Проект "Учимся дружить"
проект (средняя группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №11 «Буратино» г. Невеля Псковской области.
Проект
«Учимся дружить»
с детьми младшей группы «Колосок»
Воспитатель: Смирнова И.В.
10. 01. 2019 года.
Вид проекта: долгосрочный: январь – март
Тип проекта: информационно-творческий.
Руководитель проекта: Смирнова И.В.
Участники проекта: дети младшей группы «Колосок», воспитатель, родители.
Актуальность проекта:
Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и скандалов. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.
Столкнувшись с этой проблемой, ребятам была прочитана психотерапевтическая сказка "Праздник дружбы" под редакцией И. Вачкова. После чего, было обсуждение сказки. Детям был задан вопрос: "А умеете ли вы дружить?" Так началась работа над проектом – "Учимся дружить".
Цель: Формировать навыки эффективного взаимодействия детей через понятие "Дружба", используя различные методы и приемы.
Задачи проекта для детей:
- воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам;
- развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении;
- воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам поведения, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим;
- развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
Задачи для родителей:
- создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка;
- учитывать опыт детей, приобретённый в детском саду;
-уважать неповторимость ребёнка, ставить для себя и ребёнка реальные цели, уважать его друзей.
Задачи для педагогов:
- развивать социально - профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Критерии оценки эффективности проекта:
1. Активное вовлечение родителей в участие в проекте, через помощь в организации и проведении мероприятий.
2. Формирование умений у детей правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей, методом рефлексии.
3. Формирование умений у детей замечать положительные качества другого человека и говорить о них, методом наблюдения.
4. Формирование у детей понятия "Дружба", проведением итоговой викторины "О дружбе и друзьях".
Практическая значимость: практическая значимость проекта "Учимся дружить" очевидна. Его осуществление помогает сформировать те фундаментальные составляющие, которые являются решающими для развития личности ребёнка, его успешной адаптации в любой социальной среде. Другими словами, целенаправленная работа по развитию эффективных навыков взаимодействия детей, обеспечивает не только положительное общение воспитанников, но и взаимопринятие детей друг другом, повышение самооценки, проявление собственной активности каждым ребёнком.
Выводы:
Результатом осуществления проекта "Учимся дружить" стали:
-повышение уровня сформированности коммуникативных навыков у детей, культуры межличностного общения и интереса к внутреннему миру другого ребенка;
-формирование у детей устойчивой потребности к общению друг с другом, взаимопомощи, поддержки, а также к совместной деятельности.
Проект "Учимся дружить" — это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы. Взаимопроникновение видов деятельности друг в друга, или, иначе говоря, их интеграция, даёт высокую результативность.
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:
Дети: Овладели знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации; проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других; дети знают и называют пословицы, поговорки о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности применяют пение песен, появляется интерес к труду взрослых и чувство ответственности при выполнении трудовых поручений;
Педагоги: Проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применение стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста; педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
Родители: У родителей появляется интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
Подготовительный этап.
В ходе данного этапа проведена предварительная работа.
Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,
Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).
Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
Скоординировать действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально - нравственных качеств.
Сотрудничество с родителями: беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в группе детсада, анкетирование.
Основной этап.
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:
1. Мероприятия по работе с детьми:
- чтение художественной литературы;
- просмотр иллюстраций, картинок, пособий;
- беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликации, дидактические игры, лепка, игры – развивающие, подвижные, мимические.
2. Мероприятия по работе с педагогами:
-использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;
-изготовление пособий для занятий и декораций для развлечений;
-оформление выставки детских работ "дерево ласковых имен".
3. Мероприятия по работе с родителями:
-проведение консультаций на тему "Детская дружба";
-организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций;
-проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, кукол;
-совместный с педагогом, ребёнком и родителями анализ поведения за день.
Заключительный этап.
