Календарное планирование в средней группе по теме:«Азбука безопасности»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель:     1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами). 2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход). 3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti.docx46.3 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: средняя                                                                  Тема: «Азбука безопасности» Понедельник

Цель: 1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами). 2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход). 3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

Итоговое мероприятие:                                                                                                      Дата проведения итогового мероприятия, ответственный   

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №22

- Составление рассказа из личного опыта «Как я провел выходные». Цель: учить составлять короткий рассказ (2-3 предложения) на тему из личного опыта. Активизировать словарь.

- Дидактическое упражнение «Комната куклы Маши». Цель: Закреплять ориентировку от себя при расстановке мебели в "комнате".

Дежурство в уголке природы. Цель: закрепить правила полива растений и очищение листьев от пыли.

Внести картинки-схемы «Правильно – неправильно». Цель: закрепить правила безопасного поведения в лесу, в группе, на участке при ознакомлении с окружающим миром; развитие кругозора.

НОД

Физическое развитие

Занятие 28

 Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.  

                                                                                                                                                      Стр.67 Л.И.Пензулаева

Познавательное развитие

(развитие кругозора)

«Айболит в гостях у детей» Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к болеющим детям; объяснить, что зимой организму требуется пища с витаминами, которых много во фруктах, шиповнике, зеленом луке; уточнить представления об известных им фруктах (названия, цвет, форма, вкус); дать новые знания о том, как писать письмо, как оформлять конверт; учить сажать лук.

                                                                                                                                                     Стр. 103  С.Н.Николаева

Прогулка:  

- Определение погоды по приметам. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 166

Цели: воспитывать интерес к народному календарю; учить определять погоду по приметам.

- Д. и. «Кто больше назовет действий?», «Подскажи словечко».

- П. и.  «Лиса в курятнике».

- Зимняя забава «Найди Снегурочку».

Труд на участке: уборка дорожек от снега и льда.

Создать условия для самостоятельной деятельности. Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки , формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Р. П. сном

Чтение колыбельных: «Котик серый, Хвостик белый...», «Бай качи-качи...» Цель: Закреплять знания о колыбельных песнях. (Наш Дом- Южный Урал)

Вечер:

  • - Гимнастик после сна
  • - Прочитать и обсудить Б. Житков "Что я видел». Цель: Расширять и обогащать мир ребенка представлениями о близком и далеком, реалистических событиях, развивать умение отвечать на вопросы на понимание прочитанного.

«У каждой вещи свое место». Цель: Учить наводить порядок в игровых уголках после игры.

Создать условия для рисования: «Что бывает круглым?» Цель: формирование умения передачи в рисунке образ задуманного.

Прогулка:

Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании, совершенствовать технику бега.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Игра «Чудесный мешочек». Цель: активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.  

   

  • Рекомендовать родителям обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения

Прогулка

П. и. «Догони меня» Цель: упражнять в ориентировании в пространстве, развивать быстроту бега.

Р. П. сном

Повторить правила поведения во время тихого часа  

   

Вечер

Д. и. «Что лишнее?» Цель: учить определять форму предметов  

Прогулка

Упр. «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим

одинаковых действий с одним общим предметом      

 

«Азбука безопасности» Вторник  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №22

- Д. упр. «Едем в гости к кукле Маше» Цель: Закрепление частей суток, правила поведения в гостях.

- Беседа «Дежурство по столовой» Цель: учить правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем. Цель: закрепить навык пользованием полотенцем, воспитание КГН        

Создать условия для рассматривания песка, земли, коры деревьев через увеличительное стекло. Цель: развивать кругозор, умение наблюдать.

НОД

Познавательное развитие ФЭМП

Занятие 2 • Учить считать движения в пределах 5. • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. • Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

                                                                                                                                                      Стр. 39  И.А.Помораева

Художественно – эстетическое развитие

(Аппликация)

«Летящие самолеты» (Коллективная композиция) Цель:  Учить детей правильно составлять изображения из деталей находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знания формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной в вместе картины.  

                                                                                                                                                      Стр. 64 Т.С.Комарова

Музыкальное развитие

- Упражнение «Прыжки». «Полечка». Муз. Д. Кабалевского. Цель: Развитие умений двигаться по залу в одном направлении, согласовывать движения с музыкой.

- «Летчик» муз. Е. Тиличеевой. Цель: Развитие внимания, воспитание выдержки.

-  П. г. «Капуста», «Коза». Цель: Развивать  умение проговаривать слова с разной интонацией в голосе.

- «Кот и мышь» муз. Ф. Рыбицкого. Цель: Учить различать характер муз. произведения, узнавать в музыке героев.

Прогулка

- Наблюдение за березой   Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 168.

Цели: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

- Д. и. «Прятки».

- Д. и. «Дерево, кустарник, цветок». Цель: расширять кругозор.

- Подвижная игра «Улиточка».

- Зимняя забава «Снежки и ветер».

Труд на участке: уборка снега. Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений талой водой; поручить расчистить дорожки.

