Главные вкладки
Планирование работы по патриотическому воспитанию у старших дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа)
Планирование работы по патриотическому воспитанию у старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_masterskaya.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по взаимодействию с семьёй по формированию патриотического воспитания у старших дошкольников.
Срок проведения | Форма взаимодействия | Тема | Ответственный |
Сентябрь | Родительское собрание | Я- семья , род, народ. | Воспитатель |
Октябрь | Консультация | Воспитание любви к своему родному городу Кингисеппу. Методы и приёмы реализации. | Воспитатель |
Ноябрь | Круглый стол. Мини- музей. | Лэпбук на тему: « Моя большая Родина- Россия моя малая Родина город Кингисепп. Армия России. | Воспитатель Родители. |
Ноябрь | Мастер-класс. | «День матери | Воспитатель. |
Ноябрь | Консультация | Дидактические игры как средство нравственного воспитания старших дошкольников. | Воспитатель |
Декабрь | Мастер- класс | Игры с парашютом. Инновационные технологии. | Воспитатель |
Декабрь | Родительское собрание | Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой. | Воспитатель |
Январь | Проектная деятельность | Мой папа самый, самый а мама лучше всех. Формирование любви к чтению художественной литературы и к книге в процессе знакомства с рассказами и стихами посвящёнными Дню защитника отечества. Знакомство с произведениями писателя и педагога Василия Сухомлинского. | Воспитатель. Родители. |
Февраль | Консультация | Формирование гражданских чувств у старших дошкольников. | Воспитатель |
Март | Педагогическая мастерская | Изготовление книги на тему: Мой папа самый самый а мама лучше всех. | Воспитатель. Родители. |
Апрель | Анкетирование | Патриотическое воспитание в семье. | Воспитатель. Родители. |
Май | Выставка детских работ | День Победы | Воспитатель |
Приложение
Продолжая тему патриотического воспитания совместно с родителями изготовили < Лэпбуки > на тему: <Моя большая Родина-Россия, моя малая Родина, город Кингисепп > Также на тему: <День Победы>
Цель лэпбука <Моя большая Родина- Россия моя малая Родина город Кингисепп> :
Обогащение и систематизирование знаний детей о своей Родине, как о богатой и многонациональной стране. Формирование гражданской позиции дошкольников. Воспитание патриотических чувств у дошкольников. Приобщение к культурно- историческому наследию своего родного города Кингисеппа.
Задачи:
Формировать интерес и стремление изучать свою страну и свой родной город.
Формировать у детей представление о гербе и флаге своей страны и своего родного города.
Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников
через расширение общего кругозора.
Формировать интерес и стремление изучать свою страну и свой родной город.
Формировать у детей представление о гербе и флаге своей страны и своего родного города.
Формировать представление о родном городе его достопримечательностях как средством воспитания у детей чувства любви к малой Родине к своему родному краю.
Формировать представление детей о России как о богатой и величественной стране.
Расширять знания детей о народных промыслах России.
Расширять знания детей о национальностях России.
Закреплять знания детей о животных Ленинградской области. Воспитывать бережное отношение к животным и к природе своего родного края.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство сопричастности к её судьбе.
Цель лэпбука:< День Победы>
Воспитание чувства сопричастности и к жизни нашей страны , любовь и уважение к ветеранам, к героям павшим за Родину. Формирование чувства гордости за свой народ его боевые заслуги. Расширение представлений о празднике <День Победы >
Задачи: Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство сопричастности к её судьбе.
Воспитывать знания о героическом подвиге русского народа во время Великой Отечественной Войны.
Составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам.
Дать представление о детях героях ВОВ.
Воспитывать гордость и уважение к участника
Материалы и оборудование лэпбуков.
