля «Чудинка» |
Беседы: «Путешествие по Глобусу» (Глобус – макет нашей земли. На земле есть места, покрытые водой и суша. Вся суша на Земле разделена на шесть частей – материки. Люди, населяющие эти материки разных национальностей.); «Африка» (самая жаркая часть света, поэтому люди очень загорелые . В Африке водятся слоны, жирафы. крокодилы., обезьяны…); Рисование: «Животные Африки» Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Ручной труд: изготовление масок животных для развлечения; изготовление звенящих браслетов из «киндер-сюрпризов»; Аппликация/конструирование (см. план-е) Пальчиковая игра: «Капитан» Труд в природе: (уход за комнатными растениями: полив, рыхление); Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Опыт: Клинопись» (изготовление глиняных табличек: ,выцарапывание заостренной палочкой); Лепка (см. план-е) Экологический проект: «Самый, самый» (знакомство с энциклопедическими сведениями о животных, растениях-рекордсменах); Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие по Нилу» (подгруппа детей-туристы. Другая подгруппа изображает животных) Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Эстафеты: «Перейди через горы» (перешагивание через кубы), «Быстрые обезьянки» (бег между стойками), «Достань банан» (лазание по гимнастической лесенке); Игровое упражнение: «Пингвины» (прыжки на двух ногах с зажатыми мешочками между колен); Ритмическая гимнастика: «Слон» Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Развлечение: «Джунгли» Конкурс рисунков «По следам путешествий» (мелками на асфальте); Конкурс загадок: (загадывание загадок, сочинение загадок о животных, чтение стихов о животных); Подвижные дидактические игры (см. план-е) |
2. «КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ»
У всех есть малая Родина - где человек родился, где находятся его любимые места. Наша малая Родина – Калуга, Калужский край. Калуга знаменита историей, известными людьми: Г.К. Жуков, Чижевский, К.Э. Циолковский, достопримечательностями: музей космонавтики, краеведческий музей, «Дом мастеров»... Богата земля калужская и природой: Боровский заповедник, калужское водохранилище.
Дни недели | ||||
Понедельник, 6 июля « Любознайка» | Вторник, 7 июля « Трудолюбинка» | Среда, 8 июля «Микроша» | Четверг, 9 июля «Здоровинка» | Пятница, 10 июля «Чудинка» |
Беседы: « Как возник наш город»; «Памятные места Калининграда» Рисования: «Моя улица» (по замыслу, с использованием разнообразных приемов) Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Ручной труд: изготовление кукол – куваток (из лоскутков ткани); Лепка (см. план-е) Труд в природе: полив и рыхление растений в цветнике (сделаем наш д.с. краше); Чтение худ. литературы (см.план-е) Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Наблюдение: «Мир камней» (рассматривание коллекции камней) «Народное творчество» (рассматривание альбомов, иллюстраций) Опыт: «Свойства песка и глины» (установить, что песок рыхлый, а глина нет); Экологический проект: «Животные нашего края» (знакомство с обитателями лесов и полей); Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Пальчиковая игра: «Большие и маленькие» Подвижные игры: «Я на камушке стою», «Медведь во бору», «Волк и гуси», игровое упражнение: «Мы посадим все цветы» Дыхательное упражнение: «Ветер» Аппликация/конструирование (см. план-е) Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Чтение: «Колыбельные песни»; Развлечение: «Венок» Рисование: «Любимый Калининград» (по замыслу, с использованием разнообразных приемов); Подвижные дидактические игры (см. план-е) |
3. «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Беречь и укреплять его надо с ранних лет. Что необходимо знать и делать, чтобы организм человека не испытывал дискомфорта - чистить зубы, делать утреннею зарядку, заниматься спортом, кушать здоровую и полезную пищу.