Создать условия для катания с горки. Цель: вызвать эмоциональный отклик.

Игры с выносным материалом Цель: развивать самостоятельность

Р. П. сном

Чтение рус.нар. сказки «Звери в яме»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Прочитать и обсудить С. Михалков «А что у вас?» Цель: Расширять и обогащать мир ребенка представлениями о близком и далеком, реалистических событиях, задавать вопросы на понимание прочитанного.

  • Решение проблемной ситуации: «Определи безопасное место для прогулки». Цель: формировать навыки безопасного поведения

Создать условия для сюжетно- ролевых игр по желанию детей. Цель: побуждать использование личного опыта в играх.

Прогулка:

- Наблюдение за состоянием природы

- П. и. «Лошадки» Цель: развивать быстроту и выносливость.

- Создание условий для катания с горки, игры с выносным материалом Цель: повышение  двигательной активности.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Д. и.: «Собери картинку». Цель: учить составлять картинку из мелких деталей.  

 

  • Рекомендовать родителям  выяснить, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные.

Прогулка

Упр. в беге с препятствием. Цель: развивать быстроту реакции

     

Р. П. сном

Учить выворачивать колготы на лицевую сторону      

Вечер

Д. и. «Сделай фигуру». Цель: Упражнять в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу

Прогулка

Учить скатываться с горки, соблюдая правила  

 

«Азбука безопасности» Среда  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 22

- Беседа «Береги воду» Цель: Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении

- Д. и. «Найди и назови» «покажи такой же» Цель: развитие внимательности.

- П. и. «Маленькие исследователи»

  • Игровое упр. «Кто первым поздоровается» Цель: формировать привычку здороваться

Внести необходимое оборудование для экспериментальной деятельности с водой (создать ситуацию, в которой дети убедятся, что снег - это вода, а в конце зимы -  снег грязный).

НОД

Речевое развитие

Звуковая культура речи: звук ч

 Цель. Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.

                                                                                                                                                    Стр.53  В.В.Гербова

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

«Девочка пляшет» Цель: Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простей соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять при закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастера цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

                                                                                                                                                   Стр. 64  Т.С.Комарова

Прогулка:

- Наблюдение за следами на снегу. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 170

Цель: развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

- Д. и. «Где что можно делать?», «Подбери похожие слова».

- П. и. «Мы веселые ребята».

- Зимняя забава «Берегись, заморожу».

Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?». Цель: учить умению контролировать свое поведение, согласовывать свои действия с действиями партнера.

Самостоятельная деятельность по выбору. Цель: способствовать сплочению в совместных играх.

Р. П. сном

Чтение рус.нар. сказки «Медведь и собака»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Придумывание историй «Путешествие капельки» Цель: развивать воображение, умение использовать прилагательные и глаголы в нужном роде и падеже.
  • - Экспериментирование "Водичка-водичка". Цель: Изучение свойств воды опытным путем (льется, переливается, нагревается, охлаждается).
  • «Наведем порядок в доме» Цель: Продолжать воспитывать стремление соблюдать порядок в групповой комнате, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки.

Настольно-печатные игры, Домино, лото

Цель: Учить соблюдать правила игры

Прогулка:

П. и. «Мы – шоферы»; «Снегопад». Цели: развивать ДА, поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Д. и. «Назови три предмета». Цель: упр. в группировке предметов по заданному признаку

Рекомендовать родителям совместно с ребёнком  составить рассказ «Для чего нужна вода?»

Прогулка

Повторить признаки зимы  

   

Р. П. сном

Учить складывать носки в сандалии, сандалии убирать под стульчик    

Вечер

 Повторить основные цвета спектра  

 

Прогулка

Повторить названия зимующих птиц  

   

«Азбука безопасности» Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №22

- Беседа: «Снег – какой он?» Цель: поощрять желание отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

- Игровое упр. «Угощения для гостей» Цель: учить находить сходства и различия между фруктами (цвет, запах, вкус, что можно приготовить из них.

Ситуативный разговор «Уступайте друг другу». Цель: объяснить, как важно в игре ив серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.

Создавать условия для рассматривания иллюстраций в энциклопедических книгах. Цель: формирование интереса к книгам, развитие кругозора

НОД

Физическое развитие

Занятие 29  Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

                                                                                                                                                           Стр. 68 Л.И.Пензулаева

Социально-коммуникативное развитие(безопасность)

Тема: Один дома

                                                                                                                                                           Стр.58-59  В.А.Шипунова

Музыкальное развитие

- «Полли» Английская народная мелодия. Цель: Развиваем умение передавать ритмичный, весёлый характер музыки, варьируя хлопки. Развивать наблюдательность, внимательность.

- «Лётчик» муз. Е. Тиличеевой. Цель: Развивать умение прохлопывать ритмический рисунок в ладоши.

- П. г. «Раз, два, три, четыре, пять», «Две тетери». Цель: Развитие  умений проговаривать текст чётко, ритмично, с разными интонациями.

