Календарное планирование в средней группе по теме: «Волшебница вода»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 48.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: средняя Тема: «Волшебница вода» Понедельник
Цель: Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Итоговое мероприятие Дата проведения ответственный
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 32 - Образовательная ситуация: «Побуждение к рассказыванию о домашних питомцах (Рыбках, черепашках). - Беседа «Как изменилась одежда людей?» - Словесная игра «Скажи наоборот» Цель: подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д | И/у «Научим Незнайку» Цель: формировать умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом | Внести атрибуты для сюжетных игр, материалы для дорисовки: «Радуга-дуга» Цель: расширять кругозор, познавательную активность. | |||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках (Занятие 22) Стр. 86 Л.И.Пензулаева | ||||
Познавательное развитие (развитие кругозора) | «Весна в лесу» Цель: Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период (становится теплее, снег тает, образуется много воды, которая впитывается в землю, начинают набухать почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, крапива, мать-и-мачеха); формировать реалистические представления о жизни лесных животных (от спячки просыпается еж, из берлоги выходит бурый медведь, заяц и белка линяют – меняют шерсть (заяц становится серым, а белка – рыжей Стр. 141 С.Н.Николаева) | |||||
Прогулка: | - Наблюдение за почками. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 208 Цели: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе. - Д. и. «Что умеют делать звери?», «Какое что бывает?». - П. и. «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем», «Солнышко и дождик». | Беседа «Бездомные животные» Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; | Создать условия для игр с выносным материалом Рисуем цветными мелками на асфальте. Цель: учить выполнять несложные изображения | |||
Р. П. сном | Чтение рус.нар. сказки «Вещий мальчик» | |||||
Вечер: |
| Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» Цель: развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих | Создать условия для рассматривания иллюстраций на тему «Дождик». Предложить раскраски на данную тему. | |||
Прогулка: | - Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения. Цель: расширить представление о изменениях в природе со сменой времени года. - П. и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Цель: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | ||||||
Утро | Д. и «Разложи рыб в аквариуме» Цель: развитие пространственных отношений |
| ||||
Прогулка | Упр. в выполнении подскоков | |||||
Р. П. сном | Напоминать о необходимости следить за своим внешнем виде, пользоваться носовым платком | |||||
Вечер | Д. и «Разложи рыб в аквариуме» Цель: развитие пространственных отношений | |||||
Прогулка | Упр. в прыжках на одной ноге, поочередно
|
«Волшебница вода» Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 32 - Беседа: «Волшебница-вода» Цель: обогащать и уточнять представления детей о воде. . Игра-имитация, отражающая физические особенности движений, голоса, эмоционального состояния игрового образа (летят большие и маленькие тучи., гремит гром). | Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин » - что полезно для здоровья взрослых и для нашего здоровья. Цель: формировать ЗОЖ |
| |||
НОД | Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 4 • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Стр.51 И.А.Помораева | ||||
Художественно – эстетическое развитие Аппликация | «Вырежи и наклей что хочешь» Цель: Учить детей задумывать изображение, подчинять замысла последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. Стр. 79 Т.С.Комарова | |||||
Музыкальное развитие | - «Дудочка» муз.Т.Ломовой. Цель: Развивать мелкую моторику. Поощрять двигаться выразительно, эмоционально. - «Летчик» муз. Е.Тиличеевой, «Самолет» муз. М.Магиденко. Цель: Обратить внимание на акцентирование сильной доли в потешке. В песне про летчика объяснить смысл отдельных фраз. -П. г. «Овечка», «Мы платочки постираем». Цель: Вспомнить упражнения. Повторить их сперва без слов, затем со словами. - «Марш солдатиков» муз.Е.Юцевич. Цель: Предложить помаршировать, сыграть пьесу. - «Весенняя полька» муз.Е.Тиличеевой, «Машина» муз. Т.Попатенко. Цель: Учить начальным навыкам одновременного движения и пения. Дети должны подпевать припев «Би-би-би!», остановившись. | |||||
Прогулка | - Наблюдение за птицами. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 209 Цели: уточнить и расширить представления о разнообразии птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. - Д.и. «Кто больше вспомнит?», «Что умеют делать звери?». - Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы». - П. и. «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем». | Труд на участке: уборка территории (назвать орудия труда, рассказать правила безопасного обращения с ними) Цель: развивать трудовые умения, закреплять знания техники безопасности. | Игра с мячом «Попади в корзину» Цель: развивать глазомер, силу рук. Выносной материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи | |||