Дни недели | ||||
Понедельник, 13 июля « Любознайка» | Вторник, 14 июля « Трудолюбинка» | Среда, 15 июля «Микроша» | Четверг, 16 июля «Здоровинка» | Пятница, 17 июля «Чудинка» |
Беседы: «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» (Заниматься спортом, соблюдать гигиену тела, принимать здоровую пищу – необходимые условия для здорового образа жизни); « Для чего нужны глаза, зубы, легкие…?» (Организм человека состоит из множества органов, которые помогают расти и развиваться. Все они очень нужны и важны. Каждый выполняет опреде-ленную работу) Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Рисование: «Чисто – чисто моем трубо-чиста» (изображаем предметы личной гигиены, с использованием любых приемов); Ручной труд: «массажеры» (изготовление массажных дорожек из использованных колпачков); Массаж пальцев: «Этот пальчик»; Труд в природе: рыхление комнатных растений; Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Конкурс смекалистых: «А ну-ка, отгадай» (отгадывание загадок о труде и спорте); Опыт: «Что выделяют растения?» (Опасно. Проводит только взрослый) (О.В. Дыбина, «Неизведанное рядом», стр.57) Наблюдения: «Чистые руки» (руки, мытые без мыла, вытертые салфеткой и с мылом. Зачем мыть руки чисто?); Театрализованная игра: «Овощи» Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Упражнение на дыхание: «Витаминный чай» (имитация полоскания горла); Эстафеты: «Кто быстрее» (преодолеть полосу препятствий из обручей, скамейки, гимнастических палок); Подвижные игры: «Зайка серый умывается» Беседа: «Встреча с доктором Айболитом» (профилактика заболеваний» Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Развлечение: «Приключение кота Леопольда и мышей Конкурс (совместно с родителями): «Полезные советы» (рисование на тему охраны и укрепления здоровья, составление книжки); Аппликация/конструирование (см.план-е) Подвижные дидактические игры (см. план-е) |
4. «КОСМИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ»
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. Начало освоению космоса было положено 4 октября 1957 года, когда был запущен первый советский искусственный спутник Земли.
Дни недели | ||||
Понедельник, 20 июля « Любознайка» | Вторник, 21июля « Трудолюбинка» | Среда, 22 июля «Микроша» | Четверг, 23 июля «Здоровинка» | Пятница, 24 июля «Чудинка» |
Беседы: «Звездное небо» (звезды кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары. Звезды отличаются друг от друга размерами.); Аппликация: «Космическая ракета»; Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Ручной труд: «Ракета» (изготовление из пластиковых бутылок); Рассматривание тематических альбомов: «Космос», «Герои – космонавты»; Ритмическое упражнение «Космонавты» Строительные игры: «Космическая станция» (с использованием крупного строительного материала); Подвижные дидактические игры (см. план-е) Лепка (см. план-е) | Серия опытов: «Темный космос» - почему в космосе темно?, «Прямо или по кругу?» - что удерживает спутник на орбите. (О.В.Дыбина «Неизведанное рядом», стр. 110); Энциклопедическая страничка: («Что такое затмение?», «Что такое созвездие?», «Какая звезда самая яркая?» том 1); Сюжетно – ролевая игра « Космонавты»; Наблюдение: «Яркое солнце» (рассматри-вание солнца через затемненные очки) | Подвижная игра: «Поймай комету за хвост» (один ребенок космонавт ловит ребят – комет. К «комете» прикреплена ленточка); Ходьба: « По звездам» - перекат с пятки на носок», «Навстречу к звездам - ходьба спиной вперед.; Ритмическая игра: «Космическое эхо» (палочками исполняется простой 2-тактный ритмический рисунок, предложенный педагогом Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Развлечение – литературная викторина: «Космические загадки» (конкурсы загадок., стихов, рисунков на космическую тематику ,разгадывание ребусов); Рисование: «Космическое небо» (рисование по бумаге, обработанной воском); Подвижные дидактические игры (см. план-е) |
Тематическое планирование на август
1. «ЦВЕТОЧНАЯ НЕДЕЛЯ»
Сколько существует человечество, столько существует тяга человека к прекрасному, стремлению украсить свой быт цветами. Окраской, формой, ароматом они несли и несут радость. Пробуждают лучшие чувства. Будят фантазию. Улучшают настроение, скрашивают горе и болезни. Даруют бодрость и работоспособность. На Руси без цветов не обходилось ни одно торжество. Изображение цветов вышивали, выполняли в кружеве, рисовали. Вырезали в камне. О цветах слагали стихи и песни.
