Детский проект "Что вредит нашим зубам"
методическая разработка (старшая группа)

Козлова Марина Васильевна

Тема проекта: «Что вредит нашим зубам»

Исполнители проекта:  воспитанники  МБДОУ «Детский сад № 87»

Руководитель проекта: Козлова Марина Васильевна, воспитатель.

Тип и вид проекта: Исследовательский, групповой.

Здравствуйте, меня зовут Данил, мне 6 лет.  В детском саду нас Марина Васильевна познакомила с полезными и вредными продуктами. И сказала, что сладкое вредно для нашего здоровья.

Я очень люблю сладкое, но всегда взрослые меня пугают «Не ешь много сладкого -  зубы испортишь».

Тогда я подошел к Полине и спросил, верит ли она, что  конфеты вредят нашем зубам. Она сказала, что не знает.  Тогда нам стало интересно, я не обманывают ли их взрослые.

Цель нашего исследования: Узнать, как вредит зубам сладкое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zuby_proekt_2019g.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Что вредит нашим зубам»

Исполнители проекта: Филиппов Данил, Деребизова Полина, 6лет, воспитанники  МБДОУ «Детский сад № 87»

Руководитель проекта: Козлова Марина Васильевна, воспитатель.

Тип и вид проекта: Исследовательский, групповой.

Здравствуйте, меня зовут Данил, мне 6 лет.  В детском саду нас Марина Васильевна познакомила с полезными и вредными продуктами. И сказала, что сладкое вредно для нашего здоровья.

Я очень люблю сладкое, но всегда взрослые меня пугают «Не ешь много сладкого -  зубы испортишь».

Тогда я подошел к Полине и спросил, верит ли она, что  конфеты вредят нашем зубам. Она сказала, что не знает.  Тогда нам стало интересно, я не обманывают ли их взрослые.

Цель нашего исследования: Узнать, как вредит зубам сладкое.

Задачи исследования:

  • Собрать с помощью мамы информацию о зубах;
  • Узнать у стоматолога о продуктах, которые вредят зубам;
  • Провести опыты;
  • Изготовить книжку и полезные конфеты;
  • Познакомить с проектом моего исследования детей детского сада.

Гипотеза: Мы думаю, что не все  конфеты вредны для зубов.

Методы исследования:

  • Работа с доступной литературой;
  • Работа в сети интернет;
  • Беседа со стоматологом;
  • Проведение опытов.

 Изучив информацию из разных источников (энциклопедия, интернет, журналы), я узнал что строение зуба человека не представляет сложности. Выделяют три главных составляющих зубной единицы – это коронка, шейка и корень. Коронка – единственная видимая человеческому глазу зубная часть, она возвышается над десной и защищает внутреннюю зубную полость, а покрывает ее зубная эмаль – самая твердая ткань человеческого организма. Зубная шейка – это место перехода коронки в корень, она находится под десной. Под действием некоторых заболеваний шейки могут оголятся и становиться видимыми. Корень зуба располагается в зубной лунке

Зубы - это самое прочное и твердое место в нашем организме. Зубная эмаль намного прочнее наших костей! Эта самая твердая ткань, которая по прочности не уступает стали.

Мы с мамой пошли на экскурсию к стоматологическую поликлинику. Там стоматолог Татьяна Ивановна рассказала, что сахар является веществом, которое вступает в реакцию с бактериями, обитающими в полости рта и так или иначе присутствующими на зубной эмали. На другую еду – овощи, например, ржаной хлеб или мясо – эти бактерии не реагируют, а в присутствии сахара происходит реакция образования органической кислоты. Именно эта кислота и воздействует на эмаль, разрушая ее, приводя к развитию кариеса. Работает это таким образом: вы съедаете пирожное – и на ваших зубах сразу же образуется органическая кислота, которая атакует эмаль, активизирует процесс ее разрушения; по сути, это кариозный процесс. В слюне содержатся вещества, которые борются с органической кислотой, нейтрализуют ее, но воздействуют эти вещества не постоянно, то есть они не обеспечивают полноценную защиту от кариеса.

 Мы с Полиной подошли к воспитателю и рассказали о полученных знаниях, и Марина Васильевна  предложила провести опыты, что бы проверить как  конфеты влияют на наши зубы.

