Проект "Всё начинается с мамы!"
проект (средняя группа)

Федоренчик Марина Вячеславовна

Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»

238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,

 ул.Калининградское шоссе 8, тел/факс 8 (40151)3-64-19 e-mail: kolosok2011.17@mail.ru 

сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru 

ПРОЕКТ

Тема: «Все начинается с мамы!»

Возрастная группа: 4-5 лет.

п. Шоссейное

2020 год

СОДЕРЖАНИЕ

Титульный лист

Информационный паспорт проекта 

1. Введение.

2. Актуальность проекта.

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.

4. Аннотация проекта.

5. Этапы реализации проекта программы.

6. План мероприятий.

7. Ресурсы.

8. Выводы.

9. Литература.


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Колосок»

Актуальность:

Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Праздник «День матери» служит напоминаем о необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, художественной литературы.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в семье,  воспитывает в ребенке уважение к матери, доброе и заботливое отношение к ней. Расширение кругозора детей и взрослых наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Объект исследования:

Детский сад,  семья, ребенок и его взаимоотношение с мамой.

Тема проекта

«Все начинается с мамы!»

Цель проекта

Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного отношения к маме, воспитание доброго, заботливого отношения и любви к маме.

Задачи проекта

1. Формировать знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе;

2. Воспитывать уважительное, доброе, заботливое отношение к маме, как к самому дорогому человеку на свете.

3. Развивать изобразительные навыки и умения, эстетический вкус, творческие способности детей в продуктивной деятельности.

4. Активизировать речь детей.

5. Воспитывать чуткость к художественному слову.

6. Развивать танцевально-игровое творчество.

7. Формировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе и участии в проектной деятельности.

Руководитель проекта:

Воспитатель: Федоренчик М.В.; Вознесенская Т.А.

Заказчик проекта:

МАДОУ «Детский сад №17 «Колосок».

Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект

4-5 лет

Типы проекта по характеру участия ребенка в проекте (заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата):

Участник от зарождения идеи до получения результата.

Тип проекта по количеству участников (индивидуальный, парный, групповой и фронтальный):

Групповой, фронтальный.

Тип проекта по составу участников и их объединению (характеру контактов) (групповой, подгрупповой, межгрупповой, партнерский, индивидуальный, семейный, с привлечением родителей, фронтальный):

Фронтальный, групповой, индивидуальный, с привлечением родителей.

Тип проекта по характеру содержания (включает ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общества, и его культурные ценности):

Включает ребенка и его семью; ребенка, общество и его культурные ценности.

Тип проекта по доминирующему методу (творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико-ориентированный):

Творческий, комплексный.

Тип проекта по срокам проведения (долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный):

Краткосрочный (ноябрь)

Консультанты проекта:

1.Заместитель заведующей по УВР Бойко О.А.

2.Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю.

3. Педагог по изо деятельности Земских М. В.

Информационные и материально-технические ресурсы: (книги, интернет-ресурсы, компьютер)

Книги, интернет-ресурсы, компьютер.

Ожидаемые результаты

Расширение знаний детей о семье, о матери и ее роли в жизни ребенка, активизация и обогащение словарного запаса детей, формирование у детей заботливого, доброго, чуткого отношения к матери, повышение эмоционального, психологического благополучия детей, стимулирование детской любознательности. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.

Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.

Создание условий для социально-нравственного развития.

Продукты проекта

Беседа- рассказ об истории возникновения праздника «День матери» и просмотр презентации.

Выставка рисунков «Портрет моей мамочки»; «Для мамочки любимой, дорогой…»

Фотогазета «Все начинается с мамы».

 Конкурс рисунков «Мамочку люблю, милую мою». Выставка творческих работ «Цветы для мамочки». Видео коллаж детских интервью в дистанционном формате  «Моя мамочка лучшая самая»; драматизация сказки «Теремок на новый лад»

Музыкальный праздник «Вместе с мамой»

1. ВВЕДЕНИЕ

   В процессе творческой работы с детьми мы всегда обсуждаем самые интересные решения и варианты исполнения поставленных задач. В рамках годового планирования у нас намечался видео коллаж детских интервью в дистанционном формате «Моя мамочка лучшая самая!» и дни открытых дверей «Вместе с мамой».

