Активные занятия с родителями "Социокультурные истоки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ермолаева Наталья Юрьевна

Конспекты занятий с родителями воспитанников средней группы по программе " Воспитание на социокультурном опыте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnye_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx39.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

 «Детский сад№1 «Рябинка»

Конспект активного занятия

 с родителями воспитанников средней группы №2

Тема «Дружная семья»

Составила: Ермолаева Н.Ю.

Активное занятие по программе

«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

с родителями воспитанников средней группы.

Тема «Дружная семья»

Цель:

Присоединение родителей к отечественным традициям. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении категории «Дружная семья». Развитие единого контекста в группе.

Задачи:

1.Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.

2.Развивать мотивацию у родителей к взаимодействию в группе.

План проведения занятия:

1.Работа в круге: присоединительное слово воспитателя по теме «Дружная семья».

2.Беседа с родителями о взаимоотношениях в семьях.

3.Работа с книгой для развития детей «Дружная семья».

4.Работа с пословицами.

5.Индивидуальная работа (выполнение задания, предложенного педагогом).

6. Работа в четвёрке (выполнение задания, предложенного педагогом).

7.Подведение итогов работы.

Материал для занятия:

книга № 1 для развития детей 4-5 лет «Дружная семья»,презентация «Дружная семья», маленький мячик, задание для родителей, простой карандаш, задание из книги для создания рисунка с детьми «Наша дружная семья» (по количеству присутствующих).

Подготовительный этап: (родителям были предложены книги для домашнего чтения по теме)

Работа в ресурсном круге. Вступительное слово воспитателя:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас сегодня в саду на занятии, которое посвящено теме «Дружная семья».  Мы продолжаем работать по программе «Социокультурные истоки» и продолжаем освоение категории «Дружная семья». Именноввозрасте 4 -5 лет дети выходят на первоначальное прочувствованное восприятие ближайшей социокультурной среды и деятельности в ней человека, у них развивается способность следовать нравственным нормам и правилам, способность чувствовать эмоциональное состояние окружающих и быть благодарными, заботливыми и внимательными к близким людям, продолжается развитие навыков познавательного и личностного общения.

Так для детей средней группы подготовлены книги для развития по темам«Дружная семья», «В добрый путь», «Добрая забота», «Благодарное слово» (показ книг родителям).

В возрасте которого достиг ваш ребенок, происходит понимание им того, что он живет в семье и ее членами являются близкие ему люди (папа, мама, братья и сестры). Семья для него – это дом в котором тепло, уютно, всегда ждут и понимают. Во все века семья была наивысшей ценностью человеческого бытия. Отец в семье – глава, защитник и опора. Мать – начало жизни, тепло и уют. Ребенок плод любви, заботы и внимания в семье. Давайте попробуем поразмышлять над словом «Семья». Как вы понимаете это слово, какой смысл оно вам несет? (воспитатель передает мячик по кругу, и все присутствующие родители поочереди высказываются по теме)

Обобщение воспитателем ответов родителей: У каждого из присутствующих на нашем занятии бесспорно свое мнение понимания слова «Семья» и вы конечно правы, но давайте обратимся к словарю Ожегова С.И. и узнаем, что обозначает это слово?

1. Это группа живущих вместе близких родственников;

2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Семья – это место, мы всегда возвращаемся и с нетерпением ждем встречи после разлуки с членами своей семьи. Только в семье нас поймут, поддержат, утешат. Ведь не зря же говорят: «Моя семья – моя опора, моя семья – моя крепость».

Как говорил о семье и ее ценностях В.А. Сухомлинский «Семья – это самое дорогое, и родное, что есть у каждого человека. Семья – это та самая среда, в которой человек учится добру и сам творит добро»

Присоединительное слово воспитателя по теме:

Предлагаю вашему вниманию прослушать китайскую притчу о семье «Ладная семья»:

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи», - говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ»

Уважаемые родители, а что помогает сохранить Вам Вашу семью дружной?

(родитель, сидящий слева от воспитателя, отвечает на вопрос и передает слово дальше по кругу, все родители высказываются)

Обобщение воспитателем ответов родителей: (когда мяч возвращается к педагогу)

Спасибо, за ваши ответы. Это замечательно, что у каждого из вас есть свой, рецепт сохранения дружной семьи.В дружной семье складываются самые теплые отношения, которые пронизаны искренней любовью, заботой друг о друге и вниманием.Нет в мире дружбы чище, богаче, плодотворнее, чем в хорошей семье. Любовь близких, которой наполнен отчий дом, становится основой человека на всю жизнь.

Основной этап. Работа с книгой.

Воспитатель: а сейчас, уважаемые родители, предлагаю вам поработать с книгой «Дружная семья».

 Откройте, пожалуйста, книгу на странице №3. Давайте прочитаем по цепочке текст «Слово к родителям».  Родители читают по цепочке текст.

«В отчем доме заключена огромная сила. Родительский дом-основа жизненного пути. Родной дом часто называют домашним очагом, что для каждого из нас связано с ощущением тепла и заботы, понимания и поддержки, сочувствия и взаимопомощи.

Братья и сестры, бабушки и дедушки сопровождают человека в жизни многие годы, закладывают основы общения, прививают первые трудовые навыки. Ранние воспоминания человека надолго удерживаются памятью, берегут в душе мир детства, в котором семья и родительский дом навсегда сохраняют свой неповторимый облик. Тихие задушевные колыбельные матери, отеческая забота о благополучии семьи, веселые прибаутки и своевременная помощь бабушек и дедушек, крепкая дружба братьев и сестер – это и многое другое остается дорогим и значимым для человека на всю жизнь».

Воспитатель: Спасибо, уважаемые родители.

Очень хочется сказать, что тема семьи нашла свое отражение не только в стихах, притчах и легендах, много пословиц и поговорок на тему семьи предлагается в книгах. Давайте обратимся к пословицам, которые предлагаются автором в книге и поразмышляем над их смыслом.

Пословицы на слайде:

«Не нужен и клад, когда в семье мир да лад.»

«Не красна изба углами, а красна пирогами.»

«Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.»

«Вся семья вместе, так и душа на месте.»

Уважаемые родители! Кто желает поразмышлять вслух над смыслом первой пословицы, второй…

(Воспитатель предлагает немного времени, чтобы подумать и осмыслить, как понимают пословицы, чтобы потом высказать свое отношение и мнение.)

Обобщение ответов родителей: Спасибо за ваши ответы.

Пословицыипоговоркио семье передают нам вековую мудрость народа. Занимаясь воспитанием своего ребёнка, играя с ним, не забывайте об этой мудрости. Регулярно употребляйте в своей речи пословицы о семье. Вы тем самым незаметно прививаете своему ребенку необходимое мировоззрение в отношении семейных ценностей. Ведь семья – одна из самых великих ценностей, которую нам надо беречь и уважать.

Воспитатель предлагает задания для индивидуальной работы родителей. (на карточках с заданиями каждый из присутствующих родителей должен отметить несколько утверждений, которые он считает для своей семьи приемлемыми и делают его семью дружной, счастливой.

 Работа в четверках (родителям предлагается разделиться на четверки), задание остается тем же. После выполнения, обсуждения утверждений выбирается один из выступающих и освещает полученные утверждения.

Заключительный этап.

Обобщение ответов родителей: Можно написать правила для каждой семьи, и они будут подходить всем семьям без исключения.

Правила семьи:

  1. Отношения в семье строить на доверии и взаимопонимании.
  2. Делиться с членами своей семьи огорчениями и радостями.
  3. Не причинять боли родным людям.
  4. Уважать старших.
  5. Дарить радость членам своей семьи.

Воспитатель: Я согласна со всеми утверждениями и каждым пунктом правил, которые мы сегодня составили совместно с вами. Если их соблюдать, то непременно семья будет счастливой и дружной.

Рефлексия.

