Тема недели: Здоровье
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Комплексное календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.docx | 54.78 КБ |
Предварительный просмотр:
01.04.2019 Понедельник
Тема: Весна. Неделя здоровья
Цель: Продолжать расширять представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
Режимные моменты | Образовательные области и их интегра-ция | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде | Взаимодей-ствие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Виды детской деятельности в режимных моментах и образовательные задачи | ||||||||
Утро | познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстети-ческое развитие познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстети-ческое развитие | Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика. Цель: формировать стойкую привычку к физической культуре, зарядке. Беседа: «Что я знаю о здоровье?» Цель: формировать представления о своём здоровье. Психогимнастика «Поделись улыбкою своей». | Д/И «Части суток» Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро. .(Ксюшей Ак.) | Поручить повесить свои полотенца. Цель: воспитывать самостоятельность. | Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята». Цель :познакомить детей с причинами заболеваний. | Папка – передвижка «ВЕСНА»
| ||||
ООД | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Сравнение по длине». Цель: Упражнять в измерении с помощью условной мерки. Задачи: Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению; развивать глазомер, зрительную память , внимание . Развивать пространственные представления, произвольное внимание. Воспитывать интерес к ФЭМП. Краткий план: 1.Орг. момент. 2. Основная часть. Сравнение по длине. Физкультминутка. Практическая часть. 3. Итог. | |||||||||
ООД | Логопед. Лексическая тема «Весенние сельскохозяйственные работы». Цель: Развитие словаря по теме, формирование и совершенствование ГСР, развитие фонетико- фонематической системы языка. Задачи: Формирование о представлений о труде людей весной на работы Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы» Развитие длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикаляционной моторики, координации речи с движением. Воспитание любви и бережного отношения к природе. | |||||||||
ООД | Физическое развитие. Цель: Учить ходить парами по двум параллельным скамейкам, прыжкам на двух ногах по «прямой с мешочком, зажатым между коленей.. Задачи: Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке на встречу друг другу на середине разойтись. Упражнять метанию мешочков в горизонтальную цель; набивного мяча. Воспитание ловкости в игре – эстафете «Ловля обезьян». Краткий план:1часть Вводно- подготовительная часть(разные виды ходьбы в чередованииит бег). Общеразвивающие упражнения с обручем 2часть.Основные виды движения. Игра «Ловля обезьян». 3часть. Анализ- опрос . | |||||||||
Прогулка | Наблюдение «Ветер веточки колышет». Цель: продолжать формировать представления о природном явлении ветре. Т\Д. Сбор веточек. Цель: продолжать формировать умение поддерживать свой участок в порядке. П\И «Гори, гори, ясно». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу ведущего. | Разучивание стихотворения с Димой Ал, Айваром. Цель: развивать память, речь. Ветер, ветерок, ветрище, Ты чего по свету рыщешь? Лучше улицы мети Или мельницы крути! | Примета : Поверхность снега в начале апреля шероховатая - к урожаю. Цель: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам | |||||
Вторая половина дня | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: продолжать формировать привычку к физической культуре. Заучивание пословиц и поговорок о здоровье Цель: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни. | Д\И «Чудесный мешочек». Цель: учить использовать в своей речи обобщающие существительные, продолжать формировать представления о пользе фруктов и овощей (Рамина У.) | Дид.игра «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом) | Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты». Цель: закрепить представления об овощах и фруктах. | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Птицы весной». Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; Т\Д. Сгребание снега в кучи. Цель: продолжать формировать умение пользоваться лопатками. П\И «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать формировать умение действовать по сигналу. | Развитие движений. П\И «Беги к тому, что назову». Цель: продолжать формировать умение действовать по сигналу, повысить двигательную активность, вызвать положительные эмоции (Стас П и Арсен Б.) | Ситуативный разговор «Обходи колодцы». Цель: продолжать формировать представления о безопасном поведении. | Различные виды ходьбы и бега, самостоятельные наблюдения, игры. Цель: повысить двигательную активность, воспитывать дружелюбие. | ||||||
Вечер | Чтение х/л: «Гонимы вешними лучами…» А. С. Пушкин Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне. Цель: Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. | Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. .( Влад С. и Айгерм А) | Хозяйственно-бытовой труд «Чистая группа – залог здоровья» | Сюжетно - ролевая игра «Больница»- дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье. |
02.04.2019 Вторник
Тема: Весна. Неделя здоровья .
