Планирование работы по патриотическому воспитанию у старших дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа)

Планирование работы по патриотическому воспитанию у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_masterskaya.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы по взаимодействию с семьёй по формированию патриотического воспитания  у старших дошкольников.  

Срок проведения

Форма взаимодействия

                       Тема

Ответственный

Сентябрь

Родительское собрание

Я- семья , род, народ.

Воспитатель

Октябрь

Консультация

Воспитание любви к своему родному городу Кингисеппу. Методы и приёмы реализации.

Воспитатель

Ноябрь

Круглый стол.      

Мини- музей.

Лэпбук на тему: « Моя большая Родина- Россия моя малая Родина город Кингисепп. Армия  России.

Воспитатель  

Родители.

Ноябрь

Мастер-класс.

 «День матери

Воспитатель.

Ноябрь

Консультация

Дидактические игры как средство нравственного воспитания старших дошкольников.

Воспитатель

Декабрь

Мастер- класс

Игры с парашютом. Инновационные технологии.

Воспитатель

Декабрь

Родительское собрание

Патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой.

Воспитатель

Январь

 Проектная деятельность

Мой папа самый, самый а мама лучше всех. Формирование любви к чтению художественной литературы и к книге в процессе знакомства с рассказами и стихами посвящёнными Дню защитника отечества. Знакомство с произведениями писателя и педагога Василия Сухомлинского.

Воспитатель.  

Родители.

Февраль

Консультация

Формирование гражданских чувств у старших дошкольников.

Воспитатель

Март

Педагогическая мастерская

Изготовление книги на тему: Мой папа самый самый а мама лучше всех.

Воспитатель.  

Родители.

Апрель

Анкетирование

Патриотическое воспитание в семье.

Воспитатель.  

Родители.

Май

Выставка детских работ

 День Победы

Воспитатель

Приложение

Продолжая тему патриотического воспитания совместно с родителями изготовили < Лэпбуки > на тему: <Моя большая Родина-Россия, моя малая Родина, город Кингисепп > Также на тему: <День Победы>      

Цель лэпбука <Моя большая Родина- Россия моя малая Родина город Кингисепп> :

Обогащение и систематизирование знаний детей о своей Родине, как о богатой и многонациональной стране. Формирование гражданской  позиции дошкольников. Воспитание патриотических чувств у дошкольников. Приобщение к культурно- историческому наследию своего родного города Кингисеппа.        

Задачи:  

Формировать интерес и стремление изучать свою страну и свой родной город.        

Формировать у детей представление о гербе и флаге своей страны и своего родного города.  

Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников  

через расширение общего кругозора.    

Формировать интерес и стремление изучать свою страну и свой родной город.        

Формировать у детей представление о гербе и флаге своей страны и своего родного города.        

Формировать представление о родном городе его достопримечательностях  как средством воспитания у детей чувства любви к малой Родине к своему родному краю.    

Формировать представление детей о России как о богатой и величественной стране.    

Расширять знания детей о народных промыслах России.  

Расширять знания детей о национальностях  России.            

Закреплять знания детей о животных Ленинградской области. Воспитывать бережное отношение к животным и к природе своего родного края.      

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство сопричастности  к её судьбе.    

Цель лэпбука:< День Победы>

Воспитание чувства сопричастности и к жизни нашей страны , любовь и уважение к ветеранам, к героям павшим за Родину. Формирование чувства гордости за свой народ его боевые заслуги. Расширение представлений о празднике <День Победы >        

Задачи: Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство сопричастности  к её судьбе.    

Воспитывать знания о героическом подвиге русского народа во время Великой Отечественной Войны.    

Составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам.      

Дать представление о детях героях ВОВ.        

 Воспитывать гордость и уважение к участника

           Материалы и оборудование лэпбуков.       

Дидактические игры материалы и оборудование.

Цель:      

Дидактическаяигра «Путешествие по родному городу»

Формировать представление о родном городе его достопримечательностях.

Иллюстрации зданий и улиц города Кингисеппа.

Расширять знания детей о городе. Знакомить с историческим прошлым своего города.

Дидактическая игра «Найди животных Ленинградской области».