Работа в круге. Заключительное слово воспитателя: Спасибо всем, кто сегодня пришел к нам, нашел время для беседы на столь важную тему. Сегодня, я думаю, каждый из нас получил определенный опыт от общения друг с другим, поделившись своими мыслями, чувствами, опытом. Спасибо всем, кто высказал свое мнение и поделился своимопытом.

Каждый из присутствующих сегодня унесет что-то с собой в свою семью, составит правила если они еще не существуют или внесет поправки в уже существующие.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад№1 «Рябинка»

Конспект активного занятия

 с родителями воспитанников средней группы №2

Тема «В добрый путь»

Составила: Ермолаева Н.Ю.

Активное занятие по программе

«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

с родителями воспитанников средней группы.

Тема «В добрый путь»

Цель: Оказание родителям педагогической поддержки в освоении категории «Дороги добра». Присоединение родителей к отечественным традициям. Развитие единого контекста в группе.

Задачи:

1.Познакомить родителей с программой «Истоки» для развития детей 4-5 лет

2.Актуализировать опыт организации и сохранения традиции выполнения добрых дел в семье .

3.Развивать мотивацию у родителей к взаимодействию в группе.

План проведения занятия:

1.Присоединительный этап. Работа в круге. Присоединительное слово воспитателя по теме «В добрый путь».

2.Основной этап.Работа в круге.

     - Работа с книгой «В добрый путь».

     - Работа с пословицами.

     - Беседа с родителями о множестве дорог, которые ждут ребёнка на жизненном пути.

     - Индивидуальная работа (выполнение задания, предложенного педагогом).

     - Работа в четвёрке (выполнение задания, предложенного педагогом).

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Материал для занятия:презентация «В добрый путь», мягкий мяч небольшого размера; книга № 2 для развития детей 4-5 лет «В добрый путь»,задание для родителей, на листочках, простые карандаши.

Подготовительный этап.Вступительное слово педагога: Продолжая работу по программе «Истоки и «Воспитание на социокультурном опыте», которая направлена на духовно – нравственное воспитание дошкольников мы имеем хороший потенциал, позволяющий и способствующий возрождению многовековых традиций России.

Присоединительный этап. Работа в ресурсном круге.

Слово воспитателя:Добрый день, уважаемые родители. Мы рады видеть вас в нашей группе на встрече посвященной теме «В добрый путь». Какие ассоциации возникают у вас со словами «в добрый путь»? Давайте поразмышляем о значении этих слов и над пониманием каждым из нас понятия «Добро».

Воспитатель передает мячик сидящему слева родителю и задает вопрос: Как вы понимаете выражение «В добрый путь». В каких ситуациях вы применили бы это высказывание? (все родители по очереди высказывают свою точку зрения)

Воспитатель: Хочется спросить, а как вы считаете, какое место можно назвать началом всех дорог добра для человека? (высказывания родителей)

Этим местом является его родной отчий дом. Именно от родителей в этом доме ребенок впервые слышит доброе слово, чувствует доброе отношение к себе, видит с каким теплом и заботой относятся в этом доме к старшим, как относятся родители к друг другу. (Высказывания родителей)

Я думаю, вы согласитесь со мной, что именно семья играет важную роль развитии положительного жизненного опыта у детей. Мне бы очень хотелось, чтобы ваши дети были уверены, в том, что у них есть родители, которые поддержат, оценят, и направят их на правильный путь.

Обобщение воспитателем ответов родителей: Я согласна с вами, что слово «добрый» имеет значение хороший, благоприятный. Так, люди говоря «в добрый путь» пытаются оградить, сберечь от неудачи, дурного, зла. Такие слова посылаю в тому, кто покидает дом, уезжает или уходит, или начинает какое-то дело.

       Работа с книгой.

Воспитатель: Я предлагаю, вам, уважаемые родители, прочитать текст «Слово к родителям» из книги «В добрый путь». Давайте прочитаем его с вами по цепочке. Каждому из вас нужно прочитать по законченному предложению. Родители читают текст предложенный на слайде и в книге.