На третьем, заключительном этапе, анализируя работу, можно сделать выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что позволило существенно снизить конфликтность между детьми;
- данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу педагога, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей: дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
- удалось достичь хороших результатов взаимодействия педагог – родители: родители принимали активное участие в реализации проекта.
Презентация проекта.
Реализация проекта:
Январь
1.НОД «Давайте же дружить»
2.НОД «Театрализация русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
3.Образовательная ситуация «Волшебные слова»
4.Беседы: «С кем бы ты хотел дружить?», «Драться или договориться?», «Мои друзья»
5.Этюды на выражение эмоций: «Вкусная конфета», «Стыдно», «Вова сердится»
6.Дидактические игры: «Угадай мое настроение», «Хорошо – плохо», «Вежливые слова»
7.Пальчиковые игры: «Дружат в нашей группе…», «Стираем носовой платок», «С ветки ягодки снимаю»
8.Рассматривание картинок «Уроки доброты».
9.Сюжетно – ролевые игры: «В гости к другу», «Дружеское чаепитие»
10.Подвижные игры: «Здравствуйте», «Гуси, гуси»
11.Игры с крупным строителем «Построим дом для друзей»
12. Чтение рассказов и стихов о дружбе. Остер, сказок «Лиса и журавль», «Каждый свое получил». Обсуждение поступков героев.
13.Рисование « Смайлик другу»
14.Аппликация с элементами рисования «Мой друг»
15.Лепка из глины «Грибы» в подарок лучшему другу – маме.
16. Подкормка пернатых друзей – птиц на участке детского сада.
17.Слушание песен о дружбе: «Если с другом вышел в путь», «Дружба – это не работа», «Улыбка»
18.Разучивание песни и танца «Ты мой друг, я твой друг».
19.Инсценировка с детьми песни «Гуси, мои гуси», разучивание слов.
20.Изготовление плоскостных фигурок зверей для настольного театра. Театр на палочках: «Кот, петух и лиса», «Лиса и волк», театр на капсулах: «Теремок», «Колобок»
21.Консультация с родителями «Детская дружба»
22.Родителям оказать помощь в изготовлении костюмов для гусей, в изготовлении кукольного театра рукавичек по сказкам.
Февраль
1.НОД «Театрализация сказки «Лиса и заяц»
2.НОД «Секреты дружбы»
3.Конструирование «Замок для друзей»
4.Этюд «Скажи хорошее о друге».
5.Пальчиковые игры: «Дружные пальчики», «Наша группа»
6.Продуктивный труд. «Подарок лучшему другу - папе» (роспись глиняных грибочков).
7.Беседы: «Как играть и не ссориться?, «Умнее тот , кто уступает.», «Как можно пожалеть?», «Собака – друг человека.»
8.Игры: «Угадай, кто позвал?», «Кто вышел?», «Ходит Ваня…», «Назови друга ласково», «Дракон», «Поймай другу рыбку».
9.Сюжетно – ролевая игра «Друзья дальнобойщики», «В гости к другу», «К нам гости пришли».
10.Раскраски о дружбе.
11.Рисование по сказке «Лиса и заяц». Беседа о сказочных друзьях.
12.Труд в природе. «Чистота окружающей среды начинается с меня»
13.Репетиции и показ малышам инсценировки песни «Гуси, мои гуси», разучивание танца «Ты мой друг – я твой друг» к празднику 8 марта.
14.Родителям оказать помощь в изготовлении настольного театра: «Лиса и заяц», в рестоврации кукол – клоунов.
15.Проблемные ситуации: «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить», «Если друг вдруг заболел».
16.Изготовление прадничной открытки лучшему другу – маме. «Мама – солнышко мое!»
17.Прослушивание песен о доброте и дружбе: песня кота Леопольда «Ярко солнце светит», «Доброта» из мультфильма «Про Фунтика»
Конспект занятия
по познавательному развитию с детьми младшей группы «Колосок»
Тема: Театрализация сказки «Лиса и заяц»
Воспитатель: Смирнова И.В.
