Формирование целостной картины мира «Безопасность на дороге»
план-конспект занятия
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Проблема обучения детей безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Воспитывает ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей, потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Так зачем же нужно знакомить детей с правилами дорожного движения? Ведь не для кого не секрет, что в России именно ДТП – является одной из основных причин детской смертности. Наши дети часто не знают об опасностях, которые подстерегают их на улицах и дорогах или пренебрегают ими. Уже в младшем дошкольном возрасте малыш должен владеть необходимыми знаниями и пользоваться ими:
-Что такое дорога и для чего она необходима, чем отличается проезжая часть от тротуара, зачем нужен пешеходный переход;
-Название транспортных средств и их отличия друг от друга;
-Как регулируется дорожное движение (светофор и три его сигнала);
-Основные правила дорожного движения, касающиеся правил и движения по обочинам и тротуарам, перехода дороги на светофоре и пешеходном переходе;
-Правила поведения в общественном транспорте (включая моменты посадки и высадки).
Для знакомства малыша с правилами дорожного движения, необходимо использовать соответствующие ситуации, которые могут возникнуть на дороге. Малыш будет знать, как нужно будет себя вести в той или иной ситуации. Для этого мы разработали конспект занятия по ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы педагога, предлагать ребенку варианты ответов. Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя. Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; бережное отношение к игрушкам - машинам. Закрепить навыки «культурного поведения на дороге».
Методы и приемы: Словесный, наглядный, игровой.
Оборудование: Игрушка - машина, фланелеграф с картинками, коврик - зебра, напольный конструктор.
Словарная работа: Шофер или водитель, кабина, руль, канистра, бензин, светофор, перекресток.
Ход занятия.
Сюрпризный момент
Воспитатель завозит большую грузовую машину в группу. Машина едет и издает звук клаксона «би- би-пип». Педагог обращает внимание детей на машину. Рассматривают машину: отмечают, что есть колеса, кузов, кабина.
В: дети, как вы думаете, а машины могут ездить самостоятельно?
Д: ответы детей.
В: Машиной управляет специально обученный человек, который знает все о своей машине и о том, как нужно правильно ехать. Этот человек-шофер или по-другому можно еще назвать водителем. Водитель, знает, где лево и право, знает, для чего нужны педали, руль и кнопочки. А еще чтобы машина ездила, нужно уметь ее заправить.
В: Чем заправляют машину?
Д: ответы детей (бензин).
В: А где можно заправить машину?
Д: На автозаправке.
В: На заправочной станции всегда порядок и машины стоят в очереди и заливают в бак бензина столько, сколько нужно.
Воспитатель предлагает поиграть в д/игру «Заправь машину» (на фланелеграфе). Большому автобусу и канистра нужна - большая, грузовику - средняя, а легковой машине - самая маленькая канистра.
Играем 2-3 раза.
Вот мы и заправили наши машины.
Физминутка: «Мы шоферы»
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«дворники» очистят стекла,
Влево, вправо – чистота!
Волосы взъерошит ветер
Мы шоферы, хоть куда!
В: Вот наши машины заправлены бензином и теперь можно отправляться в путь!
Воспитатель раскладывает на полу коврик - зебру и предлагает детям поиграть в пешеходов и водителей.
В: Перекресток, самое опасное место на дороге, и чтобы не попасть в беду нужно соблюдать правила дорожного движения. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы будьте внимательны.
«Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный».
В: Что это?
Д: ответы детей.
В: Для чего нужен светофор? Что означает каждый цвет светофора?
Д: ответы детей.
В: А теперь мы будем пешеходами и водителями.
В: Возьмем в руки наши рули (иммитация) и поехали.
Игра «Светофор»
В игре закрепляются правила дорожного движения:
Не спешить, быть внимательным, знать сигналы светофора и начинать движения на определенный сигнал светофора.
В: Вы молодцы, правильно начинали движение, на определенный цвет сфетофора, и пешеходы и водители.
В: Ребята, а как вы думаете, игрушки (машины) можно ломать и плохо с ними обращаться?
Д: ответы детей.
В: Правильно, если мы будем ломать наши машины, как мы сможем перевозить грузы, пассажиров и т д.
А сейчас из напольного конструктора построим дорогу для машин!
(строим дорогу из конструктора).
В: Теперь мы возьмем из гаража машины и покатаем их по нашей дороге.
В: Дети сегодня на занятии мы с вами познакомились с профессией водителя, рассмотрели машину и закрепили правила дорожного движения на проезжей части дороги.
Вывод: С детьми провели занятие по данной теме с дидактической и сюжетно-ролевой игрой. Наши воспитанники показали хорошие знания. В игровой и доступной форме, малыши получили необходимые и важные знания, которые им пригодятся в жизни. Надеемся, что наши воспитанники станут примерными участниками дорожного движения.
Ключевые слова: пешеход, перекресток, бензин, канистра, пассажир, водитель, светофор, грузовик.
Список литературы: «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» под редакцией В.Н. Волчковой и Н.В.Степановой.
ТЦ «Учитель» Воронеж 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по формированию целостной картины мира (расширение кругозора) "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности....
НОД по формированию целостной картины мира (расширение кругозора) "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности....
НОД по формированию целостной картины мира (расширение кругозора) "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности....
Конспект по изучению ПДД для детей 3-4лет (образовательная область «Познание»; формирование целостной картины мира) Тема: «Улица, дорога, светофор»
Задачи: Уточнить представления детей об улице, дороге, светофоре;Учить детей узнавать и называть транспортные средства (легковая или грузовая машина; называть основные части автомобиля: кузов, кабина,...
Конспект ООД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста "Безопасность на дорогах"
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание»Цель: закреплять с детьми старшего дошкольного возраста правила дорожного движения.Задачи:О...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»
Конспект НОДпо формированию целостной картины мираво второй младшей группе «Осторожно, дорога!»...
Конспект организованно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема: « Дети и дорога»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста...