Проект "Всё начинается с мамы!"
проект (средняя группа)
Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vse_nachinaetsya_s_mamy._sr.gr_.fedorenchik.docx | 48.53 КБ |
prezentatsiya_proekta_vse_nachinaetsya_s_mamy.2020g.pptx | 690.79 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»
238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,
ул.Калининградское шоссе 8, тел/факс 8 (40151)3-64-19 e-mail: kolosok2011.17@mail.ru
сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru
ПРОЕКТ
Тема: «Все начинается с мамы!»
Возрастная группа: 4-5 лет.
п. Шоссейное
2020 год
СОДЕРЖАНИЕ
Титульный лист
Информационный паспорт проекта
1. Введение.
2. Актуальность проекта.
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.
4. Аннотация проекта.
5. Этапы реализации проекта программы.
6. План мероприятий.
7. Ресурсы.
8. Выводы.
9. Литература.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование учреждения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Колосок» |
Актуальность: | Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит напоминаем о необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, художественной литературы. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в семье, воспитывает в ребенке уважение к матери, доброе и заботливое отношение к ней. Расширение кругозора детей и взрослых наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения. |
Объект исследования: | Детский сад, семья, ребенок и его взаимоотношение с мамой. |
Тема проекта | «Все начинается с мамы!» |
Цель проекта | Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного отношения к маме, воспитание доброго, заботливого отношения и любви к маме. |
Задачи проекта | 1. Формировать знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе; 2. Воспитывать уважительное, доброе, заботливое отношение к маме, как к самому дорогому человеку на свете. 3. Развивать изобразительные навыки и умения, эстетический вкус, творческие способности детей в продуктивной деятельности. 4. Активизировать речь детей. 5. Воспитывать чуткость к художественному слову. 6. Развивать танцевально-игровое творчество. 7. Формировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе и участии в проектной деятельности. |
Руководитель проекта: | Воспитатель: Федоренчик М.В.; Вознесенская Т.А. |
Заказчик проекта: | МАДОУ «Детский сад №17 «Колосок». |
Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект | 4-5 лет |
Типы проекта по характеру участия ребенка в проекте (заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата): | Участник от зарождения идеи до получения результата. |
Тип проекта по количеству участников (индивидуальный, парный, групповой и фронтальный): | Групповой, фронтальный. |
Тип проекта по составу участников и их объединению (характеру контактов) (групповой, подгрупповой, межгрупповой, партнерский, индивидуальный, семейный, с привлечением родителей, фронтальный): | Фронтальный, групповой, индивидуальный, с привлечением родителей. |
Тип проекта по характеру содержания (включает ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общества, и его культурные ценности): | Включает ребенка и его семью; ребенка, общество и его культурные ценности. |
Тип проекта по доминирующему методу (творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико-ориентированный): | Творческий, комплексный. |
Тип проекта по срокам проведения (долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный): | Краткосрочный (ноябрь) |
Консультанты проекта: | 1.Заместитель заведующей по УВР Бойко О.А. 2.Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю. 3. Педагог по изо деятельности Земских М. В. |
Информационные и материально-технические ресурсы: (книги, интернет-ресурсы, компьютер) | Книги, интернет-ресурсы, компьютер. |
Ожидаемые результаты | Расширение знаний детей о семье, о матери и ее роли в жизни ребенка, активизация и обогащение словарного запаса детей, формирование у детей заботливого, доброго, чуткого отношения к матери, повышение эмоционального, психологического благополучия детей, стимулирование детской любознательности. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности. Создание условий для социально-нравственного развития. |
Продукты проекта | Беседа- рассказ об истории возникновения праздника «День матери» и просмотр презентации. Выставка рисунков «Портрет моей мамочки»; «Для мамочки любимой, дорогой…» Фотогазета «Все начинается с мамы». Конкурс рисунков «Мамочку люблю, милую мою». Выставка творческих работ «Цветы для мамочки». Видео коллаж детских интервью в дистанционном формате «Моя мамочка лучшая самая»; драматизация сказки «Теремок на новый лад» Музыкальный праздник «Вместе с мамой» |
1. ВВЕДЕНИЕ
В процессе творческой работы с детьми мы всегда обсуждаем самые интересные решения и варианты исполнения поставленных задач. В рамках годового планирования у нас намечался видео коллаж детских интервью в дистанционном формате «Моя мамочка лучшая самая!» и дни открытых дверей «Вместе с мамой».