 В беседе с детьми родилась замечательная идея воплотить проект «Все начинается с мамы!» в жизнь нашей группы и оформить группу и раздевалку работами детей на данную тематику и порадовать мам своими творческими работами.

  Мы с детьми провели цикл бесед о профессиях мам, об увлечениях мам, познакомились с историей возникновения праздника «День матери», просмотрели презентацию по данной теме. Составляли рассказы по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая»; играли с детьми в словесные игры: «Как зовут твою маму»; «Назови ласково»; игры- драматизации «Накрой праздничный стол для мамы»; «Подари подарок правильно»; сюжетно-ролевые игры «Мамин праздник»; «Мамин день рождения»; «Дочки-матери». Вместе с детьми мы учили стихи к празднику, рисовали, делали подарки мамочкам. Этот увлекательный и творческий процесс очень увлек детей, ведь каждый ребенок очень хотел порадовать свою маму.

 Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку-маме. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о семье, о маме, как хранительнице семейного очага. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в семье, детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Проектом предусмотрен объект исследования, которым выступают детский сад,  семья, ребенок и его взаимоотношение с мамой.

   Работа над проектом воодушевила ребят, и несмотря на то что воспитанникам всего 4 года, они с удовольствием рассказывали о своей маме, рассматривали картины художников, которые рисовали портрет мамы и сами рисовали портрет мамочки, рисовали цветы для мамы, делали творческие поделки для мам, активно участвовали в беседах, играх и интервью ; много узнали о празднике, разучили поговорки, стихи к празднику, песню «Очень мамочку люблю», участвовали в драматизации сказки, просматривали презентацию про праздник «День матери».

Завершился проект выставкой творческих работ «Цветы для мамочки». Видео-коллаж детских интервью в дистанционном формате  «Моя мамочка лучшая самая»;

Итогом проекта стал музыкальный праздник «Вместе с мамой».

2. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА

Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, художественной литературы.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в семье,  воспитывает в ребенке уважение к матери, доброе и заботливое отношение к ней. Расширение кругозора детей и взрослых наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ

Цель. Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного отношения к маме, воспитание доброго, заботливого отношения и любви к маме.

Задачи:

1. Формировать знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе;

2. Воспитывать уважительное, доброе, заботливое отношение к маме, как к самому дорогому человеку на свете.

3. Развивать изобразительные навыки и умения, эстетический вкус, творческие способности детей в продуктивной деятельности.

4. Активизировать речь детей.

5. Воспитывать чуткость к художественному слову.

6. Развивать танцевально-игровое творчество.

7. Формировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе и        участии в проектной деятельности.

Ожидаемые результаты.

-Расширение знаний детей о семье, о матери и ее роли в жизни ребенка, активизация и     обогащение словарного запаса детей.

 -Формирование у детей заботливого, доброго, чуткого отношения к матери, повышение эмоционального, психологического благополучия детей, стимулирование детской любознательности.

-Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

-Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.

-Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.

 -Создание условий для социально-нравственного развития.

Продукт.

-Просмотр и обсуждение презентации об истории возникновения праздника «День матери»

-Рисование «Портрет моей мамочки».

-Фотогазета «Все начинается с мамы».

 -Конкурс рисунков «Мамочку люблю, милую мою».

 -Выставка творческих работ «Цветы для мамочки»; «Для мамочки любимой, дорогой…»

 -Видео коллаж детских интервью в дистанционном формате  «Моя мамочка лучшая самая».

 -Инсценировка  сказки «Теремок» на новый лад.

 -Музыкальный праздник «Вместе с мамой»

4. АННОТАЦИЯ

В основу данного проекта положены следующие идеи:

1. Дети хотели видеть реальный продукт своего творчества;

2. Фантазии, мечты детей;

3. Увлечь детей этим видом творческой деятельности, чтобы они могли доставить радость маме;

4. Заинтересовать детей и родителей значимостью праздника и помощь в оформлении группы и       музыкального зала к празднику «Вместе с мамой».

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

— признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

— признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

— уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

                   5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ

Реализация проекта рассчитана на 1 месяц: с 09. 11. 2020 г. по 27. 11. 2020 г.

