Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Потехина Анастасия Сергеевна

Тема недели: "Новогодний калейдоскоп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_ned.dek_.19g._novogodnyy_kaleydoskop.docx43.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Утренняя зарядка. Комплекс и упражнение игр № 8

(с 16 по 20 декабря)

Мы зарядку любим очень

Каждый стать здоровым хочет

Сильным смелым вырастать

И в игре не отставать!

Идём на пристань: Ходьба по кругу (вперёд-назад, на месте), скрестным шагом, задом-наперёд, на носках, на пятках, по –медвежьи (на внешней стороне стопы). Смена вида ходьбы – по сигналу бубна или хлопку в ладоши. Лёгкий бег (можно на месте)

Упражнения без предметов

1. «Где корабль?» И.п.: основная стойка руки на поясе, смотреть вперёд. 1- поворот головы вправо, 2- вернуться в и.п. 3-поаорот головы влево. 4-вернуться в и.п.(повторить по 3 раза в каждую сторону)

2. «Багаж» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- кисти рук сжать в кулаки, 2- обе руки поднять в стороны, 3-руки опустить, 4-вернуться в и.п. (повторить 4 раза)

3. «Мачта» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2- левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идёт вверх. 3-4- правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идёт вверх. (4-5 раз)

4. «Верх-вниз» И.п.: сидя на полу, руки согнуты, опора на локти. 1- поднять обе ноги вверх, 2- вернуться в и.п. (4-5 раз)

5. «Волны бьются о борт корабля» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2- круговое движение выпрямленной правой рукой, 3-4- круговое движение выпрямленной левой рукой, 5- вернуться в и.п. (4 раза)

6. «Драим палубу» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-3- наклон вперёд; взмахи прямыми опущенными руками вправо-влево (стараясь достать руками до пола), 4- вернуться в и.п. (4-5 раз)

7. «А когда на море качка…» И.п.: стоя, ноги широко расставлены, руки опущены. 1-2- руки в стороны, выпад вправо, правая нога согнута в колене, 3-4- руки в стороны, выпад влево, левая нога согнута в колене. (4-5 раз)

Прогулки.

Учебник: организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова изд. 2-е 2013г.

3 неделя - №11 стр.115, №12 стр.116, №13 стр.117, №14 стр.119, №15 стр.120.

План работы с родителями на 1-30 декабря 2019 года

1неделя.

  • Оформление наглядной агитации в группе
  • Уголок для родителей: «Как организовать выходной день с ребенком

2неделя.

  • Семинар на тему «Витамины зимой»
  • Совместное катание на коньках и лыжах
  • Зимние олимпийские игры

3неделя.

  • Выставка «Новогодняя фантазия»
  • Акция «Волонтер». Игрушки для детского дома

4неделя.

  • Папка-передвижка «Безопасность на улице!»
  • Сооружение зимних построек на участках
  • Утренник «К нам приехал цирк»

 Читаем на неделе: Л.Толстой "Косточка",Т.Александрова"Домовенок Кузька"

(главы),Н.Телешов"Крупеничка","Шляпа волшебника" Л.Брауде,пер.В.Смирнова,"Месяц белых троп"В.Бианки,С.Козлов " Такое дерево",М.Зощенко "Елка","з"- В.Крокин"Пришла веселая зима".

«Новогодний калейдоскоп. Зима в произведениях искусства»

Дни недели

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность ПиР

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

16 декабря 2019 г. Понедельник

9.00-9.25

Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.

Тема: Зимние напевы Картина И.И. Шишкина «Зима»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.

 

9.35-10.00

Художественно- эстетическое развитие. Приобщение к искусству и изобразительная деятельность. Лепка.  

Тема: Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги «Снегири и яблочки»

Цель: Показать возможность лепки птиц из ваты в сравнении с техникой папье-маше. Расширить представление о способах создания пластичных образов. Учить самостоятельно выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки. Вызвать желание украсить новогоднюю елку своими руками И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Стр.100.

10.30-10.55

Художественно-эстетическое развитие.  Музыкальная деятельность. (по плану музыкального руководителя)

1-я половина дня   

                                     Коммуникативная игра: «Пойми меня»

Цель: продолжать развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях.

