Тематическое планирование на неделю "Земля наш общий дом"
методическая разработка (подготовительная группа)
Тематическое планирование "Земля наш общий дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem.plan_._zemlyanashobshchiydom.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Земля наш общий дом»
Дата: 15.04.19
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Понедельник 18.03.2019 Диагностика Двигательная активность (занятие по физическому развитию)по плану физ.инструктора 11.00-11.30 Вторник 16.04.19 Диагностика Восприятие смысла музыки (по плану муз. работника) 16.00-16.30 Среда 17.04.19 Диагностика Двигательная активность (занятие по физическому развитию)по плану физ.инструктора
Четверг18.04.19 Диагностика Восприятие смысла музыки (по плану муз.руководителя) 16.30-17.00 Пятница 19.04.19 Диагностика Двигательная активность (по плану физ.инстр.) (занятие по физическому развитию) 16.00-16.30 | Утро или I пол. дня: 1.Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. 2.Беседа: Беседа «Что такое Земля?» Ц: Введение детей в тему недели. 3. Рассказ воспитателя о многообразии животного мира Земли (животные разных широт, речные и морские обитатели, животные севера, птицы зимующие и перелетные). 4.И/Р.: Лото «Все профессии важны» Ц.: закрепление представлений о профессиях. 5.Самостоятельная деятельность в зонах активности. Прогулка: 1.Наблюдение за птицами на участке д. сада.Ц: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность. 2.И/у «Кольцеброс» Цель: развитие меткости. 3. П.И.«Пограничники и нарушители» Ц:закрепление представлений о профессиях, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту движений, ловкость. 4.Трудовая деятельность (по желанию детей) Цель: привитие трудолюбия, умения работать дружно. 5.Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. Вечер или II пол. дня: 1.Гимнастика пробуждения- Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. 2. Рассматривание картинок «Планета Земля в космическом пространстве» Ц:развивать эстетический вкус детей. 3.Создать условия для организации с/р игры «Путешествие по карте мира» Цель: воспитание умения играть в коллективе, интерес и желание играть роли. 4.Чтение М.Исаковского «Поезжай за моря, океаны» 5.Самостоятельная деятельность в зонах активности. 6. Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой». Прогулка: 1.Наблюдение за погодными изменениями: сравнение с утренней/дневной. 2. П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. 3. Оздоровительная ходьба по территории д/сада. З: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. 4.П/и «Не зевай» Ц: умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание. 5.Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. 6. Уход детей домой. Утро или I пол. дня: 1.Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. 2. Беседа «Относись к своей планете правильно» Ц: закрепление экологических правил. 3. Рассмотреть глобус, отыскать на нем горы, моря, океаны, леса. 4.И/Р: «Назови профессию» Ц: формирование грамматического строя речи, упражнение в словообразовании (море-моряк, самолет-летчик, танк-танкист) 5. Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» Ц: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре. 6.С целью воспитания культурного поведения напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом. 7.Самостоятельная деятельность в зонах активности. Прогулка: 1. Наблюдение за поведением птиц на кормушке выяснить, какой корм какой птице нужен. Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. 2. П.И «Чей отряд быстрее построится» Ц: развивать ловкость, быстроту реакции. П.И.», «Займи обруч» Ц: развивать умение ориентироваться в пространстве. 3. Труд на участке (по желанию). Ц: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. 4. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. Вечер или II пол. дня: 1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. 2. Д.И Д./ игра«Угадай, откуда я приехал». Ц: закрепление представлений о странах земли. 3.С/Р игра «Больница» Ц: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта. 4. Работа в центре творчества: зарисовки глобуса – модели Земли -развитие наблюдательности 5.Самостоятельная деятельность в зонах активности. 6.И/Р: «Назови родственное слово» Ц: закрепление образования однокоренных слов. Прогулка: 1.Отметить с детьми состояние погоды вечером. Развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы. 2.Д/И:«Бывает – не бывает».Развивать связную разговорную речь 3.П/И:«Совушка». Развивать внимание, быстроту реакции. «Ищем палочку» - развивать способность ориентироваться в пространстве. 4.Самостоятелнная деятельность на участке с выносным материалом. 5.Уход детей домой.
