Детско-взрослый проект «Здоровые зубы — наша гордость»
проект (подготовительная группа) на тему
Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Учить детей ухаживать за полотью рта никогда не поздно. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет вам избежать многих проблем. Изучая ФГОС ДО, я обратила внимание на то, что одна из образовательных областей, а именно физическое развитие включает приобретение опыта в становлении ценностей здорового образа жизни, овладение нормами и правилами в питании, формировании полезных привычек (полоскание рта).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_zdorovye_zuby_-_nasha_gordost.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-взрослый проект «Здоровые зубы — наша гордость»
Подготовила воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 5» г. Калачинск
Хилиманюк Олеся Андреевна.
Актуальность: Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Учить детей ухаживать за полотью рта никогда не поздно. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет вам избежать многих проблем. Изучая ФГОС ДО, я обратила внимание на то, что одна из образовательных областей, а именно физическое развитие включает приобретение опыта в становлении ценностей здорового образа жизни, овладение нормами и правилами в питании, формировании полезных привычек (полоскание рта).
Цель: формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить ребят со строением и основными функциями зубов (пережёвывание пищи, проговаривание звуков), правилами ухода за зубами, причинами заболевания зубов;
- формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта;
- воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы; доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета;
- расширить педагогическую грамотность родителей.
Предполагаемые результаты:
- наличие у детей знаний, соответственной возрасту, о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;
- овладение детьми элементарными умениями и навыками в правильном уходе за полостью рта;
- наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога;
- повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: 2 месяца
Этапы:
I этап – подготовительный.
Содержание работы:
- Постановка цели, поиск формы реализации проекта, разработка содержания.
- Сбор информации о гигиене полости рта (подбор иллюстраций по теме, подбор и разработка дидактических игр, разработка консультаций для родителей, изготовление памяток для родителей, подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок, подготовить выставку принадлежностей по уходу за зубами).
- Выяснить уровень знаний детей, родителей о гигиене полости рта.
II этап – практический.
Образовательная область | Мероприятие по реализации проекта | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | СОД «Здоровые зубы – каждому любы» (приложение 1) | Научить детей правильно ухаживать за зубами; объяснить, почему нужно беречь их с детства; формировать потребность в сохранении зубов. |
Беседа «Для чего нужно чистить зубы» (приложение 2) | Выяснить понимание детей о значении ухода за зубами. | |
Беседа «Питание и здоровые зубы» (приложение 3) | Сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем. | |
Беседа «Профессия врач-стоматолог» (приложение 4) | Познакомить с профессией стоматолога, воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом- стоматологом. | |
Дидактическая игра «Что есть во рту» | Называть части полости рта, описывать их. | |
Ситуативный разговор «У тебя заболел зуб после того, как ты съел много конфет» (приложение 5) | Закрепить знания ребят о правилах прима сладкой пищи. Учить находить выход в создавшейся ситуации, закреплять знания о том, что после еды необходимо полоскать рот. | |
Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача-стоматолога» | Закреплять в ходе игры знания о работе стоматолога | |
Разучивание пословиц, стихов, загадок (приложение 6) | ||
Театрализованная деятельность «Медведь - сладкоежка» (приложение 7) | Закрепить знания ребят о правилах приёма сладкой пищи. | |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Цепочка действий» | Отрабатывать навык последовательности правил ухода за полостью рта. |
Дидактическая игра «Закончи предложение» | Закреплять знания детей о правилах сохранения зубов красивыми и здоровыми. | |
Дидактическая игра «Полезно - вредно» | Закреплять знания детей о полезной и вредной пищи для здоровья зубов. | |
Дидактическая игра «Какие у нас зубы» | Формировать понятие о строении зубов и их функциях. | |
Виртуальная экскурсия «В кабинет стоматолога» | Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом-стоматологом. | |
Просмотр презентаций (ИКТ): «Где живут витамины», «Жевательная резинка вред и польза» | ||
Познавательно-исследовательская деятельность: самообследование, обследование муляжа челюсти человека; опытно-экспериментальная деятельность «Влияние кислоты на зубную эмаль» | ||
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность: Рисование «Здоровый и больной зубик»; Лепка «Зуб»; Аппликация «Помощники Королевы Зубной щётки» | |
Чтение художественной литературы: П. Прядко «Доктор маме говорил»; Джулия Рум «Чистим зубки»; Н. Зубарева «Крокодил не чистил зубки»; М. Генин «Симпатичный акулёнок»; В. Черняева «Только что от пасты толку?»; Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка». |
Создание развивающей предметно-пространственной среды:
- создание в группе предметной среды - «фона» для эвристической и поисковой деятельности;
- оформление игротеки дидактических игр;
- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «В кабинете у врача-стоматолога».
Практическая деятельность:
- Полоскание рта
Задача: учить правильно полоскать рот.
Работа с родителями:
Задачи:
- ознакомление родителей с комплексом мер по профилактике заболеваний зубов;
- выполнение рекомендаций по организации профилактической работы с целью снижения частоты заболеваний кариесом.
1. Привлечение родителей к оформлению уголка принадлежностей по уходу за зубами.
2. Памятка «Содержите в чистоте зубную щетку», «Как защитить детские зубы от кариеса», «Если ребенок боится стоматолога»
3. Выступление детей «Медведь – сладкоежка».
III этап – Заключительный
- Выставка детских рисунков на тему: «Как не встретиться с кариесом»;
- Выставка гигиенических принадлежностей;
- Коллаж «От улыбки станет мир светлей» (фотографии с улыбающимися детьми).
Используемая литература:
- ФГОС ДО;
- http://festival.1september.ru/articles/312084/
- http://www.prodlenka.org/metodichka/viewlink/4898.html
- Попруженко Т.В. Профилактика основных стоматологических заболеваний / Т.В. Попруженко, Т.Н. Терехова. – М. : МЕДпресс-информ, 2009. – 464 с. : ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Здоровые зубы – залог здоровья»
Проект «Здоровые зубы – залог здоровья»...
Проект "Флаг России - наша гордость!"
АктуальностьУважение к флагу в нашем государстве всегда было из характерных черт национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования...
Проект "Здоровые зубы - залог здоровья"
Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы...
Конспект проекта "Здоровые зубы - залог здоровья"
Гигиена зубов- правила сохранения зубов здоровыми....
Детско - взрослый проект "Здоровые зубы - здоровью любы"
Исследовательский проект старшей группы...
Детско - взрослый творческий проект «В здоровом теле- здоровый дух»
Детско - взрослый творческий проект«В здоровом теле- здоровый дух»...
Проект «Здоровые зубы – залог здоровья!»
Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. К навыкам личной гигиены, которые ребенок должен усвоить в дошкольном возрасте, относится тщательный уход за зубами и полость...