Февраль 2019 года
Цель: Формировать у детей дружеские качества, такие как: готовность придти на помощь, сочувствие, умение прощать.
Задачи.
Образовательные:
- помогать воспитателю разыгрывать сказку с помощью настольного театра.
- закреплять правильное , отчётливое произношения звуков;
- активизировать в речи слова: коса, закоулочка, артист;
Развивающие:
- развивать речь, логическое и образное мышление, память;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать артистизм;
-воспитывать интерес к русским народным сказкам;
-воспитывать аккуратность в работе с красками.
Оборудование:
1 настольный театр «Лиса и заяц».
2. Декорации к сказке: панно, пенёк, домик.
3.Листы бумаги, гуашь, кисти, вода.
Предварительная работа.
1.Чтение русских народных сказок.
2.Беседы о добре и зле, о дружбе.
3.Обыгрывание сказок с помощью игрушек.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие. А о чём пойдёт речь, отгадайте загадку.
Легенда, предание народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают. (Сказка)
Воспитатель. Правильно, сказка.
- Вы любите сказку?
- Сможете угадать по нескольким словам?
Дети. Да.
Воспитатель. Сейчас попробуем.
Высоко сижу…..
Дети. «Машенька и медведь».
Воспитатель. Яблонька, спрячь нас…
Дети. «Гуси – лебеди»
Воспитатель. Катится, катится…
Дети. «Колобок»
Воспитатель. Молодцы, сказки вы знаете.Сегодня я вам расскажу и покажу сказку «Лиса и заяц».
Театрализация сказки.
(Воспитатель с помощью настольного театра обыгрывают сказку.)
Беседа по сказке.
Воспитатель. Кто обидел зайчика?
Лису выгнули, а зайчик остался. Кого вам жалко? Почему?
У зайчика появилось много друзей. Почему?
Можно ли лису назвать другом зайчика?
Кто пришёл на помощь первым? Каким по счёту пришёл медведь?
А что было бы, если бы петушок не прогнал лису?
Почему зайчик пустил лису? (Ответ детей.)
А кому верите вы? (Ответ детей.)
Можно ли верить незнакомому человеку? (Ответ детей.)
Что победило в сказке – добро или зло.
(Дети отвечают на каждый вопрос.)
Задание. Закрепление антонимов.
Воспитатель. Лиса выгнала зайца. Зайчик плачет, а лиса…
Дети. Смеются.
Воспитатель. Собака трусливая, а петух…
Дети. Смелый.
Воспитатель .Зимой было холодно, а весной..
Дети. Тепло.
Воспитатель. Зайчик маленький, а медведь..
Дети. Большой.
Воспитатель. Весна пришла , а зима …
Дети. Ушла.
Физкультминутка.
Давайте сделаем «Звериную зарядку».
Раз – присядка, (Дети приседают.)
Два – прыжок,
Это зайчья зарядка. (Подпрыгивают, кладут ладошки на голову – ушки на макушке.)
А лисички, как проснутся, (Кулачками трут глаза.)
Сразу любят потянуться, (Потягиваются, отводят руки назад.)
Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)
Ну а мишка – косолапый, (Слегка сгибают руки в локтях.)
Широко расставив лапы, (Ставят ноги на ширине плеч.)
То одну, то обе вместе – (Переступают с ноги на ногу.)
Долго топчется на месте. (Раскачивают туловищем.)
А наш Петя – петушок, (Ставят руки на пояс.)
Подняв красный гребешок, (Поднимают голову вверх.)
Важно по двору шагает, (Шагают, высоко поднимая колени.)
Свою песню распевает.
А теперь вдохните через нос, плечи не поднимать.
На выдохе пропели: ку-ка-ре-ку.
Воспитатель. Давайте покажем зайчику, как мы умеем дружить.
