Проект "Все начинается с мамы"
проект (средняя группа)

Смирнова Ирина Викторовна

Проект с детьми средней группы «Колосок»

 

Тема: «Всё начинается с мамы!»

 

                                                                                              Воспитатель: Смирнова И. В.

 

2020 год

Тип проекта: познавательно - творческий

Продолжительность: с 10 февраля по 28 февраля 2020 года.

 

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

 

Актуальность:

Женщина-мать считается хранительницей семьи. И, конечно же, мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью, бабушкой имеет огромное значение для развития личности ребенка. Праздник 8 марта служит напоминанием необходимости уважительного отношения к матери и бабушке не только в обществе, но и в семье. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль играет в семье.

 «Человек начинается с его отношения к матери и всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери» Ю. Яковлев. В современном мире высоких технологий серьёзно стоит проблема нравственного воспитания подрастающего поколения. У большинства детей ярко выражены чувства тревожности, эгоизма, злости и враждебности по отношению к окружающим. Это выражается в агрессивном поведении, высказываниях, немотивированных поступках. Дети часто не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость. Мама – самый родной и любимый человек на свете. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения.

Проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме.

 

Цель:

Формировать  у детей чуткое, доброе, заботливое отношение и любовь к своей маме.

 

Задачи:

  1. Расширять представления детей о семье, о роли мамы, бабушки в семье;
  2. Обобщать знания детей о международном женском дне 8 марта;

 

  1. Побуждать детей выражать благодарность своим мамам, бабушкам за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
  2. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;
  3.  Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста.

 

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

В ходе реализации проекта у детей сформируются представления о роли мамы и бабушки в их жизни; углубятся знания о культуре и традициях семейных взаимоотношений; сформируются представления о празднике 8 марта.

Для родителей:

Повысится активность участия родителей в жизни группы.

Для воспитателей:

Появится более тесный контакт с воспитанниками и их родителями.

 

Продукты проекта.

Стенгазета "Мамочка, ты тоже маленькой была!!"

Праздник "Весеннее кафе".

Чаепитие с детьми и родителями.

Проект осуществляется в три этапа.

 

1 этап. Подготовительный.

Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

Чтение художественных произведений о маме, бабушке.

Разучивание песен, стихов по теме.

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.

 

2 этап. Реализация проекта.

 

  1. Образовательная ситуация «Моя мама»

2. Беседы о маме и бабушке, их роли в жизни семьи:

- беседа о празднике "8 марта";

- чем можно порадовать маму?;

- почему мама поздно ложится спать?;

- как я помогаю маме?;

- где я бываю с мамой?;

- чем любит заниматься дома мама, бабушка?;

- зачем человеку нужна мама?;

- как ласково дома тебя называет мама?;

- профессии мамы и бабушки»;

- мама – лучший друг.

3. Сюжетно - ролевые игры "Семья", "Магазин", "Больница", "Парикмахерская"

4. Чтение художественной литературы:

Рассказы:  Н. Артюхова «Трудный вечер»,  С. Баруздина «Мамина работа»,  З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки»; А. Барто «Мама поет», «Разлука»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; О. Беляевская «Бабушка и внучка»; С. Михалков «А что у вас?»

5. Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Кто чей малыш»

6. Словесные игры с мячом: «Назови ласково», «Как зовут твою маму?», «Какая твоя мама?»

7. Составление описательного рассказа «Моя мама»

8. Рассматривание фотографий мам, когда они были маленькими.

9. Строительные игры «Мебель для дома», «Построим дом для мамы» 

10. Рисование портрета мамы «Ах, какая мама, загляденье прямо!»

11. Аппликация «Цветы для бабушки»

12. Изготовление из глины подарков для мамы «Сказочные герои» (лепка, обжиг, роспись)

13. Пальчиковые игры с кольцами Су – Джок «Моя семья», «Помогаем маме»

14. Подвижная игра «Пень»

15. Слушание музыкального  произведения «Мама» П. И. Чайковского.

16. Разучивание танцев, песен, стихов к празднику.

