Календарное планирование в средней группе по теме "Безопасность"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Дидактическая игра «Собери машину». Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин. Беседа «Правила дорожного движения» Цель: Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата : 23.09.2019,понедельник Тема: «Безопасность» | ||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, организованная образовательная деятельность | ||||
Совместная деятельность со взрослыми | Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и развития детской инициативы | Вовлечение родителей в образовательную деятельность | ||
Групповые, подгрупповые формы . | Индивидуальные формы | |||
Утро | ||||
Дидактическая игра «Собери машину». Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин. Беседа «Правила дорожного движения» Цель: Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения. | Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности.(Василису, Ярослава) | Разместить в книжном уголке выставку книг о правилах дорожного движения. | Приём детей в группу. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни. | |
Организованная образовательная деятельность | ||||
9.00-9.25Развитие речи «Наши игрушки» рассказывание о личных впечатлениях. Цель : учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть ,какие игрушки есть дома. 11.15 – 11.40 Физкультура на воздухе. Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми». 15.50- 16.14 Развивающее занятие с педагогом-психологом.(по плану педаога-психолога) | ||||
Прогулка | ||||
1.Налюдение за движением транспорта. Цель: расширять знания детей об улице; закреплять знания о видах транспорта. 2. Подвижная игра «Машины». Цель: развивать умение одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала. 2.Трудовая деятельность: утепление корней растений вместе с воспитателем. | «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель – научить подбирать относительные прилагательные. (С Арсением, Ариной, Василисой). | |||
Работа перед обедом, перед сном | ||||
Чтение художественной литературы О. Высотская «Смотрите весь город украшен…»Цель: вызывать любовь к художественной литературе». | Повторить последовательность времен года с Алиной, Кириллом. | |||
Вечер | Предложить книги и иллюстрации с изображением дороги. (для просмотра и составления рассказов по картинкам).Цель: поговорить с детьми о безопасности на дороге. | |||
Игра-путешествие О. В. Дыбина «Что было до…» Путешествие в прошлое кресла. Цель: научить понимать назначение предметов домашнего обихода (табурета, стула, кресла) Чтение худ. лит-ры: «Заяц-хвастун» Цель: познакомить с худ. произведением. | По Физо: упражнять Кирилла, Максима, Вову в отбивании мяча о землю, продвигаясь вперед шагом. Цель: продолжать обучению движения. |
Дата:24.09.2019,вторник Тема: «Безопасность» | ||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, организованная образовательная деятельность | ||||
Совместная деятельность со взрослыми | Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и развития детской инициативы | Вовлечение родителей в образовательную деятельность | ||
Групповые, подгрупповые формы | Индивидуальные формы | |||
Утро | ||||
1 Беседа "Наши помощники на дороге" Цель: вспомнить о значении дорожных знаков на проезжей части, закреплять названия некоторых из них. 2.Ситуация общения (в ходе сам. дея-ти) «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель: развивать стремление выражать свое отношение к окружающему ,развивать эстетические чувства. | С Лизой, Аней Б., Катей П закреплять умение пользоваться разными видами застёжек (завязывать шнурки, застёгивать молнию). | Поместить в центр безопасности новые машины и макеты дороги. | Рекомендовать родителям рассматривать с детьми иллюстрации по теме «Безопасность на дороге». | |
Организованная образовательная деятельность | ||||
9.00- 9.23 Познавательное развитие ФЭМП Цель: учить составлять множество из разных элементов , выделять его части, обьединять их в целое множество, закреплять представление о плоских геометрических фигурах. 9.35- 9.58. Рисование « Что ты больше всего любишь рисовать» Цель: учить детей задумывать содержание своего рисунка, развивать изобразительное творчество. 16.00- 16.23 Озн.с предм. и соц.окр. «Моя семья» Цель: продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение за собакой. Цель: расширять представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении. Труд: кормление птиц. П/и : « Мы – веселые ребята» Цель: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. | Словарная работа: листопад, облетают, кружат; обогащение: шуршат.(с Мариной,Василисой) | |||
Работа перед обедом, перед сном | ||||
Беседа «Почему нельзя разговаривать во время еды». Цель: продолжать прививать навыки приема пищи. | Учить пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом.(Арсений ,Василиса) | |||
Вечер | ||||
Чтение худ. лит-ры «Счастливого пути» Цель: знакомить с худ. произведением, продолжать воспитывать нравственные качества, как доброта, взаимовыручка. | Дид. игра «Посчитай дорожные знаки» Цель: упражнять Марину, Лизу в счете предметов. |
Дата:25.09.2019,среда Тема: «Безопасность» | ||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, организованная образовательная деятельность | ||||
Совместная деятельность со взрослыми | Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и развития детской инициативы | Вовлечение родителей в образовательную деятельность | ||
Групповые, подгрупповые формы | Индивидуальные формы | |||
Утро | ||||
Работа по ОБЖ тема «Опасные ситуации дома» Цель: изучение правил безопасного поведения дома, выполнение необходимых заданий. Задание по ФЭМП «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры» Цель: совершенсвование умения называть разные геометрические фигуры. | Упражнение «Послушные пуговицы». Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук. | Предложить детям игры на развитие мелкой моторики рук(мозайка, забавные шнурочки). | Индивиндуальные беседы по запросам родителей. | |
Организованная образовательная деятельность | ||||
