Проект "Все начинается с мамы"
консультация (старшая группа) на тему
Существует мнение, что ребёнок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vse_nachinaetsya_s_mamy.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Родничок»
Проект
"Все начинается с мамы"
Для детей старшей группы
Выполнила: воспитатель
Редькина Алевтина Сергеевна
п. Шайгино 2017
Актуальность
Существует мнение, что ребёнок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нём. Но если ребёнок не приобретёт в первые годы своей жизни опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. Возраст 5-7 лет считается наиболее сензитивным периодом для нравственного развития и воспитания ребёнка. Это ответственный этап в развитии механизмов поведения и деятельности. Это возраст осознания детьми своих чувств, своего отношения к людям, и в первую очередь к матери. Поэтому мы считаем необходимым формирование у детей таких чувств как: сопереживания, чуткости, добросердечности, любви к матери. В настоящее время в отношениях детей к родителям можно часто наблюдать агрессивность, злословие, эгоизм. Какие нравственные качества разовьются у детей, зависит, прежде всего, от окружающих, от того как они его воспитывают, какими впечатлениями обогащают. Мы как педагоги должны помочь научить детей любить своих родителей действенно: проявить заботу, поддержать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами.
Цель: Расширять область социально – нравственных ориентаций и чувств детей.
Задачи:
- Обогащать представления дошкольников о родственных взаимоотношениях, их эмоциональных и физических состояний.
- Закреплять умение «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать.
- Побуждать детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости: пожалеть, утешить, разделить переживаемые чувства.
- Закреплять умение активно выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким.
- Обогащение речи детей вежливыми речевыми оборотами, осваивание разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой.
- Развитие умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими.
Задачи | Участники | Мероприятия | Результат |
1.Выявитьпотребность родителей в необходимости проведения специальной работы по воспитанию любви, заботы к матери. Выявить уровень взаимоотношений: ребенок – мама. 2. Выяснение знаний о маме. | Родители Воспитатели | Анкетирование родителей Анкетирование детей | Получение одобрения и готовность сотрудничать по данному направлению. Выявление детско –родительских отношений Выявление уровня осведомленности детей о маме. |
Воспитание доброты | Дети Воспитатели Родители | 1.Беседа: «Чья доброта помогает вам расти?» 2.Чтение худ. литературы: Рассказ: «Больная мама» А. Каралийчев. Сказка: «Айога» Нанайская. Пер Д. Нагишкина Стихи о доброте: «Простое слово» И. Мазнин Пословицы: «При солнышке светло, при матушке добро». «Доброе дело, что дождь в засуху». «Сердце матери лучше солнце греет». 3.Рисование «Вот, какая моя мама». 4.Дневник: «Добрых дел». | Результат работы над проектом можно считать следующие достижения в развитие детей: - расширение представления дошкольников о родственных взаимоотношениях, их эмоциональных и физических состояниях - умение прочитывать эмоции в мимике, жестах и соответственно реагировать - умение активно выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким - умение элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий |
3. Воспитание любви 4. Воспитание заботливости 5. «И это все о маме» (подведение итогов проекта). | Дети Воспитатели Дети Воспитатели Дети Воспитатели Родители | 1.Д\и «Подарки для мамы». 2.Беседа: «Расскажите, как вы дружите со своими мамами». 3.Рисование: «Дерево любви». 4.Чтение худ. литературы : Сказки: Материнская любовь (корейская сказка), Хлеб да соль А. Логунова. Стихи: В. Руссу «Моя мама». Пословицы: «Нет такого дружка, как родная матушка». 5.Творческое задание: «Сочиняем песенку о маме». 6.Аппликация: «Подарок любимой маме». 1.Этюд «Маме улыбнемся». 2.П/и «Курица и цыплята». 3.Беседа: «Что произойдет, если мама будет заботиться о себе». «Если человек заботится только о себе, сможет ли он быть счастливым». «Были ли в вашей жизни случаи, когда вы забывали проявить заботу о маме, и к чему это приводило». 4.Чтение худ. литературы: Стихи: «Посидим в тишине» Е.Благинина «Рядом с мамой» Г. Виеру. Пословицы: «Кто родителей не забывает, тот во век не погибает». 5. Театрализованная деятельность (разыгрывание ситуаций) 1.Мама пришла с работы усталая. 2.У мамы вечером много дел по хозяйству. 3.Мама плохо себя чувствует. Интервью: «Что мы узнали о маме». Фотовыставка: «Моя любимая мамочка». Стенгазета с ответами детей на вопросы: «Как я забочусь о маме», «Какие поступки маму огорчают», «Чем я радую маму», «За, что ты любишь свою маму», «Пожелание маме». Консультация для мамы: «Надо ли быть строгой мамой?» | - обогатилась речь ребенка - осознание важности роли матери в жизни ребенка В результате работы над проектом педагоги пополнили методическую копилку информационным материалом. Результат работы над проектом можно считать: - родители получили возможность лучше узнать своих детей - сближение детей и родителей в ходе совместной работы над проектом |
Перспективы:
- Разработка проекта «Мой самый лучший папа»
- Составление альбома «Моя семья»
Список используемой литературы.
1. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника / Л. Ф. Островская: Москва, «Просвещение», 1987 год.
2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд 2 – е, переработанное. – СПб.: Акцидент, 1996 – 224г.
3. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство – ПРЕСС», 2000 – 384с.
4. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: Метод. Рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений. – 2 –е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2003 – 96с.
5. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №4, октябрь/ 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все начинается с мамы
Конспект занятия ко Дню матери...
Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Все начинается с мамы!"
Игровой тренинг, способствующий развитию социальных взаимоотношений...
Все начинается с мамы
Совместный праздник для детей и их родителей в подготовительной группе...
Всё начинается с мамы
Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.Цель: сформировать осознанное понимание знач...
Сценарий для детей старшей группы "Всё начинается с мамы!"
Сценарий для детей старшей группыВедущая Дорогие наши мамы! Сегодня в День Матери мы приветствуем вас в нашем зале и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые л...
Проект "Все начинается с мамы"
Существует мнение, что ребёнок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нём. Но если ребёнок не приобретёт в первые годы своей жизни опыта сопереживания, заботы о самом ...
Празднично-конкурсная программа «Все начинается с мамы»
Мама. С этим словом дети рождаются на свет и сквозь года несут в сердце ту любовь, которая зародилась еще в утробе. И в любой возраст, в любое время года и каждый час эта любовь к матери сопровождает ...