17. Пословицы и поговорки о маме.

 

3 этап. Итоги проекта:

Праздник "Весеннее кафе".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная ситуация с детьми средней группы «Колосок»

 

Тема: «Моя мама»

 

Воспитатель: Смирнова И. В.

 

2020 год.

Цель: формировать у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

 

Задачи:

1. Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.

2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, бабушке,  заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

4. Формировать представление детей о том, что мама лучшей друг, маме можно доверить все свои мысли, мама самый близкий и любимый человек на свете.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.

 

Ход образовательной ситуации:

 

Встреча в кругу «Лучики солнышка».

Дети вместе с воспитателем образуют круг, протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки,  друг на друга. В другой руке держат лучик -солнышко.

- Мы – лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всё вокруг. Какие наши ручки-лучики? (добрые, теплые, нежные, ласковые).

Дети выкладывают свои лучики к солнышку (обручу) на полу.

Воспитатель: Дети, послушайте народную мудрость:

«Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет» Как вы думаете, как понимать и растолковать эту народную мудрость? (Ответы детей).

Беседа по теме занятия:

Как зовут твою маму?

Кем она работает?

Чем ты похож на свою маму?

Как ты помогаешь ей дома?

Кто живет в вашей семье?

А есть ли у вас братишки и сестренки? Они старше или младше вас?

Приходят ли к вам в гости бабушка и дедушка? Что можно пожелать бабушке, дедушке?

Как ласково можно назвать маму, папу?

Как мама заботится о вас?

Как вы отдыхаете вместе?

В ходе беседы воспитатель использует пословицы и поговорки.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В семье дружат – живут не тужат.

Воспитатель хвалит детей и предлагает им сказать добрые слова своим родным.

Воспитатель: Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.

 

Дидактическая игра «Составь семью»

Детям предлагаются картинки с изображением членов семьи. Задача детей заключается в том, чтобы разместить их в домиках.

Физкультминутка

 Утренний этюд.

Встань, как только солнце встанет

(тянут руки вверх)

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет –

(тянут руки вперед)

Ты подставь скорей ладошку,

(подставляют ладошки к солнышку)

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым.

(проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!»

 

(дети повторяют)

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям,

Птицам…

(широко разводят руки в стороны)

И веселым, интересным

День твой должен получиться!

(улыбаются друг другу)

 

 

Дидактическая игра «Настроение мамы».

Дети и воспитатель переходят к магнитной доске.

На магнитной доске прикреплены две сюжетные картинки: мама радуется (дети помогают маме),  мама расстроена (дети раскидали игрушки).

Воспитатель организует беседу по вопросам:

Почему мама радуется? Как дети помогают маме?

 

Психогимнастика

 

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

(сжать руки на груди)

Я стираю,

(потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю,

(кулачки сжимать - разжимать)

Воду с ручек я стряхну,

(стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету

(погладить одну ладошку другой)

И дрова ей наколю.

(постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

(сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу,

(указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(указательный палец к губам)

 

Почему мама расстроена? Что нужно сделать детям, чтобы мама улыбнулась? (обнять, помочь, поговорить, поцеловать, позвать папу и т. д.)

 

Пальчиковая гимнастика:

 

Как у нас семья большая (хлопок)

Да и дружная такая (хлопок)

Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – я

А этот пальчик – мамочка милая моя.

Словесная игра «Подбери словечко» (выкладываем лепесток на каждое ласковое слово о маме – получается цветок)

 

Мама - самая умная, добрая, ласковая, красивая и т. д.

 

Игра «Чьи детки?» (с мячом)

У котенка – кошка.

У щенка – собака.

У козленка - коза.

У цыпленка - курица.

У теленка - корова.

У жеребенка – лошадь.

У ягненка – овца.

У тигренка – тигрица.

У львенка – львица.

Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

 

 

 

Итог: Дети и воспитатель встают в круг, берутся за руки.

Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им рассказывать о своей семье?

Затем воспитатель интересуется мнением детей, можно ли назвать детский сад большой дружной семьей и предлагает им сказать несколько приятных слов друг другу.