Р. П. сном | Чтение рус.нар. сказки «Зорька, вечерка и полуночка» |
Вечер: |
- Чтение балканской сказка «Как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» Цель: развитие интереса к худ литературе. - Экспериментирование с тенью Цель: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира - Загадывание загадок о ракете и космонавте. Цель: развивать сообразительность, закреплять знания о космосе. |
| Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек. Цель: развивать моторику, мышление, конструктивные способности. |
Прогулка: | - Наблюдение за изменениями светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?» - П. и «Самолёты», «Ловишки» Цель: повышение ДА. | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Упр. «Посчитай, сколько звезд» Цель: закрепить порядковый счет |
| |
Прогулка | П. и «Найди свой домик» Цель: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь | ||
Р. П. сном | Уточнить названия одежды | ||
Вечер | Д. и «Доскажи словечко» Цель: активизация словаря
| ||
Прогулка | Упр. в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед
|
«Волшебница вода» Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 32 Беседа «Сколько воды на нашей планете». Цель: показать детям многообразие воды на планете. - Слушание «Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова. Цель: учить понимать муз. произведения. - Разучивание физ. минутки «Звездные лучики» Цель: расширение словарного запаса |
| Создать условия для с. р. и. «Мы будущие капитаны». Цель: объединение нескольких сюжетов в одной игре: строительство корабля, подготовка к плаванию. | |||
НОД | Речевое развитие | Заучивание стихотворений Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Стр. 65 В.В.Гербова | ||||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Дом, в котором ты живешь» Цель: Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольной форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать отношение к ним. Стр. 81 Т.С.комарова | |||||
Музыкальное развитие | - «Петушок» русск.нар.прибаутка. Цель: Вспомнить слова прибаутки, похлопать ритмический рисунок. -П. г. «Замок», «Шарик». Цель: Проговаривать текст упр. с разной интонацией. - «Полечка» муз.Д.Кабалевского, «Марш солдатиков» муз.Е.Юцевич. Цель: Прослушать знакомые произведения и сравнить их. Закреплять понятие жанровой музыки. - «Три синички» русс.нар.песня. Цель: Воспитывать внимательность, музыкальный слух. Познакомить с новой песенкой, пробуждать активность при ответе на вопросы. | |||||
Прогулка: | - Наблюдение за лужами. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 209 Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе. - Опыт «Веселые кораблики» (плавучесть предметов). Цель: экспериментальным путем показать различные свойства предметов. - Д. и. «Придумай другое слово», «Кто больше вспомнит?». - П. и. «Кот на крыше». | Беседа «Кто такие инопланетяне?», «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?» Цель: формирование умение рассуждать, делать выводы. | Внести оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания). Цель: развивать познавательный интерес | |||
Р. П. сном | Продолжение чтения рус.нар. сказки «Зорька, вечерка и полуночка» |
Вечер: |
|
| Внести оборудование и атрибуты для с. р. и. «Прачечная» Цель: создать условия для развёртывания игры; закреплять представления о профессии. |
Прогулка: | - Наблюдение за небом. Сравнить небо днем и вечером. Цель: учить анализировать, делать выводы. - П. и «Веселый колобок», «Ручейки». Цель: упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Упр. «Посчитай сколько звезд» Цель: закрепить порядковый счет | Рекомендовать проговаривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности; знакомить с инструментами для различных видов труда | |
Прогулка | Упр. в прыжках с продвижением вперед | ||
Р. П. сном | Повторить алгоритм раздевания и одевания
| ||
Вечер | Д. и «Собери ракету» Цель: развитие пространственных отношений
| ||
Прогулка | Повторить названия птиц
|
«Волшебница вода» Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 32 - Рассказ воспитателя о том, сколько на нашей планете воды и зачем она нужна. Показать детям макет Земли и объяснить , что нарисовано голубым цветом. - Упр. Недорисованные картинки», «На что похоже?» Цель: развитие творческих способностей:, воображения. | Использование потешек во время режимных моментов Цель: стимулировать желание следить за чистотой своего тела | Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям. Цель: формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать мелкую моторику рук. | ||||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках (Занятие23) Стр. 87 Л.И.Пензулаева | |||||
Социально-коммуникативное развитие(безопасность) | ТЕМА: Доброе дело- правду говорить смело Стр. 49 В.И.Петрова | ||||||
Прогулка: | - Наблюдение за кучевыми облаками. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 210 Цели: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; развивать фантазию, разговорную речь. - Д. и. «О чем я сказала?», «Придумай другое слово». - П. и. «Жуки». - Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы». | Беседа « О пользе и вреде солнечных лучей». Цель: расширять представления о способах безопасного поведения в различных ситуациях | Создать условия для игр с выносным материалом | ||||