В беседе с детьми родилась замечательная идея воплотить проект «Все начинается с мамы!» в жизнь нашей группы и оформить группу и раздевалку работами детей на данную тематику и порадовать мам своими творческими работами.
Мы с детьми провели цикл бесед о профессиях мам, об увлечениях мам, познакомились с историей возникновения праздника «День матери», просмотрели презентацию по данной теме. Составляли рассказы по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая»; играли с детьми в словесные игры: «Как зовут твою маму»; «Назови ласково»; игры- драматизации «Накрой праздничный стол для мамы»; «Подари подарок правильно»; сюжетно-ролевые игры «Мамин праздник»; «Мамин день рождения»; «Дочки-матери». Вместе с детьми мы учили стихи к празднику, рисовали, делали подарки мамочкам. Этот увлекательный и творческий процесс очень увлек детей, ведь каждый ребенок очень хотел порадовать свою маму.
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку-маме. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о семье, о маме, как хранительнице семейного очага. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в семье, детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Проектом предусмотрен объект исследования, которым выступают детский сад, семья, ребенок и его взаимоотношение с мамой.
Работа над проектом воодушевила ребят, и несмотря на то что воспитанникам всего 4 года, они с удовольствием рассказывали о своей маме, рассматривали картины художников, которые рисовали портрет мамы и сами рисовали портрет мамочки, рисовали цветы для мамы, делали творческие поделки для мам, активно участвовали в беседах, играх и интервью ; много узнали о празднике, разучили поговорки, стихи к празднику, песню «Очень мамочку люблю», участвовали в драматизации сказки, просматривали презентацию про праздник «День матери».
Завершился проект выставкой творческих работ «Цветы для мамочки». Видео-коллаж детских интервью в дистанционном формате «Моя мамочка лучшая самая»;
Итогом проекта стал музыкальный праздник «Вместе с мамой».
2. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА
Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, художественной литературы.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в семье, воспитывает в ребенке уважение к матери, доброе и заботливое отношение к ней. Расширение кругозора детей и взрослых наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ
Цель. Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного отношения к маме, воспитание доброго, заботливого отношения и любви к маме.
Задачи:
1. Формировать знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе;
2. Воспитывать уважительное, доброе, заботливое отношение к маме, как к самому дорогому человеку на свете.
3. Развивать изобразительные навыки и умения, эстетический вкус, творческие способности детей в продуктивной деятельности.
4. Активизировать речь детей.
5. Воспитывать чуткость к художественному слову.
6. Развивать танцевально-игровое творчество.
7. Формировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе и участии в проектной деятельности.
Ожидаемые результаты.
-Расширение знаний детей о семье, о матери и ее роли в жизни ребенка, активизация и обогащение словарного запаса детей.
-Формирование у детей заботливого, доброго, чуткого отношения к матери, повышение эмоционального, психологического благополучия детей, стимулирование детской любознательности.
-Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
-Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.
-Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.
-Создание условий для социально-нравственного развития.
Продукт.
-Просмотр и обсуждение презентации об истории возникновения праздника «День матери»
-Рисование «Портрет моей мамочки».
-Фотогазета «Все начинается с мамы».
-Конкурс рисунков «Мамочку люблю, милую мою».
-Выставка творческих работ «Цветы для мамочки»; «Для мамочки любимой, дорогой…»
-Видео коллаж детских интервью в дистанционном формате «Моя мамочка лучшая самая».
-Инсценировка сказки «Теремок» на новый лад.
-Музыкальный праздник «Вместе с мамой»
4. АННОТАЦИЯ
В основу данного проекта положены следующие идеи:
1. Дети хотели видеть реальный продукт своего творчества;
2. Фантазии, мечты детей;
3. Увлечь детей этим видом творческой деятельности, чтобы они могли доставить радость маме;
4. Заинтересовать детей и родителей значимостью праздника и помощь в оформлении группы и музыкального зала к празднику «Вместе с мамой».
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:
— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.
5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ
Реализация проекта рассчитана на 1 месяц: с 09. 11. 2020 г. по 27. 11. 2020 г.