Утро или I пол. дня: 1.Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике 2.Беседа: «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа» Ц: организовать деятельность детей на исследование проблемы. 3.Д/У: Заверши предложение: « Кто, чем занимается», воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить Сапожник … чинит обувь. Учитель … учит детей. И т.д. Оказание помощи в правильном составлении предложений 4.Чтение стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия» Ц: Формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. 5.Самостоятельная деятельность в зонах активности. 6. Ситуация:«Что будет, если на земле перестанут идти дожди?» (жара, пыль, земля потрес-кается, гибель растений и животных, исчезнут реки и т.д.) Прогулка: 1.Наблюдение за облаками, за дождем. Ц: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. 2.Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора» Ц: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе 3.Подвижная игра «Солнечный зайчик» Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений. 4.Самостоятельная деятельность на участке. Вечер или II пол. дня: 1.Бодрящая гимнастика. Ходьба по массажным коврикам, по ребристой дорожке. Самомассаж пальцев (развитие моторики). 2. Беседа: «Для чего нужны птицы на земле?» Ц: закреплять знания о птицах, об особенностях строения (голова, клюв, шея, туловище, крылья, перья, хвост, ноги), их среде обитания, о питании, о жизни в разное время года. 3. С/Р/И: «Путешественники» Ц: закрепление понятий и представлений о странах мира, закрепление представление о профессии «путешественник», расширять словарный запас детей, совершенствовать навыки речевого общения, обогащать представления об окружающем . 4. Сл/у. « Какой? Какое? Ц:образовывать прилагательные от существительных. Например: лист дуба – дубовый. 5.Самостоятельная деятельность в зонах активности. Прогулка: 1.Наблюдение за погодой. 2.Оздоровительная ходьба по территории д/сада Ц: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. 3.Хороводная игра «Флажок». 4.Самостоятельная деятельность детей Ц:формирование умения находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. 5.Уход детей домой. Утро или I пол. дня: 1.Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей 2. Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека» Ц: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу 3. Дидактическая игра «Полезно –вредно» Ц: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым. 4.И/Р: «Составь задачу по картинке». Ц: формировать навыки умения понимать задачу и выполнять ее самостоятельно. 5. ИМП «С платочками»: упражнять в умении детей передавать под музыку платок, закреплять умение выполнять танцевальные упражнения. 6.Самостоятельная деятельность в зонах активности. Прогулка: 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как ветки тянуться к солнцу, хотят тепла. Воспитывать любовь к природе. 2. Поупражнять детей в ходьбе дорожкам, сохраняя правильную осанку и равновесие. 3. П/и: «Охотники и звери», «Не попадись», Ц: закрепление двигательных навыков; развитие эмоциональной сферы, ловкости и смелости. 4. Трудовая деятельность (по желанию): очистка от снега. Ц: воспитание трудовых навыков. 5.Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. Вечер или II пол. дня: 1.Оздор. гимн-ка Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. 2. Ситуативный разговор: «Что могут сделать люди для сохранения богатств Земли?» Ц: формировать представление детей о правилах поведения, формировать бережное отношение к природным ресурсам 3. Дид. игра «Скажи ласково». Ц:З акрепить умение называть ласковые слова с помощью суффиксов: лист - листочек… 4.С/Р/И «Путешествие на Северный полюс». Ц: Продолжать формировать умения детей творчески развивать сюжет игры. Побуждать более широко использовать в игре знания б окружающим мире. 5.Самостоятельная деятельность в зонах активности. Прогулка: 1. Наблюдение за погодой. 2.П/и «Перебежки» Ц: упражнение детей в беге. 3.Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. 4.Уход детей домой. Утро или I пол. дня: 1.Утренняя гимнастика. Ц: формировать положительное отношение к гимнастике 2. Лес богатство и краса! Береги свои леса!» Ц: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность. 3.И/Р: «Пустое место» (фигуры) Ц: развивать логическое мышление детей. 4. ЛОТО «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ». Ц: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением. 5. Игровая ситуация «Ты пришел в детский сад» - напомнить формы словесного выражения вежливости 6.Самостоятельная деятельность в зонах активности. Прогулка: 1. Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть признаки погоды. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия. 2. П/И "Выше земли" Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал 3. И/Р: «Налево направо посмотри, что там находится скажи» 4.Трудовые поручения на участке (по желанию) 5.Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. Вечер или II пол. дня: 1.Оздор. гимн-ка Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. 2. Д/И «Вставь пропущенное число» Ц: закрепить знание числового ряда в пределах 20. 3.Д/У «Кем я буду» Ц:: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения. 4. Д/И: «Ездить, плавать и летать» -развитие фантазии, речи, формирование представлений о возможностях человека. 5.П/Г: «Умелые пальчики» 6.Самостоятельная деятельность в зонах активности. Прогулка 1.Наблюдения за наступлением вечера. Отметить, что световой день заметно увеличился, с чем это связано? Ц: побуждать детей делать выводы в ходе наблюдений. 2. П/и «бегущий светофор», «Умелый пешеход» Ц: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. 3.Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Уход детей домой. | Внести карту мира, глобус. Раскраски. Вынести: Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора. Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, ведерки, машинки. Подготовить атрибуты для с/р/игры Вынести: лопатки, формочки, мячи, ведерки, машинки, Атрибуты для д/и, д/у, настольные игры. подбор книг по теме «Космос. Земля – наша планета» Вынести: лопаты, обручи, мячи, скакалки.
Подготовить атрибуты к с/р/и Глобус . Вынести: Спортивный инвентарь В уголке рисования поместить раскраски: жилища разных народов мира. Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках Вынести: спортивный инвентарь, лопатки, формочки, мячи, ведерки, машинки. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Вынести: спортивный инвентарь . Внесение настольно-печатные игры, атрибуты для ИМП Вынести: лопатки, формочки, мячи, ведерки, машинки. Внести в группу: Атрибуты для С/Р игры Карандаши, листы для рисования. Вынести:. лопатки, формочки, мячи, ведерки, машинки. Внести в группу: Книгу для чтения, лото. Вынести: лопатки, формочки, мячи, ведерки, машинки. Внести в группу: Подбор дидактических игр подходящих по теме. . Вынести: лопаты, формочки для снега, санки, куклы, ледянки. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация «ОРВИ весной» Предложить провести с детьми беседу на тему: «аккуратное и бережное отношение к одежде и обуви» Инд. беседы с родителями «Одеваем детей по погоде» Инд.беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное календарно-тематическое планирование к программе "Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников в подготовительной к школе группе"
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи – одна из важнейших задач в системе...
Общее комплексно - тематическое планирование в ДОУ
Общее комплексно - тематическое планирование в ДОУ, на основе которого составляется тематическое планирование на группы. На основе данных документов удобно составлять рабочую программу педагога. ...
перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...
Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и...
Тематическое планирование экологической недели "Берегите планету - наш общий дом"
Планирование на неделю по экологии под девизом "Береги планету эту - ведь другой на свете нету"...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (1 год обучения)
Цели Примечание Коррекционно-образовательныеКоррекционно-развивающиеКоррекционно-воспитательныеЛексическая тема I период Н.В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в ст. гр. д/с дл...
Перспективное тематическое планирование совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи III уровня
Коррекционная работа педагогов логогруппы...