Упражнение «Объятия». Дети и воспитатель обнимаются одним большим кругом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий праздника к 8 Марта для родителей и детей средней группы «Колосок»

 

«Весеннее кафе»

 

Дети за руку с мамой под музыку входят в музыкальный зал.

Исполняют танец с мамами «С мамочкой красавицей рядышком идем»

(мамы рассаживаются за столы с угощениями)

Дети под песню «Что такое счастье» проходят круг и выстраиваются полукругом.

Ведущая:

День 8 Марта – добрый, светлый, яркий.                            

Праздник милых женщин, праздник красоты.

Пусть весна вручает лучшие подарки,

Исполняет ваши сладкие мечты!

 

 Ведущая:

Солнышко весеннее улыбнулось нам,                               

Мы сегодня рады в зале видеть мам.

Все готово к празднику, так чего мы ждем?

Бабушек и мамочек поздравим с Женским днем!

 

1 ребенок:

Нынче праздник, нынче праздник,                                       Саша Лап.

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам.

 

 

2 ребенок:                                                           Юля К.

Это праздник ярких красок,

Он приходит к нам как друг.

Праздник ласки, праздник сказки,

Добрых глаз и нежных рук.

 

 

  1. ребенок:

Пусть сегодня нашим мамам                                              Саша Леб.

Будет весело, светло.

Мы хотим, чтоб мамы знали

Мы вас любим горячо.

.

  1. ребенок:

Пусть звенят повсюду песни                                             Вика З.

Про любимых наших мам.

Мы за все, за все, родные, говорим:

Все дети: Спасибо вам!

 

Исполняется песня «Очень любим мамочку, да, да, да…» (дети садятся на стульчики возле центральной стены)

 

 

 

Выходят две девочки:

1 Ребенок:

Весеннее солнце в окошко нам светит                                       Ариша О.

В кафе пригласили родителей дети.

Кафе музыкальное, с танцами, песней,

В нем праздновать праздник всегда интересней!

 

2 ребенок:

Меню необычное всех ожидает:                                                     Алена Х.

К салату – улыбки кафе предлагает.

К гарниру -  вам песню положат в посуду,

А танец горячий – к первому блюду (уходят на стульчики)

 

Дети исполняют песню «К нам гости пришли»  (Надя В, Вероника Г, Софья Р,  Юля К. )

 

Ведущая:

 Меню музыкальное, мамы, возьмите (отдает меню на столы родителям)

И весело время в кафе проведите.

А мы постараемся мамы сейчас,

Любое желание для вас исполнять.

 

1 пожелание от мам (мама читает пожелание по меню на столе)

В детском садике мальчишки

Все такие шалунишки!

И играют, и поют,

Вообщем, весело живут.

В садике вы дружите?

И девчонок любите?

Тогда скорее поздравляйте,

И на танец приглашайте!

 

Мальчики выходят и читают стихи:

1 мальчик:

Девочки у нас — что надо!                                             Артем П.
И они для нас ― награда,
В них — душа и красота,
В них — забота, простота,
Мы гордимся ими,
Милыми такими!

2 мальчик:

Бантики, заколочки,                                                        Максим К.
Веселый звонкий смех,
С праздником, девчоночки,
Красивей вы всех!


 Ведущая: Мальчики приглашают девочек на танец.

Парный танец « У меня, у тебя…» (садятся)

 

  1. пожелание от мам (мама читает пожелание)

А мне сегодня хочется

Поздравить маму мою

Потому что очень

Я ее люблю (машет рукой своей маме)

Ведущая: Дети, вы догадались, кому это поздравление адресовано?

Конечно, бабушкам! И мы с радостью поздравим наших бабушек.

 

1 ребенок:

Люблю я бабушку свою,                                                Алиса Е.

И часто песни ей пою,

Бывает, даже помогаю,

Целую, крепко обнимаю.

Она — как солнце для меня,

Родная бабушка моя!

2 ребенок:

За что я бабушку люблю?                                                  София С.
За что рисунки ей дарю?
За то, что нет ее добрей,
И нет красивей и милей.