Цель: Продолжать расширять представления детей о весне, сезонных изменениях . Помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Режимные моменты | Образова-тельные области и их интег-рация | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде | Взаимо-действие с родите-лями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Виды детской деятельности в режимных моментах и образовательные задачи | |||||||
Утро | познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстети-ческое развитие
познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстети-ческое развитие | Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика. Цель: формировать стойкую привычку к физической культуре. Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека. | Д/и «Фигуры.» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. Привлечь Влада А. | Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате». | Внесение иллюстраций на тему «Весна» и игр в уголок природы. Ведение календаря природы и наблюдений . | Беседы о самочувствии детей. | |||
ООД | Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Сравнение по длине и ширине». Цель: формировать понятие зависимости результата измерения длины от величины мерки. Задачи: Учить измерять предметы разными мерками упражнять в измерении отрезков прямых линий с помощью подсчета клеток. Воспитывать интерес к ФЭМП. Краткий план: 1.Орг. момент. 2. Основная часть. Сравнение по ширине и длине Физкультминутка. Раскрась рисунок. 3. Итог. | ||||||||
ООД | Познавательное развитие. (Ознакомление с окружающим миром). Тема: «Растение рядом с нами». Цель: Расширять и уточнять представление о комнатных растениях. Задачи: Закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков, с некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы) Воспитывать желание ухаживать за растениями. Материалы: комнатные растения. Краткий план: 1.Орг. момент. 2. Основная часть. Беседа «Растения, живущие рядом с нами. Физкультминутка.Дидактическая игра. 3.Итог. | ||||||||
ООД | Художественно- эстетическое развитие. Музыка. Цель: Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку. Задачи: Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать речь, учить выполнять разнообразные движения. Краткий план: Слушание музыки. Распевание, пение. Музыкально-ритмические движения. Пальчиковая гимнастика. Развитие чувства ритма, музицирование. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение «Капель, капель – пришёл апрель». Цель: расширять представление детей о весне, обогатить их речь новыми словами, расширить и активировать словарный запас по теме «Весна». Т\Д. сбор игрушек в корзину. Цель: воспитывать трудолюбие. П\И «Ручейки у озера». Ход игры: по сигналу «ручейки»-дети бегут друг за другом. По сигналу «озеро» - становятся в круг. | Упражнять в быстром беге. Привлечь Диму Ан. и Даню К. | Чтение стих-ний о весне. Цель: обогащать речевую среду, вызвать желание у детей повторить знакомые произведения. | Предложить детям бросить в ручеек палки, щепки, камешки и посмотреть, что происходит. Цель: познакомить со свойствами материалов. |
Консуль-тация для родителей «Прочти-те детям» | ||||
Вторая половина дня | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: продолжать формировать стойкую привычку к ЗОЖ. Загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее). | Т\Д. Поручить Марусе Ане накрыть стол к полднику. Цель: воспитывать отзывчивость, трудолюбие. | Д./и. «Скажи по-другому». Цель: Обогатить словарь детей – синонимами. | Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе» | |||||
Наблюдение за сосульками. Цель: продолжать знакомить с весенними явлениями. Т\Д. Кормление птиц. Цель: продолжать формировать интерес к объектам живой природы. П\И «Кто самый меткий?»,«Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. | П\И «Кап-кап-кап». Цель: формировать умение вслушиваться в слова воспитателя. Ход игры: Каждый слог ребёнок отстукивает «Кап-кап-кап - звенит капель, Приближается апрель» (Ксюша Ак.) | Напомнить детям, что нужно очищать подошву обуви от грязи перед входом в помещение. Цель: воспитывать аккуратность. | Самостоятельные игры, наблюдения. Цель: развивать любознательность, общительность. | ||||||
Вечер | Чтение художественной литературы Эдварда Лира «Лимерики». Цель: Дать понятие о жанровых особенностях рассказа; учить применять в речи образные выражения , сравнения. | Д\И «Сделаем салат». Цель: развивать речь, уточнить представления об овощах. (Василиса Т.) | Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в группе». Цель: формировать представления о безопасном поведении. | Сюжетно - ролевая игра «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. |
03.04.2019 Среда
Тема: Весна. Неделя здоровья.