Поиграем в игру «Здравствуйте»
Воспитатель. Молодцы! Ты доволен, зайчик? Что ты хочешь?
(Воспитатель слушает, что говорит зайчик.)
Воспитатель. – Ребята, зайчик хочет, чтобы мы нарисовали его, и он подарит наши рисунки своим друзьям. Дети рисуют зайчика гуашью.
Воспитатель. Какие красивые получились зайчики! Смотрите, а зайчик наш стал весёлым. Он обязательно подарит их своим друзьям.
Игра с зайчиком «Догони».
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Колосок»
Тема: «Секреты дружбы»
Воспитатель: Смирнова И.В.
Февраль 2019 года
Цель: формировать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Демонстрационный материал: паровоз, сундучок, рукавички, еж, лиса.
Методические приемы: игровая ситуация, физкульминутка, чтение художественной литературы, рефлексия.
Словарная работа: друзья, грустный, веселый.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Дети, какое у вас сегодня настроение?
- Покажите (улыбаются).
- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).
Давайте мы свое хорошее настроение подарим друг другу.
Воспитатель: Ребята, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.
- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).
Давайте мы свое хорошее настроение подарим друг другу (дети дарят улыбки).
- Дети, сегодня я хочу предложить вам путешествие на паровозе.
- Вы поедете со мной? Садитесь все в вагончик.
Песня «Паровозик».
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали.
Воспитатель:
- Ой. Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим.
- Ой, кто это? (ежик).
- Давайте поздороваемся (здороваются).
- Как вы думаете, какой ежик? (грустный, печальный).
- Почему вы так решили? (не улыбается).
- Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса).
- Давайте у него спросим?
- Ежик, что же она сделала? (забрала рукавички).
- Дети, можно их назвать друзьями? (нет).
- Почему? (обидела, забрала рукавички).
- Кто такие друзья?
Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.
- А можно нас назвать друзьями? (да).
- Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).
Игра «Хорошо - плохо».
Обижать друг друга – плохо
Делиться игрушками – хорошо
Играть вместе – хорошо
Ссориться – плохо.
Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить.
- И как себя вести, если вдруг произошла ссора.
– А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает? Правильно.
Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся.
Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.
А сейчас мы с вами попробуем разгадать секреты настоящей дружбы – это те качества, которыми должны обладать друзья.
Секреты дружбы.
Чтобы все секреты нам узнать
Я предлагаю вам порасуждать.
На картинки посмотрите,
Что увидите, скажите.
- Первый секрет:
Гимнастика для глаз «Улыбка».
– Но сначала мы с вами сделаем гимнастику для глаз, и там спрятан первый секрет.
«Глазкам нужно отдохнуть»(закрыть глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вдох)
«Глаза по кругу побегут (движение глазами по часовой стрелке)
«Много-много раз моргнут»(частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят глазки мои всё!»(открыть глазки и улыбнуться)
Воспитатель: С чего начинается дружба? – Правильно с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый. Я знаю пословицу, которая подойдет к нашему секрету.
– Нет друга, ищи, а нашел, так береги. И хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе становится теплее.
2. Второй секрет
Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями?
А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Пословица – Друзья познаются в беде.
3. Третий секрет
Воспитатель: Мы с вами видим, как мирно уживаются друг с другом совсем разные животные, как им тепло и хорошо вместе.
– Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир.
– А такая пословица подойдет? – Будете, друг за дружку держаться — можете ничего не бояться.
4. Четвертый секрет.
Воспитатель: Запомните, дети, Если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться только одна (доброта).
– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? Доброта. Пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.
– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.
Физминутка «Настроение»
Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами
Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам ладоней
Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо
Если есть хороший друг. Показать на друга
С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга
С облегчением вздохнем – Эх
Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки
И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.
Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.
– И если сейчас мы говорим о дружбе, Позвольте историю вам показать.
Сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!
Сценка.