Этап | Цель | Сроки |
1. Подготовительно-проектировочный этап | 1.Просмотр и обсуждение презентации об истории возникновения праздника «День матери» 2. Подбор, показ иллюстративного материала по теме «Мамин праздник»; 3. Подбор сюжетных картин для составлений рассказов «Моя мамочка самая лучшая»; подбор дидактического материала для игр- драматизации «Накрой праздничный стол для мамы»; «Подари подарок правильно»; подбор атрибутики для сюжетно-ролевых игр «Мамин праздник»; «Мамин день рождения»; «Дочки-матери». 4. Обдумать совместно с детьми и родителями идею стенгазеты; подбор интересных раскрасок на данную тематику. 5. Изучение методической литературы и составление плана работы над проектом. | 09.11 – 13.11. 2020 г. |
2. Практический этап | 1. Рисование «Портрет моей мамочки». 2. Фотогазета «Все начинается с мамы!» 3. Конкурс рисунков «Мамочку люблю, милую мою». 4.Выставка творческих работ «Цветы для мамочки»; «Для мамочки любимой, дорогой…» 5.Инсценировка сказки на новый лад «Теремок» | 16.11– 23.11.2020 г. |
3. Обобщающе - результативный этап | 1. Презентация и защита проекта «Все начинается с мамы!» 2. Видео коллаж детских интервью в дистанционном формате «Моя мамочка лучшая самая». 3.Музыкальный праздник «Вместе с мамой» | 24.11 – 27.11.2020 г. |
6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Этап | Название мероприятий | Сроки | Ответственные |
1. Подготовительно-проектировочный этап | 1. Показ презентации по теме: «Мамин праздник»; «День матери: история и традиции». 2. Подбор, показ иллюстративного материала по теме «Все начинается с мамы»; «Мамин праздник». 3. Проведение бесед для детей по теме: «Профессия моей мамы»; «Как мы помогаем маме»; «Моя любимая мама». 4. Чтение художественной литературы: З.Воскресенская «Мама»; Н. Саконская «Разговор о маме»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; М. Родина «Мамины руки». 5. Пальчиковая игра «Моя семья»; «Помощники». 6. Разучивание стихов, пословиц, поговорок о маме. 7.Речевые игры: «Ласковые слова для мамы»; «Составление пожелание для мам»; «Мамины помощники». | 09.11-13.11.20г | 1. Воспитатели: Федоренчик М.В.; Вознесенская Т.А. |
2. Практический этап | 1. Рисование «Портрет моей мамочки». 2. Фотогазета «Все начинается с мамы!» 3. Конкурс рисунков «Мамочку люблю, милую мою». 4.Выставка творческих работ «Цветы для мамочки»; «Для мамочки любимой, дорогой…» 5.Разучивание стихотворений о маме; песни «Мама» 6.Инсценировка сказки на новый лад «Теремок» | 16.11-23.11.20г. | 1. Воспитатели: Федоренчик М.В.; Вознесенская Т.А. 2. Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. 3. Муз. рук-ль Литвинова В.Ю. |
3. Обобщающе - результативный этап | |||
1. Презентация и защита проекта «Все начинается с мамы!» 2. Видео коллаж детских интервью в дистанционном формате «Моя мамочка лучшая самая». 3.Музыкальный праздник «Вместе с мамой» | 24.11.-27.11.20 | 1. Воспитатели: Федоренчик М.В.; Вознесенская Т.А.; 2. Муз. руководитель Литвинова В.Ю. 3. Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В. |
7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
7.1. Нормативно-правовые ресурсы
- Нормативно-правовое обеспечение:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам».
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Устав ДОУ
7.2. Кадровые ресурсы
Для работы в проекте привлекаются всего 4 человека
Количество (чел) | ||
Всего педагогов, специалистов | 4 | |
По образовательному цензу | Высшее | 2 |
Средне- специальное | 2 | |
Неспециалисты | - | |
По возрастному цензу | До 30 лет | - |
До 40 лет | 2 | |
До 50 лет | 1 | |
Более 50 лет | 1 | |
По категорийности | Высшая | 3 |
Первая | 1 | |
Соответствие | - | |
Нет категории | - |
Вывод: Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне, профессиональный уровень педагогов достаточно высок.