Беседа:  «Что ты видел по пути в детский сад»

Цель: продолжать формировать понятие «город»

Трудовое поручение в уголке природе: Полить комнатные растения.

Цель: продолжать учить детей определять влажность почвы.

Дидактическая игра КГН: «Вредно – полезно»

Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.

Пальчиковая игра., «Мамины помощники»». (см. картотеку)

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дыхательная игра. (см. картотеку).

Цель: учить детей укреплять мышцы брюшной полости.                                                         

 2-я половина дня.                   

Гимнастика после сна.  «Зарядка-пробуждение», ходьба по массажным коврикам..

 Цель: прививать основы ЗОЖ.

Артикуляционная гимнастика. Зима. (см. к-ку).

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.  

                                               Коррекционный час (подгруппа)

Чтение художественной литературы. В. Смирнова «Месяц белых троп»

Цель: знакомить с произведениями о зиме                                                      

Сюжетно ролевая игра. «Компания сотовой связи+ Телефонная мастерская + Семья». 

Цель: Учить в игре отражать явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах, корпоративную этику. Развивать уменение определять тему, сюжет, распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли. 

Художественно-изобразительная деятельность.  Предложить раскраски.  

Цель: развивать моторику рук: учить как правильно держать карандаш; развивать фантазию.

Дидактическая игра по СКР: «Пойми меня»

Цель: развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях.

Игра по музыкальному воспитанию: «Угадай, что за песня?»  

Цель: закреплять мелодии из новогодних песенок.

Работа в книжном уголке.  Расставить новые книги на полки.

 Цель: продолжать учить детей подбирать книги к теме недели.

Игра с конструктором. Предложить детям по выбору конструктор и смастерить ёлочку.  

Цель: развивать внимание и моторику рук.

Уголок театрализации. «К нам пришел Дед Мороз»

 Цель: Развивать театральные способности и дикцию.

Сюжетно-ролевая игра.

 Цель: Совершенствовать умение договариваться о последовательности совместных действий

Развитие монологической речи. «Разные сказки и истории» Задача. Учить детей придумывать различные ситуации, используя наглядную модель (новогодние картинки).

Театрализованные этюды (заучивание стихотворений, поговорок, скороговорок): Повторить с детьми стихи к утреннику.  

Цель: развивать память и речь; учить детей как вести себя на сцене.

Дидактическая игра по ФЦКМ: Назови одним словом

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

 

17 декабря 2019 г. Вторник

9.00-9.25

Речевое развитие. Развитие речи.  

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Цель: Учить целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.69.

9.35-10.00

Физическое развитие. Физическая культура. (по плану физкультурного работника)

10.05- 10.30

Познавательное и художественное-эстетическое развитие. Проектная познавательная исследов/ конструктивно-модельная деятельность.

Тема: «Какие бывают окна - «глаза» дома» И. А. Лыкова стр.120.

Цель: Продолжать знакомить с архитектурой как видом искусства и домом как основным архитектурным сооружением, дать понятие о том, что окна-важный архитектурный элемент здания, его «глаза».

1-я половина дня.

                   

Поэтическая минутка: Прослушивания стихов к утреннику.  

Цель: Развивать память и речь у детей.

Пальчиковая игра. «На елке», «Зима». (см. картотеку)

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дыхательная игра. (см. картотеку) «Зима». 

Цель: учить детей укреплять мышцы брюшной полости. 

                                                         Трудовые поручения. Самообслуживание 

Цель: совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать.                                                 

Дидактическая игра по КГН: «Что мы делали - не скажем, а что видели – покажем»

Задачи: закреплять знания правил личной гигиены. Учить передавать (объяснять) то или иное действие жестами, мимикой, взглядом. Развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, память.

2-я половина дня 

Гимнастика после сна.  «Зарядка-пробуждение», ходьба по массажным коврикам. (см. к-ку №8).

Цель: прививать основы ЗОЖ

Артикуляционная гимнастика. «Зима». (см. к-ку).

 Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха,                        длительного выдоха.                                                                                                       

Беседа по нравственному воспитанию (чтение соотв. Литературы): А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше опять прилетел», пер. со швед. Л. Лунгиной.

