Экологический проект "Зеленая красавица"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
презентация проекта "Зеленая красавица". Тип роекта: познавательно- исследовательский, продолжительность проекта краткосрочный.
цель: Формирование у детей ответственного отношения к природным богатствам; развитие познавательного интереса к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dilyara.ppt | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : познавательно-исследовательский . Продолжительность проекта: краткосрочный Предмет исследования: ель По количеству участников : групповой
АКТУАЛЬНОСТЬ Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные дети редко общаются с природой. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Рассказать детям о роли «Зеленой красавицы» в жизни человека - хвойные насаждения обогащают воздух кислородом, одновременно очищают его от вредных примесей и копоти.
Цель проекта : Формирование у детей ответственного отношения к природным богатствам; развитие познавательного интереса к природе; повышение творческой активности, развитие наблюдательности, любви к родному краю.
1. Формировать умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе. 2. Развивать познавательный интерес к миру природы, желание наблюдать, получать новые знания. 3. Расширять представления о жизни растений, как живого существа. 4. Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей. 5. Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о них. Задачи проекта:
Реализация проекта: Начальный этап 1. Сформулированы проблемные вопросы: -Что мы знаем о ели? -Почему у елочки колючие иголочки? -Зачем нужны ели? -Что будет, если на свете не станет елей? 2. Сформулированы учебные вопросы: -Какую роль играет ель в жизни человека? - Как можно помочь сохранить ели? 3. Подбор художественной литературы: Сказки: «Елочка» (С. Михалков), «Елочка» (Г.Х.Андерсен), «Сказка о елочке, которую не срубили» (А. Сожан). Стихи: «Ели» (Н. Гончаров), «Лесная красавица» (Т. Волгина), «Живи, елочка »(И. Толмакова).
Рисование зубной щеткой «Еловый лес». Коллективная работа.
Рисование с использованием манки «Ёлочка» .
Аппликация из кусочков цветной бумаги «Новогодняя ёлочка»
Образовательная область «Художественное творчество»: Рисование «Ёлочка»
Лепка из солёного теста «В гости к нам пришла ёлочка - красавица»
Работа с родителями: 1. Подбор иллюстраций, открыток и фото. 2. Подбор пословиц, загадок, стихотворений, сказок, рассказов о елочке. 3. Экскурсии в парк, лес в выходной день. 4. Изготовление буклетов, памяток, листовок. 5. Совместные творческие работы родителей и детей. 6. Организация выставки выполненных работ. 7. Проведение анкетирования.
Заключительный этап: 1. Украшение елочки на территории детского сада. 2. Оформление фотоальбома «Зеленая красавица». 3. Конкурс «Читаем стихи о елочке». 4. Выставка творческих работ – совместная деятельность детей, родителей и воспитателя «Сделаем елочку своими руками». 5. Распространение буклетов «Сохраним лесную красавицу».
Выводы: В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что: - ели играют в природе и в жизни человека важную роль; - вырубка ели наносит большой вред природе; - как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость. В результате проведенной работы мы отметили: - повышение уровня экологической культуры; - развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.
Заключение: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали удивительный мир еловой красавицы, отметили ее роль в жизни человека - хвойные насаждения обогащают воздух кислородом, одновременно очищают его от вредных примесей и копоти. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к хвойным насаждениям. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос «Зачем нужны ели?»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"
Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе; расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...
Нетрадиционное рисование "Бабочки- красавицы"
Нетрадиционное рисование в технике монотипия - самый простой и быстрый способ изображения бабочек. Позволяет создавать выразительные по фактуре отпечатки, затейливые формы узоров. Этот спо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Елочка красавица" для группы раннего возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности.Рисование (отпечатки ладошек) по теме: "Елочка красавица" для группы раннего возраста...
проект "Белоствольная красавица"
Проект расчитан на детей 6-7лет и рассказывает об уникальности этого дерева....
"Белоствольная красавица" интегрированное экологическое занятие в подготовительной группе
Что знают наши дети о исконно русском дереве, которое встречается нам повсеместно - березке? Такая знакомая с детства, неотделимая от природы нашего Отечества, белоногая краса...
Зима-красавица. "Снегурочка"
воспитывается чувство коллективизма, формируется дружеское отношение со сверстниками...
Презентация на тему: "Русская красавица - Матрёшка"
Цель:формирование патриотических чувств детей посредством знакомства с исконно русской игрушкой – матрёшкой. Задачи:Расширять представления о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства....