«Развитие речи детей 2-3 лет через чтение сказки»
учебно-методический материал (младшая группа)
Развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь посредством инсценировки коротких литературных текстов, содержащих диалог.
Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
Воспитывать уверенность в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самообразование | 37.07 КБ |
samoobrazovanie_v_1_mladshey_gruppe_efremovoy_n.yu_.docx | 37.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР – детский сад №176»
План работы по самообразованию
на 2023 – 2024 учебный год
воспитателя Ефремовой Н.Ю.
Тема самообразования:
«Развитие речи детей 2-3 лет через чтение сказки»
Воронеж 2023
ПОЛОЖЕНИЕ
о работе педагогов над темами самообразования
в дошкольном образовательном учреждении
1. Общие положения
- Настоящее Положение разработано для МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 176» г. Воронеж и регулирует деятельность педагогов над темами самообразования, которая является одной из основных форм методической работы.
- Работа педагогов над темами самообразования является обязательной.
- При совмещении педагогом двух и более должностей тема самообразования определяется по каждому виду деятельности.
- Срок действия данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Цель и задачи
- Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.
- Задачи:
- совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;
- овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
- изучение и внедрение в практику инновационного педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий,
- развитие в МДОУ инновационных процессов.
3. Порядок работы над темой самообразования
- Тема самообразования определяется, исходя из:
- основных направлений работы детского сада;
- затруднений педагогов;
- специфики их индивидуальных интересов.
- Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от года до пяти лет.
- Каждый педагог должен иметь индивидуальный план работы над темой.
- В процессе работы над темой самообразования и по ее завершении педагог представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны:
- выступления (отчет) на заседании педсовета;
- теоретический, методический и практический семинары; практикум; тренинг; мастер-класс; открытый просмотр НОД; доклад; реферат; статья в журнале; программа; дидактический материал; методическое пособие; научно-методическая разработка.
- Заместитель заведующей по воспитательно- образовательной работе ведет учет тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает необходимую методическую помощь.
- Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме: доклада; реферата; статьи в журнале; программы; дидактического материала; методического пособия; научно-методической разработки.
- Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами.
- Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован к распространению на различных уровнях.
План работы
педагога Ефремовой Н.Ю. над темой
самообразования на 2023-2024 учебный год.
Тема: «Развитие речи детей 2-3 лет через чтение сказки»
1 этап. Подготовительный (выявление)
№ | Содержание работы | Сроки В течении года |
1 | Тема: «Развитие речи детей 2-3 лет через чтение сказки» | |
2 | Цель: Создание условий для речевого развития детей 2-3 лет через чтение сказки Задачи: 1. Развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь посредством инсценировки коротких литературных текстов, содержащих диалог. 2. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. 3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей. 4. Воспитывать уверенность в себе. Актуальность. В течение тысячелетий сказка открывала и открывает ребенку дорогу в мир. Едва начав осознавать самого себя, ребенок осмысливает окружающее, усваивает законы общения, устанавливает различие между «хорошо» и «плохо» именно через сказку. С точки зрения процесса воспитания, сказка облекает в художественную форму, эстетически расцвечивает для ребенка правила жизни человека, пробуждает любознательность и интерес к огромному миру, учит наслаждаться искусством. Пренебречь этим — значит лишиться прочной основы развития личности вступающего в жизнь человека. Роль сказки в развитии ребенка многогранна. Она и фантазию развивает, и мышление, и даже правильную речь. С древних времен сказка является неотъемлемой частью воспитания каждого ребенка. Она поможет родителям доступным языком научить детишек жизни, расскажет им о добре и о зле. Для детей сказка намного понятнее пресных и скучных речей взрослых. Именно поэтому, чтобы поддержать малыша, объяснить и научить его чему-нибудь, родителям и педагогам необходимо воспользоваться главным языком детства мудрой и очень интересной сказкой. Сказка в жизни детей занимает очень важное место: с ее помощью дети очень рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли, а еще она является лучшим помощником в формировании основ общения и поведения. Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания. | |
3 | Предполагаемый результат У детей: 1.Дети познакомятся с русскими народными сказками. 2.Проявится желание слушать чтение сказки и рассматриванию иллюстраций. 3.У детей повысится интерес к рассказыванию сказок. 4.Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других. 5. Сформируется интерес у детей к книгам, бережное отношение к ним относится У воспитателя: - Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
|
2 этап. Аналитический (изучение)
3 этап. Организационный (обобщение)
№ | Содержание работы | Сроки Сентябрь-2023 |
1 | Теоретическая часть: -Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы, опыта работы коллег и т.п. -Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы | |
2 | Практическая часть: -дидактические игры; -игры-драматизации, инсценировки,
-дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры |
4 этап. Завершающий (внедрение)
№ | Содержание работы | ||
1 | Оформление опыта работы: -Разработать карты маниторинга. - Разработать анкеты опроса педагогов и родителей. -Оформить практический материал | Сроки Сентябрь-Май |
5 этап. Презентационный (распространение)
№ | Содержание работы | Сентябрь Май |
1 | Отчет о проделанной работе: | |
2 | Подготовка материала к публикации в печатных изданиях. | |
3 | Участие в педагогических конкурсах. Открытый просмотр для родителей |
Список литературы:
1.Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми» М.: Просвещение, 2004.