Воспитатель: Совершение добрых дел нашло своё отражение в народной мудрости – в пословицах и поговорках. Обратимся к пословицам, предложенным в книге:

«Спешите делать добро»,

 «Доброму- добрая память»

Уважаемые родители! Кто желает поразмышлять вслух над смыслом первой пословицы, второй…      

Воспитатель предоставляет родителям некоторое время для осмысления пословиц. Затем родители (по желанию) высказываются о смысле пословиц. (родители могут предлагать свои пословицы)

Обобщение воспитателем ответов родителей: Пословицы и поговорки передают нам вековую мудрость народа. Занимаясь воспитанием своего ребёнка, играя с ним, не забывайте об этом и регулярно употребляйте в своей речи пословицы и поговорки. Вы тем самым незаметно прививаете своему ребенку необходимое мировоззрение в отношении семейных ценностей.

      Индивидуальная работа. Воспитатель:Вам, уважаемые родители необходимо рассмотреть иллюстрации для работы в паре и подумать, как доступнее довести до детей нравственный смысл иллюстративного ряда. Объяснить детям, что в жизни каждого человека есть множество добрых дорог. Какие дороги, могут привести его к совершению добрых поступков.

 Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации на слайде. Время выполнения задания - 2 минуты.

Работа в четверках.Воспитатель:Выполнили индивидуальное задание? А теперь я предлагаю Вам объединиться в микрогруппы по 4 человека. Задание остаётся тем же, только теперь вы выполняете его все вместе. Посовещайтесь, выслушайте друг друга, и придите к единому решению. Кто – то один от группы   выскажется и познакомит нас с вашим решением.Работа в четвёрке может продолжаться 3 минуты. Микрогруппы по очереди озвучивают результаты своей работы.  

Заключительный этап.

Обобщение воспитателем ответов родителей:(в каждом отдельном случае здесь будет свой вариант, например, такой). Если в вашем доме всегда будет царить доброта, будут совершаться добрые дела: уважение и любовь к пожилым родителям и родительскому дому, проявление сострадания к больному человеку, посещение храма, любовь и бережное отношение к лесу - все это множество добрых дорог. И все они приводят к совершению добрых дел.

Рефлексия.

Работа в круге.Воспитатель: Спасибо вам за столь интересную беседу. За ваши ответы, размышления. Пожалуйста, поделитесь мнениями о нашей встрече: Узнали ли вы что- то новое на нашей встрече?  Что вы возьмете для себя?

Заключительное слово воспитателя: я рада, что мы все сегодня получили неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменивались мнениями. Благодарю всех вас за участие!

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад№1 «Рябинка»

Конспект активного занятия

 с родителями воспитанников средней группы №2

Тема «Добрая забота»

Составила: Ермолаева Н.Ю.

Активное занятие по программе

«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

с родителями воспитанников средней группы.

Тема «Добрая забота»

Задачи:

  1. Объединить усилия воспитателей и родителей в духовно – нравственном развитии детей.
  2. Проанализировать имеющийся опыт воспитания у детей заботливого отношения к окружающему.
  3. Дать возможность познакомиться с положительным опытом других семей.
  4. Раскрыть необходимость формирования способности проявлять сострадание и милосердие к людям и окружающей природе.

 

Материалы к занятию: презентация«Добрая забота», мягкий мяч небольшого размера; книга № 3 для развития детей 4-5 лет «Добрая забота»,работа с пословицами, выполнение заданий к рассказам О.С.Абрамовой «Добрая забота» простые карандаши.

Подготовительный этап.Вступительное слово педагога: Продолжая работу по программе «Истоки и «Воспитание на социокультурном опыте», которая направлена на духовно – нравственное воспитание дошкольников мы имеем хороший потенциал, позволяющий и способствующий возрождению многовековых традиций России.

Присоединительный этап. Работа в ресурсном круге.