Сюжетно ролевая игра. «Компания сотовой связи+ Телефонная мастерская + Семья». Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры: «Нарисовать фон телефона с кнопками»  

Цель: привлечь детей к созданию магазина с телефонами.  Учить согласовывать тему игры. Распределять роли.

   Коррекционный час

- по рекомендациям учителя логопеда:

Подвижная игра со спортивным инвентарём: «Проведи мяч»

Цель: развивать умение владеть мячом, развивать ловкость.

Сюжетно-ролевая игра: «Компания сотовой связи + Телефонная мастерская + Семья»

Цель: Отражать в игре явления социальной действительности.

Строительно-конструктивная деятельность. По собственному замыслу Цель: самостоятельное планирование действий

Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему недели.

Цель: расширять и обогащать знания зимнем пейзаже

Д/И по ФЭМП: «Встань на место»

Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Д/И по художественно-эстетическому развитию: «Нарисуй новогоднею ёлку»

Цель: продолжать учить рисовать деревья (ёлку); развивать фантазию, умение расписывать дерево новогодними игрушками.

Коррекция движений по физ. культуре: Отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу

Логопедический час

По рекомендациям логопеда (ОВЗ)

 

18 декабря 2019 г. Среда

9.00-9.25

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. (по плану музыкального руководителя)

9.35. -10.00.

Познавательное развитие

ФЭМП

Тема: «Календарь»

Цель: Познакомить с календарём, с разными его видами. Упражнять в счете до 8 Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Познакомить детей с днями недели

10.10 -10.35.

«Развивай-ка»

1-я половина дня. 

 Коммуникативная игра. «Вежливые слова».

Цель: Развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Дидактическая игр по ЗКР: «Назови пары слов»

 Цель: активизация словаря.

Уголок ИЗО: Рисование по памяти на тему картины И. Шишкина «Зима»  

Задачи: учить последовательно описывать содержание своего рисунка, используя навыки рассказывания по пейзажной картине, применять в рассказе знакомые выразительные средства.

Дидактическая игра по сенсорики: «Собери из пуговиц гирлянду»  

Цель: продолжать учить детей работать по схеме.

Пальчиковая игра. «На елке», «Зима». (см. картотеку)

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дыхательная игра. (см. картотеку) «Зима».

Цель: учить детей укреплять мышцы брюшной полости.                                                         

Трудовое поручение в познавательном уголке: Рассортировать игры по коробочкам.

Дидактическая игра по ЗКР: «Назови пары слов»  

Цель: активизация словаря.

Проект «Почему самолет не падает» Цикл рассказов для детей «Кто первый поднялся на воздушном шаре»

Цель: Расширить представления детей о летном транспорте

2-я половина дня   

Гимнастика после сна.  «Зарядка-пробуждение», ходьба по массажным коврикам. (см. к-ку №8).

Цель: прививать основы ЗОЖ  

Артикуляционная гимнастика. «Зима». (см. к-ку).

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха  

                                                     Поэтическая минутка: Послушать стихи к новогоднему утреннику.  

Цель: развивать память и речь у детей.

Коррекционный час

- по рекомендациям учителя логопеда:        

Чтение худ. литературы. В. Биани «Месяц зимних гостей. Цель: учить детей поддерживать беседу.                 

Сюжетно-ролевая игра: «Компания сотовой связи + Телефонная мастерская + Семья».

Цель: формирование навыков речевого этикета.

Беседа по развитию элементарных естественнонаучных представлений: «Что такое мороз»  

Цель: формировать представление детей об изменения температуры в различные времена года.

Развивающие игры: «Укрась Новогоднею ёлочку игрушками»  

Цель: развивать внимание, усидчивость, быстроту мышления.

Строительно-конструктивная деятельность: Создать условия для развития фантазии и усовершенствования умения в строительстве.

Сюжетно-ролевая игра: «Компания сотовой связи + Телефонная мастерская + Семья».

Цель: закреплять правила

поведения в общественных местах, корпоративную этику.

Рассматривание  (альбомов,  иллюстраций  на  определённую  тему): Картины «Зимние  пейзажи»  различных  художников.

Настольная игра по ЗКР: «Найди звук в слове»

Цель: учить находить нужный звук в начале или в середине, или в конце слова. Развивать память и речь.