Дидактические игры материалы и оборудование. | Цель: |
Дидактическаяигра «Путешествие по родному городу» | Формировать представление о родном городе его достопримечательностях. |
Иллюстрации зданий и улиц города Кингисеппа. | Расширять знания детей о городе. Знакомить с историческим прошлым своего города. |
Дидактическая игра «Найди животных Ленинградской области». | Закреплять знания о животных Ленинградской области. Воспитывать бережное отношение к животным. |
Дидактическая игра «Найди растение». | Расширять знания о растениях растущих на территории Ленинградской области. |
Рассматривание иллюстраций на тему «Народные богатства». | Формировать представление детей о России как о богатой стране своими природными ресурсами.( вода ,железная руда, газ, лес, нефть, уголь ) |
Иллюстрации» Народные промыслы». | Расширять представление о народных промыслах России. Прививать интерес к народному искусству. Дать представление об истории происхождения народных промыслов. ( дымковская игрушка ,филимоновская роспись, хохломская роспись, жостковская роспись, городецкая роспись, палехская миниатюра, федоскинская миниатюра ,гжель.) |
Игра «Старый новый город». | Учить детей сопоставлять и сравнивать иллюстрации старого и нового города. |
Сюжетные картинки | Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам. Развивать связную речь. |
Дидактическая игра « Подбери форму солдату». | Формировать знания детей о различных родах войск. Находить и определять форму солдат различных родов войск. |
Дидактическая игра Найди флаг». | Расширять знания детей о флаге своей страны и её символике. |
Дидактическая игра Собери флаг различных родов войск». | Дать представления детям о том, что у каждого рода войск свой флаг. |
Головоломки на военную тематику. | Развивать логическое мышление, внимание, память. |
Рассматривание портретов героев ВОВ. | Воспитывать чувства гордости и уважения к героям ВОВ. |
Рассматривание портретов Дети- герои ВОВ. | Прививать детям чувства сопричастности к подвигам детей –героев. |
Рассматривание иллюстраций медалей и орденов ВОВ. | Дать представление детям о наградах ВОВ. |
В нашей группе совместно с родителями мы создали Мини-музей на тему: <Армия России>.
Цель:
Дать элементарные представления о родах войск нашей страны.
Задачи:
Расширять знания о Российской армии, о военных профессиях.
Воспитывать чувство гордости за свою армию, Родину , вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Воспитывать доброту, чувство патриотизма, умение дружить.
Развивать речь, память, мышление, внимание, мелкую моторику.
Разделы и экспонаты.
Мини- макет войсковой части ( столовая, казарма, ангар для военной техники, медсанчасть ).
Картинки с изображением военной техники, иллюстрационный материал о защитниках Отечества;
Дидактический материал «Пазлы», раскраски;
Стихи на данную тему.
«Работы детей»
Аппликация «Военная техника», рисование «Танк», лепка «Самолет»
Разрезные картинки с изображением танка, самолета, различных
кораблей.
Иллюстрации и раскраски по данной тематике;
Военная детская форма, для переодевания;
Пластилин, мелки, карандаши, листочки для самостоятельного творчества детей.
Описательный отчет: Музейная педагогика играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию, способствует плодотворной и взаимной работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитателей, родителей, детей. Данная тематика формирует гражданскую позицию ребенка посредствам совместной работы с родителями и педагогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование основ противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста»образовательная технология: «Педагогическая мастерская - метод проектов»
В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23.11.2009 г...
Педагогическая мастерская – как средство повышения профессиональной компетентности
Эффективным средством повышения профессиональной компетентности педагогов служат психолого-педагогические мастерские.Основные задачи мастерских:· осозна...
Педагогическая мастерская "Технология развития критического мышления у дошкольников"
Представлены материалы из опыта работы воспитателя МДОБУ № 221 "Сказка" г Орска Дунаевой А.Л. по использованию приёмов технологии развития критического ...
Педагогическая мастерская для воспитателей "Значение самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников"
Ребенок пришел в детский сад. И очень хорошо когда он встречает там своих друзей. Занимается, играет с увлечением....
Выступление из педагогического опыта работы Педагогическая мастерская Тема: «Ял минутлары» (мастер-класс) Конференция работников дошкольного образования в рамках августовского совещания работников образования Азнакаевкого муниципального района 2015
Выступление из опыта работы: Педагогическая мастерская «Использования дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, как система физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном учрежде...
Педагогическая мастерская «Использование современных педагогических технологий в освоении речевого этикета старшими дошкольниками»
Раскрывается сущность кейс-технологии, и её использования в освоении речевого этикета....
педагогическая мастерская - инновационные педагогические технологии
Технология Клубный часТехнология "Квест игра"...