Слово воспитателя:Добрый день, уважаемые родители. Мы рады видеть вас в нашей группе на встрече посвященной теме «Добрая забота». Основная задача нас взрослых раскрыть для ребенка значимость доброго, заботливого отношения человека к "братьям нашим меньшим», постараемся ответить на вопрос, как книга поможет научить детей проявлять сострадание и милосердие?

Стихотворение на слайде: Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них.
Наши кошки и собаки
Стали членами семьи.
Разнимаем мы их драки,
Дарим ласки им свои.
А в ответ мы получаем
Эту преданность во всем.
С ними мы не заскучаем
В доме маленьком своем.

Воспитатель: Прежде чем начать беседу о доброте и о доброй заботе, давайте дадим понятия данным определениям:

Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость.

Сострадание - особое качество души человека, готовность без раздумий оказать помощь ближнему.

Возраст 4-5 лет наиболее благоприятен для формирования способности проявлять сострадание и милосердие к людям и окружающей природе. Необходимо воспитывать такие качества, как сочувствие, сострадание, сопереживание. Необходимо подвести детей к пониманию того, что милосердие – это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении, побуждать проявлять эти чувства к окружающим, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне. Необходимо учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков. Воспитывать умение осознанно делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца

Воспитатель:

Давайте мы с вами сейчас посмотрим видеоролики из жизни наших детей в которых они играют в игру «Забота о животных».

Воспитатель:Работа с книгой №3 «Добрая забота»

У Вас была возможность дома вместе с детьми более подробно познакомиться с книгой, прочитать, рассмотреть иллюстрации, обсудить содержание того или иного произведения, для этого в книге размещены вопросы, отвечая на которые ребенок думает, размышляет, анализирует. Скажите, пожалуйста, какое произведение Вам понравилось больше всего? Какое вызвало «бурные» обсуждения вместе с детьми? (Ответы родителей.)

Воспитатель: Работа с пословицами (работа в парах)

В книге представлены пословицы, давайте обсудим их содержание, сначала предлагаю вам разделиться на пары и после совместного обсуждения постарается прийти к общему мнению: (работа в командах 2 минуты):

  • У доброго хозяина и конь добрый;
  • Где забота, там и радость.

Высказывания команд.

Обобщение воспитателем ответов родителей: Пословицыпередают нам вековую мудрость народа. Занимаясь воспитанием своего ребёнка, играя с ним, не забывайте об этом и регулярно употребляйте в своей речи пословицы. Вы тем самым незаметно прививаете своему ребенку необходимое мировоззрение в отношении семейных ценностей.

Заключительный этап.

Обобщение воспитателем ответов родителей:Таким образом, хочется сказать, что развитие милосердия и сострадания начинается в семье с самого раннего детства. Именно пример взрослого формирует в сознании ребенка определенную модель поведения. Если родители принимают участие в судьбах нуждающихся, то эти качества начинают проявляться и у ребенка, только в упрощенной форме, а при дальнейшем развитии личности формируется желание помогать в беде, т.е. милосердие. Если человек воспитан в злобе и невежестве, то к чужому горю он относится равнодушно.

Рефлексия. Работа в ресурсном круге.

Все участники встречи, садятся в круг. Каждый по очереди отвечают на вопрос: «Как вы в своей семье воспитываете у детей трудолюбие и заботу?».

Правила “круга”:

– Все участники высказывают своё мнение по кругу.

– Нельзя перебивать говорящего.

– Нельзя критиковать других.

Заключительно слово воспитателя:

Спасибо вам за столь интересную беседу. За ваши ответы, размышления. Пожалуйста, поделитесь мнениями о нашей встрече: Узнали ли вы что- то новое на нашей встрече?  Что вы возьмете для себя?

Я рада, что мы все сегодня получили неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменивались мнениями. Благодарю всех вас за участие!

И закончить наше занятие, я хочу небольшим рассказом – притчей

«Кто станет лишним?»

