Календарное планирование в средней группе по теме:«Азбука безопасности»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: 1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами). 2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход). 3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bezopasnosti.docx | 46.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: средняя Тема: «Азбука безопасности» Понедельник
Цель: 1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами). 2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход). 3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия, ответственный
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика №22 - Составление рассказа из личного опыта «Как я провел выходные». Цель: учить составлять короткий рассказ (2-3 предложения) на тему из личного опыта. Активизировать словарь. - Дидактическое упражнение «Комната куклы Маши». Цель: Закреплять ориентировку от себя при расстановке мебели в "комнате". | Дежурство в уголке природы. Цель: закрепить правила полива растений и очищение листьев от пыли. | Внести картинки-схемы «Правильно – неправильно». Цель: закрепить правила безопасного поведения в лесу, в группе, на участке при ознакомлении с окружающим миром; развитие кругозора. | |||
НОД | Физическое развитие | Занятие 28 Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. Стр.67 Л.И.Пензулаева | ||||
Познавательное развитие (развитие кругозора) | «Айболит в гостях у детей» Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к болеющим детям; объяснить, что зимой организму требуется пища с витаминами, которых много во фруктах, шиповнике, зеленом луке; уточнить представления об известных им фруктах (названия, цвет, форма, вкус); дать новые знания о том, как писать письмо, как оформлять конверт; учить сажать лук. Стр. 103 С.Н.Николаева | |||||
Прогулка: | - Определение погоды по приметам. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 166 Цели: воспитывать интерес к народному календарю; учить определять погоду по приметам. - Д. и. «Кто больше назовет действий?», «Подскажи словечко». - П. и. «Лиса в курятнике». - Зимняя забава «Найди Снегурочку». | Труд на участке: уборка дорожек от снега и льда. | Создать условия для самостоятельной деятельности. Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки , формочки для снега, клеенки для катания с горки. | |||
Р. П. сном | Чтение колыбельных: «Котик серый, Хвостик белый...», «Бай качи-качи...» Цель: Закреплять знания о колыбельных песнях. (Наш Дом- Южный Урал) | |||||
Вечер: |
| «У каждой вещи свое место». Цель: Учить наводить порядок в игровых уголках после игры. | Создать условия для рисования: «Что бывает круглым?» Цель: формирование умения передачи в рисунке образ задуманного. | |||
Прогулка: | Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании, совершенствовать технику бега. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | ||||||
Утро | Игра «Чудесный мешочек». Цель: активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
|
| ||||
Прогулка | П. и. «Догони меня» Цель: упражнять в ориентировании в пространстве, развивать быстроту бега. | |||||
Р. П. сном | Повторить правила поведения во время тихого часа
| |||||
Вечер | Д. и. «Что лишнее?» Цель: учить определять форму предметов | |||||
Прогулка | Упр. «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом
|
«Азбука безопасности» Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика №22 - Д. упр. «Едем в гости к кукле Маше» Цель: Закрепление частей суток, правила поведения в гостях. - Беседа «Дежурство по столовой» Цель: учить правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека. | Ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем. Цель: закрепить навык пользованием полотенцем, воспитание КГН | Создать условия для рассматривания песка, земли, коры деревьев через увеличительное стекло. Цель: развивать кругозор, умение наблюдать. | |||
НОД | Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 2 • Учить считать движения в пределах 5. • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. • Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Стр. 39 И.А.Помораева | ||||
Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) | «Летящие самолеты» (Коллективная композиция) Цель: Учить детей правильно составлять изображения из деталей находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знания формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной в вместе картины. Стр. 64 Т.С.Комарова | |||||
Музыкальное развитие | - Упражнение «Прыжки». «Полечка». Муз. Д. Кабалевского. Цель: Развитие умений двигаться по залу в одном направлении, согласовывать движения с музыкой. - «Летчик» муз. Е. Тиличеевой. Цель: Развитие внимания, воспитание выдержки. - П. г. «Капуста», «Коза». Цель: Развивать умение проговаривать слова с разной интонацией в голосе. - «Кот и мышь» муз. Ф. Рыбицкого. Цель: Учить различать характер муз. произведения, узнавать в музыке героев. | |||||
Прогулка | - Наблюдение за березой Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 168. Цели: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам. - Д. и. «Прятки». - Д. и. «Дерево, кустарник, цветок». Цель: расширять кругозор. - Подвижная игра «Улиточка». - Зимняя забава «Снежки и ветер». | Труд на участке: уборка снега. Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений талой водой; поручить расчистить дорожки. | Создать условия для катания с горки. Цель: вызвать эмоциональный отклик. Игры с выносным материалом Цель: развивать самостоятельность | |||
Р. П. сном | Чтение рус.нар. сказки «Звери в яме» |
Вечер: |
|
| Создать условия для сюжетно- ролевых игр по желанию детей. Цель: побуждать использование личного опыта в играх. |
Прогулка: | - Наблюдение за состоянием природы - П. и. «Лошадки» Цель: развивать быстроту и выносливость. - Создание условий для катания с горки, игры с выносным материалом Цель: повышение двигательной активности. | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Д. и.: «Собери картинку». Цель: учить составлять картинку из мелких деталей.