7.4. Информационные ресурсы
• nsportal.ru
• maam.ru
• fb.ru
• ped-kopilka.ru
• MirDoshkolnikov.ru
7.5. Учебно-методические ресурсы:
Фонд методического кабинета:
• библиотека;
• игротека;
• аудиотека;
• фонотека.
7.6. Критерии оценивания проекта
1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.
5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
6. Риски и пути преодоления рисков.
8. ВЫВОДЫ:
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. Я надеюсь, что знания, полученные детьми во время проекта, пробудят чувство любви к матери, осознание того, что мама играет важную роль в жизни каждого человека. И формирование отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития всесторонней личности ребенка, способной к сочувствию, милосердию, доброте и заботливому отношению к близким.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только воплотить мечты в реальность, но и зародить в каждом ребенке чувство ответственности за будущее нашей Планеты, стремление и желание заботиться о мамах, о близких, умение ценить семейные ценности, проявлять чуткое и заботливое отношение к близким, что необходимо для воспитания в детях всесторонне гармоничной развитой личности, способной творить добро.
9. ЛИТЕРАТУРА
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Дорофеева Э.М., М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
- «Воспитание у детей любви к матери. Бородинова Т.А. 2007, №4
- «Счего начинается Родина?»- под ред. Л.А. Кондрыкинской,- М.:ТЦ Сфера, 2005
- Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. Лыкова И.А. Карапуз- дидактика. 2009
- «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»- М.: ТЦ Сфера, 2009 Казакова Р.Г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит напоминаем о необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, художественной литературы. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в семье, воспитывает в ребенке уважение к матери, доброе и заботливое отношение к ней. Расширение кругозора детей и взрослых наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения
Цель Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного отношения к маме, воспитание доброго, заботливого отношения и любви к маме. Задачи 1. Формировать знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе; 2. Воспитывать уважительное, доброе, заботливое отношение к маме, как к самому дорогому человеку на свете. 3. Развивать изобразительные навыки и умения, эстетический вкус, творческие способности детей в продуктивной деятельности. 4. Активизировать речь детей. 5. Воспитывать чуткость к художественному слову. 6. Развивать танцевально-игровое творчество. 7. Формировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе и участии в проектной деятельности.
Объект исследования: Детский сад, семья, ребенок и его взаимоотношение с мамой. Тема проекта «Все начинается с мамы!» Руководитель проекта: Воспитатель: Федоренчик М.В.; Вознесенская Т.А. Заказчик проекта: МАДОУ «Детский сад №17 «Колосок». Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект 4-5 лет
Типы проекта по характеру участия ребенка в проекте (заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата) : Участник от зарождения идеи до получения результата. Тип проекта по количеству участников (индивидуальный, парный, групповой и фронтальный): Групповой, фронтальный. Тип проекта по составу участников и их объединению (характеру контактов) (групповой, подгрупповой, межгрупповой, партнерский, индивидуальный, семейный, с привлечением родителей, фронтальный) : Фронтальный, групповой, индивидуальный, с привлечением родителей. Тип проекта по характеру содержания (включает ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общества, и его культурные ценности ): Включает ребенка и его семью; ребенка, общество и его культурные ценности. Тип проекта по доминирующему методу (творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико-ориентированный) : Творческий, комплексный. Тип проекта по срокам проведения (долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный) : Краткосрочный (ноябрь)