-  «Вальс» Ф. Шуберта. Цель: Развитие умений узнавать и называть знакомые произведения

Прогулка:

- Наблюдение за деревьями. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 171

Цели: уточнить представления о деревьях зимой; развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.

- Д. и. «Какая, какой, какое?», «Кто больше назовет действий?».

- М. п. и. «Что происходит в природе?».

- П. и. «Лягушки».

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения, знать границы своего участка и опасности.

Игры с выносным материалом

Р. П. сном

Чтение докучных сказок .«В некотором царстве, в некотором государстве...», «Жил-был дед со старухой...» Цель: Познакомить с новыми докучными сказками.(Наш Дом - Южный Урал)

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Экспериментирование со звуком «Почему все звучит?» (бубен, стеклянный стакан, газета, деревянная линейка, металлофон). Цель: подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета; дать понятие, что все предметы звучат по разному.
  • Ситуативный разговор о помощи. Цель: развивать способность к сопереживанию, желанию прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации

Внести атрибуты для экспериментирования красками «Каким будет новый цвет?». Цель: самостоятельное изучение некоторых особенностей смешивания красок для получения новых цветов. Развивать самостоятельность, творчество.

Прогулка:

- П. и. «Самолеты», «Воробушки и кот». Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

- Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представления о строении птиц и функции некоторых частей тела.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Упр. в умении определять предметы по ширине, обозначая словами широкий, узкий

Рекомендовать родителям создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке)

Прогулка

Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой    

Р. П. сном

Повторить последовательность раздевания и одевания    

 

Вечер

 Д. и. «Найди лишнее». Цель: развивать логическое мышление  

 

Прогулка

Повторить название деревьев

   

«Азбука безопасности» Пятница  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №22

- Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже». Цель: познакомить со службами спасения «01», »02», «03». Учить рассказывать по предложным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности- Игра «Чудесный мешочек» Цель: активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Ситуативный разговор «Почему важно съедать всю порцию» Цель: формировать представление о здоровой пище и режиме питания.

Внести оборудование для игр с водой «Стираем платочки». Цель: систематизировать знания о свойствах мыла, развивать трудовые умения

НОД

Физическое развитие

Занятие 30

Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.

                                                                                                                                                   Стр. 68 Л.И.Пензулаева

Художественно – эстетическое развитие.

Художественный труд

 «Бабушкины пряники»

Познакомить со старинными способами изготовления лепных пряников в разнообразии видов. Продолжать учить работать с тестом: замешивать, делить на части, раскатывать, лепить пряники из валиков и жгутов. Развивать интерес к истории и традициям  национальной культуры.

                                                                                                                                                   И. А. Лыкова   Стр.78-80

Прогулка:

- Наблюдение за облаками. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 172

Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение.

- Д. и. «Закончи предложение», «Где что можно делать?».

- П. и. «Пузырь», «Кот на крыше».

Труд на участке. Цель: поощрять оказание посильной помощи взрослым и сверстникам.

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: поощрять совместные игры, доброжелательное отношение среди детей

Р. П.  сном

Чтение по выбору детей

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Просмотр презентации «Морское дно» Цель: расширить кругозор.
  • - Коллективный рисунок «Морское дно». Цель: учить отражать в рисунке полученные знания.
  • Ситуативный разговор о пользе молочных продуктов. Цель: формировать представление о здоровой пище.

Создать условия для конструирования по замыслу. Цель: развитие умения создавать постройки по замыслу.

Прогулка:

- П. и. «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Упр. в умении определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.  

   

Рекомендовать изучить дыхательную разминку

Прогулка

Упр. в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд    

 

Р. П. сном

Закрепить правила поведения в группе    

Вечер

Учить описывать овощи, правильно их называть  

Прогулка

Повторить правила катания с горки  

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные дидактические материалы к совместной игровой деятельности с использованием интерактивной доски в средней группе по теме "Азбука безопасности" Программное обеспечение SMART Notebook.

Дети закрепляют знания правил по охране безопасности и жизнедеятельности. Материал можно использовать на занятиях и в индивидуальной деятельности с детьми....

Календарный план на неделю в средней группе на тему "Азбука безопасности"

Цель проекта: Расширять ориентировку в пространстве. Закрепить понятия «улица», «дорога», с работой водителя, со  светофором. Закреплять различение проезжей части дороги, тротуар; понимать значен...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ"

Задачи:1.Систематизировать и расширять знания  о проявлениях вежливости на  занятиях и в бытовых ситуациях с использованием адекватных методов и приемов нравственного воспитания.2.Формироват...

Календарное планирование в средней группе по теме "Безопасность"

Дидактическая игра «Собери машину».Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.Беседа «Правила дорожного движения» Цель: Для чего необходи...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Азбуку дорожную знать каждому положено"

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Азбуку дорожную знать каждому положено"...

Календарное планирование в средней группе по теме: «Азбука безопасности»

Цель: 1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами). 2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного...

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дорожная безопасность. Светофор. Транспорт"

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"...