Дидактическая игра по развитию речи: «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем» Цель: составление предложения в прошедшем времени»

Игры по фантазированию: По картинке составить рассказ.  

Цель: развивать фантазию, речь, пополнять словарный запас

По рекомендациям логопеда (ОВЗ)

 19 декабря 2019г. Четверг

9.00-9.25

Речевое развитие. Развитие речи. Приобщение к художественной литературе.  

Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

Цель: Познакомить с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.68.

9.55-10.20  

Физическое развитие.    Физическая культура (по плану физкультурного работника)

10.30--10.55      

Художественно-эстетическое развитие. Приобщение к искусству и изобразительная деятельность. Рисование.  

Тема: «Наша нарядная елка»

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

1-я половина дня                                   Социально-коммуникативная игра: «Изобрази пословицу» Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.

Слушание музыки: Прослушать музыку для песен «Зимушка хрустальная», «Мы тебя так долго ждали дедушка…», «Елочка гори», «Раз, два, три, сколько мальчиков красивых посмотри…».  

Цель: Закрепить музыкальное сопровождение песенки. Развивать память и речь.

Рассматривание иллюстративного материала на определённую тему: Фотографии новогодних утренников.  

Цель: Создать весёлую атмосферу к празднику.

Трудовое поручение в театральном угольке: Перебрать маски. Постирать куклы Бибабо.  

Цель: продолжать учить стирать одежку кукол (намочить – намылить – потереть друг о друга, сполоснуть и выжать).

Дидактическая игра по КГН: «Вредно – полезно»

Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.

Чтение художественной литературы: А. Клыков «Зимой подводой»

Пальчиковая игра. «На елке», «Зима». (см. картотеку)

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

2-я половина дня. 

Гимнастика после сна.  «Зарядка-пробуждение», ходьба по массажным коврикам. (см. к-ку №8).

Цель: прививать основы ЗОЖ  

Артикуляционная гимнастика. «Зима». (см. к-ку).

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха  

Коррекционный час

- по рекомендациям учителя логопеда.

 Чтение художественной литературы. Б. Житков «На льдине»

Цель: развивать память, мышление.

Проект «Почему самолеты не падают» Цикл рассказов для детей «С какой скоростью летают самолеты»

 Цель: Расширить представления детей о летном транспорте

 Сюжетно ролевая игра. ««Компания сотовой связи + Телефонная мастерская + Семья»».

Цель: учить усложнять игру путем расширения состава ролей

Настольно-печатные игры: «Мэмири - ёлочки» Цель: развивать память и наблюдательность. «Найди пару-варежку» Цель: развивать наблюдательность.  «Укрась ёлочку»

Цель: развивать внимание, усидчивость.

Сюжетно-ролевая игра: «Компания сотовой связи + Телефонная мастерская + Семья».  

Цель: учить включаться в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные для себя моменты.

Театрализованная и художественно-речевая деятельность: Создать условия показывания сказки «Морозко»  

Цель: развивать память, театральные способности; пополнить словарный запас.

Уголок «Творчества»: Предоставить детям материалы (картон, ножницы, клей, вата, палочки, шишки, пластилин) для создания творчества.  

Цель: развивать самостоятельность, умение мастерить из любого материала  

Подвижная игра: «Подарки»

Цель: учить детей выполнять прямой галоп, бегать друг за другом по кругу, не наталкиваясь друг на друга. Танцевать на месте, кружиться. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать умение выполнять движения согласованно

Дидактическая игра по ФЭМП: «Палочки в ряд» Цель: закрепить умение строить последовательный ряд по величине.

Подвижная игра: «Подарки» Цель: учить детей выполнять прямой галоп, бегать друг за другом по кругу, не наталкиваясь друг на друга. Танцевать на месте, кружиться. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать умение выполнять движения согласованно.

Конструирование: «Какие бывают окна - «глаза» дома» И. А. Лыкова стр.120.

 Цель: Продолжать знакомить с архитектурой как видом искусства и домом как основным архитектурным сооружением, дать понятие о том, что окна-важный архитектурный элемент здания, его «глаза».  С детьми, которые небыли на занятии.