2.Гурович Л.М. «Ребёнок и книга» Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2002.
3.Логинова В.И., Максаков А.И., Попова М.И. «Развитие речи детей дошкольного возраста" П»собие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2004.
4.Федоренко Л.П. «Методика развития речи у детей дошкольного возраста» М.: Просвещение, 2007.
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР – детский сад №176»
План работы по самообразованию
на 2023 – 2024 учебный год
воспитателя Ефремовой Н.Ю.
Тема самообразования:
«Развитие речи детей 2-3 лет через чтение сказки»
Воронеж 2023
ПОЛОЖЕНИЕ
о работе педагогов над темами самообразования
в дошкольном образовательном учреждении
1. Общие положения
- Настоящее Положение разработано для МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 176» г. Воронеж и регулирует деятельность педагогов над темами самообразования, которая является одной из основных форм методической работы.
- Работа педагогов над темами самообразования является обязательной.
- При совмещении педагогом двух и более должностей тема самообразования определяется по каждому виду деятельности.
- Срок действия данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Цель и задачи
- Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня.
- Задачи:
- совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;
- овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
- изучение и внедрение в практику инновационного педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий,
- развитие в МДОУ инновационных процессов.
3. Порядок работы над темой самообразования
- Тема самообразования определяется, исходя из:
- основных направлений работы детского сада;
- затруднений педагогов;
- специфики их индивидуальных интересов.
- Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от года до пяти лет.
- Каждый педагог должен иметь индивидуальный план работы над темой.
- В процессе работы над темой самообразования и по ее завершении педагог представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны:
- выступления (отчет) на заседании педсовета;
- теоретический, методический и практический семинары; практикум; тренинг; мастер-класс; открытый просмотр НОД; доклад; реферат; статья в журнале; программа; дидактический материал; методическое пособие; научно-методическая разработка.
- Заместитель заведующей по воспитательно- образовательной работе ведет учет тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает необходимую методическую помощь.
- Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме: доклада; реферата; статьи в журнале; программы; дидактического материала; методического пособия; научно-методической разработки.
- Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами.
- Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован к распространению на различных уровнях.
План работы
педагога Ефремовой Н.Ю. над темой
самообразования на 2023-2024 учебный год.