8 марта подарю
Ей песню лучшую свою,
И съем ее оладушки,
Чтоб не сердилась бабушка.

Дети исполняют песню «Бабушка, испеки оладушки» (садятся)

 

  1. пожелание от мам (мама читает пожелание)

Восьмое марта, праздник мам,

Тук – тук! – стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Ведущая:

Маму ждет большой сюрприз

Всем на удивленье! (мальчики уходят за занавес для подготовки к танцу)

Ребенок читает стих – ние:

Вот когда я мамой стану,                                              Наташа Л.
Никогда я не устану
Пыль стирать, вязать и шить,
Пирожки для всех лепить,
Чистить каждый день картошку,
Мыть тарелки, чашки, ложки...
Нет, пожалуй, папой буду:
Очень трудно мыть посуду.

Танец в исполнении мальчиков «Мы варили кашу»

Ведущая:

А сейчас, посмотрим, как папы помогают дома мамам.

Конкурсы для пап.

1. «Веселый веник» (между выставленными кеглями нужно провести веником мячик и забить его в ворота)

2. «Приготовь пиццу» (перенести все продукты для пиццы, приготовить ее – выложить красиво, вначале на бегу одеть фартук, который висит на стульчике)

Ведущая: Дети, давайте скажем все вместе нашим папам – «Молодцы!»

А сейчас слово предоставляется папе… (папа поздравляет всех женщин с праздником 8 марта)

4 пожелание от мам:

Я так хочу, чтоб мой сынишка

Во всем на папу был похож.

Бесстрашным, смелым был мальчишкой,

Чтобы защитником он рос.

По пустякам не лил чтоб слез.

Мальчики с папами исполняют песню «У меня матроска, шашка у меня…»

5 пожелание от мам:

Пусть дети будут добрыми

И верят в чудеса.

А сказки им помогут

Такими быть всегда.

Ведущая:  Кто - то к нам сюда идет, и веселье нам несет.

 

Звучит музыка из м/ф «Маша и Медведь».

Выбегает Маша.

Маша: (кричит за дверью) Мишка-а-а! Ты, где Миша-а? Опять на меня обиделся! (входит)

 Ведущая: Да это же сама Маша из нашего любимого мультфильма к нам пришла! Здравствуй, Маша!

Маша: Здравствуйте! Я так рада, что вы меня узнали! Я услышала весёлую музыку и заглянула к вам в детский сад. Какие вы сегодня нарядные! У вас что, праздник какой-то?

Ведущая: Как, разве ты не знаешь, что сегодня праздник мам, бабушек, и вообще всех женщин и девочек!

МАША: Это чего, у меня сегодня тоже праздник? Ну, давайте подарки скорее.

ВЕДУЩАЯ: Подожди, дети на праздник пригласили своих мам, бабушек. А ты никого позвать не хочешь?

МАША: Это чего, за мишкой идти? Ну ладно (возвращается к дверям, кричит за дверями)  Мишка! Мишка! Ты чего, спишь что ли? Нас ребята на праздник ждут. Весна уже пришла!

 

Звучит музыка (заставка из мультфильма «Маша и Медведь»)

 

Выходит Медведь с подушкой в руках и мешком на плече (в нем муз. инструменты)

Медведь: Это кто тут шумит? Маша, ты опять вредничаешь, мне спать мешаешь?

Маша: Мишка хватит спать, пора весну встречать.

Посмотри, сколько ребят собралось на мамин праздник.

Медведь: Здравствуйте! Это ж я чуть праздник не проспал? Хорошо, что вы меня разбудили! Поздравляю! (шлет воздушный поцелуй)

 Очень я мамочку тоже свою люблю – песенки ей пою… Вот такие: «Ры – ры – ры - ры…» (громко рычит с воодушевлением) – мешок с плеча ставит возле центральной стены.

Маша пугается, прячется за спину ведущего.

Ведущая: Миша, как твои дела?

