План по самообразованию «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки». 2022-2023 учебный год.
учебно-методический материал (младшая группа)

Алиханова Гульмира Рамазановна

Цель: Создание условий для речевого развития детей 3-4 лет через чтение сказки

Задачи:

 

1. Развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь посредством инсценировки коротких литературных текстов, содержащих диалог.

 

2. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

 

3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

 

4. Воспитывать уверенность в себе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Нэбзый»

План по самообразованию

 «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки».

2022-2023 учебный год.

Воспитатель второй младшей группы:

Алиханова Гульмира Рамазановна

пгт. Яблоновский

Тема: «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки»

Цель: Создание условий для речевого развития детей 3-4 лет через чтение сказки

Задачи: 

1. Развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь посредством инсценировки коротких литературных текстов, содержащих диалог.

2. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.

4. Воспитывать уверенность в себе.

п/п

Срок выполнения

Содержание работы Основные вопросы

Способы оформления материала для использования в практике

1

На год

Методическая литература:

1. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. – М.:ИздательствоАст, 2000г.

2. Караманенко Т. Н. Кукольный театр – дошкольникам. - М,: Просвещение, 1969г.

3. Мерзлякова С. И. Театрализованные игры: методическое издание для работников дошкольных образовательных учреждений. – М,: Обруч, 2012г.

2

Работа с педагогами.

 «Сказка как средство развития связной речи у младших дошкольников».

Зачитывание консультации

«Развитие речи и фантазии

при  помощи сказок»

 

 

1 квартал

3

Сентябрь

Сентябрь Включение в книжный уголок сказки «Колобок» Чтение сказки «Колобок».

Обыгрывание сказки «Колобок»детьми с помощью масок

 Родительское собрание

Доклад  «Роль сказки в развитии речи детей»

Консультация

«Возрастные особенности детей 3-4 лет, Речевое развитие»

Изготовление масок к сказке «Колобок» 

4

Октябрь

 Включение в книжный уголок сказки «Кот, лиса и петух» Чтение сказки «Кот, лиса и петух».

Рассказывание сказки «Кот, лиса и петух» с использование мягких игрушек

 Обыгрывание сказки «Кот, лиса и петух» детьми с помощью масок

Изготовление масок к сказке «Кот, лиса и петух» Подбор мягких игрушек для обыгрывания сказки.

Консультация «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста»

5

Ноябрь

Включение в книжный уголок сказки «Репка» Чтение сказки «Репка».

Рассказывание сказки «Репка» с использование масок Обыгрывание сказки «Репка» родителями во время проведения досуга на «День Матери»

 Изготовление масок к сказке «Репка» 

Консультация «Развитие речи детей второй младшей группы»

2 квартал

6

Декабрь

Включение в книжный уголок сказки «Лиса и заяц» Чтение сказки «Лиса и заяц».

Рассказывание сказки «Лиса и заяц» с использование масок

 

Изготовление настольного театра к сказке «Лиса и заяц»

Изготовление масок с помощью родителей.

Семейный клуб «Развитие речи у детей через сказку»

7

Январь

Включение в книжный уголок сказки «Теремок» Чтение сказки «Теремок».

Рассказывание сказки «Теремок» с использованием деревянного настольного театра.

Индивидуальная консультация «Рассказывание сказки «Теремок» 

Настольный театр по сказке «Теремок»

8

Февраль

Включение в книжный уголок сказки «Гуси-лебеди» Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» с использованием настольного театра

Изготовление настольного театра к сказке «Гуси-лебеди»

3 квартал

9

Март

Включение в книжный уголок сказки «Три поросенка» Чтение сказки «Три поросенка» 

Мастер класс для родителей по изготовлению атрибутов к сказке «Гуси-лебеди»

Консультация «Роль сказки в воспитании детей»

10

Апрель

Включение в книжный уголок сказки «Бычок, смоляной бочок» Чтение сказки «Бочок, смоляной бочок»  Обыгрывание детьми сказки «Бычок, смоляной бочок»

Индивидуальная консультация. Изготовление настольного театра для сказки «Бочок, смоляной бочок»

11

Май

ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Круглый стол с родителями на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 2019-2020 учебный год

План по самообразованию    «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»    2019-2020 учебный год...

План по самообразованию 2022-2023 уч. год Тема: «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки»

Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Что же делать? Как помочь нашим детям? Необходимо читать ребёнку, рассказы...

Консультация для родителей РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ СКАЗКИ

Проблемы развития речи у детей дошкольного возраста становятся актуальными в связи с психофизиологическими особенностями развития ребенка в возрасте 2-3лет, когда учитывается чувствительность речевого...

«Развитие речи детей 2-3 лет через чтение сказки»

Развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь посредством инсценировки коротких литературных текстов, содержащих диалог. Создать необходимые условия для знакомства детей ...

План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники»

laquo;Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники»...

Самообразование на тему: «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки».

Развитие речи — это более широкое понятие, под которым подразумеваются методы и техники, направленные на овладение ребёнком устной и письменной речью....