Цель: Продолжать расширять представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Режимные моменты | Образовательные области и их интеграция | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде | Взаимо-действие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Виды детской деятельности в режимных моментах и образовательные задачи | |||||||
Утро | познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстети-ческое развитие познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстети-ческое развитие | Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика. Цель: формировать стойкую привычку к физической культуре. Беседа с детьми «Что такое здоровье» Цель: Воспитывать любовь к физической культуре. Загадки о спорте. | Д\И «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)». (Даня, Ярослав) | Гимнастика для глаз «Веселый гном» Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость. | Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта». | Беседы о самочувствии детей. | |||
ООД | Речевое развитие. Описательный рассказ по картине. Цель: Познакомить с картиной И. Левитана «Весна. Большая вода». Задачи: Учить составлять описательный рассказ по картине., правильно употреблять местоимения и предлоги в речи. Развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы.. Воспитывать доброе отношение к природе. Средства реализации: репродукция картины и. Левитана «Весна. Большая вода». Краткий план: 1. Орг. момент. 2. Основная часть. Беседа. Физкультминутка. Составление описательного рассказа по картине. 3. Рефлексия. | ||||||||
ООД | Художественно- эстетическое развитие. (Аппликация) Тема: Цыпленок из мятой бумаги. Цель: Изготовление поделки из мятой бумаги и обучение детей различным приёмам работы с цветной, мятой бумагой. Учить детей выполнять поделку поэтапно по образцу из мятой бумаги. Развивать моторику кистей и пальцев рук, умение совершать последовательные действия. Воспитывать культуру труда. Краткий план: 1. Орг. момент.2. Основная часть. Беседа. Воспитатель показывает этапы конструирования поделки. Физкультминутка. Практическая часть 3. Рефлексия. | ||||||||
ООД | Физическое развитие. Цель: Учить ходить парами по двум параллельным скамейкам, прыжкам на двух ногах по «прямой с мешочком, зажатым между коленей. Задачи: Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке на встречу друг другу на середине разойтись. Упражнять метанию мешочков в горизонтальную цель; набивного мяча. Воспитание ловкости в игре – эстафете «Ловля обезьян». Краткий план:1часть Вводно- подготовительная часть(разные виды ходьбы в чередованииит бег). Общеразвивающие упражнения с обручем 2часть.Основные виды движения. Игра «Ловля обезьян». 3часть. Анализ- опрос . | ||||||||
Прогулка | Наблюдение «Деревья весной». Цель: формировать интерес к объектам живой природы. Т\Д. Сбор поломанных веток. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. П\И «Озорной мячик». Цель: развивать у детей чувство ритма, учить легко подпрыгивать. | Дид. игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас. (Аня П. и Алеся Д.) | Напомнить детям, что нужно вытирать ноги перед входом. Цель: воспитывать аккуратность. | Самостоятельные наблюдения, игры друг с другом. Цель: повысить двигательную активность. | Предло-жить подобрать стихи и рассказы о весне и сезонных изменении-ях в жизни животных, растений, человека. | ||||
Вторая половина дня | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Цель: продолжать формировать стойкую привычку к физической культуре. Игра « Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. | «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, память, речь (Айтуган М.) | Д/и «Польза-вред» Цель: учить классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | Веселые старты» на участке. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствова-нии | |||||
Прогулка | Наблюдение «Что делает дворник весной». Цель: продолжать наблюдения за работой дворника, научить уважать труд взрослых. Т\Д. Расчистка дорожек. Цель: формировать навыки коллективного труда. П\И ««Кто быстрее?». Цель: продолжать формировать двигательные умения. | Д\ и. «Хорошо-плохо», Цель: воспитывать доброту (Антон Д.) | Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места. | Самостоятельные игры, наблюдения, различные виды ходьбы и бега. Цель: повысить двигательную активность. | |||||
Вечер | Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым» Цель: Воспитывать интерес к художественным произведениям, желание заниматься спортом. | Д/и «Продолжи фразу» с Василисой. Цель: развивать речь. | Напомнить детям как нужно правильно пользоваться салфетками. Цель: формировать КГН. | Настольные игры по выбору детей. Цель: закрепить умение играть по правилам. |
04.04.2019 Четверг
Тема: Весна. Неделя здоровья
Цель: Формировать обобщенные представления о весне, как времени года. Расширять знания детей об организме человека, научить любить себя и свой организм, вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.