Миша: Ох (грустно вздыхая). Как могут быть мои дела? Все не эдак, все не так! Охать я большой мастак, кое как с берлоги встал и сюда я прибежал (прикладывается щекой к подушке, Маша пытается забрать у него подушку, миша вначале не отдает, Маша забирает у него подушку)

Ведущая: Миша, мы тебя сейчас быстро разбудим и развеселим веселым танцем.

Девочки исполняют танец «Раз ладошка, два ладошка…» (Маша и медведь становятся в конце колонок) – девочки после танца садятся.

Миша: Спасибо, ребята! Вот и у меня настроение стало радостным, весенним, ноги сами в пляс идут, «цыганочку» мне сыграйте, а я для вас спляшу (все хлопают)

Маша: (дергает его) Покажи, как девочки в детский сад собираются?

(вертится, прихорашивается, красит губы)

А какие в группе «Колосок» мальчики? (медведь машет кулаками и рычит)

Маша: Вот и неправда, мальчишки в группе «Колосок» -  вот такие! (показывает два кулачка с выставленными большими пальцами)

А как, Максим проспал, в детский сад опоздал? (медведь «спит», вскакивает, бежит)

А как, воспитатели по группе ходят? (миша важно ходит, руки за спину, голову вверх)

А как, Дуняша пляшет? (медведь выставляет ногу)

Да, не так, а по современному станцуй (миша крутит задом)

А как, мужчины поздравляют женщин? (миша подходит к Маше, встает на одно колено, вначале обнимает ее за ноги, потом целует руки, встает, обнимает ее за плечи и танцуют медленный танец на месте)

Ведущая: Молодцы, порадовали нас.

Миша: Я же совсем забыл, когда к вам шел, мешок нашел и не знаю, что же в нем (берет мешок, развязывает, показывает детям муз. инструменты)

Маша: А я знаю, а я знаю мы в игру все поиграем!

Музыкальная игра «Оркестр» (3 раза)

Маша и медведь вместе:

Очень весело у вас

Это было просто класс! (показывают)

Но прощаться нам пора!

До свидания, друзья!

С праздником всех женщин!!!  (машут, уходят обнявшись)

 

Ведушая: Осталось последнее пожелание от нас – воспитателей.

С весенним светлым женским днем

От всей души вас поздравляем!

Все то, чем дышим и живем,

 Иметь с избытком вам желаем!

Ведущая:

Быть незабудкой средь друзей.

Быть солнцем летним для детей.

Знать только радость и успех,

Улыбки, комплименты, смех!

 

Ребенок читает стих – ние:

Утром просыпаюсь – улыбаюсь я.                                

Солнышко целует ласково меня.

Я смотрю на солнце – маму вижу я.

Мое солнце – мама милая моя!

 

Дети исполняют песню «Солнышко в окошко светит нам с утра»

Ведущая: Мы подарки мамам покупать не стали, сделали сами, своими руками (дети раздают подарки мамам, бабушкам) и садятся к мамам за столы на чаепитие.

Ведущая: А теперь дорогие гости, не стесняйтесь.

Поудобнее рассаживайтесь, угощайтесь!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотоотчет

Праздник «Кафе «Весеннее»

 

 

Подарки мамам готовы!

 

Фотовыставка

«Мамочка, ты тоже маленькой была» и выставка рисунков

«Цветы для мамы»

 

 

 

Подарки мамам и бабушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_mamy.docx1.97 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все начинается с мамы"

Существует мнение, что ребёнок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нём. Но если ребёнок не приобретёт в первые годы своей жизни опыта сопереживания, заботы о самом ...

Проект - Все начинается с мамы

Проект - Все начинается с мамы...

Проект "Всё начинается с мамы"

Творческий, информационно-исследовательский ко Дню матери....

Проект "Все начинается с мамы"

Существует мнение, что ребёнок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нём....

Проект "Всё начинается с мамы!"

Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значени...

Проект «Все начинается с мамы!»

Краткосрочный проект ко дню Материв старшей группе «Все начинается с мамы!»   Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный, групп...

Проект «Все начинается с мамы»

В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным – «8 Марта». Но разница в том, ч...