|
| |
Прогулка | Упр. в беге с препятствием. Цель: развивать быстроту реакции
| ||
Р. П. сном | Учить выворачивать колготы на лицевую сторону | ||
Вечер | Д. и. «Сделай фигуру». Цель: Упражнять в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу | ||
Прогулка | Учить скатываться с горки, соблюдая правила
|
«Азбука безопасности» Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 22 - Беседа «Береги воду» Цель: Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении - Д. и. «Найди и назови» «покажи такой же» Цель: развитие внимательности. - П. и. «Маленькие исследователи» |
| Внести необходимое оборудование для экспериментальной деятельности с водой (создать ситуацию, в которой дети убедятся, что снег - это вода, а в конце зимы - снег грязный). | |||
НОД | Речевое развитие | Звуковая культура речи: звук ч Цель. Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. Стр.53 В.В.Гербова | ||||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Девочка пляшет» Цель: Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простей соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять при закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастера цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. Стр. 64 Т.С.Комарова | |||||
Прогулка: | - Наблюдение за следами на снегу. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 170 Цель: развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. - Д. и. «Где что можно делать?», «Подбери похожие слова». - П. и. «Мы веселые ребята». - Зимняя забава «Берегись, заморожу». | Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?». Цель: учить умению контролировать свое поведение, согласовывать свои действия с действиями партнера. | Самостоятельная деятельность по выбору. Цель: способствовать сплочению в совместных играх. | |||
Р. П. сном | Чтение рус.нар. сказки «Медведь и собака» |
Вечер: |
|
| Настольно-печатные игры, Домино, лото Цель: Учить соблюдать правила игры |
Прогулка: | П. и. «Мы – шоферы»; «Снегопад». Цели: развивать ДА, поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Д. и. «Назови три предмета». Цель: упр. в группировке предметов по заданному признаку | Рекомендовать родителям совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужна вода?» | |
Прогулка | Повторить признаки зимы
| ||
Р. П. сном | Учить складывать носки в сандалии, сандалии убирать под стульчик | ||
Вечер | Повторить основные цвета спектра
| ||
Прогулка | Повторить названия зимующих птиц
|
«Азбука безопасности» Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика №22 - Беседа: «Снег – какой он?» Цель: поощрять желание отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения. - Игровое упр. «Угощения для гостей» Цель: учить находить сходства и различия между фруктами (цвет, запах, вкус, что можно приготовить из них. | Ситуативный разговор «Уступайте друг другу». Цель: объяснить, как важно в игре ив серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. | Создавать условия для рассматривания иллюстраций в энциклопедических книгах. Цель: формирование интереса к книгам, развитие кругозора | ||||
НОД | Физическое развитие | Занятие 29 Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. Стр. 68 Л.И.Пензулаева | |||||
Социально-коммуникативное развитие(безопасность) | Тема: Один дома Стр.58-59 В.А.Шипунова | ||||||
Музыкальное развитие | - «Полли» Английская народная мелодия. Цель: Развиваем умение передавать ритмичный, весёлый характер музыки, варьируя хлопки. Развивать наблюдательность, внимательность. - «Лётчик» муз. Е. Тиличеевой. Цель: Развивать умение прохлопывать ритмический рисунок в ладоши. - П. г. «Раз, два, три, четыре, пять», «Две тетери». Цель: Развитие умений проговаривать текст чётко, ритмично, с разными интонациями. - «Вальс» Ф. Шуберта. Цель: Развитие умений узнавать и называть знакомые произведения | ||||||
Прогулка: | - Наблюдение за деревьями. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 171 Цели: уточнить представления о деревьях зимой; развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. - Д. и. «Какая, какой, какое?», «Кто больше назовет действий?». - М. п. и. «Что происходит в природе?». - П. и. «Лягушки». | Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения, знать границы своего участка и опасности. | Игры с выносным материалом | ||||
Р. П. сном | Чтение докучных сказок .«В некотором царстве, в некотором государстве...», «Жил-был дед со старухой...» Цель: Познакомить с новыми докучными сказками.(Наш Дом - Южный Урал) | ||||||
Вечер: |
|
| Внести атрибуты для экспериментирования красками «Каким будет новый цвет?». Цель: самостоятельное изучение некоторых особенностей смешивания красок для получения новых цветов. Развивать самостоятельность, творчество. | ||||