Тема: «Развитие речи детей 2-3 лет через чтение сказки»
1 этап. Подготовительный (выявление)
№ | Содержание работы | Сроки В течении года |
1 | Тема: «Развитие речи детей 2-3 лет через чтение сказки» | |
2 | Цель: Создание условий для речевого развития детей 2-3 лет через чтение сказки Задачи: 1. Развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь посредством инсценировки коротких литературных текстов, содержащих диалог. 2. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. 3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей. 4. Воспитывать уверенность в себе. Актуальность. В течение тысячелетий сказка открывала и открывает ребенку дорогу в мир. Едва начав осознавать самого себя, ребенок осмысливает окружающее, усваивает законы общения, устанавливает различие между «хорошо» и «плохо» именно через сказку. С точки зрения процесса воспитания, сказка облекает в художественную форму, эстетически расцвечивает для ребенка правила жизни человека, пробуждает любознательность и интерес к огромному миру, учит наслаждаться искусством. Пренебречь этим — значит лишиться прочной основы развития личности вступающего в жизнь человека. Роль сказки в развитии ребенка многогранна. Она и фантазию развивает, и мышление, и даже правильную речь. С древних времен сказка является неотъемлемой частью воспитания каждого ребенка. Она поможет родителям доступным языком научить детишек жизни, расскажет им о добре и о зле. Для детей сказка намного понятнее пресных и скучных речей взрослых. Именно поэтому, чтобы поддержать малыша, объяснить и научить его чему-нибудь, родителям и педагогам необходимо воспользоваться главным языком детства мудрой и очень интересной сказкой. Сказка в жизни детей занимает очень важное место: с ее помощью дети очень рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли, а еще она является лучшим помощником в формировании основ общения и поведения. Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания. | |
3 | Предполагаемый результат У детей: 1.Дети познакомятся с русскими народными сказками. 2.Проявится желание слушать чтение сказки и рассматриванию иллюстраций. 3.У детей повысится интерес к рассказыванию сказок. 4.Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других. 5. Сформируется интерес у детей к книгам, бережное отношение к ним относится У воспитателя: - Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
|
2 этап. Аналитический (изучение)
№ | Содержание работы Изучение методической литературы: 1. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. – М.:ИздательствоАст, 2000г. 2. Караманенко Т. Н. Кукольный театр – дошкольникам. - М,: Просвещение, 1969г. 3. Мерзлякова С. И. Театрализованные игры: методическое издание для работников дошкольных образовательных учреждений. – М,: Обруч, 2012г. 4. Гербова, В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации.- М., 2005. 5. Зимина И.Н. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. //Дошкольное воспитание.- 2005.- №5. 6. Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. - СПб., 2000 | Сентябрь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Перспективный план работы на 2023-2024 год.
|
3 этап. Организационный (обобщение)
№ | Содержание работы | Сроки Сентябрь-2023 |
1 | Теоретическая часть: -Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы, опыта работы коллег и т.п. -Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы | |
2 | Практическая часть: -дидактические игры; -игры-драматизации, инсценировки,
-дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры |
4 этап. Завершающий (внедрение)
№ | Содержание работы | ||
1 | Оформление опыта работы: -Разработать карты маниторинга. - Разработать анкеты опроса педагогов и родителей. -Оформить практический материал | Сроки Сентябрь-Май |
5 этап. Презентационный (распространение)
№ | Содержание работы | Сентябрь Май |
1 | Отчет о проделанной работе: | |
2 | Подготовка материала к публикации в печатных изданиях. | |
3 | Участие в педагогических конкурсах. Открытый просмотр для родителей |
Список литературы:
1.Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми» М.: Просвещение, 2004.
2.Гурович Л.М. «Ребёнок и книга» Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2002.
3.Логинова В.И., Максаков А.И., Попова М.И. «Развитие речи детей дошкольного возраста" П»собие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2004.
4.Федоренко Л.П. «Методика развития речи у детей дошкольного возраста» М.: Просвещение, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через чтение художественной литературы»
Различают активный и пассивный словарь....
консультация "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через чтение художественной литературы"
quot;Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через чтение художественной литературы"...
План по самообразованию «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки». 2022-2023 учебный год.
Цель: Создание условий для речевого развития детей 3-4 лет через чтение сказкиЗадачи: 1. Развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь посредством инсценировки коротк...
План по самообразованию 2022-2023 уч. год Тема: «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки»
Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Что же делать? Как помочь нашим детям? Необходимо читать ребёнку, рассказы...
Консультация для родителей РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ СКАЗКИ
Проблемы развития речи у детей дошкольного возраста становятся актуальными в связи с психофизиологическими особенностями развития ребенка в возрасте 2-3лет, когда учитывается чувствительность речевого...
Самообразование на тему: «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки».
Развитие речи — это более широкое понятие, под которым подразумеваются методы и техники, направленные на овладение ребёнком устной и письменной речью....