Режимные моменты | Образовательные области и их интег-рация | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Виды детской деятельности в режимных моментах и образователь-ные задачи | ||||||
Утро | познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстети-ческое развитие
познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстети-ческое развитие | Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика. Цель: продолжать формировать стойкую привычку к ЗОЖ. Беседа на тему: «Мое тело». Цель: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит мое тело.) | Предложить Диане К и Ане П. помочь младшему воспитателю накрыть стол к завтраку. Цель: воспитывать трудолюбие, отзывчивость. | Повторение стихотворений о весне. Цель: обогащать речевую среду. | Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека». | Беседы о самочувствии детей. | ||
ООД | Познавательное развитие. Психолог. Тема: «Детский сад- профессии» Цели и задачи: Развитие эмоциональной сферы детей, эмпатии. Развитие зрительного внимания, логического мышления.Развитие навыков вербального и невербального общения. Развитие мелкой моторики руки. Краткий план: 1.Приветствие «Доброе утро»2. Основная часть. тгадывание загадки, сказка «Ябеда». Игра «Летает не летает. Упражнение «Противоположности. Упражнение «Противоположности» . 3. Ритуал прощения. | |||||||
ООД | Познавательное развитие. Обучение грамоте. Тема: «Звуковой анализ слова «пушка». Цель: продолжить учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквами п П и тем, что они могут обозначать звуки «п» и «пь»; учить составлять предложения с заданным словом и называть слова с заданным звуком. Краткий план: 1.Орг. момент. Игра «Произнеси слово с ударением». Физкультминутка 2. Основная часть. Звуковой анализ слова пушка. Игра «Доскажи словечко». Работа над предложением. Игра назови слова, которое начинается со звуком «п» и «пь» . Физкультминутка. Игра «Цепочка слов». 3.Итог. | |||||||
ООД | Физическое развитие. Цель: Учить ходить парами по двум параллельным скамейкам, прыжкам на двух ногах по «прямой с мешочком, зажатым между коленей.. Задачи: Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке на встречу друг другу на середине разойтись. Упражнять метанию мешочков в горизонтальную цель; набивного мяча. Воспитание ловкости в игре – эстафете «Ловля обезьян». Краткий план:1часть Вводно- подготовительная часть(разные виды ходьбы в чередованииит бег). Общеразвивающие упражнения с обручем 2часть.Основные виды движения. Игра «Ловля обезьян». 3часть. Анализ- опрос . | |||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: расширять представление детей о весне, обогатить их речь новыми словами, расширить и активировать словарный запас по теме «Весна». Т\Д. Кормление птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. П\И «Гори, гори ясно». Цель: продолжать формировать умения двигаться согласно тексту. | И\М\П «Кап-кап-кап». Цель: развивать внимание, наблюдательность (Рома А. Арсен Б.) Кап-кап-кап – звенит капель, Приближается апрель. | Сит. разговор «Зачем нам нужна прогулка?» Цель: продолжать формировать представления о здоровьесберегающем поведении. | Самостоятельные наблюдения, игры. Цель: повысить двигательную активность, развивать ловкость, любознательность. | Изготовление родителями информационных буклетов: «Игровой массаж для закалива-ния дыхания» | |||
Вторая половина дня | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Цель: продолжать укреплять здоровье детей. Загадывание загадок про части тела. Повторение стихотворения «К нам весна...» и Цель: обогащать речевую среду, развивать память, речь. | «Заправим кроватку после сна». с Владом С. Цель: формировать умение заправлять кровать, воспитывать аккуратность, трудолюбие. | Напомнить детям, что необходимо закатывать рукава перед мытьем рук. Цель: воспитывать аккуратность. | Эксперементирование «Определи плоскостопие» Д/и «Опиши стопу». | ||||
Прогулка | Наблюдение «Кругом вода!». Цель: показать разнообразные действия с растаявшим снегом. Т\Д. Работа с веничками. Цель: продолжать формировать умение поддерживать свой участок в порядке. П\И «Мы веселые ребята». Цель: продолжать формировать умение бегать с увертыванием. | Развитие движений. Метание. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, развивать ловкость (Маруся К. и Армелина П. | Ситуативный разговор «Можно ли ходить по лужам?» Цель: формировать представления о здоровьесберегающем поведении. | Различные виды ходьбы и бега, переступание со ступенек. Цель: повысить двигательную активность, совершенствовать двигательные умения. | ||||
Вечер | Чтение сказки «Сказка о зубной щетке» Беседа: « Здоровые зубки». Цель: Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов. | Работа с дежурными по столовой – продолжать формировать умения дежурить по столовой, учить быть внимательными и осторожными при расставлении посуды. (Армелина, Айвар) | Напомнить детям, как нужно правильно переносить стулья. Цель: продолжать формировать представления о правилах безопасности. | Сюжетно ролевая игра «Больница» Цель: воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье. |
05.04.2019 Пятница
Тема: Весна. Неделя здоровья «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».
Цель: Формировать обобщенные представления о весне, как времени года. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.