Этап

Цель

Сроки

1. Подготовительно-проектировочный этап

1.Просмотр и обсуждение презентации об истории возникновения праздника «День матери»

2. Подбор, показ иллюстративного материала по теме «Мамин праздник»;

3. Подбор сюжетных картин для составлений  рассказов «Моя мамочка самая лучшая»; подбор дидактического материала для игр- драматизации «Накрой праздничный стол для мамы»; «Подари подарок правильно»; подбор атрибутики для сюжетно-ролевых игр «Мамин праздник»;

 «Мамин день рождения»; «Дочки-матери».

4. Обдумать совместно с детьми и родителями идею стенгазеты;  подбор интересных раскрасок

 на данную тематику.

5. Изучение методической литературы и составление плана работы над проектом.

09.11 – 13.11. 2020 г.

2. Практический этап

1. Рисование «Портрет моей мамочки».

2. Фотогазета «Все начинается с мамы!»

3. Конкурс рисунков «Мамочку люблю, милую мою».

4.Выставка творческих работ «Цветы для мамочки»; «Для мамочки любимой, дорогой…»

5.Инсценировка сказки на новый лад «Теремок»

16.11– 23.11.2020 г.

3. Обобщающе - результативный этап

1. Презентация и защита проекта «Все начинается с мамы!»

2. Видео коллаж детских интервью в дистанционном формате  «Моя мамочка лучшая самая».

3.Музыкальный праздник «Вместе с мамой»

24.11 – 27.11.2020 г.

 

 

                                                  6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Этап

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

1. Подготовительно-проектировочный этап

1. Показ презентации по теме: «Мамин праздник»; «День матери: история и традиции».

2. Подбор, показ иллюстративного материала по теме «Все начинается с мамы»; «Мамин праздник».

3. Проведение бесед для детей по теме: «Профессия моей мамы»; «Как мы помогаем маме»; «Моя любимая мама».

4. Чтение художественной литературы: З.Воскресенская «Мама»; Н. Саконская «Разговор о маме»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; М. Родина «Мамины руки».

5. Пальчиковая игра «Моя семья»; «Помощники».

6. Разучивание  стихов, пословиц, поговорок о маме.

7.Речевые игры: «Ласковые слова для мамы»; «Составление пожелание для мам»; «Мамины помощники».

09.11-13.11.20г

1. Воспитатели: Федоренчик М.В.;

Вознесенская Т.А.

2. Практический этап

1. Рисование «Портрет моей мамочки».

2. Фотогазета «Все начинается с мамы!»

3. Конкурс рисунков «Мамочку люблю, милую мою».

4.Выставка творческих работ «Цветы для мамочки»; «Для мамочки любимой, дорогой…»

5.Разучивание стихотворений о маме; песни «Мама»

6.Инсценировка сказки на новый лад «Теремок»

16.11-23.11.20г.

1. Воспитатели: Федоренчик М.В.;

Вознесенская Т.А.

2. Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

3. Муз. рук-ль Литвинова В.Ю.

3. Обобщающе - результативный этап

 1. Презентация и защита проекта «Все начинается с мамы!»

2. Видео коллаж детских интервью в дистанционном формате  «Моя мамочка лучшая самая».

3.Музыкальный праздник «Вместе с мамой»

24.11.-27.11.20

1. Воспитатели: Федоренчик М.В.;

Вознесенская Т.А.;

2. Муз. руководитель Литвинова В.Ю.

3. Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

7.1. Нормативно-правовые ресурсы

  1. Нормативно-правовое обеспечение:
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам».
  5. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  6. Устав ДОУ

7.2. Кадровые ресурсы

Для работы в проекте привлекаются всего 4 человека

Количество (чел)

Всего педагогов, специалистов

4

По образовательному цензу

Высшее

2

Средне- специальное

2

Неспециалисты

-

По возрастному цензу

До 30 лет

-

До 40 лет

2

До 50 лет

1

Более 50 лет

1

По категорийности

Высшая

3

Первая

1

Соответствие

-

Нет категории

-

Вывод: Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне, профессиональный уровень педагогов достаточно высок.

7.4. Информационные ресурсы

• nsportal.ru

• maam.ru

• fb.ru

• ped-kopilka.ru

• MirDoshkolnikov.ru

7.5. Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

• библиотека;

• игротека;

• аудиотека;

• фонотека.