В одном детском саду дружили две девочки Оля и Поля. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Оля нечаянно сломала Полину куклу.
– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Оля.
– Не знаю, – сказала Поля. – Наверное, это Максим.
– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Оля у Максима.
– Я не ломал. Это сделала Поля, я видел.
– Не может быть! – воскликнулаОля. – Поля моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Оля к Поле и спросила – Зачем ты обманула меня Поля?
– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
– Не делай так больше! – сказала Оля.
– Друзья должны быть честными друг с другом!
Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзьяпо отношению друг к другу всегда должны быть честными.
– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.
Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
– Ну, конечно же, вы разгадали все секреты дружбы. Давайте, ещё раз их перечислим: Улыбка, помощь, мир, доброта, честность.
– Молодцы, и, у меня к вам просьба. Расскажите эти секреты родителям, друзьям, сестренкам и братишкам.
А главное сами не забывайте их и соблюдайте!
Воспитатель:
- Ребята, а мы сможем ежику помочь? (можем).
- Давайте найдем лису и вернем ежику рукавички.
- Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?
Физкультминутка
Шел ежик, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги).Лапки прижали (идут вприсядку). А потом их вверх подняли помахали,помахали, опустили лапки вниз. (руки вверх-вниз). Дальше ежик в лес пошел, в гости к лисоньки пришел.
Сидит лиса, а в лапах у нее сундучок.
- Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает сундучок).
Воспитатель:
- Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
- Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают рукавички).
- Нужно ежика с лисичкой помирить.
- Пойдем лисонька с ежиком мириться.
- Ребята, а как мы их будем мирить?
- Пусть сначало лисичка отдаст рукавички ежику и мы все вместе потанцуем.
Импровизированный танец про дружбу.
Воспитатель:
- Ежик с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).
- А мы с вами тоже друзья? (да).
- Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).
- А теперь нам пора, уезжаем детвора (дети садятся в вагончик).
Играет музыка: загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.
Дети уходят.
Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Колосок»
Тема: «Давайте же дружить»
Воспитатель: Смирнова И.В.
10.01.2019 г.
Цель:Формировать у детей представления о дружбе.
Задачи:
- формировать у детей умение устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;
- формировать представления о близком окружении;
- развивать у детей чувства эмпатии;
- развивать умение соотносить речь с движением в пальчиковой игре;
- закреплять представления о хороших и плохих поступках детей по отношению друг к другу;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, отзывчивость;
Оборудование: куклы, оборудование для препятствий (палки гимнастические, обручи, картинки с изображением различных ситуаций о дружбе и ссоре, воздушные шарики.
Ход занятия.
(Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.)
Упражнение «Назови соседа ласково»
Дети по кругу передают мяч и называют соседа ласковым именем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?
(Ответы детей: они поссорились, отвернулись, поругались.)
Воспитатель: Я поссорился с дружком, мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем, мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой целый день один сидит.
Каждый о своей обиде без умолку говорит.
Воспитатель: Ребята, вы хотите наших кукол подружить? (Ответы детей: да, хотим.)
А у вас есть друзья в группе? Назовите, кто ваш друг (подружка).
Что же такое дружба?
(Ответы детей: когда не ссорятся, играют вместе, держатся за руки, помогают друг другу, делятся игрушками, сладостями и т. п.)
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.
Вот и мы в детском саду как одна большая дружная семья, а воспитатели как родители.
Игра - имитация «Настроение»
Воспитатель: Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).
А теперь нам стало грустно, нахмуримся (дети хмурятся).
- Ребята, когда мы с вами хмуримся, то мы грустим, а когда улыбаемся, нам так хорошо, радостно. Улыбнитесь и нашим куколкам. Может им станет тоже радостно и они захотят помириться?
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
- А сейчас покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные, и нам не страшны ни какие препятствия. У нас в группе появилась «дорожка дружбы». Надо, держась за руки, помогая друг другу, парами пройти её.
