Беседа "С чего начинается Родина?"
материал (старшая группа)
Беседа по теме: «С чего начинается Родина?»
Цель: - расширить, знания детей о понятиях Родина, малая родина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_teme_isilkul.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа по теме: «С чего начинается Родина?»
Цель: - расширить, знания детей о понятиях Родина, малая родина;
Задачи:
- развивать познавательную и творческую активность;
- формировать коммуникативные способности и умение вести диалог;
- развивать психические процессы, память, мышление, воображение, восприятие, внимание, речь;
- воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину, любовь и уважение к малой родине;
Оборудование: презентация, песня «С чего начинается Родина?», конверты с пословицами, иллюстрации достопримечательностей города Исилькуля.
Ход беседы
Сегодня, ребята, вы должны быть внимательными, старательными, дружелюбными; помогайте друг другу, и тогда вы откроете для себя много нового и интересного.
Сегодня пойдет разговор о самом дорогом, что есть у человека… А как вы думаете, ребята, что самое дорогое есть у человека? Правильно! Одним словом – это все Родина!
Сегодня нам с вами предстоит ответить на вопрос: С чего начинается Родина?
(Звучит минусовка песни «С чего начинается Родина»
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
Такими красивыми и понятными словами поэт Михаил Матусовский сказал о Родине. Ребята, слушая стихотворение, которое сейчас читала, скажите, что вы представляли, когда слышали слово Родина? (родной край, родной дом, город, село, деревня , где мы родились; родные люди, мама, папа; родная школа, одноклассники и другие)
Сегодня мы с вами продолжим разговор о Родине, стране, в которой мы живем, почитаем прекрасные стихи, которые написали поэты на эту тему, познакомимся с символами нашей Родины, разберем пословицы о Родине, а также вы расскажите о своей малой родине, а том уголке, где родились и живете.
Воспитатель: Ребята, а как еще называют Родину?
( Родину еще называют Отчизной- это значит Родина, но устаревшее слово. Используется в стихах и песнях. А также мы Родину называем Отечеством, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши).
Воспитатель: Язык, на котором мы с вами говорим, для нас родной, он дан Родиной. Родина – это и цветы, и воздух, и небо, и близкие и родные люди, и школа в которой мы учимся- все это Родина. А сейчас мы с вами поиграем в игру.
3.Игра «Передай сердечко и скажи словечко» - подобрать слова к слову Родина (дети называют слово, какой они видят родину и передают сердечко следующему).
Воспитатель: Ребята, вы сказали о Родине такие прекрасные слова. А, вы знаете, в какой стране мы живем? Да, наша страна называется Россия, она очень большая, можно сказать огромная .
Воспитатель: У каждой страны есть своя столица. Назовите столицу нашей родины. Кто является президентом нашего государства? Каждое государство имеет свои символы. Назовите символы нашей страны (ответы детей)
Воспитатель: А какое дерево считают символом нашей страны? (ответы детей) Правильно, ребята! Именно березу считают символом России.
( Сидоренко Вова и Жакупова Сауле читают стихотворение)
Березовые рощи,
Пшеничные поля,
От края и до края
Родная мне земля.
Любимые просторы
И синь широких рек.
Я — гражданин России,
Счастливый человек!
Мы с вами говорили о большой родине, о стране, в которой мы живем. А, вот есть такое выражение как «Малая Родина». Как вы это понимаете? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята! «Малая родина»- это то место, где вы родились и живете, это край, город, поселок, деревня, улица, родной дом, школа, в которую вы ходите. Это маленький кусочек нашей огромной страны.
Воспитатель: А как называется наша область? А главный город в нашей области какой? Район? А какой город является для тебя «Малой родиной» ? Воспитатель: Верно! Исилькуль- это город, в котором вы родились, живете и учитесь - это ваша «Малая Родина»! Ребята, а вы, любите свой город? За что любите?
Воспитатель: Ребята, а это символы города Исилькуля. Назовите их пожалуйста. Посмотрите, какой необычный герб нашего города. А что изображено на гербе нашего города.
Воспитатель: А это, что за дом? Правильно – это наш д/с . А будет ли д/с «Малой Родиной? Конечно, ребята. Ведь – это ваш второй дом.
Воспитатель: Человек должен с детства помнить, на какой земле он родился, где вырос, где прошло его детство, свой дом, школу. Помнить, что у него есть обязанности перед этой великой красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. И она у человека одна.
Воспитатель: Ребята, скажите, на какой вопрос мы с вами сегодня отвечали? Так с чего начинается Родина? (ответы детей). А теперь скажите, что значит для вас «малая родина»? Как мы должны относиться к близким людям? Что мы должны беречь и ценить? (ответы детей
- Поднимите руку, кто доволен своей работой.
- Каким было сегодня ваше настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"
Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....
НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»
Цель: ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...
С чего начинать обучение ребёнка цветам?
Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»
Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...