Консультанты проекта: 1.Заместитель заведующей по УВР Бойко О.А. 2.Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю. 3. Педагог по изо деятельности Земских М. В. Информационные и материально-технические ресурсы: (книги, интернет-ресурсы, компьютер) Книги, интернет-ресурсы, компьютер. Ожидаемые результаты Расширение знаний детей о семье, о матери и ее роли в жизни ребенка, активизация и обогащение словарного запаса детей, формирование у детей заботливого, доброго, чуткого отношения к матери, повышение эмоционального, психологического благополучия детей, стимулирование детской любознательности. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности. Создание условий для социально-нравственного развития. Продукты проекта Беседа- рассказ об истории возникновения праздника «День матери» и просмотр презентации. Выставка рисунков «Портрет моей мамочки»; «Для мамочки любимой, дорогой…» Фотогазета «Все начинается с мамы». Конкурс рисунков «Мамочку люблю, милую мою». Выставка творческих работ «Цветы для мамочки». Видео коллаж детских интервью в дистанционном формате «Моя мамочка лучшая самая»; драматизация сказки «Теремок на новый лад» Музыкальный праздник «Вместе с мамой»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ Реализация проекта рассчитана на 1 месяца: с 09 . 11 . 2020 г.__ по 27 . 11. 2020 г. Этап Цель Сроки 1. Подготовительно-проектировочный этап 1. Просмотр и обсуждение презентации об истории возникновения праздника «День матери» 2. Подбор, показ иллюстративного материала по теме «Мамин праздник»; 3. Подбор сюжетных картин для составлений рассказов «Моя мамочка самая лучшая»; подбор дидактического материала для игр- драматизации «Накрой праздничный стол для мамы»; «Подари подарок правильно»; подбор атрибутики для сюжетно-ролевых игр «Мамин праздник»; «Мамин день рождения»; «Дочки-матери». 4. Обдумать совместно с детьми и родителями идею стенгазеты; подбор интересных раскрасок на данную тематику. 5. Изучение методической литературы и составление плана работы над проектом. 09.11 – 13.11. 2020 г. 2. Практический этап 1. Рисование «Портрет моей мамочки». 2. Фотогазета «Все начинается с мамы!» 3. Конкурс рисунков «Мамочку люблю, милую мою». 4.Выставка творческих работ «Цветы для мамочки»; «Для мамочки любимой, дорогой…» 5.Инсценировка сказки на новый лад «Теремок» 16.11– 23.11.2020 г. 3. Обобщающе - результативный этап 1. Презентация и защита проекта «Все начинается с мамы!» 2. Видео коллаж детских интервью в дистанционном формате «Моя мамочка лучшая самая». 3.Музыкальный праздник «Вместе с мамой» 24.11 – 27.11.2020 г.
Пожелаем матерям всего мира: счастья, добра, благополучия, любви !
ВЫВОДЫ: Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. Я надеюсь, что знания, полученные детьми во время проекта, пробудят чувство любви к матери, осознание того, что мама играет важную роль в жизни каждого человека. И формирование отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития всесторонней личности ребенка, способной к сочувствию, милосердию, доброте и заботливому отношению к близким. В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только воплотить мечты в реальность, но и зародить в каждом ребенке чувство ответственности за будущее нашей Планеты, стремление и желание заботиться о мамах, о близких, умение ценить семейные ценности, проявлять чуткое и заботливое отношение к близким, что необходимо для воспитания в детях всесторонне гармоничной развитой личности, способной творить добро.
ЛИТЕРАТУРА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы , Дорофеева Э.М., М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. «Воспитание у детей любви к матери. Бородинова Т.А. 2007, №4 « Счего начинается Родина?»- под ред. Л.А. Кондрыкинской ,- М.:ТЦ Сфера, 2005 Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. Лыкова И.А. Карапуз- дидактика. 2009 «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»- М.: ТЦ Сфера, 2009 Казакова Р.Г.
Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки –от букетов цветов! Пусть ваш домашний очаг всегда украшает уют, достаток, любовь, счастье! Пусть ваши дети будут послушными!
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все начинается с мамы
Конспект занятия ко Дню матери...
Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Все начинается с мамы!"
Игровой тренинг, способствующий развитию социальных взаимоотношений...
Все начинается с мамы
Совместный праздник для детей и их родителей в подготовительной группе...
Всё начинается с мамы
Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.Цель: сформировать осознанное понимание знач...
Сценарий для детей старшей группы "Всё начинается с мамы!"
Сценарий для детей старшей группыВедущая Дорогие наши мамы! Сегодня в День Матери мы приветствуем вас в нашем зале и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые л...
Проект "Все начинается с мамы"
Существует мнение, что ребёнок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нём. Но если ребёнок не приобретёт в первые годы своей жизни опыта сопереживания, заботы о самом ...
Празднично-конкурсная программа «Все начинается с мамы»
Мама. С этим словом дети рождаются на свет и сквозь года несут в сердце ту любовь, которая зародилась еще в утробе. И в любой возраст, в любое время года и каждый час эта любовь к матери сопровождает ...