Подвижная игра «Друг без друга нам нельзя»
(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей и показывает, как пройти на примере с одним ребёнком. Дети, повернувшись лицом друг к другу, держат друг друга за ручки и преодолевают препятствия: перешагивают через ленточки, обручи.
Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем и немного отдохнем. (Дети садятся.)
Рассматриваем с детьми картинки с разными ситуациями о дружбе и ссоре, рассказываем о них.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, помирились наши куколки? (Ответы детей: ещё нет.) Тогда покажем им, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дружные пальчики»
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики.
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев
Маленькие пальчики. обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой
Начинай скорей считать. пальчиков)
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.
Воспитатель: Вот и согрелись наши ручки и пальчики, как от солнышка. Тёплого, доброго, приветливого, как дружба.
(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились! Теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод, улыбнемся друг другу и станцуем.
Игра «ДА – НЕТ»
Будем крепко мы дружить? (да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да)
Мы научимся играть? (да-да)
Другу будем помогать? (да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет)
Ну а споры разрешить? (да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да)
Танец « Ты мой друг, я твой друг»
Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!
Посмотрите на наших кукол какие они дружные, давайте мы с вами обнимемся чтобы они еще раз посмотрели какие мы дружные.
И на прощание куколки приготовили вам сюрприз – воздушные шарики.
Образовательная ситуация «Волшебные слова»
в младшей группе «Колосок»
Воспитатель: Смирнова И.В.
14.01.2019 года.
Цель:
- Формировать у детей культуру общения, умение приветливо разговаривать друг с другом, с взрослыми, вежливо обращаться с товарищами, развивать навыки использования в речи вежливых слов.
Задачи:
-Учить детей вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;
-Расширять представления детей о простейших взаимоотношениях между людьми;
- Развивать диалоговую форму речи.
Ход:
(Звучит музыка, дети заходят в группу)
Воспитатель: Все мы в группе как семья
Рады все и ты, и я,
Очень любим вместе быть
С добрым утром говорить.
Воспитатель:
Ребята, послушайте интересную сказку:
«В одной маленькой стране жили люди, которые ни с кем не здоровались. Все ходили хмурыми, а над домами висели серые тучи.
Но однажды приехал туда Клоун. Он был веселым и всегда смеялся. А самое главное, он всем желал здоровья и говорил: «Здравствуйте». Клоун решил научить людей говорить вежливые слова, но вот горе… он забыл все вежливые слова.»
Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушечного клоуна.
Воспитатель: Ребята, поможем Клоуну и людям маленькой страны.
Поиграем в игру, которая называется «Волшебные слова».
Бубен, бубен озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, и на правильный ответ вы получите разноцветные сердечки с волшебными словами для сундучка.
-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь?
- А когда видите взрослых?
-Когда вы хотите что-то попросить?
- Что нужно сказать, когда вам что-то подарили?
- Утром, когда просыпаетесь?
-Вечером, когда вы ложитесь спать?
- А еще как можно сказать?
- Если вы кого-то обидели?
- А еще как можно сказать?
- Что вы говорите, когда прощаетесь?
-Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете. Сложим сердечки с волшебными словами, которые вы назвали, в сундучок. А этот волшебный сундучок мы сейчас подарим Клоуну.
(Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Клоун получил наш сундучок с вежливыми словами. Он научит всех говорить волшебные слова в его стране, и люди станут добрее и ласковее. И над страной засветит яркое солнце. Мы тоже всегда будем вежливыми!
А вы заметили, как произносятся «волшебные слова»?
Вежливо, с улыбкой.
Рефлексия: «Улыбка»
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
-Давайте улыбнемся друг другу.
А я вам хочу подарить улыбающиеся смайлики, а вы их раскрасите и подарите своим друзьям.