Прогулка: | - П. и. «Самолеты», «Воробушки и кот». Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. - Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представления о строении птиц и функции некоторых частей тела. | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Индивидуальная | |||||||
Утро | Упр. в умении определять предметы по ширине, обозначая словами широкий, узкий | Рекомендовать родителям создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке) | |||||
Прогулка | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой | ||||||
Р. П. сном | Повторить последовательность раздевания и одевания
| ||||||
Вечер | Д. и. «Найди лишнее». Цель: развивать логическое мышление
| ||||||
Прогулка | Повторить название деревьев
|
«Азбука безопасности» Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика №22 - Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже». Цель: познакомить со службами спасения «01», »02», «03». Учить рассказывать по предложным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности- Игра «Чудесный мешочек» Цель: активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. | Ситуативный разговор «Почему важно съедать всю порцию» Цель: формировать представление о здоровой пище и режиме питания. | Внести оборудование для игр с водой «Стираем платочки». Цель: систематизировать знания о свойствах мыла, развивать трудовые умения | |||
НОД | Физическое развитие | Занятие 30 Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. Стр. 68 Л.И.Пензулаева | ||||
Художественно – эстетическое развитие. Художественный труд | «Бабушкины пряники» Познакомить со старинными способами изготовления лепных пряников в разнообразии видов. Продолжать учить работать с тестом: замешивать, делить на части, раскатывать, лепить пряники из валиков и жгутов. Развивать интерес к истории и традициям национальной культуры. И. А. Лыкова Стр.78-80 | |||||
Прогулка: | - Наблюдение за облаками. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 172 Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение. - Д. и. «Закончи предложение», «Где что можно делать?». - П. и. «Пузырь», «Кот на крыше». | Труд на участке. Цель: поощрять оказание посильной помощи взрослым и сверстникам. | Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: поощрять совместные игры, доброжелательное отношение среди детей | |||
Р. П. сном | Чтение по выбору детей | |||||
Вечер: |
|
| Создать условия для конструирования по замыслу. Цель: развитие умения создавать постройки по замыслу. | |||
Прогулка: | - П. и. «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | ||||||
Утро | Упр. в умении определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
| Рекомендовать изучить дыхательную разминку | ||||
Прогулка | Упр. в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд
| |||||
Р. П. сном | Закрепить правила поведения в группе | |||||
Вечер | Учить описывать овощи, правильно их называть | |||||
Прогулка | Повторить правила катания с горки
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронные дидактические материалы к совместной игровой деятельности с использованием интерактивной доски в средней группе по теме "Азбука безопасности" Программное обеспечение SMART Notebook.
Дети закрепляют знания правил по охране безопасности и жизнедеятельности. Материал можно использовать на занятиях и в индивидуальной деятельности с детьми....
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Азбука безопасности"
Цель проекта: Расширять ориентировку в пространстве. Закрепить понятия «улица», «дорога», с работой водителя, со светофором. Закреплять различение проезжей части дороги, тротуар; понимать значен...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ"
Задачи:1.Систематизировать и расширять знания о проявлениях вежливости на занятиях и в бытовых ситуациях с использованием адекватных методов и приемов нравственного воспитания.2.Формироват...
Календарное планирование в средней группе по теме "Безопасность"
Дидактическая игра «Собери машину».Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.Беседа «Правила дорожного движения» Цель: Для чего необходи...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Азбуку дорожную знать каждому положено"
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Азбуку дорожную знать каждому положено"...
Календарное планирование в средней группе по теме: «Азбука безопасности»
Цель: 1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами). 2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного...
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дорожная безопасность. Светофор. Транспорт"
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"...