"Познакомимся с нашими зубами"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

подерина Оксана Вячеславовна

Познакомить с зубами методом самообследования. Уточнить знания о назначении, функции, расположении. Объяснить зачем надо ухаживать за зубами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gruppe_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в группе старшего дошкольного возраста.

Тема: «Познакомимся с нашими зубами»

Разработала: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №47» Подерина Оксана Вячеславовна.

Цель:

 Активизировать и систематизировать  знания  детей о строении и значении зубов в жизни человека.

Задачи:

1. Познакомить со строением зубов методом самообследования.

2. Уточнить знания о назначении зубов,  их функциях.

3. Познакомить с расположением зубов в ротовой полости.

4. Воспитывать умение ухаживать за зубами.

                             Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!

Я рада видеть вас здоровыми,  в хорошем настроении, но мне кажется, что не хватает вашей улыбки. Улыбнитесь друг другу.

Когда вы улыбались, я видела у вас что-то интересное:

       Тридцать два веселых друга,

       Уцепившись, друг за друга

        Вверх и вниз несутся в спешке

      Хлеб грызут, грызут орешки.

Вы догадались, о чем с вами мы будем говорить?

Почему вы решили, что именно о зубах?

Что вы знаете про зубы?

Знаете ли вы, сколько зубов у человека?

Я открою вам секрет, их 32.

А как вы думаете, хорошо ли быть без зубов?

Игра «Хорошо, плохо».  

Я прошу вас разделиться на 2 семейки с помощью разрезных картинок, возьмите, найдите свою семейку. Посовещайтесь, как будет называться ваша семейка?  Семейка _______ будет говорить, что хорошо, а семейка __________ что плохо.

А вы ими пользуетесь каждый день?

Возьмите зеркала, посмотрите на свои зубы, загляните в свой рот.

Какого цвета ваши зубы?

Попробуйте согнуть их язычком, получается?

Возьмите ложечку и осторожно постучите о зубы.

Что можно сказать о твердости зубов?  

Попробуйте покачать зуб пальчиком, взяв ватку. Получается?

Попробуйте вынуть зуб.

Опять не получается?

А как вы думаете, почему?

Правильно зубы сидят прочно.

  Они укреплены в кости, может быть, кто-то знает, как она называется? (челюсть). А сейчас я хочу пригласить вас пройти со мной к нашему экспериментальному столу.

Посмотрите, что здесь находится? (челюсти).

Они одинаковые или разные? Как вы думаете, кому  они  принадлежат? Что вы можете сказать про это?

 Обратите внимание на то, что зубы и тут не вынимаются. Попробуйте  вынуть. Посмотрите, нижняя половинка зуба находится в кости, в середине немного сужается, а наверху опять расширяется, поэтому он не может выпасть.

Потрогайте свою челюсть. У вас у всех она есть? Поводите ей из стороны в сторону. Откройте, закройте рот, сомкните крепко-крепко зубы. Что почувствовали? (спросит несколько детей). Что может делать ваша челюсть?

Попробуйте найти челюсть друг у друга.  Я вам предлагаю сделать мимическую гимнастику. Попробуйте надуть щеки. Вытягивать губы. Хмуро сдвигать брови. Изобразите улыбку.  (2 – 3 раз).  Что почувствовали?

  Посмотрите на зубы друг друга у вас так же или нет? У кого по-другому? Они держится крепко. А как вы думаете, за счет чего  держится низ зуба?  (за счет корня).

 Возьмите зеркала и посмотрите на свои зубы. Найдите челюсть, у всех ли зубы укреплены в челюсти? Посмотрите, какая она? (неровная, бугристая)  Потрогайте ее, с небольшими утолщениями, бугорками, под каждым зубом, а если сверху, то …. над каждым зубом есть утолщение и бугорки? А что такое розового цвета над зубами? Вы все согласны с этим? Я тоже поддерживаю ваше мнение.    Она очень нежная. Что может произойти, если неправильно обращаться с ней? Отсюда можно сделать вывод: (дети) с десной надо обращаться осторожно.

 У  кого зубы уже выпали или выпали недавно?

 Расскажите, как это происходит. Это было больно? Кто знает, как называются зубы, которые выпадают сами?  Правильно, в определенное время перед школой это говорит о том, что вы готовы идти в нее.    

Как вы думаете, можно ли сломать зуб? Конечно, если ударить по нему сильно или грызть что-то твердое. А это будет  больно?

Как же надо обращаться с зубами, чтобы их не сломать? Хотите узнать тайну о зубах? Проведите язычком по зубам вверху, внизу, еще раз. Какие они? Почему они гладкие, блестящие?  Зуб покрыт эмалью, и если сначала поешь горячее, ни в коем случае нельзя сразу запивать очень холодным, эмаль, которой покрыт зуб, может треснуть, начинает разрушаться.

У меня на столе, лежат портретики, но в них чего-то не хватает? Возьмите, посмотрите и дорисуйте. Рисование: «Нарисуй улыбку».

 Что вы рисовали? (зубы). Какая улыбка получилась у малышей? (перечисляют).  

Я предлагаю вернуться к нашим зеркалам. Посмотрите еще раз на свои зубы, а теперь пальчиком отодвиньте губу и рассмотрите зубы, которые спрятались за щекой. Они похожи? А что с ними не так? Они отличаются и чем же? Проведите язычком по зубам, где она гладкая, а где с бугорками? Как вы думаете, зачем нужны эти бугорки? Загляните друг другу в рот, у всех ли есть бугорки на задних зубах? Я хочу открыть вам тайну. Знаете ли вы, что у человека есть молочные зубы, коренные, а еще есть зуб мудрости.  Сейчас мы с вами мы проведем опыт.

Возьмите морковку и откусите от нее небольшой кусочек. Какими зубами вы откусывали? А теперь откусите еще раз и удержите морковку передними зубами попробуйте ее пожевать, не перекладывая на задние. Удобно? Отправьте ее дальше за щеку и пережуйте. Какими зубами удобней откусывать? А жевать? Подумайте и  скажите, какие зубы называются жевательными, а какие резцами?

 Возьмите сухарик попробуйте разжевать его резцами. Получается? Что же помогает жевательным зубам разжевывать пищу? (бугорки).

Поднимите язычок кверху и посчитайте, сколько у вас зубов вверху? Сколько внизу? Почему у всех разное количество? Давайте посчитаем все зубы. Почему у меня зубов больше чем у Али, Ильи, Вари?

Конечно у взрослых зубов больше, потому что они постоянные, а не молочные.

Посмотрите, чистые ли у вас зубы? Возьмите ватные палочки и снимите налет с нижних передних зубов. Как вы считаете, теперь они стали чище? Как это можно проверить? Мне кажется, вам может помочь, а вот что сейчас вы узнаете:

             Бежит вода из крана

               И весело поет.

              А над певучим краном,

              На полочке стеклянной

             Знаете, кто живет?

(зубная щетка, зубная паста, зубной порошок). А вы умеете пользоваться зубной щеткой? Вы все ей пользуетесь?  

  Кто-нибудь  помнит стихотворение о зубной щетке или  зубном порошке?

Подойдите к столу, возьмите  баночки с водой, посмотрите какая она? (ЧИСТАЯ, ПРОЗРАЧНАЯ).

   Возьмите зубную щетку, почистите зубы без пасты. Чистите хорошо. Захватывайте дальние зубы – жевательные. Водите вверх, вниз.

  Теперь помойте щетку в баночке с водой. Что вы видите? Что-либо изменилось? (вода стала мутная) как вы считаете почему? Это остатки пищи, остались и микробы.

 Это хорошо или плохо для зубов?

Почему плохо?

 Что же надо делать, чтобы зубы были здоровы?

 Кто может вспомнить чистоговорки о зубах? А почему они так называются? правильно мы должны их чисто проговаривать, а в этом нам помогают зубы. Кому бы  вы хотели рассказать о том, что узнали на занятии?

  Чем бы вы   хотели поделиться с родителями, братьями, сестрами?  

Что  больше всего  вам понравилось на занятии? Давайте с вами договоримся, что мы создадим свою книгу: «Для чего человеку зубы?» А первую картинку я вам подарю.  

Мне очень хочется, чтобы радостное настроение сохранилось у вас на весь день.  А для этого мы должны чаще улыбаться друг - другу.  А вот чтобы у наших гостей, было хорошее настроение, давайте подарим им песню «Хип-хоп».    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Познакомимся с нашими зубами"

В  презентации  рассказывается  о  значении  зубов, их  строении. Дети  учатся  как  правильно  чистить  зубки....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Как сохранить наши зубы здоровыми"

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиОбразовательная область «Здоровье»во второй младшей группе«Как сохранить наши зубы здоровыми»...

Занятие "Наши зубы"

Отчет о занятии в средней группе "наши зубы",пробщение детей  к ЗОЖ....

конспект непосредственно-образовательной деятельности "Наши зубы" (познание+речевое)

материал представлен ввиде интегрированного занятия , область познания+речевое...

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Познакомимся с нашими зубами"

Непосредственная образовательная деятельность нацелена на первоначальном представлении детей о строении зубов и их значении для человека....

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе "Познакомимся с нашими зубами"

Цель: дать некоторые представления о строении и значении зубов.Задачи: 1) познакомить со строением зубов методом самообследования; 2)уточнить знания о назначении зубов, об их функции; 3) познакомить д...