Закреплять знания о животных Ленинградской области. Воспитывать бережное отношение к животным.

Дидактическая игра «Найди растение».

Расширять знания о растениях растущих на территории Ленинградской области.

Рассматривание иллюстраций на тему «Народные богатства».

Формировать представление детей о России как о богатой стране своими природными ресурсами.( вода ,железная руда, газ, лес, нефть, уголь )

Иллюстрации» Народные промыслы».

Расширять представление о народных промыслах России. Прививать интерес к народному искусству.

Дать представление об истории происхождения народных промыслов.

( дымковская игрушка ,филимоновская роспись, хохломская роспись, жостковская роспись, городецкая роспись, палехская миниатюра, федоскинская миниатюра ,гжель.)

Игра «Старый новый город».

Учить детей сопоставлять и сравнивать иллюстрации старого и нового города.

Сюжетные картинки

Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам. Развивать связную речь.

Дидактическая игра « Подбери форму солдату».

Формировать знания детей о различных родах войск. Находить и определять форму солдат различных родов войск.

Дидактическая игра Найди флаг».

Расширять знания детей о флаге своей страны и её символике.

Дидактическая игра Собери флаг различных родов войск».

Дать представления детям о том, что у каждого рода войск свой флаг.

Головоломки на военную тематику.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Рассматривание портретов героев ВОВ.

Воспитывать чувства гордости и уважения к героям ВОВ.

Рассматривание портретов Дети- герои ВОВ.

Прививать детям чувства сопричастности к подвигам детей –героев.

Рассматривание иллюстраций медалей и орденов ВОВ.

Дать представление детям о наградах ВОВ.

 

В нашей группе совместно с родителями  мы создали Мини-музей на тему: <Армия России>.  

Цель:  

Дать элементарные представления о родах войск нашей страны.  

Задачи:

Расширять знания о Российской армии, о военных профессиях.

Воспитывать чувство гордости за свою армию, Родину , вызвать желание    быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Воспитывать доброту, чувство патриотизма, умение дружить.

Развивать речь, память, мышление, внимание, мелкую моторику.

Разделы и экспонаты.          

Мини- макет войсковой части ( столовая, казарма, ангар для военной техники, медсанчасть ).    

Картинки с изображением военной техники, иллюстрационный материал о защитниках Отечества;

Дидактический материал «Пазлы», раскраски;

Стихи на данную тему.

«Работы детей»

Аппликация «Военная техника», рисование «Танк», лепка «Самолет»

Разрезные картинки с изображением танка, самолета, различных

кораблей.

Иллюстрации и раскраски по данной тематике;

Военная детская форма, для переодевания;

Пластилин, мелки, карандаши, листочки для самостоятельного творчества детей.

Описательный отчетМузейная педагогика играет большую роль в формировании системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческому, культурному, природному наследию, способствует плодотворной и взаимной работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитателей, родителей, детей. Данная тематика формирует гражданскую позицию ребенка посредствам совместной работы с родителями и педагогами.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование основ противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста» образовательная технология: «Педагогическая мастерская - метод проектов»

В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23.11.2009 г...

Педагогическая мастерская – как средство повышения профессиональной компетентности

Эффективным средством повышения профессиональной компетентности педагогов служат психолого-педагогические мастерские.Основные задачи мастерских:·        осозна...

Педагогическая мастерская "Технология развития критического мышления у дошкольников"

Представлены материалы из опыта работы  воспитателя  МДОБУ № 221 "Сказка" г Орска  Дунаевой А.Л. по  использованию  приёмов  технологии  развития  критического ...

Педагогическая мастерская для воспитателей "Значение самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников"

Ребенок пришел в детский сад. И очень хорошо когда он встречает там своих друзей. Занимается, играет с увлечением....

Выступление из педагогического опыта работы Педагогическая мастерская Тема: «Ял минутлары» (мастер-класс) Конференция работников дошкольного образования в рамках августовского совещания работников образования Азнакаевкого муниципального района 2015

Выступление из опыта работы: Педагогическая мастерская «Использования дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, как система  физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном учрежде...

педагогическая мастерская - инновационные педагогические технологии

Технология Клубный часТехнология "Квест игра"...