Режимные моменты | Образова-тельные области и их интегра-ция | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Виды детской деятельности в режимных моментах и образовательные задачи | ||||||||
Утро | познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстети-ческое развитие | Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика. Цель: продолжать формировать стойкую привычку к физической культуре. Беседа: «Зачем мы спим?» Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье. | Д/и «Назови ласково»- активизация словаря. ( Ксюша) | Повторение стихотворений о весне. Цель: обогащать речевую среду, развивать память, речь. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: укреплять мышечную систему организма. | Беседы о самочувст-вии детей | ||||
ООД | Познавательное развитие . Правила и безопасность дорожного внимания» Цель: Учить правилам дорожного движения. Задачи: Закрепить знания о работе светофора. Расширять представления о дорожных знаках и их значении. Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. Краткий план: 1. Орг. момент. 2. Основная часть. Чтение стихотворекния О. Бедаря «Если бы…» Беседа по прочитанному. Физкультминутка. Отгадывание загадок 3. Итог. | |||||||||
ООД | Художественно- эстетическое развитие. Рисование с натуры «Комнатное растение» Цель: Расширять и уточнять представление о комнатных растениях. Задачи: Закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать аквыарелью. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Средства: краски, кисти, комнатное растение. Краткий план: 1. Орг.момент. 2. Основная часть. Беседа. Физкультминутка. Рисование. 3. Итог. | |||||||||
ООД | Художественно- эстетическое развитие. Музыка. Цель: Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку. Задачи: Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать речь, учить выполнять разнообразные движения. Краткий план: Слушание музыки. Распевание, пение. Музыкально-ритмические движения. Пальчиковая гимнастика. Развитие чувства ритма, музицирование. | |||||||||
Прогулка | познавате-льное развитие, физическое развитие, социально-коммуни-кативное развитие, речевое развитие, худо-жественно-эстети-ческое развитие | Наблюдение «Пришла весна». Цель: продолжать знакомить с признаками ранней весны. Труд: продолжать разбирать снег на участке, чтобы быстрее таял. Цель: приучать к чистоте и порядку, закрепить умение трудиться в коллективе. П/игра««День - ночь». Цель: Учить детей быстро бегать, ориентироваться в пространстве. | Развитие движений. П\И «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: продолжать учить бросать мяч друг другу (Даня К, Дима А, Алеся Д, Никита К.) | Напомнить детям, что нужно обходить колодцы. Цель: учить правилам безопасности. | Предложить понаблюдать за лужами, плывущими щепочками. Цель: знакомить со свойствами. | Консультации: «Зака-ляемся правильно», | ||||
Вторая половина дня | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика, хождение по массажной дорожке. Цель: продолжать формировать привычку к ЗОЖ. Беседа «Что мы делаем в детском саду?» Цель: формировать умение высказываться | Игровое упражнение «Закончи предложение словечком» Цель: обогащать словарный запас с Антоном Д.. | Рассуждалка «Для чего нужен режим?». Цель: развивать диало-гическую речь. | Самостоятельные игры. Цель: формировать умение играть вместе. | ||||||
Прогулка | Игра-опыт «Где ночует солнышко». Цель: обратить внимание на то, что солнышко в течение дня меняет свое положение на небе: восход солнца можно наблюдать из одного окна, а заход из другого. Т\Д. Сбор веточек в корзину. Цель: формировать умение поддерживать свой участок в порядке. П\И «Веснянка». Цель: продолжать формировать умение выполнять действия и проговаривать текст | Игра-экспериментирование со снегом «Таяние снега в руке». Цель: показать скорость таяния снега от изменения температуры, развивать наблюдательность. | Упражнения с мячом Цель: на развитие физических качеств. | Самостоятельные игры, различные виды ходьбы и бега. Цель: повысить двигательную активность. | ||||||
Вечер | Чтение художественной литературы: Грозовский М «Распорядок дня», Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим». Цель: формировать у детей знания о необходимости соблюдения режима дня и влияния его на здоровье человека. Воспитывать желание детей вести здоровый образ жизни. | Д/И «Что мы делаем утром, днем и вечером» Цель: представлять временные представления; (Полина Д.) | Д/и «Наоборот». Цель: учить подбирать противополож-ные по значению слова. | Настольные игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Здоровому все здорово»
Для детей старшего дошкольного возраста...
Тема недели: Здоровей-ка. ЗОЖ. Спорт Тема: «Стадион»
Тема недели: Здоровей-ка. ЗОЖ. Спорт Тема: «Стадион» (По подгруппам) Программное содержание: Познакомить детей с понятием «стадион», его функциональным назначением. Формировать представление, о т...
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...
Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. • Сформировать у дошкольников представлени...
КАЛЕДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ.Тема: «Неделя здоровья »
Группа: старшая. Тема: «Неделя здоровья". Цель: Формировать у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни; Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: пр...
Итоговое мероприятие по теме недели Здоровья, Спорта Музыкально-спортивное развлечение «День Здоровья»
Формирование культуры здорового образа жизни. Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений; - развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, вынос...
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"...