Конспект занятия с детьми младшей группы «Колосок»
Театрализация русской народной сказки «Кот, петух и Лиса»
Воспитатель: Смирнова И.В.
23. 01. 2019 год
Цель: формироватьь интерес к произведениям устного народного творчества.
Задачи:
• учить внимательно слушать сказку, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их; употреблять в речи существительные с предлогом, качественные прилагательные;
• развивать память, мышление, речь;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость к героям сказки и их поступкам.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Кот, котик, коток-серый лобок, кот-Котофеич; петух, петушок, Петенька, петушок-золотой гребешок; лиса, лисичка, лисонька, Лиса-Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка. Смелый, добрый, глупый, хитрая, сердитая.
МАТЕРИАЛ. Фигурки кота, петуха и лисы для настольного театра,шапочки кота и лисы, загадки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят в группу.
1. Упражнение «Ладошки».
- Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп!
- Здравствуйте ножки - топ, топ, топ!
- Здравствуйте глазки – миг, миг, миг!
- Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп!
- Здравствуйте друзья! (машут друг другу)
2.(Воспитатель выставляет игрушечный домик на стол).
- Это дом. Хотите узнать, кто живет в этом доме? Отгадайте загадки.
- У кого усатая морда полосатая,
Спинка словно мостик,
За мостиком хвостик? (кот)
- Белые перышки,
Красный гребешок,
Кто это на колышке? (петушок)
- Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса)
(Воспитатель выставляет на стол фигурки кота, петушка и лисы).
- Сказка в которой живут эти герои называется «Кот, петух и лиса».
3. Чтение сказки.
Сегодня я буду рассказывать вам сказку. А вы будете мне помогать? Тогда давайте начинать.
Жили-были Кот да Петух. Кот в лес ходил, дрова носил, Петух дома сидел, кашу варил.
И вот узнала как-то про их житьё-бытьё лиса. Пришла к дому да и запела сладким голоском:
-Петушок-Петушок, золотой гребешок
Масляна головка, шёлкова бородка
Выгляни в окошко
Дам тебе горошку.
Петушок выглянул в окошко, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:
— Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.
Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понёс его домой.
На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:
— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит.
Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела:
-Петушок-Петушок, золотой гребешок
Масляна головка, шёлкова бородка
Выгляни в окошко
Дам тебе горошку.
Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Тогда Лиса и говорит:
— Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху. Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
— Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи уменя.
Кот хоть далеко был, а услыхал петушка за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой. На третий день собирается кот на охоту и говорит:
— Я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко.
Ушёл кот на охоту, а Петя-петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт.
А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
— Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, всё пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.
Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.
Приходит кот домой, а петушка-то нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать друга, а только где его искать? Вдруг смотрит котик – птицы летят.
Поможете мне сказку рассказать? В птичек превратитесь? Ну тогда полетели!
4. Игра «Птички»
Птицы под разную музыку летают, клюют зёрна, пьют воду, спят на ветвях, снова улетают и встречают Кота.
Кот: Здравствуйте, птички! Моего Петушка кто-то утащил, помогите мне, скажите, кто это был! (Дети отвечают: Лиса)
Спасибо вам птички! Побегу спасать своего друга!
Дети, а идти-то котику далеко. Поможем ему дом лисы отыскать?
Ну тогда в дорожку собирайтесь!
5. Игра «Идём-идём дорогою»
На пути «встречаем» лес (низко, болото (с кочки на кочку, речка (перепрыгиваем).
Ну всё, привели мы котика в лес, где лиса жила. Садитесь на скамейки, а я расскажу, как дальше дело было.
Пошёл кот на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку - гусли. Настоящий музыкант стал.
Идёт, видит лисицын дом, а там лиса печку топит. Вот Котя-коток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел песенку про Петушка:
Поможем котику песню спеть?
Ну тогда давайте все вместе.