Жила поживала когда-то большая семья
Настала пора переезда в иные края
Когда же мешки с барахлом выносили во двор
У взрослых с детьми разгорелся нешуточный спор
И «против» и «за» раздавались у них голоса
Везти или нет им с собою дворового пса
И тот, чьих зубов опасался полуночный вор
Лежал и внимательно слушал людской разговор
«Я стал им не нужен, Зачем притворяться живым?»
И больше не поднял с натруженных лап головы…
Спустя поколение снова настал переезд
На поиски более щедрых и солнечных мест
И бывшие дети решали над грудой мешков
Везти или нет им с собою сейчас стариков…

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

 «Детский сад№1 «Рябинка»

Конспект активного занятия

 с родителями воспитанников средней группы №2

Тема «Благодарное слово»

Составила: Ермолаева Н.Ю.

Активное занятие по программе

«Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

с родителями воспитанников средней группы.

Тема «Благодарное слово в семье»

Задачи:

  1. Приобщение родителей к участию в жизни группы путем внедрения наиболее эффективных форм работы. 
  2. Дать определение слову «Благодарность»
  3. Повысить уровень педагогической культуры родителей путем работы с книгой и пословицами.
  4. Вовлечение родителей в разрешение жизненных ситуаций.
  5. Способствовать развитию способности проявлять добрые чувства.

Материал к занятию: презентация «Благодарное слово», мягкий мяч небольшого размера; книга для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово», работа с пословицами,

Подготовительный этап. Вступительное слово воспитателя:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу Листочки и карандаши помогут вам без труда записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к родителям или к нам.

Сегодня мы продолжим работу по программе "Социокультурные истоки" и поговорим на тему «Благодарное слово».

Давайте вспомним правила “круга”:

– Все участники высказывают своё мнение по кругу.

– Нельзя перебивать говорящего.

– Нельзя критиковать других.

Воспитатель: Из поколения в поколение люди учились быть благодарными Творцу, близким, родной земле, матушке-природе...

Благодарность - это то, что более всего связывает семейный род. В семье ребенок учиться благодарить родных людей, и прежде всего родителям за оказанное добро и внимание, заботу. Благодарность родителям - основа жизни человека. (Чтение родителями «Слова к родителям» в книге для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово»).

Воспитатель: Что обозначает слово "благо? Кто как думает? (высказывания родителей).

Обобщающее слово воспитателя: 

"Благо- добро; все доброе, полезное, служащее к нашему счастию", так говориться в словаре В.И.Даля. Благодарить значит молить Бога о даре своего благодетеля. Поэтому слова благодарности - благостные слова, приносящие покой, любовь и радостную душу.

Воспитатель: Еще до 20 века русская литература пестрела словами: БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРСТВУЙТЕ, БЛАГОДАРСТВУЮ, БЛАГОДЕТЕЛЬ, БЛАГОДУШИЕ, БЛАГОДАТЬ, БЛАГОДЕНСТВИЕ…

Сказать БЛАГОДАРЮ – означает выразить одобрение человеку, значит - сделать добро. А одобрение – это мощный стимул к личностному росту.

БЛАГОДАРИТЬ - подарить БЛАГО! Благодарность привлекает внимание людей. Вас будут долго и тепло вспоминать. Людей удивляет, когда им дарят БЛАГОДАРНОСТЬ. Они ловят себя на мысли, что им приятно, им здорово, им радостно!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру " Назовите синонимы к слову "Благодарю"(«благодарю»: — спасибо — мерси — благодарствую — большое спасибо — очень благодарен — благодарствуйте — покорно благодарю). Родители передают сердечко друг другу по кругу и говорят слова.

Воспитатель: Что Вы почувствовали, когда произносили слова благодарности?(ответы родителей).

- Слова благодарности - это целительные слова. Давайте постараемся как можно чаще их говорить своим детям, родителям, близким, друзьям и даже незнакомым людям.

Основной этап.

Воспитатель:

- Сейчас я загадаю Вам загадку:

Есть листок, есть корешок. 
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет. (книга).