Дни недели | ||||
Понедельник, 3августа « Любознайка» | Вторник, 4 августа « Трудолюбинка» | Среда, 5 августа «Микроша» | Четверг, 6 августа «Здоровинка» | Пятница, 7 августа «Чудинка» |
Беседа: «Самые разные цветы» (цветы имеют разную форму, размеры; могут быть боль-шими и маленькими, круглыми и плос-кими, похожими на колокольчик и на звезды; окраска цветов включает все цвета радуги); Рисование: «Цветочный хоровод» (рисование по сырой бумаге); Слушание: «Ромашковая Русь» (Ю.Чичиков); Этюд: «Фантазия цветов» - что могут рассказать цветы нам» Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Рисование: «Цветущий сад» (коллективное рисование гуашью или акварелью методом примакивания и набрызга); Ручной труд: изготовление цветочных атрибутов к развлечению «Венок»; Упражнение: «Мы посадим все цветы» Труд в природе: полив и рыхление комнатных растений Аппликация/конструирование (см.план-е) Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Наблюдения: «Цветочная мозаика» (знакомство с цветами на клумбе, с цветовым разнообразием , формой и размером.); «Друзья цветов» (наблюдение за порханием бабочек и мотыльков, за особенностями их поведения); Игра – наблюдение: «Найди по описанию» (выделять основные, яркие признаки цветов); Опыт – наблюдение: «Что общего у всех цветов?» Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Пальчиковая игра: «Цветок» ((М.Ю.Картушина, стр. 138); Двигательное упражнение: «К солнцу потянулись» Лепка (см. план-е) Дыхательное уп-ражнение: «Подуем на одуванчик»; Подвижная игра: «Бабочки и цветок» (свободный бег. По сигналу ведущего дети собираются на «клумбе» (обруч)); Упражнение для глаз: «Анютины глазки» (смотреть влево, вправо) Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Развлечение: «Венок» («Праздники и развлечения в Пальчиковая игра: «Цветы» Творческая игра: «Составь цветок» (составлять из предложенных вариантов отдельных элементов целостный образ); Благотворительная акция: «Подари цветок» (дети и родители дарят детскому саду комнатные цветы) Подвижные дидактические игры (см. план-е) |
2. «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ»
На земле живут тысячи различных животных. Они обитают во всех точках земного шара – от сурового севера до жаркого юга. Среда обитания влияет на строение животных, образ жизни и поведение. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих, а так же, на диких и домашних. Нет человека, который бы не любил бы зверей.
Дни недели | ||||
Понедельник, 10 августа « Любознайка» | Вторник, 11 августа « Трудолюбинка» | Среда, 12 августа «Микроша» | Четверг, 13 августа «Здоровинка» | Пятница, 14 августа «Чудинка» |
Беседы: «Домашние питомцы» (Живот-ные давно заняли прочное место в жизни человека. Человек приручил многих животных, которые живут рядом с нив в качестве друзей: собака, корова, лошадь…); «Дикие животные» (Некоторые из них –гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие – совсем крошечные: мыши, хомячки); Сюжетно-ролевая игра: «Доктор Айбо-лит» (знакомство с профессией ветеринара); | Лепка: «Лягушка» (поделка из глины, с последующим раскрашиванием методом набрызга); Ручной труд: изго-товление масок животных к подвижным играм; Рисование: «Мои любимые животные» (с использованием маркеров); Игра: «Ежик и мыши» Труд в природе: кормление рыбок в аквариуме; Рассматривание: тем. Альбомов: «Животные» Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Энциклопедический проект: «Когда кошки стали домашними животными?», «Откуда появились собаки?», «Зачем кошке усы?», «Как черепаха дышит под водой?» Наблюдение: «что помогает рыбкам плавать?» ( у рыбок есть плавники хвост служит рулем); Литературная викторина: загадывание загадок про животных, чтение стихов. Лепка (см.план-е) Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Ритмическая игра: «Белочка» Динамическая игра: «Кто как ходит?» (передавать в движении характерные особенности передвижения животных); Пальчиковая гимнастика: «Острые коготки» (собрать лист газеты одной рукой); Подвижные игры: «У медведя во бору» (догонялки); «Курочка, цыплята и кошка» Аппликация/конструирование (см. план-е) Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Развлечение: «Котята и щенок» Фотовыставка: «Наши верные друзья» (дети приносят из дома фотографии своих любимцев – животных, составление рассказов о них); Этюд: «Кошачий концерт» (дети «промяукывают» прослушанную мелодию); Слушание: «Пропала собака» (совр. Автор) Подвижные дидактические игры (см. план-е) |
3. «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Человек должен беречь свое здоровье: избегать, предотвращать ситуации. которые опасны для жизни (отравления, пожары, аварии…). Каждый должен знать номера телефонов скорой помощи, пожарной, аварийных служб. Осторожное, внимательное поведение в окружающей обстановке поможет избежать несчастного случая.