Песня «Трень, брень, гусельки»
Лиса песню услыхала – заслушалась. А котику только того и надо. Ударил он по струнам и запел:
Трень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Самой лисе нельзя от печи уйти, а послать некого. Вот и говорит она петушку:
- Ступай, Петя, погляди, кто меня зовёт, да скорей возвращайся!
Петя-петушок выскочил на окошко, а кот схватил его да побежал домой что было мочи.
С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается.
Вот такая у нас сказка.
Понравилась? А хотите с Лисой поиграть?
6.Догонялки (по лесной полянке)
7. Беседа по сказке.
- А хитренький и сердитый кто был?
-А кто был испуганным?
- Кто в сказке был добрым?
8.Артикуляционная и мимическая гимнастика.
Вспомните вместе с детьми о характере каждого героя сказки. Предложите рассказать о том, какой был кот (добрый). Вспомните и покажите мимику доброго человека — губы в улыбке, зубы видны, глаза веселые. Изобразите доброго, улыбающегося кота.
Вспомните о характере лисы. Предложите детям рассказать, какая была лиса (сердитая).Вспомните мимические компоненты — брови нахмурены, губы вытянуты вперед («Трубочка»). Изобразите сердитую лису.
Если дети справились с заданием, можно попросить их изобразить испуганного петуха — рот широко открыт.
- Кто в сказке оказался настоящим другом?
- Почему вы так решили?(правильно, ребята, настоящий друг в беде не бросит, всегда придет на помощь).
Молодцы, дети, хорошо занимались.
А сейчас послушайте песню «Друг в беде не бросит».
«Сказка об одиноком щенке»
Жил был маленький щенок. Был несчастным, потому что у него не было друзей.
Он так устал гулять в одиночестве, что больше уже не надеялся встретить друга.
Видит щенок под кустом сидит маленький бедненький зайчик и трясётся.
Щенок успокоил его с тал оберегать. Так у него появился первый друг! Ре-шили они вместе пойти в огород за морковкой для зайчика. Вдруг среди грядок они увидели чудовище-большое страшное пугало. Они сначала сильно испуга-лись, но щенок смело подошёл к пугалу и вежливо попросил его угостить зайчика морковкой.
Пугало тоже было одиноко. И оно с радостью угостило зайчика.
Вдруг на огород налетели глупые, противные вороны. Они давно перестали бояться пугала, ведь оно всё время стояло на месте и не могло разогнать ворон. Щенок храбро бросился на этих прожорливых птиц и прогнал их. Пугало было очень благодарно этому смелому, отважному щенку.
Их дружба была чистой и крепкой, и щенок понял, что одинок только тот, кто не помогает другим и думает только о себе.
Лепка из глины подарок маме.
Слепили из глины грибочки, обожгли их в муфельной печи. Радуемся.
Скоро процесс раскрашивания.
Роспись грибочков. Увлекательно.
Подарки мамам готовы.Ура!
Инсценировка песни «Гуси мои, гуси»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uchimsya_druzhit_s_foto.pdf | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «C туризмом дружит вся семья» (старший дошкольный возраст)
Цель проекта: Привлечение детей и родителей к активному отдыху, спорту....
Если хочешь долго жить - научись с огнем дружить!
Развлечение по правилам пожарной безопасности, со сказкой-драматизацией и стихами противопожарного содержания. Старший дошкольный возраст....
Реализация ФГТ В ГДОУ. Занятие "Давайте дружить"
Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...
Конспект занятия "Давайте дружить"
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....
Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою».
Конспект НОД во II младшей группе на тему «Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою».Конспект НОД во II младшей группе на тему " Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с...
Что делать, если с вашим ребенком никто не дружит? Как помочь ребенку, если с ним не хотят дружить.
var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'67\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!window.mainSc...
Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой" материал (группа раннего возраста) на тему: «Мы дружим с физкультурой»
Тематическая беседа "Мы дружим с физкультурой"материал (группа раннего возраста) на тему:«Мы дружим с физкультурой» Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать л...