По рекомендациям логопеда (ОВЗ)

20 декабря 2019 г. Пятница

9.00-9.25                          

 «Развивай-ка»

9.35-10.00.                     Художественно-эстетическое развитие. Приобщение к искусству и изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: Рисование по мотивам картины И. Шишкина «На севере диком»

Цель: развивать умение детей планировать предстоящую работу, сообща выполнить задуманное. Сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженных крон деревьев с тонкими, гибкими ветвями. Учить рисовать широкие линии всем ворсом кисти, а тонкие линии – кончиком.

10.20-10.45. Физическое развитие Физическая культура. (улица) (по плану физкультурного работника)

1-я половина дня   

Игра на ориентировку в пространстве: «Где фигура» Цель: учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.

Трудовое поручение в уголке природы: Обрезать сухие листья у растений.

Цель: учить ухаживать за комнатными растениями. Объяснить почему сохнуть листья у растений.

Поэтическая минутка: Выучить стихотворение Е. Явецкая «Зима-рукодельница» Цель: развивать память.

Беседа по диалогической речи: Так бывает или нет? («Небылицы»)

Цели: Учить детей доброжелательно реагировать на нереальные (ложные) сообщения и тактично их исправлять; развивать доказательную речь; воспитывать культуру диалога: не перебивать друг друга, не выкрикивать с места.

Дидактическая игра по КГН: «Что мы делали - не скажем, а что видели – покажем»

Задачи: закреплять знания правил личной гигиены. Учить передавать (объяснять) то или иное действие жестами, мимикой, взглядом. Развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, память.

Дидактическая музыкальная игра: «Повтори как я»  

Цель: развивать внимание и музыкальный слух

Дыхательная игра. (см. картотеку) «Зима».

Цель: учить детей укреплять мышцы брюшной полости.                                                                                                                 

                   

2-я половина дня.     

Гимнастика после сна.  «Зарядка-пробуждение», ходьба по массажным коврикам. (см. к-ку №8).

Цель: прививать основы ЗОЖ

Артикуляционная гимнастика. «Зима». (см. к-ку).

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха

 Коррекционный час

- по рекомендациям учителя логопеда:

                                                   Хозяйственно-бытовой труд: Протираем полки шкафов. Задача: продолжаем закреплять умение выполнять работу самостоятельно.

Малоподвижная игра: «Хоровод»

Цель: Развивать навык действовать по сигналу или под музыку, координацию движений. Внимательно слушать задания педагога. Ведущего можно выбрать ребенка с помощью считалки.

Чтение художественной литературы (поговорки или скороговорки): Р.Н.С. «Морозко», В. Ланцетти «В Мороз».

Дидактическая игра по ориентировке в пространстве: «Где фигура»

Цель: учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.

Три вопроса на определение темы на следующую неделю: Учить детей составлять вопросы и ответы.

 Рассматривание (альбомов, иллюстраций на определённую тему): Фотографии с утренника.

Сюжетно-ролевая игра: «Компания сотовой связи + Телефонная мастерская + Семья».  

Цель: учить оценивать качество выполнения задания, формировать навыки сотрудничества.

Работа в книжном уголке: Выложить книги на следующею неделю.  Цель: продолжать учить подбирать книги к теме недели.

Игры по выбору: Предложить игры по желанию и интересам.

Беседа по культуре поведения: «Спешите делать добро»

Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.  Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Описательный рассказ (по картинке, игрушке или из личного опыта): «Животные наряжают ёлку»

Цель: учить описывать сюжетные картинки; составлять маленький рассказ; развивать речь.

По рекомендациям логопеда (ОВЗ)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Коммуникативные игры:

Вежливые слова

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Изобрази пословицу

Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.

Детям предлагается изобразить с помощью жестов, мимики какую-либо пословицу:

«Слово не воробей – вылетит, не поймаешь»

«Скажи, кто твой друг и я скажу, кто ты»

«Нет друга – ищи, а найдёшь – береги»

«Как аукнется, так и откликнется»

Пойми меня

Цель: развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях.

Ребёнок выходит вперёд и придумывает речь из 4-5предложений, Дети должны догадаться, кто говорит (экскурсовод, журналист, воспитатель, литературный герой) и в какой ситуации возможны подобные слова. Например, “И вот все вышли на старт. 5,4,3,2,1 – старт! (Ситуация – соревнование спортсменов, говорит спортивный комментатор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...