Родители, сидящие в круге, отвечают на поставленный педагогом вопрос:

- Может ли книга помочь Вам в формировании умения у детей быть благодарными?

Рассуждения родителей.

Воспитатель:

Только книга способна удовлетворить одну из главных потребностей детей – информационную, подарить яркие эмоции и незабываемые впечатления, благодаря книге родители формируют доверительные отношения со своими чадами.

Родителям достаточно знать простые правила, для того, чтобы сформировать у детей любовь к книге и вывести чтение в один ряд с любимыми занятиями. Во-первых, стоит превратить чтение в добрую семейную традицию, чтобы ребенок ожидал, когда перед ним откроется мир сказок, чтение на сон грядущий – отличный вариант. Вы также можете послужить образцом для подражания и, например, время от времени проводить вечера с книгой.

Можно устроить поход в ближайшую библиотеку. Научите ребенка уважительно относиться к книгам, предупредить, что книги не приемлют, когда их рвут и очень любят аккуратность, когда их кладут на свое место.

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» — так писал В. Сухомлинский.

Воспитатель подводит итог разговора.

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Почему важно научить детей быть благодарными? Нужно ли благодарить детей за оказанную ими услугу, за выполненное поручение?

Обязательно. Конечно, не обязательно всегда говорить: «Спасибо». В одних случаях можно сказать: «Молодец, помог мне». В других: «Спасибо, сынок». А иногда можно просто одобрительной ласковой улыбкой, взглядом, жестом выразить благодарность. Чувство благодарности, признательности — благородное чувство, и каждое проявление его следует всячески поощрять.

В «Благодарном слове» детям раскрываются ценности семьи, доброго слова и доброго дела в жизни человека, а также значение благодарного слова в общении между людьми.

Главное - уметь благодарить...
Солнце - за его внимание,
Звёзды - за неяркий свет в ночи,
Друга - за плечо и понимание,
Бабушку - за тёплый хлеб в печи.

Главное - уметь благодарить...
Воду - за волну и за крещение,
Рощу - за покой в зените дня,
Землю - за любовь и всепрощение,
И костёр - за теплоту огня.

Главное - быть жизни благодарным,
Главное - уметь благодарить
.

Обобщение. Рефлексия. "Какие чувства Вы испытали сегодня на занятии?"

Заключительное слово воспитателя: Мы говорим спасибо всем родителям, за активную участие в наших встречах и надеемся на дальнейшее сотрудничество. Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они, когда вырастут, заботились о вас.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект активного занятия по программе «Истоки» на тему «Верность родной земле»

Данное занятие направлено на первоначальное освоение дошкольниками духовно-нравственной категории «вера»....

Конспект активного занятия по программе «Истоки» в старшей группе на тему «Мудрое слово».

Данное занятие направлено на первоначальное знакомство с социокультурной категорией "Мудрость"....

Активное занятие по программе «Истоки» с родителями воспитанников средней группы

Присоединение родителей к отечественным традициям. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении категории «Дружная семья». Развитие единого контекста в группе....

Активное занятие по программе "Истоки" на тему "Сказочное слово"

Конспект занятия "Сказочное слово" для детей подготовительной к школе группе по программе "Истоки"Социокультурная категория - ТРАДИЦИИ СЛОВА...

Активное занятие по программе "Истоки" на тему "Мудрое слово" старшая группа

Активное занятие по программе "Истоки" на тему "Мудрое слово"Социокультурная категория - МУДРОСТЬ...

Конспект активного занятия по программе "Истоки" в младшей группе на тему "Образ света"

Цели:-формировать познавательный интерес к малым формам фольклора: потешкам, хороводным играм;развивать коммуникативные умения, обогащать и активизировать словарный запас детей;-воспитывать нравственн...

Конспект активного занятия по программе «Истоки» с средней группе на тему «Дружная семья»

Задачи:Образовательные: помочь освоить и осмыслить социокультурную категорию «Родной очаг», приобщить к семейным ценностям и традициям семьи, формировать  понимание необходимости друж...