7.6. Критерии оценивания проекта

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.

5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

6. Риски и пути преодоления рисков.

8. ВЫВОДЫ:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. Я надеюсь, что знания, полученные детьми во время проекта, пробудят чувство любви к матери, осознание того, что мама играет важную роль в жизни каждого человека. И формирование отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития всесторонней личности ребенка, способной к сочувствию, милосердию, доброте и заботливому отношению к близким.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только воплотить мечты в реальность, но и зародить в каждом ребенке чувство ответственности за будущее нашей Планеты, стремление и желание заботиться о мамах, о близких, умение ценить семейные ценности, проявлять чуткое и заботливое отношение к близким, что необходимо для воспитания в детях всесторонне гармоничной развитой личности, способной творить добро.

9. ЛИТЕРАТУРА

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Дорофеева Э.М., М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  2.  «Воспитание у детей любви к матери. Бородинова Т.А. 2007, №4
  3. «Счего начинается Родина?»- под ред. Л.А. Кондрыкинской,- М.:ТЦ Сфера, 2005
  4. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. Лыкова И.А. Карапуз- дидактика. 2009
  5. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»- М.: ТЦ Сфера, 2009 Казакова Р.Г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Все начинается с мамы! РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД №17 « КОЛОСОК » п. Шоссейное 2020 год

Слайд 2

Актуальность Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит напоминаем о необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, художественной литературы. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в семье, воспитывает в ребенке уважение к матери, доброе и заботливое отношение к ней. Расширение кругозора детей и взрослых наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения

Слайд 3

Цель Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного отношения к маме, воспитание доброго, заботливого отношения и любви к маме. Задачи 1. Формировать знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе; 2. Воспитывать уважительное, доброе, заботливое отношение к маме, как к самому дорогому человеку на свете. 3. Развивать изобразительные навыки и умения, эстетический вкус, творческие способности детей в продуктивной деятельности. 4. Активизировать речь детей. 5. Воспитывать чуткость к художественному слову. 6. Развивать танцевально-игровое творчество. 7. Формировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе и участии в проектной деятельности.

Слайд 4

Объект исследования: Детский сад, семья, ребенок и его взаимоотношение с мамой. Тема проекта «Все начинается с мамы!» Руководитель проекта: Воспитатель: Федоренчик М.В.; Вознесенская Т.А. Заказчик проекта: МАДОУ «Детский сад №17 «Колосок». Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект 4-5 лет

Слайд 5

Типы проекта по характеру участия ребенка в проекте (заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата) : Участник от зарождения идеи до получения результата. Тип проекта по количеству участников (индивидуальный, парный, групповой и фронтальный): Групповой, фронтальный. Тип проекта по составу участников и их объединению (характеру контактов) (групповой, подгрупповой, межгрупповой, партнерский, индивидуальный, семейный, с привлечением родителей, фронтальный) : Фронтальный, групповой, индивидуальный, с привлечением родителей. Тип проекта по характеру содержания (включает ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общества, и его культурные ценности ): Включает ребенка и его семью; ребенка, общество и его культурные ценности. Тип проекта по доминирующему методу (творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико-ориентированный) : Творческий, комплексный. Тип проекта по срокам проведения (долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный) : Краткосрочный (ноябрь)

Слайд 6

Консультанты проекта: 1.Заместитель заведующей по УВР Бойко О.А. 2.Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю. 3. Педагог по изо деятельности Земских М. В. Информационные и материально-технические ресурсы: (книги, интернет-ресурсы, компьютер) Книги, интернет-ресурсы, компьютер. Ожидаемые результаты Расширение знаний детей о семье, о матери и ее роли в жизни ребенка, активизация и обогащение словарного запаса детей, формирование у детей заботливого, доброго, чуткого отношения к матери, повышение эмоционального, психологического благополучия детей, стимулирование детской любознательности. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности. Создание условий для социально-нравственного развития. Продукты проекта Беседа- рассказ об истории возникновения праздника «День матери» и просмотр презентации. Выставка рисунков «Портрет моей мамочки»; «Для мамочки любимой, дорогой…» Фотогазета «Все начинается с мамы». Конкурс рисунков «Мамочку люблю, милую мою». Выставка творческих работ «Цветы для мамочки». Видео коллаж детских интервью в дистанционном формате «Моя мамочка лучшая самая»; драматизация сказки «Теремок на новый лад» Музыкальный праздник «Вместе с мамой»

