Конспект игры - драматизации "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Главной деятельностью дошкольного возраста является игра. В ней ребёнок познаёт мир, знакомится с эмоциональной сферой, развивает и учится контролировать её, общается с другими детьми. Все эти естественные потребности , а также определенные нравственные представления, коммуникативные навыки и творческие способности можно совершенствовать с помощью различного рода инсценировок - драматизации сказок в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ
«Заюшкина избушка» (старшая группа)
Цель: - развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения: учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения).
Материалы: - лубяная и ледяная избушки, маски.
Предварительная работа: - чтение русских народных сказок, подвижная игра « Кто как кричит»; « Кто как передвигается».
Индивидуальная работа: - проговаривание слов отдельных персонажей.
Методические приемы: - художественное слово, распределение ролей, показ, объяснение.
Ход игры:
Как от нашей деревушки
Тропка мерзнет вдоль опушки,
Вьюгою взъерошена,
Снегом запорошена.
Целый день метель метет,
Сказки добрые плетет.
Заплелась метель в косу –
Сказка будет про Лису.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем играть в сказку « Заюшкина избушка». Мы с вами много раз уже читали эту сказку, содержание вы все знаете. Скажите, пожалуйста, какие главные герои в этой сказке? (Ответы детей)
- Правильно, лиса, заяц и петух.
- А какие персонажи еще есть в этой сказке? (Ответы детей).
- Правильно, собаки, волк, медведь, бык.
- Лисой у нас будет Арина, заяц – Никита, петух – Глеб, собаки – Коля и Миша, медведь – Костя, бык – Антон, а волк – Влад. Возьмите свои маски. Я буду автором и билетером, а остальные дети – зрители, возьмите деньги.
Воспитатель: - Так, зрители покупайте билеты! Один билет стоит 100 рублей! И не забываем о правилах поведения в театре! Кто мне напомнит? Зоя, скажи, пожалуйста! Правильно, не разговаривать, сидеть красиво!
- Присаживайтесь на свои места.
Итак, сказка начинается!
Автор: Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
- У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Автор: Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
- Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!
Заяц: - Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
Автор: Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на двор.
На другой день лиса опять просится:
Лиса: - Пусти меня, заюшка, на крылечко.
Заяц: - Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Автор: Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко. На третий день лиса опять просит:
Лиса:- Пусти меня, заюшка, в избушку.
Заяц: - Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Автор: Просилась, просилась лиса, пустил ее заяц в избушку.
Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:
Лиса: - Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Автор: Так и выгнала. Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы утирает. Бегут мимо собаки:
Собаки: - Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
Заяц: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. Избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорят собаки, - мы ее выгоним.
Заяц: - Нет, не выгоните!
- Нет, выгоним!
Пошли к избушке.
Собаки: - Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугались собаки и убежали. Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
- О чем, заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. Избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:
- Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:
- О чем ты, заинька, плачешь?
- Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. Избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.
- Нет, выгоню!
Пошел медведь к избушке и зарычал:
- Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушел.
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.
- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. Избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.
Пошел петух к избушке: - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит: - Одеваюсь...
Петух опять: - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
А лиса говорит: - Шубу надеваю...
Петух в третий раз: - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.
Вот и конец сказки! Актеры, выйдите все вместе и поклонитесь! Зрители что должны делать? Правильно, хлопать! Давайте поаплодируем нашим «артистам».
- Зрители, вам понравилось? А чья игра вам больше всех понравилась? Почему? А кто думает по - другому?
- Молодцы, ребята, мне все ребятки понравились, все вошли в свою роль, как настоящие актеры! Всем Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия на тему : "Заюшкина избушка"
Представление сказки "Заюшкина избушка" с помощью пальчикового театра....
КОНСПЕКТ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Развернутый конспект игры, на развитие эмоций через сказку...
Конспект игры-драматизации русской народной сказки. «Заюшкина избушка»
Конспект игры-драматизации русской народной сказки.«Заюшкина избушка»...
Конспект режиссерской игры "Заюшкина избушка на новый лад"
Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них, как и во всех творческих играх, есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая со...
Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»....
Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» Подготовительная группа
Цель:Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; Задачи:- Закреплять представление детей о театре;- Формировать положительные взаим...
Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка»
Цель: создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной деятельности, развивать умение детей определять отдельные черты характера персонажа, передавать их, самостоятельно нах...