Для первого опыта мы взяли несколько видов конфет:

• обычная карамель,

• леденцовая карамель,

      • ирис «Золотой ключик»

      • горький шоколад,

• шоколадная конфета,

И стали выяснять, какая из конфет дольше всего по времени во рту будет, пока её ешь. Так как чем дольше сахар влияет на зубы, тем разрушительней его действие.

№ п/п

Вид конфеты:

Время употребления:

Механическое воздействие на зубы во время употребления

1.

Леденцовая карамель «Кислинка».

10 мин 10 сек

ударяется о зубы

2.

Обыкновенная карамель

1 мин 35 сек

слегка прилипает к зубам

3.

Ирис «Золотой ключик»

3 мин 5 сек

налипает на зубы и забивается в межзубные промежутки

4.

Шоколадная конфета

48 сек

Быстро растворяется во рту

5.

Горький шоколад

47 сек

быстро растворяется во рту

Вывод: На поедание леденцовой карамели потребовалось приличное время – и все это время наши зубы отданы «на растерзание» разрушительным бактериям и кислотам, а это значит, что леденец — наиболее вредная для зубов конфета. На поедание ириса потребовалось небольшое количество времени, но выяснилось, что они налипают на зубы и забиваются в межзубные промежутки, а затем разрушают эмаль в течение долгого времени. Менее вредной (из всех видов конфет) оказались шоколадная конфета и шоколад.

Следующий опыт мы провели для того, чтобы точно узнать, какая же конфета является самой вредной.

Чтобы не навредить своим зубам, для эксперимента мы использовали куриные яйца (в их скорлупе тоже содержится кальций), которые погрузили в приготовленные баночки с растворами конфет и оставили на несколько дней.

Чем быстрее по времени разрушится скорлупа яйца в определенном растворе конфеты, тем губительнее эта конфета для зубов.

Данный опыт помог нам выяснить, какая же конфета является самой вредной.

Оказалось, это кислый леденец «Кислинка», ведь в нем, кроме сахара, содержится еще лимонная кислота, которая тоже очень вредна для здоровья зубов.

На втором месте «по вредности» -  ирис

На третьем – обычная карамель.

На четвертом – шоколадная конфета.

А в растворе «Горький шоколад» скорлупа яйца осталась целой, даже по истечению 15 дней. К тому же, по информации из интернета, мы узнали, что какао, содержащееся в большом количестве в горьком шоколаде, наоборот, защищает зубы от возникновения кариеса.

Марина Васильевна предложила разработать книжку в которой мы поместили наши результаты опытов и модель правильного выбора конфет, наименее вредящих здоровью зубов.

Конфета:

Должна как можно меньше по времени находиться во рту, пока ее ешь.

Не должна быть кислой.

Не должна прилипать к зубам.

Должна содержать мало сахара.

Может содержать много какао.

Может содержать фрукты, ягоды или сухофрукты.

Теперь я точно знаю, что сахар разрушает наши зубы, но не все конфеты являются вредными.

В завершении своего исследования мы познакомили ребят своей группы со своим исследованием. После опытов воспитатель Марина Васильевна предложила нам вместе с родителями приготовить конфеты, которые не вредны для зубов. Всем понравились конфеты, а особенно их приготовление.

Мы лишь провели несколько опытов и сделали выводы о том, что эти продукты вредны для организма, особенно детского. Благодаря проделанной работе, мы пересмотрели свои вкусы и решил употреблять в пищу только полезные продукты.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Познакомимся с нашими зубами"

В  презентации  рассказывается  о  значении  зубов, их  строении. Дети  учатся  как  правильно  чистить  зубки....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Как сохранить наши зубы здоровыми"

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиОбразовательная область «Здоровье»во второй младшей группе«Как сохранить наши зубы здоровыми»...

"Познакомимся с нашими зубами"

Познакомить с зубами методом самообследования. Уточнить знания о назначении, функции, расположении. Объяснить зачем надо ухаживать за зубами....

Занятие "Наши зубы"

Отчет о занятии в средней группе "наши зубы",пробщение детей  к ЗОЖ....

Детско-взрослый проект «Здоровые зубы — наша гордость»

Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременно...

конспект непосредственно-образовательной деятельности "Наши зубы" (познание+речевое)

материал представлен ввиде интегрированного занятия , область познания+речевое...