Дни недели | ||||
Понедельник, 17 августа « Любознайка» | Вторник, 18 августа « Трудолюбинка» | Среда, 19 августа «Микроша» | Четверг, 20 августа «Здоровинка» | Пятница, 21 августа «Чудинка» |
Беседы: «В мире опасных предметов» (закрепить представление об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту. Об их необходимости для человека, о правилах пользования ими); «Незнакомые люди» (любые контакты с незнакомыми людьми могут быть опасными); Рисование: «Опасные электроприборы» (с использованием маркеров); Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Ручной труд: «Пожарная машина» (из спичечных коробков); Рисование: «Машины спешат на помощь» (изображать специальную спасательную технику: «Скорая», вертолеты, самолеты МЧС и т.д.); Сюжетно – ролевая игра: «Скорая помощь» (умение вызвать по телефону помощь, первые действия при ожогах. отравлениях); Труд в природе: «убрать опасные предметы: веточки) Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Энциклопедичес-кий проект: «Все обо всем» (« Что такое огонь?», «Что такое ожог?»,); Наблюдение: «Почему лампочка горит?» (понять принцип работы электроприборов. Целевая прогулка: «Пешеходный переход» (дорога – опасное место, переход только по сигналу светофора) Игра на внимание: «Кто больше увидит стеклянных предметов?» Аппликация/конструирование (см. план-е) Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Эстафеты: «Строим мостик» (составление из пластин дорожки), «Потуши огонь» (в прыжке дотронуться до шарика); Лепка (см. план-е) Массаж тела: «Заболела Кисонька» Ходьба: «Острые камушки» (перекат с пятки на носок); Подвижная игра: «Съедобный грибок положи в кузовок» (по команде собирать или съедобные или несъедобные грибы. картинки, с изображение грибов) Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Развлечение: «Чтобы нам не болеть» («Как обеспечить безопасность дошкольника», стр.51); Познавательная игра: «Распутай путаницу» ((«Как обеспечить безопасность дошкольника», стр.31); Чтение: «Пожар» С.Я. Маршак Подвижные дидактические игры (см. план-е) |
4. «СКАЗОЧНАЯ НЕДЕЛЯ»
Мир весь – тайна. За каждой запертой дверью скрывается дивное сказочное царство. В сказках происходит множество чудес. И как приятно окунуться в мир добра, волшебства, познакомиться с огнедышащими чудовищами, с маленькими гномиками, великанами, чудо богатырями. Сказка научит нас, как правильно поступать в жизненной ситуации.
Дни Недели | ||||
Понедельник, 24 августа « Любознайка» | Вторник, 25 августа « Трудолюбинка» | Среда, 26 августа «Микроша» | Четверг, 27 августа «Здоровинка» | Пятница, 28 августа «Чудинка» |
Беседа: «По страницам сказок» (В мире существует очень много сказок. Их сочиняет народ, передаются они из поколения в поколения. Придумывают и писатели – сказочники. Существуют сказки для самых маленьких: «Колобок», «Теремок», и для старшего возраста: «приключение Незнайки»…); Слушание: «Маленькая страна» (современне авторы); Рисование (см. план-е) Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Рисование: «Сказочные цветы» (метод «Кляксография». На листок капаем каплю краски и раздуваем ее из коктейльной трубочки в разные стороны); Ручной труд: изготовление атрибутов для развлечения; Строительные игры: «Город маленьких человечков» (с использованием конструктора «Лего»); Рассматривание иллюстраций к сказкам. Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Чудеса своими руками: « К нам пришел волшебник» (Открытие секретов фокусов. «Перелетающий наперсток» -незаметная подмена пальцев во время хлопка, когда наперсток остается на среднем пальце. «Стакан на бумаге» - на столе на растоя-нии 10-15 см. друг от друга стоят два стакана, покрытых одним листочком. На середину листа нужно поставить третий стакан. Фокус получится, если лист сложить гармошкой); Лепка (см. план-е) Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Упражнение: «Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные мелкие предметы. Кто больше их соберет); «Эстафеты: «Сапоги – скороходы» - бег в одном сапоге, «Бабки-ежки» - на метлах, «Наливные яблочки» - кто больше соберет мячей; Подвижная игра: «Поймай золотую рыбку» (догонялки; Ходьба: «Шаги – Лилипуты», «Шаги – Великаны (выполняется с чередованием, Подвижные дидактические игры (см. план-е) | Аппликация/конструирование (см. план-е) Литературная викторина: «Знаешь ли ты сказку?» (определение сказок по иллюстрациям, по прочтенным отрыв кам, разгадывание ребусов); Мультфейерверк: просмот сказок в видеозаписи; Литературная страничка: чтение сказок по желанию детей. Подвижные дидактические игры (см. план-е) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на летний период для группы раннего возраста
Приложение № 1Перспективно-тематическое планирование на летний периодИюнь1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя«Радость-это лето, радость-это солнце, радость-это детство»«Земля-наш дом (День России)»«...
Календарно-тематическое планирование на летний период старшая группа
Дни неделиУтроНОДПрогулка2 половина дняИЮНЬ «Неделя детства, радости, летнего настроения»Среда 01.06.16Беседа на тему «День защиты детей»Цель: расширение и обогащение представлений о государстве...
Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей смешанной дошкольной группе
Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей смешанной дошкольной группе...
Календарно-тематическое планирование на летний период в младшей смешанной дошкольной группе
Календарно-тематическое планирование на летний период в младшей смешанной дошкольной группе...
календарно-тематическое планирование на летний период.
Календарно-тематическое планирование на летний период....
Календарно -тематическое планирование на летний период в первой группе раннего возраста
план работы на лето с детьми раннего возраста...