Слайд 7

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ Реализация проекта рассчитана на 1 месяца: с 09 . 11 . 2020 г.__ по 27 . 11. 2020 г. Этап Цель Сроки 1. Подготовительно-проектировочный этап 1. Просмотр и обсуждение презентации об истории возникновения праздника «День матери» 2. Подбор, показ иллюстративного материала по теме «Мамин праздник»; 3. Подбор сюжетных картин для составлений рассказов «Моя мамочка самая лучшая»; подбор дидактического материала для игр- драматизации «Накрой праздничный стол для мамы»; «Подари подарок правильно»; подбор атрибутики для сюжетно-ролевых игр «Мамин праздник»; «Мамин день рождения»; «Дочки-матери». 4. Обдумать совместно с детьми и родителями идею стенгазеты; подбор интересных раскрасок на данную тематику. 5. Изучение методической литературы и составление плана работы над проектом. 09.11 – 13.11. 2020 г. 2. Практический этап 1. Рисование «Портрет моей мамочки». 2. Фотогазета «Все начинается с мамы!» 3. Конкурс рисунков «Мамочку люблю, милую мою». 4.Выставка творческих работ «Цветы для мамочки»; «Для мамочки любимой, дорогой…» 5.Инсценировка сказки на новый лад «Теремок» 16.11– 23.11.2020 г. 3. Обобщающе - результативный этап 1. Презентация и защита проекта «Все начинается с мамы!» 2. Видео коллаж детских интервью в дистанционном формате «Моя мамочка лучшая самая». 3.Музыкальный праздник «Вместе с мамой» 24.11 – 27.11.2020 г.

Слайд 11

Пожелаем матерям всего мира: счастья, добра, благополучия, любви !

Слайд 12

ВЫВОДЫ: Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. Я надеюсь, что знания, полученные детьми во время проекта, пробудят чувство любви к матери, осознание того, что мама играет важную роль в жизни каждого человека. И формирование отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития всесторонней личности ребенка, способной к сочувствию, милосердию, доброте и заботливому отношению к близким. В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только воплотить мечты в реальность, но и зародить в каждом ребенке чувство ответственности за будущее нашей Планеты, стремление и желание заботиться о мамах, о близких, умение ценить семейные ценности, проявлять чуткое и заботливое отношение к близким, что необходимо для воспитания в детях всесторонне гармоничной развитой личности, способной творить добро.

Слайд 13

ЛИТЕРАТУРА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы , Дорофеева Э.М., М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. «Воспитание у детей любви к матери. Бородинова Т.А. 2007, №4 « Счего начинается Родина?»- под ред. Л.А. Кондрыкинской ,- М.:ТЦ Сфера, 2005 Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. Лыкова И.А. Карапуз- дидактика. 2009 «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»- М.: ТЦ Сфера, 2009 Казакова Р.Г.

Слайд 14

Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки –от букетов цветов! Пусть ваш домашний очаг всегда украшает уют, достаток, любовь, счастье! Пусть ваши дети будут послушными!

Слайд 15

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все начинается с мамы

Конспект занятия ко Дню матери...

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста "Все начинается с мамы!"

Игровой тренинг, способствующий развитию социальных взаимоотношений...

Все начинается с мамы

Совместный праздник для детей и их родителей в подготовительной группе...

Всё начинается с мамы

Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.Цель: сформировать осознанное понимание знач...

Сценарий для детей старшей группы "Всё начинается с мамы!"

Сценарий для детей старшей группыВедущая Дорогие наши мамы! Сегодня в День Матери мы приветствуем вас в нашем зале и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые л...

Проект "Все начинается с мамы"

Существует мнение, что ребёнок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нём. Но если ребёнок не приобретёт в первые годы своей жизни опыта сопереживания, заботы о самом ...

Празднично-конкурсная программа «Все начинается с мамы»

Мама. С этим словом дети рождаются на свет и сквозь года несут в сердце ту любовь, которая зародилась еще в утробе. И в любой возраст, в любое время года и каждый час эта любовь к матери сопровождает ...