9.00 – 9.25 Лепка «Красивые птички» Цель: развивать эстетическое восприятие детей, закреплять приемы лепки. 9.35- 10.00 Музыка (по плану муз.рук-ля) 15.50- 16.15 Физкультура Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках. | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение за работой шофера. Цель : знакомить с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке. п/и «Горелки» Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. п/ и : «Перебежки – догонялки» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Индвид. работа. Проговаривание скороговорки: «ми-ми-ми. Меня за руку возьми; мо-мо-мо мы едим эскимо; ны-ны-ны идут слоны; он-он-он возьми бидон» (с Максимом,Пашей) | |||
Работа перед обедом, перед сном | ||||
Прослушивание муз. произведений – шум дождя. Создание спокойной обстановки для сна. | Учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль(Пашу, Марину) | |||
Вечер | Предложить детям иллюстрации для рассматривания «Дорожные знаки». | |||
Беседа «Вкусно и полезно» Цель:формировать представления о пользе овощей и фруктов. Учить отвечать на вопросы полным ответом. | Упражнять Кирилла в назывании частей суток. Сл работа( утро, день, вечер, ночь). |
Дата: 26.09.2019,четверг Тема: «Безопасность» | ||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, организованная образовательная деятельность | ||||
Совместная деятельность со взрослыми | Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и развития детской инициативы | Вовлечение родителей в образовательную деятельность | ||
Групповые, подгрупповые формы | Индивидуальные формы | |||
Утро | ||||
Зачем говорят «здравствуй» Цель: напомнить детям вежливые слова, разьяснить, что они выражают доброе отношение к другим людям. Подвижная игра: «Пролезь через обруч».Цель:развивать ловкость. | Пальчиковая гимнастика «На дороге ». Цель Развивать мелкую моторику рук детей.(с Владимиром, с Любой) | .Предложить детям раскраски на тем «Безопасность». | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Организованная образовательная деятельность | ||||
9.00- 9.23 Рисование « Осенний лес» Цель: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления ,рисовать разнообразные деревья, развивать активность, творчество. 9.50- 10.08 Обучение грамоте занятие 4 Цель: развитие умения определять количество слогов в словах. 16.00-16.23 Музыка( по плану муз.рук-ля) | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение за растительным миром. Цель: знакомить со строением дерева, воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая дея-ть: сбор опавших листьев вокруг деревьев , уход за поломанными ветками. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. П/и : « По ровненькой дорожке» Цель: развивать согласованность движений рук и ног. | С Дашей, Лизой, Георгием упражнять в координации движений (ходьба по следам). . | |||
Работа перед обедом, перед сном | ||||
Игровое упражнение «Моем руки и лицо, вытираем личным полотенцем». | Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около». (с Алиной, с Ксюшей К) | |||
Вечер | Трафареты машин и дорожных знаков. | |||
Чтение художественной литературы стихотворений С .А. Есенина «Черемуха», «Приятная встреча» .Цель: знакомить с поэзией Сергея Есенина, вызывать любовь к родному краю. | Творческая мастерская. Рисуем пластилином машины.(с Аней Б.,Арсением,Пашей, Аней К.) |
Дата: 27.09.2019,пятница Тема: «Безопасность» | ||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, организованная образовательная деятельность | ||||
Совместная деятельность со взрослыми | Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности и развития детской инициативы | Вовлечение родителей в образовательную деятельность | ||
Групповые, подгрупповые формы | Индивидуальные формы | |||
Утро | ||||
1.Беседа со всеми детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей (чем бы хотели заниматься)Цель: продолжение развития связной речи. 2.По ОБЖ тема: «Один дома» Цель: напомнить правила поведения дома, безопасости дома. | Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям. Цель: Формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать умение детей правильно держать карандаш; мелкую моторику рук.( с Ксюшей а,Арсением,Викой) | Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: « О дороге,машинах,безопасности». | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Организованная образовательная деятельность | ||||
9.45- 10.00 Физкультура Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча. 9.50- 10.13 Конструирование «Гараж с двумя вьездами» Цель: учить детей подготавливать основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости. | ||||
Прогулка | ||||
Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Труд. дея - ть: сгребание листье в кучи. П/и :« Пройди бесшумно» Цель: ходить четко, ритмично, «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. | Индивид.дея-ть: «Извилистая тропинка» Цель: закреплять перешагивать через препятствия.(с Максимом,Ариной). | |||
Работа перед обедом, перед сном | ||||
Беседа «Что ты знаешь об осени». Цель: расширение представлений детей о осенних признаках. | Формирование навыков самообслуживания. Учить детей контролировать свой внешний вид, приводить в порядок верхнюю одежду после прогулки.(с Мариной, Витиной, Мироном) | |||
Вечер | Предложить детям раскраски на тему «Безопасность». | Попросить родителей распечатать раскраски на тему «Осень, неживая природа, растительный мир» | ||
Итоговое мероприятие по теме «Безопасность» Цель: обобщение и закрепление знаний по теме «Безопасность» «Если я потерялся» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Цель: закрепление знаний домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей. | Игры с конструктором учить сооружать коллективные постройки и обыгрывать их.(с Арсением, Владимиром, Пашей, Алиной, Аней К, Василисой) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
Перспективно-календарное планирование в средней группе на учебный год
Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но...
календарное планирование в средней группе на летний период
Представляю вашему вниманию план на летний период в средней группе, в соответствии с требованиями ФГТ. ...
Перспективный план и календарное планирование в средней группе .
Представляю вашему вниманию перспективный план и календарное планирование непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы с учетом требований ФГТ на сентябрь и октябрь месяц....
календарное планирование в средней группе на лето
занятия, беседы, наблюдения, игры...
календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц
планирование по теме встречаем птиц в средней группе...
календарное планирование в средней группе по теме Космос
планирование на каждый день...