Р. П. сном | Чтение рус.нар. сказки «Волшебные ягоды» | ||||||
Вечер: |
|
| Создать условия для разукрашивания раскрасок по теме Кто живёт в воде. Цель: развитие моторики, умения правильно держать карандаш. | ||||
Прогулка: | - Наблюдение за погодой Цель: отметить состояние погоды, назвать приметы весны - П. и «Солнышко и дождик» Цель: выполнять действия по сигналу, ходить и бегать врассыпную. - Игровое упражнение «Сбей кегли». Ц: обучать правилам очередности в игре. | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Индивидуальная | |||||||
Утро | Д. и «Здравствуйте, я –капитан!» Цель: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию | Рекомендовать родителям: вместе с ребёнком посетить бассейн, поучить ребёнка плавать, формировать навыки безопасного поведения на воде. | |||||
Прогулка | Упр. «Узкая дорожка» Цель: развивать равновесие
| ||||||
Р. П. сном | Объяснить значение дневного отдыха для ребёнка | ||||||
Вечер | Д. и «Здравствуйте, я – капитан!» Цель: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию
| ||||||
Прогулка | Повторить правила поведения на улице
|
«Волшебница вода» Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 32 - Просматривание презентации о водном ресурсе планеты Земля. Цель: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. Разрешить простейшие ситуационные задачи «Вспомни и расскажи..» | «Расскажем кукле Кате, зачем нужно есть кашу». Цель: формирование ЗОЖ | Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания о речках, озёрах, морях, океанах. Цель: расширить кругозор, интерес к теме «Вода». | |||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча. (Задание 24) Стр. 87 Л.И.Пензулаева | ||||
Художественно – эстетическое развитие. Художественный труд | Солнечные писанки. Цель: познакомить детей с искусством декоративной росписи на поверхности яйца. Учить оформлять писанку с опорой на композиционную схему: создавать на объёмном изделии орнамент, состоящий из двух одинаковых элементов. Стр. 100 И.А.Лыкова | |||||
Прогулка: | - Наблюдение за ветром и облаками. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 211 Цель: продолжать учить описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. - Д. и. «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. - П. и. «Зайка», «Жадный кот». | Ситуативный разговор «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье. | Создать условия для игр с выносным материалом Создать условия для п. и «У медведя во бору», «Кошки – мышки» Цель: повышение ДА | |||
Р. П. сном | Чтение рус.нар. сказки «Овца, лиса и волк» | |||||
Вечер: |
|
| Предложить детям д.и. «Найди свою планету», «Какие предметы капитан возьмёт с собой в плавание?». Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстраций «Путешественники» | |||
Прогулка: | - Наблюдение: одежда прохожих. Цель: закрепить знания об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде по сравнению с зимним периодом. - П. и «Воробушки и кот» Цель: повышение ДА - Д. и «У кого какой предмет?» Цель: правильно соотносить название предмета с изображением. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | ||||||
Утро | Д. и «Доскажи словечко» Цель: активизация словаря
| Рекомендовать родителям: Вместе с ребёнком организовать прогулку к водоёму, обратить внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды. | ||||
Прогулка | Упр. в беге вокруг предметов
| |||||
Р. П. сном | Разговор о правилах культурного поведения за столом во время еды
| |||||
Вечер | Учить разгадывать загадки. Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание | |||||
Прогулка | Упр. в перепрыгивании предметов на двух ногах (15 см.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе на тему: « Волшебница-Вода »
Конспект занятия по экологическому воспитанию...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: "Волшебница-вода"
Открытая совместная деятельность-эспериментирование.Тема занятия "Волшебница-вода" Занятие проводилось подгруппой детей (8 человек) ....
НОД в средней группе на тему "Волшебница вода"
Цель образовательной деятельности:1.Помочь расширить знания детей о свойствах воды, представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;2. Обеспечить развитие познавательного интереса ребе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по теме: «Волшебница вода»
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества.Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себ...
Календарный план на неделю в средней группе на тему "Волшебница вода"
Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по развитию познавательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми средней группы по теме: «Волшебница вода»
Занятие с исползованием ИКТ. Познавательная и исследоватльская деятельность (круговорот воды в природе)....
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ДВЕ НЕДЕЛИ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ: "УНИКАЛЬНОСТЬ ОЗЕРА: ВОДА БАЙКАЛА", "РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИБАЙКАЛЬЯ"
Данный материал пригодится педагогам планировать тематические недели по региональному компоненту - ОЗЕРО БАЙКАЛ....