"На опушке теремок"
план-конспект занятия (средняя группа)
Открытое занятие по игровому стретчингу с элементами сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_opushke_teremok.docx | 17.26 КБ |
igrovoy_stretching.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
«На опушке теремок»
Цель: осуществлять гармоничное психофизическое развитие личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
Развивающие: обучать детей разным видам имитационных движений игрового стретчинга; содействовать, развитию чувства ритма, координации движений; развивать мышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость, развивать память, внимание, воображение.
Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия; содействовать развитию дыхательной системы.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества, коммуникабельность создать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть, мотивация.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Ребята а давайте мы с вами познакомимся. А в этом нам поможет вот такая красивая снежинка. Ребята по одному говорим свое имя снежинке и потом передаем ее соседу, а для это нам с вами нужно встать в кружок. Молодцы
Ребята а Вы любите путешествовать?
А куда можно отправиться в путешествие? Правильно, отправимся в лес, а по пути немного потренируемся.
Друг за другом вы вставайте,
И за мной скорей шагайте!
Инструктор:
- Мы дружно, весело шагаем, колени выше поднимаем -
ходьба с высоким подниманием колена;
- На носочки встали, легко мы зашагали - ходьба на носочках;
- А теперь на пятках медленно мы идем - ходьба на пятках;
- Мишки косолапые перебирают лапами - ходьба на внешней стороне ступни;
- Вот зайчишка серенький из под елки выскочил - прыжки на двух ногах;
- Зайка волка увидал и быстрее побежал - легкий бег;
- Идут по лесу ребята, хорошо шагают - ходьба обычная.
Основная часть. Звучит музыка «В гостях у сказки».
Инструктор: Вот мы и пришли на лесную опушку. Вы хотите оказаться в сказке? (ответы детей). А давайте вместе отправимся в сказку. Я буду ее рассказывать, а вы помогать мне, и рассказывать ее движениями.
Сказка для игрового стретчинга.
Инструктор: На опушке солнце ярко светит, солнечные лучики греют детям спинки!
1. Упражнение «Солнышко»
И. п. : широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу, левая (правая, пятка находится на одной прямой со сводом правой (левой) стопы, руки в стороны. 1- наклон в левую (правую) сторону, правая (левая, рука вытянута вверх. - Погрелись на солнышке и отправились дальше.
2. Упражнение «Ходьба». И. п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади (на предплечьях). 1. Тянуть носки на себя. 2. Вытянуть носки. Движения динамичные с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное.
- А на опушке стоит домик –теремок.
И не низок, ни высок! Кто в домике живет?
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
3. Упражнение Пальчиковая игра «Мышки»
1-2-3-4-5 (дети загибают по очереди пальчики на руке)
Вышла мышка погулять,
Вышла мышка погулять (быстро перебирают пальчиками по бедрам)
Сыра корочку искать.
Мышка лапками скребла (царапают пальчиками колени)
Мышка корочку нашла,
Мышка съела корочку (подносят руки ко рту, сжимают и разжимают пальчики)
Убежала в норку (прячут руки за спину)
- Зайка по лесу бежит, зайка к домику спешит.
4. Упражнение «Зайчик». Встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать.
Инструктор: А сейчас ребята, отгадайте загадку.
Посмотрите, я какая,
Вся горю, как золотая,
Хвост пушистый и большой.
Хожу в шубке дорогой!
5. Упражнение «Лисичка». И. п. : стоя на коленях, голени и стопы вместе. 1- сесть на пол справа (слева, согнутые ноги останутся слева (справа); 2 – потянуться вверх от копчика до макушки; 3- положить левую (правую) руку на левое (правое) колено; отвести правую (левую) руку за спину, коснувшись пальцами пола.
- Вот и лисичка – сестричка поселилась в лесном домике.
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знаетолк
Злой голодный серый…
6. Упражнение «Волчата». И. п. Сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и разместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги. Колено лежит на полу.
- Слышите ребята, идут к нам медвежата!
Звучит музыка «Медвежонок».
7. Упражнение «Медвежонок». И. п. - сидя, ноги вместе, вытянуты вперед. 1 - Поднять руки вверх, подтянуться; 2- наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленных ног. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги. Задержаться нужное время; 3 - Вернуться в и. п. ; 4 - Повторить упражнение с другой ногой.
- Испугались ребятишки, медведя да как бросились бежать!
8. Упражнение “Бег”.
И. П. - лежа на животе, руки под подбородком. Ноги поочередно сгибаются в коленях, пятками доставая ягодицы.
Инструктор: На самой опушке растут такие стройные и высокие елочки.
9. Упражнение «Волшебные елочки». И. п. лежа, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1- развести носки врозь – вдох. 2- вытянуть позвоночник, руки развести слегка в стороны вниз. Ладони направлены в пол – выдох, расслабиться.
Инструктор: Ребята, вот и сказка получилась, знаете какая?
Правильно, «Теремок», только нам одной зверушки не хватает. Кого же мы забыли? (ответы детей). Лягушки, а почему ее
- Давайте вместе с лягушкой потанцуем !
Ритмическая гимнастика под песню Веселые лягушата
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие.
- Ребята, в какой сказке мы побывали?
- Вам было интересно
Психогимнастика « Улыбка»
Дети берутся за руки. Сделаем глубокий вдох и выдох. А сейчас давайте улыбнемся друг другу. Пусть все увидят вашу улыбку, пусть она, как солнышко согревает всех вокруг и этот сказочный лес.
Спасибо вам, ребята, за веселое путешествие. До свидания! Дети под музыку выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мышка дом себе нашла Мышка добрая была В доме том в конце концов Стало множество жильцов
Пальчиковая игра «Мышки» 1-2-3-4-5 (дети загибают по очереди пальчики на руке) Вышла мышка погулять, Вышла мышка погулять (быстро перебирают пальчиками по бедрам) Сыра корочку искать. Мышка лапками скребла (царапают пальчиками колени) Мышка корочку нашла, Мышка съела корочку (подносят руки ко рту, сжимают и разжимают пальчики) Убежала в норку (прячут руки за спину)
Посмотрите, я какая, Вся горю, как золотая, Хвост пушистый и большой. Хожу в шубке дорогой!!!
Он в лесу дремучем рос, Серой шерстью весь оброс. В зайцах вкусных знаетолк Злой голодный серый……..
Ритмическая гимнастик «Веселые лягушата»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На лесной опушке.(Сценарий).
Сценарий для кукольного театра для младшей и средней группы ...
Игровое занятие в младшей группе на тему «Лесная опушка»
Знакомство с лесными жителями....
На лесной опушке
Сценарий экологического досуга...
конспект занятия по рисованию "Ели на опушке, до небес макушки" старшая группа
Программное содержание: Учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать ели большие и маленькие, располагая по всему листу бумаги. Воспитывать любовь к пр...
Конспект НОД "На лесной опушке"
Конспект на открытого занятия для родителей "На лесной опушке"...
Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...